Учебники Угриновича
|
|
TRUE_GEEK | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 15:07 | Сообщение # 106 |
Сообщений: |
57 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Смотрел учебники за 10 класс. Базовы уровень вообще ни о чем. Учить как пользоваться скайпом и аськой несерьезно. В профильном вполне неплохо написан раздел об информатике в целом, но напрочь завален раздел раздел с программированием (который ИМХО и есть самый важный). Автор сводит программирование к формашлепству уводя от сути.
Особо порадовали фразы: "основными классами объектов являются объекты, реализующие графический интерфейс проектов"
"одну и туже задачу можно решить двумя способами: с помощью итерации и с помощью рекурсии.Однако использование рекурсии позволяет экономить оперативную память компьютера"
еще автор любит приплетать ООП везде, где хочется попонтоваться: "в объектно ориентированных языках программирования переменные могут быть различных типов" "объектно ориентированные языки программирования позволяют передавать в процедуру как значение переменной, так и ее адрес в оперативной памяти"
25.11.2012
|
|
|
| |
|
tjulen | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 16:34 | Сообщение # 107 |
tjulen
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Попробуйте спросить тут Узнаете много интересного, в плоть до обезоруживающего "Это авторское видение!". С этим трудно спорить - не так ли?
PS: Учебник, а соответственно и весь изложенный курс (базовый) можно изучить за несколько уроков, а дальше: пишем одно - преподаем другое, если хотим чему-то научить, в противном случае - играем.
А объектно-ориентированное программирование лучше совсем не преподавать (может только дать понятие, да и то на дополнительных элективных курсах).
Это утопия: пытаться изучить всю науку в средней школе. Не изучают же геометрию Лобачевского или Римана даже векторное произведение не изучается.
25.11.2012
|
|
|
| |
|
TRUE_GEEK | Дата: Понедельник, 26.11.2012, 21:55 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
57 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tjulen) А объектно-ориентированное программирование лучше совсем не преподавать (может только дать понятие, да и то на дополнительных элективных курсах). Просто формашлепство не лучший пример ООП, гораздо лучше показывать ООП на примере структур данных: списки очереди, стеки и пожалуй все. Quote (tjulen) Не изучают же геометрию Лобачевского или Римана Ее не в каждом тех вузе изучают, т.к. в инженерных задачах особого применения не имеет Quote (tjulen) даже векторное произведение не изучается. Изучается неявно вместе с силами Ампера и Лоренца:)
26.11.2012
|
|
|
| |
|
tjulen | Дата: Вторник, 27.11.2012, 12:40 | Сообщение # 109 |
tjulen
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (TRUE_GEEK) Просто формашлепство не лучший пример ООП, гораздо лучше показывать ООП на примере структур данных: списки очереди, стеки и пожалуй все. Это вообще не пример, это игра на публику, оболванивание если хотите. У учеников складывается впечатление, что объектно-ориентированное программирование (да и вообще -программирование) это что-то похожее на волшебную палочку: махнул и твоя задача решена, махнул и игровая система(движок) и ни чего не надо делать.
А как глубже то: или четырехугольник не закрашивается или пуля летит не туда... И проблему не решить, потому как, во главе угла математика!!!!!! На этом, как правило, у большинства все заканчивается. Математику изучать надо. А мы-то думали....
И только человек начавший с начала: математика, императивное - структурное - ООП способен написать что-то замечательное, только он понимает, что самая увлекательная игра с компьютером - ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Только таких не много: величина растущая почти в два раза медленнее, чем количество талантливых математиков!
PS: Тут недавно столкнулся с плакатом(В одном из кабинетов информатики): Великие программисты: Тьюринг, Паскаль, Пост. Во как! А тут объектно-ориентированное программирование. Да тьма кромешная.
27.11.2012
|
|
|
| |
|
Тат_T | Дата: Пятница, 21.12.2012, 09:12 | Сообщение # 110 |
Тат_T
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Занимаемся по Угриновичу. Абсолютно бесполезный учебник. Совсем не подходит для подготовки к ЕГЭ. Программирование, сайтостроение лучше изучать по специализированной литературе. Все остальные темы в Интернете и в специальной литературе освещены лучше, актуальнее, полезнее и более толково.
21.12.2012
|
|
|
| |
|
okunevo_sosh | Дата: Понедельник, 04.02.2013, 12:48 | Сообщение # 111 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю по Угриновичу. Согласен с повторами тем из года в год. Поэтому в помощь приходится брать Семакина.
04.02.2013
|
|
|
| |
|
Рустам_Б | Дата: Суббота, 20.07.2013, 03:45 | Сообщение # 112 |
Рустам_Б
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика / Литература
|
Сообщений: |
63 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемы коллеги, подскажите, как быть с учебниками по информатике. Не первый год выпрашиваю у школы перейти в 7 классе на Босову. У нас уроки информатики в 5-7 классах идут из школьного компонента, и нам говорят, что поэтому нет возможности их заказать, к тому же, якобы, их нет в каком-то краевом перечне учебников... Хотя совсем непонятно, если есть федеральный перечень, то зачем краевой??? Говорят, если только приобрести за счет средств фонда, собираемого с "пожертвований" родителей, но таких средств не хватает... И не поймёт администрация, что разрывает программу. От Угриновича отказался бы с удовольствием и перешел на Босову и в 8, и в 9 классах, да только опять вопрос упирается в снабжение учебниками... Учебники Угриновича недоработаны для нужд и требований школьного обучения, куча повторяющих друг друга текстов (7,8,9,10-11)... :-( Я на грани... Как, уважаемые друзья, быть? Как приобретались учебники в ваших школах? И, спрошу заодно: информатика в начальных классах по ФГОС ведется с какого класса? Нашим детям говорят, чтобы к концу года знали, как включать и выключать компьютер, что такое файл и папка и т. д., а информатику не преподают... Парадокс...
20.07.2013
|
|
|
| |
|
Валенкова | Дата: Вторник, 04.02.2014, 19:14 | Сообщение # 113 |
Валенкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Совершенно согласна с тем, что учебники Угриновича Н.Д. для 7-9 классов (работала по ним ещё 2 года назад, сейчас работаю с УМК Босовой Л.Л.) по рассматриваемым в них темам - один в один. Дети всегда спрашивали, почему мы каждый год "учим одно и то же". Правда практикум мне у него нравится - для закрепления и выполнения практических работ по некоторым темам. Добавлено (04.02.2014, 19:14) --------------------------------------------- Учебники для начальной школы по ФГОС есть со 2 класса. В нашей школе информатика со 2 класса ведётся факультативно по УМК Матвеевой Н. (очень хороший УМК).
04.02.2014
|
|
|
| |
|
Helena8401 | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 17:53 | Сообщение # 114 |
Helena8401
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Работаю по учебникам Угриновича (профильный уровень) более пяти лет. Недостатков много. Один и очень важный - в учебнике дается готовое решение (особенно это касается 11 класса). Ученику остается только набирать готовый текст. По данным учебникам очень сложно готовиться к ЕГЭ
09.03.2014
|
|
|
| |
|
Havat | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 11:03 | Сообщение # 115 |
Havat
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! честно говоря материал дается в сжатом виде
31.03.2014
|
|
|
| |
|
Akella5678 | Дата: Четверг, 03.04.2014, 19:36 | Сообщение # 116 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Долго задавалась вопросом "почему во всех учебниках Угриновича одно и то же?" до тех пор, пока не попала на лекции по "методике преподавания информатики" этим самым Угриновичем. Весь курс состоял из разделов учебника автора, дз задавались нам (студентам МИОО) из разряда вопросы после параграфа учебника, а каждую лекцию автор повторял "Повторение- мать учения". Больше этим вопросом я не задаюсь.. Бесполезно. Сама преподаю по своей программе собранной из того же Угриновича, Макаровой, Босовой и ещё много кого.
03.04.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 01:32 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
А я, вообще, против спиралеобразного подхода к обучению. Долбить из года в год одно и то же. Пусть лучше все часы будут представлены в один год обучения и совсем немного на повторение в конце года или в начале следующего. Должна быть система в головах и привычка ее строить самому. В последнее время делается все, чтобы ее (системы ) вообще не было, практически везде. Вся информация подается кусочками, фрагментами с ярким эффектом. Это и кино и образование и искусство в широком смысле слова. А когда отсутствует логическая связь, начинают появляются признаки болезни (рецессии). Это мое личное мнение.
04.05.2014
|
|
|
| |
|
Alexey170 | Дата: Пятница, 03.10.2014, 08:58 | Сообщение # 118 |
Alexey170
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Да в этом году нет Угриновича в старшей школе, хотя там не плохие практики.
03.10.2014
|
|
|
| |
|
Lysie5167 | Дата: Понедельник, 05.01.2015, 00:32 | Сообщение # 119 |
Lysie5167
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В этом году работаю с 6 по 11 (исключая 8). До 9 класса - Босова: учебник - отличный + РТ! Заданий множество! И как же убого выглябит по сравнению с ней тов. Угринович... 10 и 11 - ужас, приходится перелопачивать горы дополнительной информации, чтобы хоть что-то дать детям. Особенно раздражают такие практические работы в 11 классе: "Сведения об архитектуре компьютера", "Сведения о логических разделах дисков", "Значки и ярлыки на рабочем столе"... И также то, что по моделированию даётся задание для самостоятельного выполнения через ресурсы интернет, в которых ни цели, ни ожидаемого результата, ни вопросов не дано... А учитывая то, что у нас в школе интернет иногда по 2 недели не подключается, приходится снова "изобретать велосипед"
05.01.2015
|
|
|
| |
|