Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » УМК » Учебники Угриновича
Учебники Угриновича
K@ttiДата: Воскресенье, 14.12.2008, 13:03 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Учителя информатики, а вы не задумывались над тем, почему в учебниках Угриновича для всех классов написано одно и тоже. То есть сначала в 7-ом классе мы это проходим, а потом переходим в 10-ый и там - тоже самое написано. Это так положено что ли? одно и тоже проходить?
Как вы работаете?
14.12.2008
informatikДата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:21 | Сообщение # 2
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Учителя информатики, а вы не задумывались над тем, почему в учебниках Угриновича для всех классов написано одно и тоже.

Это так называемое концентрическое построение курса. То есть на более низшей ступени какой-либо вопрос рассматривается поверхностно, менее детально. А более подробно он изучается в старших классах.
14.12.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:46 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
informatik, я понимаю, что это такое построение, но по-моему там одно и то же... а не более глубокое изучение, и поэтому идея не соблюдается. И вообще - это полезно или нет - изучать одно и то же на разных этапах обучения, не лучше ли обучение сделать последовательным, например, в начале больше практике, шире по охвату изучения компьютера и технологий, а потом уже и все остальное? хотя, так наверное, тоже не получится...
14.12.2008
informatikДата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:52 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
В учебниках Угриновича и практика продумана smile Причём, рассчитана на использование как программ для Windows, так и для Linux, имется электронная поддержка курса, компакт-диски, сайт.
К сожалению, я не видел нового учебника Угриновича, а старый (за 2003 год) уже сильно устарел. Надо каждые 2 года что-то дописывать новое в учебники по информатике.
14.12.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 14.12.2008, 20:03 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Я только начала по этому учебнику работать. В 7-м классе мы выполняли практические работы по созданию презентаций.
А вот в 10-11 классах мы изучаем Pascal, и вообще только начали изучать программирование. Так вот в учебнике нет ничего по этой теме. Про языки программирования не сказано ничего хорошего и так, чтобы это можно было выучить и понять (для учеников), про алгоритмы тоже. Сейчас учимся уже полгода по записям в тетради. Причем в учебниках для предыдущих классов этого тоже нет. Как же быть?
Зачем мне каждый год преподавать процессор, компьютерные вирусы?
Получается, что в 7, 9 и 10 классах изучается одно и тоже, только немножко сказано разными словами, чтобы соответствовало той системе, о которой говорится в предыдущем сообщении.
14.12.2008
helen-rybnoeДата: Понедельник, 15.12.2008, 01:36 | Сообщение # 6
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
K@tti, меня тоже в свое время задел вопрос: "Зачем при изучении курса крутиться на одном и том же месте?" Я не увидела для себя ничего нового в последующих классах, а только пустую трату времени. Я согласна с тем, что обучение может быть направлено по "спирали", но в данном случае я этой спирали не вижу. сложность изучения материала достаточно велика, а каков же может быть результат, если в руки этот учебник возьмет средний ученик?
У Угриновича очень много нужного и полезного, но для меня, учителя, работающего в обычной общеобразовательной районной школе без каких-либо уклонов, использование учебников этого автора почти нереально. Создается, порой, такое ощущение, что повторение одного и того же материала рассчитано на то, чтобы дети не забыли что изучается в курсе информатики до выпускного экзамена. Хотя, может быть, и я чего то не понимаю, но полностью соглашаюсь с K@tti.
15.12.2008


Сообщение отредактировал helen-rybnoe - Понедельник, 15.12.2008, 01:37
K@ttiДата: Понедельник, 15.12.2008, 08:27 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
helen-rybnoe, у меня дети в 7-м классе при изучении устройств компьютера задали вопрос: зачем мы опять изучаем, если мы это уже изучали? Мы не хотим.
Такой вопрос мне задали ребята из сильного класса, которые прекрасно помнят, что такое мышь или клавиатура, сканер или принтер, потому что мы это проходили в 5-м классе, и они этих устройств не забыли. И ребята сказали мне "не хотим изучать" не по своей лени, а потому что им хочется идти вперед, потому что они хотят изучать другое (интересно, что они мне скажут в 8-м классе, где то же самое в учебнике, даже название параграфов 1 в 1).

Это сказали сильные ребята, для которых, считается, учебники Угриновича. Мне кажется, что то представление, что учебники Угриновича только для сильных учеников складывается не из материала, а из сложности его изложения, из заумности слов.

15.12.2008
helen-rybnoeДата: Понедельник, 15.12.2008, 18:49 | Сообщение # 8
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
K@tti, совершенно согласна с этим. Поэтому использую учебник Угриновича как дополнительный материал к различным темам, которые имеют поступательное изучение.
15.12.2008


Сообщение отредактировал helen-rybnoe - Понедельник, 15.12.2008, 18:50
arkadyДата: Вторник, 16.12.2008, 22:01 | Сообщение # 9
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
И если уж о том заговорили, учебники Угриновича в этом году есть только в перечне допущенных, и только для 10 класса.
Если честно, я пока мало успел "испробовать" разнообразия печатных изданий, но мы сейчас решили перейти на УМК Макаровой (8-9, 10, 11 классы) - потому что это действительно похоже на УМК, пусть и без дисков с ПО. Так, начала алгоритмизации у Макаровой рассматриваются на русском алгоритмическом языке - в учебнике, а в задачнике предлагаются варианты и на Паскале, и на Visual Basic. Значит, у меня как у учителя сразу появляется возможность строить процесс более вариативно - особенно теперь, когда я нашел интерпретатор для КУМира. То есть можно азы рассматривать на интуитивно более близком языке, а потом (в 10 классе) переходить к более сложным.
Кстати, об учебниках - в издательстве Бином переиздали УМК Семакина, и новый вариант, говорят, войдет в перечни на 2009-2010 учебный год. Так и будем плясать...
16.12.2008
helen-rybnoeДата: Среда, 17.12.2008, 23:17 | Сообщение # 10
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
arkady, я несколько лет вела по учебникам Макаровой. Очень много ошибок как в учебнике, так и в практикумах. Когда вела первый раз, было очень тяжело, приходилось перед каждым уроком просить детей взять карандаши и исправить ошибки. Для 10 класса VB на 25% состоит из ошибок, причем в самих программах. Так что к этому надо быть готовым. И, кстати, программа Макаровой ориентирована на 2 часа в неделю. А информации, которую необходимо дать детям в учебниках не достаточно. Я информацию добавляла из Угриновича, адаптируя его для своих учеников.
Так что успехов вам.
17.12.2008
arkadyДата: Четверг, 18.12.2008, 15:39 | Сообщение # 11
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Ну тогда мы должны просто признать, что учебник не является истиной в последней инстанции, и даже выстраивать в этом контексте учебный процесс (например, дать задание, кто больше найдет ошибок, и все в таком духе). Собственно, и вести по учебнику не получается - все равно приходится выстраивать свой собственный вариант курса, свою адаптацию. Так что учебник становится прежде всего рабочей книгой учащегося, в которой он может найти необходимую информацию по предмету.
Кстати, у Макаровой сейчас вышел переизданный курс - раньше он шел с 7 по 9 классы, теперь 8-9. И содержание тоже существенно поменялось (хотя старый вариант я не рассматривал, только знаю о нем - Вы о котором пишете?). Если говорить о старших классах, то по программе все той же Макаровой программирование на VB вообще не рассматривается. Зато для алгоритмизации в 8-9 материалов более чем достаточно (хотя, с разницей в часах для нашей школы пришлось всю программу перелопатить: 8 классы - 1 час, 9 классы - 2 часа, 10 - снова 1 час).
И опять же - про перечень допущенных и рекомендованных учебников. Вот ссылка на новость сайта издательства "БИНОМ" -
http://www.lbz.ru/news/informacija-o-vkljuchenii-uchebnikov-po
- так что еще большой вопрос, по каким учебникам работать дальше будем. В этом году особого выбора не было - либо Макарова, либо что-то еще, но не очень знакомое...
18.12.2008
helen-rybnoeДата: Четверг, 18.12.2008, 23:02 | Сообщение # 12
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
arkady, Переизданные учебники содержат те же ошибки, но только материал как-бы немного переделан. А ошибки, которые больше всего меня волновали находятся в практикумах, где ученикам дается задание, которое они должны выполнять по пунктам. Вот там и содержатся ошибки. VB в 10-11 классах хоть имеет интересное построение изучения материала, но именно в программах, которые готовы к выполнению на компьютере, есть ошибки. Так что сложно и учителю и ученику.
18.12.2008
arkadyДата: Пятница, 19.12.2008, 00:30 | Сообщение # 13
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
helen-rybnoe, я знаете как сделал - не говорил ученикам покупать задачники-практикумы. Просто сам их успел разобрать только летом более-менее, и теперь задания оттуда выбираю и даю в том виде, какой считаю наиболее подходящим в данный момент.
VB мне в общем понравилось, как у Угриновича рассматривался - но до этого языка еще ни разу ни с одним классом не добирались - часов программы постоянно не хватает. Так что получается - лучше меньше да лучше.
И все-таки чувствую, надо срочно искать эти новые УМК Семакина и Угриновича, раз они добавлены в перечни на новый год - чтобы уже точно иметь представление, с чем сравнивать. Как считаете? Это наверное уже новая тема получается, учебники по информатике, но вышли мы к ней с Угриновича.

Добавлено (19.12.2008, 00:30)
---------------------------------------------
У Макаровой в практикуме и задачнике задание некоторые идут не то чтобы с ошибками, но формулируются некорректно. Например, тема моделирование в графическом редакторе - не сказано ни об одной конкретной программе. Пришлось фантазировать и выкручиваться...

19.12.2008
VesnuschkaДата: Понедельник, 20.07.2009, 12:12 | Сообщение # 14
Vesnuschka

Анастасия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, у меня такой вопрос:
Я ещё молодой специалист, до декретного отпуска работала годик по учебникам Семакина, программирование на языке Pascal проходили в 9 классе, сейчас с августа выхожу из декретного и перехожу в другую школу, они там работают по учебникам Угриновича. Так вот по этим учебникам паскаля вообще нет, а идёт VB, подскажите мне, каким образом вы преподаёте паскаль, или вообще его не изучаете? ведь олимпиады дети пишут (по крайней мере раньше писали) на паскале...
мне вот нужно сейчас писать планирование уроков, а я в затруднении
20.07.2009
ov-liДата: Пятница, 04.09.2009, 07:53 | Сообщение # 15
ov-li

Ольга Ковалева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Из-за повторения в учебниках Угриновича я выбрала ( с разрешения гороно) 8-9 класс Семакин , 10-11 класс Угринович. Какое же было мое удивление когда в школу пришли учебники Угриновича 4 издания 2008 года , нет логики, систем счисления, алгоритмизации. Теперь сижу над планированием , в этом году лицензирование и администрация предупредила, что планирование должно соответствовать стандарту и примерной программе. Я не нашла в стандарте и примерной программе темы"Логические основы компьютера", в ЕГЭ вопросов по этой теме много.
04.09.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » УМК » Учебники Угриновича
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить