Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Жалоба на учителя. Как быть?
Вопрос-ОтветДата: Четверг, 29.12.2016, 12:23 | Сообщение # 1
Вопрос-Ответ

Вопрос Ответов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Noname
Сообщений:
7
Награды: 4
Статус: Offline
После беседы учителя с учеником о его плохом поведении на уроке, ученик дома заявил родителям что учитель его унижает и придирается. Родители ученика написали жалобу на учителя в администрацию школы. Отношения учителя и администрации не сложились. Началась травля учителя. Как быть? Меня даже слушать не хотят.
29.12.2016
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 10.01.2017, 16:18 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Вопрос-Ответ ()
После беседы учителя с учеником о его плохом поведении на уроке, ученик дома заявил родителям что учитель его унижает и придирается.

А Вы придирались и унижали? В чем была суть Вашей беседы?
Цитата Вопрос-Ответ ()
Началась травля учителя. Как быть?

В чем она выражается?
Цитата Вопрос-Ответ ()
Меня даже слушать не хотят.

Ну Вам проще: просто работайте дальше, даже объяснений никаких не требуют.
Когда оправдываетесь, то стазу становитесь в незащищенной позиции.

Почему бы не собраться всем вместе: вам, ребенку, его родителям и можно администрации и не поговорить.
10.01.2017
ОльгаМ5500Дата: Вторник, 10.01.2017, 17:35 | Сообщение # 3
ОльгаМ5500

Ольга Михеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется, тут поможет только очная ставка. Ребенок, родители , учитель и администрация. Сейчас вообще веры никому нет и подобные беседы нужно на диктофон писать или камеру на ноутбуке включать. Пусть ребенок объяснит как его унижали, какими словами, а с родителей я бы потребовала ответа, почему, во -первых допускают такое поведение своего чада, во-вторых,почему они за спиной учителя все это развернули, а не пришли лично к учителю (это похоже на трусость или типа моего ребенка обидели, но сами мы ничего делать не будем, пусть это делают другие ). Родителям вдолбить мысль, что ребёнок ими манипулирует, хот они и старше и вообще то мудрее должны быть. А администрация пусть задумается над тем, что эти самые родители так же втихую могут и на действия администрации телегу накатать, если один раз такой поступок они уже совершили.
10.01.2017
Ромашка27Дата: Среда, 11.01.2017, 10:07 | Сообщение # 4
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата Вопрос-Ответ ()
Родители ученика написали жалобу на учителя в администрацию школы. Отношения учителя и администрации не сложились. Началась травля учителя. Как быть? Меня даже слушать не хотят.

в ответ на жалобу с вас потребовали объяснительную? Если да, то изложите свои мысли там. Если нет, то и забить. Директор визжит в кабинете - встаете и уходите. Но лично я бы поменяла школу, раз отношения с начальством хуже некуда. Ну и задумалась бы о своем общении с учениками, чтобы не наступать на 1 и те же грабли и не менять работу каждые полгода

Добавлено (11.01.2017, 10:07)
---------------------------------------------

Цитата ОльгаМ5500 ()
Мне кажется, тут поможет только очная ставка. Ребенок, родители , учитель и администрация. Сейчас вообще веры никому нет и подобные беседы нужно на диктофон писать или камеру на ноутбуке включать. Пусть ребенок объяснит как его унижали, какими словами, а с родителей я бы потребовала ответа, почему, во -первых допускают такое поведение своего чада, во-вторых,почему они за спиной учителя все это развернули, а не пришли лично к учителю (это похоже на трусость или типа моего ребенка обидели, но сами мы ничего делать не будем, пусть это делают другие ). Родителям вдолбить мысль, что ребёнок ими манипулирует, хот они и старше и вообще то мудрее должны быть. А администрация пусть задумается над тем, что эти самые родители так же втихую могут и на действия администрации телегу накатать, если один раз такой поступок они уже совершили.

Бред. Этим автор покажет свою склочность и малоадекватность.
Пошли к директору, ибо он руководитель и организатор и обязан разруливать конфликты. Если вести себя как склочная бабка на базаре, выясняя кто кому что первый сказал, то:
1) скорее всего все подумают, что это реально было хамство
2) администрация будет иметь ввиду, что автор в принципе склочна и истерична и в след раз даже при ложной жалобе все будет еще хуже

Пы-сы. Почему открытая жалоба рассценивается как ужасно-предательский поступок? Люди недовольны, они имеют право пожаловаться для разбирательств. И да, на администрацию тоже могут нажаловаться, если ответ их неудовлетворит. Ибо все должно вписываться в правовые нормы.
11.01.2017
olga269482Дата: Среда, 11.01.2017, 18:15 | Сообщение # 5
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Ромашка27, полностью согласна с Вашим мнением.

ОльгаМ5500, особенно понравились в Вашей рекомендации слова "потребовать" и "вдолбить" по отношению к родителям. Родители ученика - вообще-то полноправные участники образовательного процесса. Да и просто, как люди, они заслуживают нормального отношения к себе.
11.01.2017
PopugaykaДата: Среда, 11.01.2017, 18:21 | Сообщение # 6
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Полностью поддерживаю Ромашку. Или писать объяснительную или отпустить проблему. Конечно, если администрация заставляет писать объяснительную - это звоночек на натянутые отношения. Я считаю в здоровом коллективе администрация должна поддерживать учителя и решать конфликты доброжелательно.
А вот писать объяснительную только дома и вдумчиво и обязательно косвенно намекнуть, кто виноват в этом, как правило спровоцирующий конфликт и тот, кто заставил написать обяснительную. Короче говоря спихнуть проблему с себя, чтобы тем тоже не сладко было. Но при этом не терять достоинство, высказывая дословно мелочные дрязги и склоки.
11.01.2017
ОльгаМ5500Дата: Среда, 11.01.2017, 22:42 | Сообщение # 7
ОльгаМ5500

Ольга Михеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
Бред. Этим автор покажет свою склочность и малоадекватность
Малоадекватность - это бежать от проблемы, струсить, типа на неё забить. Есть проблема - её надо решать и ликвидировать. Молчанием хамство ученика ( плохое поведение) не исправить. И если имеет место плохое поведение ученика , то родители должны об этом знать и правильно реагировать. А безнаказанность, порождает ещё большую безнаказанность. И если педагог не унижал и не оскорблял ученика во время разговора, то он не чувствует за собой никакой вины и открыт к диалогу. Если же таковые имели место быть, то учитель, конечно, постарается трусливо все замять, что бы факты не обнажились.

Добавлено (11.01.2017, 22:27)
---------------------------------------------

Цитата Ромашка27 ()
Если вести себя как склочная бабка на базаре, выясняя кто кому что первый сказал, то:
1) скорее всего все подумают, что это реально было хамство
2) администрация будет иметь ввиду, что автор в принципе склочна и истерична и в след раз даже при ложной жалобе все будет еще хуже

Во-первых, по Вашему, если на Вас пожаловались и Вы у автора, глядя ему в глаза, честно спрашиваете "Почему и за что?", то вы себя ведёте как "склочная бабка на базаре"?. Во-вторых, я как представитель администрации учебного заведения знаю каждого члена коллектива, знаю, кто на что способен и никакие домыслы и фантазии строить по поводу участков этого инцидента не буду(скорее всего все подумают, что это реально было хамство), только факты. Я заинтересована в том, чтобы микроклимат в коллективе было нормальный и никто никого не обижал и не на кого не клеветал. Суть любого конфликта можно понять только выслушав обе стороны, а не замяв жалобу. И такой разговор будет на пользу и в исправление той стороне, которая в этой ситуации повела себя не правильно: либо учитель некорректно высказывалась в адрес ученика, либо родители неадекватно воспринимающие своё чадо.

Добавлено (11.01.2017, 22:42)
---------------------------------------------

Цитата olga269482 ()
Родители ученика - вообще-то полноправные участники образовательного процесса. Да и просто, как люди, они заслуживают нормального отношения к себе.
А кто сказал, что к родителям ученика должно быть ненормальное отношение? Вы с чего это придумали? Да! Родители ученика- полноправные участники образовательного процесса, поэтому не надо прятаться за жалобой ( а если это клевета?) и спихивать решение этой проблемы на администрацию. Как полноправные участники образовательного процесса, родители сначала высказывают свою претензию учителю, и если учитель продолжает оскорблять или уклоняется от ответа, вот тогда необходимо обращаться в администрацию. Родители приносят жалобу за спиной учителя и чувствуют себя при этом правыми, не зная сути проблемы. Жалобу заминают. Но родители то продолжают чувствовать свою правоту. Так в скором времени администрация превратиться в почтовый ящик сбора жалоб и молча поощрять клевету, а все будут бежать и жаловаться кто на "2", кто на недобрый взгляд, кто ещё что придумает...
11.01.2017
Ромашка27Дата: Четверг, 12.01.2017, 10:57 | Сообщение # 8
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А вот писать объяснительную только дома и вдумчиво и обязательно косвенно намекнуть,

не намекнуть, а сказать прямым языком, изложив предельно ясно суть конфликта. Никто намеки понимать не будет и кстати не обязан. Чтобы перетянуть одеяло на свою сторону нужно изъясняться предельно ясно и максимально вежливо.
Проверено лично на хамах-заказчиках, которые только что матом не посылают, а потом бегут жаловаться моим боссам на меня же.
Цитата ОльгаМ5500 ()
Во-первых, по Вашему, если на Вас пожаловались и Вы у автора, глядя ему в глаза, честно спрашиваете "Почему и за что?", то вы себя ведёте как "склочная бабка на базаре"?.

пожаловались, значит видят проблему. Если автор ее не видит, он и пишет это в объяснительной. выяснение отношений в стиле "как же так" и "что я плохого вам неблагодарные сделал" надо оставить дома.

И кстати, у вас есть положительный опыт борьбы с жалобщиками? У меня есть. А мои сегодняшние технадзоры по паре объектов вам и не снились с вашими родителями)))
Цитата ОльгаМ5500 ()
Суть любого конфликта можно понять только выслушав обе стороны, а не замяв жалобу.

Жалобу не заминают, а реагируют на нее в адекватном формате:
1) жалоба осталась у директора и ее дальше не пустили, либо автора просто вызвали и в благожелательном формате посоветовали все таки не ососбо усердствовать с эпитетами к ученикам. На это можно забить + подумать, как не допускать следующего раза.
2) Директор вызвал в кабинет и визжит. На это точно не стоит реагировать до его успокоения. Т.е. просто выйти из кабинета, не терпя хамство босса. Ну и от такого начальника надо однозначно валить. ИМХО
3) Директор хочет объяснительную. Ее написать, изложив максимально ясно суть вопроса и свои мысли.

Добавлено (12.01.2017, 10:56)
---------------------------------------------

Цитата ОльгаМ5500 ()
Родители приносят жалобу за спиной учителя и чувствуют себя при этом правыми, не зная сути проблемы. Жалобу заминают. Но родители то продолжают чувствовать свою правоту. Так в скором времени администрация превратиться в почтовый ящик сбора жалоб и молча поощрять клевету, а все будут бежать и жаловаться кто на "2", кто на недобрый взгляд, кто ещё что придумает...

Вы не поверите, даже если вы напишите объяснительную, где укажете, что их пупс блевал посреди класса, они все равно будут чувствовать свою правоту в том, что пожаловались. Ибо как еще разобраться, когда конфликт непосредственно с учителем? На мой взгляд есть едиинственно правильное решение - идти к начальству и обязательно с письменной жалобой, чтобы не отмахнулись. ну оказались правы вы, а не они. И хорошо - разобрались. Вам же не влепят выговор или еще что плохое для зп и труд книжки.

Добавлено (12.01.2017, 10:57)
---------------------------------------------

Цитата olga269482 ()
ОльгаМ5500, особенно понравились в Вашей рекомендации слова "потребовать" и "вдолбить" по отношению к родителям.

меня это тоже просто умилило. Наверно после такого "правильного" общения и возникают жалобы
12.01.2017
sergey_evsutinДата: Пятница, 06.04.2018, 10:36 | Сообщение # 9
sergey_evsutin

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
111
Награды: 1
Статус: Offline
Есть статья 45 ФЗ РФ "Об образовании в РФ". В соответствии с этой статье в образовательной организации должна быть создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. С помощью этой Комиссии, можно умело как защитить учителя от необоснованных претензий, так и поставить на место, если он зарвался.
06.04.2018
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить