Жалоба на учителя. Как быть?
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Четверг, 29.12.2016, 12:23 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
После беседы учителя с учеником о его плохом поведении на уроке, ученик дома заявил родителям что учитель его унижает и придирается. Родители ученика написали жалобу на учителя в администрацию школы. Отношения учителя и администрации не сложились. Началась травля учителя. Как быть? Меня даже слушать не хотят.
29.12.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 10.01.2017, 16:18 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) После беседы учителя с учеником о его плохом поведении на уроке, ученик дома заявил родителям что учитель его унижает и придирается. А Вы придирались и унижали? В чем была суть Вашей беседы?
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Началась травля учителя. Как быть? В чем она выражается?
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Меня даже слушать не хотят. Ну Вам проще: просто работайте дальше, даже объяснений никаких не требуют. Когда оправдываетесь, то стазу становитесь в незащищенной позиции.
Почему бы не собраться всем вместе: вам, ребенку, его родителям и можно администрации и не поговорить.
10.01.2017
|
|
|
| |
|
ОльгаМ5500 | Дата: Вторник, 10.01.2017, 17:35 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, тут поможет только очная ставка. Ребенок, родители , учитель и администрация. Сейчас вообще веры никому нет и подобные беседы нужно на диктофон писать или камеру на ноутбуке включать. Пусть ребенок объяснит как его унижали, какими словами, а с родителей я бы потребовала ответа, почему, во -первых допускают такое поведение своего чада, во-вторых,почему они за спиной учителя все это развернули, а не пришли лично к учителю (это похоже на трусость или типа моего ребенка обидели, но сами мы ничего делать не будем, пусть это делают другие ). Родителям вдолбить мысль, что ребёнок ими манипулирует, хот они и старше и вообще то мудрее должны быть. А администрация пусть задумается над тем, что эти самые родители так же втихую могут и на действия администрации телегу накатать, если один раз такой поступок они уже совершили.
10.01.2017
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 11.01.2017, 10:07 | Сообщение # 4 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Родители ученика написали жалобу на учителя в администрацию школы. Отношения учителя и администрации не сложились. Началась травля учителя. Как быть? Меня даже слушать не хотят. в ответ на жалобу с вас потребовали объяснительную? Если да, то изложите свои мысли там. Если нет, то и забить. Директор визжит в кабинете - встаете и уходите. Но лично я бы поменяла школу, раз отношения с начальством хуже некуда. Ну и задумалась бы о своем общении с учениками, чтобы не наступать на 1 и те же грабли и не менять работу каждые полгодаДобавлено (11.01.2017, 10:07) ---------------------------------------------
Цитата ОльгаМ5500 ( ) Мне кажется, тут поможет только очная ставка. Ребенок, родители , учитель и администрация. Сейчас вообще веры никому нет и подобные беседы нужно на диктофон писать или камеру на ноутбуке включать. Пусть ребенок объяснит как его унижали, какими словами, а с родителей я бы потребовала ответа, почему, во -первых допускают такое поведение своего чада, во-вторых,почему они за спиной учителя все это развернули, а не пришли лично к учителю (это похоже на трусость или типа моего ребенка обидели, но сами мы ничего делать не будем, пусть это делают другие ). Родителям вдолбить мысль, что ребёнок ими манипулирует, хот они и старше и вообще то мудрее должны быть. А администрация пусть задумается над тем, что эти самые родители так же втихую могут и на действия администрации телегу накатать, если один раз такой поступок они уже совершили. Бред. Этим автор покажет свою склочность и малоадекватность. Пошли к директору, ибо он руководитель и организатор и обязан разруливать конфликты. Если вести себя как склочная бабка на базаре, выясняя кто кому что первый сказал, то: 1) скорее всего все подумают, что это реально было хамство 2) администрация будет иметь ввиду, что автор в принципе склочна и истерична и в след раз даже при ложной жалобе все будет еще хуже
Пы-сы. Почему открытая жалоба рассценивается как ужасно-предательский поступок? Люди недовольны, они имеют право пожаловаться для разбирательств. И да, на администрацию тоже могут нажаловаться, если ответ их неудовлетворит. Ибо все должно вписываться в правовые нормы.
11.01.2017
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Среда, 11.01.2017, 18:15 | Сообщение # 5 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, полностью согласна с Вашим мнением.
ОльгаМ5500, особенно понравились в Вашей рекомендации слова "потребовать" и "вдолбить" по отношению к родителям. Родители ученика - вообще-то полноправные участники образовательного процесса. Да и просто, как люди, они заслуживают нормального отношения к себе.
11.01.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 11.01.2017, 18:21 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью поддерживаю Ромашку. Или писать объяснительную или отпустить проблему. Конечно, если администрация заставляет писать объяснительную - это звоночек на натянутые отношения. Я считаю в здоровом коллективе администрация должна поддерживать учителя и решать конфликты доброжелательно. А вот писать объяснительную только дома и вдумчиво и обязательно косвенно намекнуть, кто виноват в этом, как правило спровоцирующий конфликт и тот, кто заставил написать обяснительную. Короче говоря спихнуть проблему с себя, чтобы тем тоже не сладко было. Но при этом не терять достоинство, высказывая дословно мелочные дрязги и склоки.
11.01.2017
|
|
|
| |
|
ОльгаМ5500 | Дата: Среда, 11.01.2017, 22:42 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) Бред. Этим автор покажет свою склочность и малоадекватность Малоадекватность - это бежать от проблемы, струсить, типа на неё забить. Есть проблема - её надо решать и ликвидировать. Молчанием хамство ученика ( плохое поведение) не исправить. И если имеет место плохое поведение ученика , то родители должны об этом знать и правильно реагировать. А безнаказанность, порождает ещё большую безнаказанность. И если педагог не унижал и не оскорблял ученика во время разговора, то он не чувствует за собой никакой вины и открыт к диалогу. Если же таковые имели место быть, то учитель, конечно, постарается трусливо все замять, что бы факты не обнажились.Добавлено (11.01.2017, 22:27) ---------------------------------------------
Цитата Ромашка27 ( ) Если вести себя как склочная бабка на базаре, выясняя кто кому что первый сказал, то: 1) скорее всего все подумают, что это реально было хамство 2) администрация будет иметь ввиду, что автор в принципе склочна и истерична и в след раз даже при ложной жалобе все будет еще хуже Во-первых, по Вашему, если на Вас пожаловались и Вы у автора, глядя ему в глаза, честно спрашиваете "Почему и за что?", то вы себя ведёте как "склочная бабка на базаре"?. Во-вторых, я как представитель администрации учебного заведения знаю каждого члена коллектива, знаю, кто на что способен и никакие домыслы и фантазии строить по поводу участков этого инцидента не буду(скорее всего все подумают, что это реально было хамство), только факты. Я заинтересована в том, чтобы микроклимат в коллективе было нормальный и никто никого не обижал и не на кого не клеветал. Суть любого конфликта можно понять только выслушав обе стороны, а не замяв жалобу. И такой разговор будет на пользу и в исправление той стороне, которая в этой ситуации повела себя не правильно: либо учитель некорректно высказывалась в адрес ученика, либо родители неадекватно воспринимающие своё чадо.Добавлено (11.01.2017, 22:42) ---------------------------------------------
Цитата olga269482 ( ) Родители ученика - вообще-то полноправные участники образовательного процесса. Да и просто, как люди, они заслуживают нормального отношения к себе. А кто сказал, что к родителям ученика должно быть ненормальное отношение? Вы с чего это придумали? Да! Родители ученика- полноправные участники образовательного процесса, поэтому не надо прятаться за жалобой ( а если это клевета?) и спихивать решение этой проблемы на администрацию. Как полноправные участники образовательного процесса, родители сначала высказывают свою претензию учителю, и если учитель продолжает оскорблять или уклоняется от ответа, вот тогда необходимо обращаться в администрацию. Родители приносят жалобу за спиной учителя и чувствуют себя при этом правыми, не зная сути проблемы. Жалобу заминают. Но родители то продолжают чувствовать свою правоту. Так в скором времени администрация превратиться в почтовый ящик сбора жалоб и молча поощрять клевету, а все будут бежать и жаловаться кто на "2", кто на недобрый взгляд, кто ещё что придумает...
11.01.2017
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 12.01.2017, 10:57 | Сообщение # 8 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) А вот писать объяснительную только дома и вдумчиво и обязательно косвенно намекнуть, не намекнуть, а сказать прямым языком, изложив предельно ясно суть конфликта. Никто намеки понимать не будет и кстати не обязан. Чтобы перетянуть одеяло на свою сторону нужно изъясняться предельно ясно и максимально вежливо. Проверено лично на хамах-заказчиках, которые только что матом не посылают, а потом бегут жаловаться моим боссам на меня же.
Цитата ОльгаМ5500 ( ) Во-первых, по Вашему, если на Вас пожаловались и Вы у автора, глядя ему в глаза, честно спрашиваете "Почему и за что?", то вы себя ведёте как "склочная бабка на базаре"?. пожаловались, значит видят проблему. Если автор ее не видит, он и пишет это в объяснительной. выяснение отношений в стиле "как же так" и "что я плохого вам неблагодарные сделал" надо оставить дома.
И кстати, у вас есть положительный опыт борьбы с жалобщиками? У меня есть. А мои сегодняшние технадзоры по паре объектов вам и не снились с вашими родителями)))
Цитата ОльгаМ5500 ( ) Суть любого конфликта можно понять только выслушав обе стороны, а не замяв жалобу. Жалобу не заминают, а реагируют на нее в адекватном формате: 1) жалоба осталась у директора и ее дальше не пустили, либо автора просто вызвали и в благожелательном формате посоветовали все таки не ососбо усердствовать с эпитетами к ученикам. На это можно забить + подумать, как не допускать следующего раза. 2) Директор вызвал в кабинет и визжит. На это точно не стоит реагировать до его успокоения. Т.е. просто выйти из кабинета, не терпя хамство босса. Ну и от такого начальника надо однозначно валить. ИМХО 3) Директор хочет объяснительную. Ее написать, изложив максимально ясно суть вопроса и свои мысли.Добавлено (12.01.2017, 10:56) ---------------------------------------------
Цитата ОльгаМ5500 ( ) Родители приносят жалобу за спиной учителя и чувствуют себя при этом правыми, не зная сути проблемы. Жалобу заминают. Но родители то продолжают чувствовать свою правоту. Так в скором времени администрация превратиться в почтовый ящик сбора жалоб и молча поощрять клевету, а все будут бежать и жаловаться кто на "2", кто на недобрый взгляд, кто ещё что придумает... Вы не поверите, даже если вы напишите объяснительную, где укажете, что их пупс блевал посреди класса, они все равно будут чувствовать свою правоту в том, что пожаловались. Ибо как еще разобраться, когда конфликт непосредственно с учителем? На мой взгляд есть едиинственно правильное решение - идти к начальству и обязательно с письменной жалобой, чтобы не отмахнулись. ну оказались правы вы, а не они. И хорошо - разобрались. Вам же не влепят выговор или еще что плохое для зп и труд книжки.Добавлено (12.01.2017, 10:57) ---------------------------------------------
Цитата olga269482 ( ) ОльгаМ5500, особенно понравились в Вашей рекомендации слова "потребовать" и "вдолбить" по отношению к родителям. меня это тоже просто умилило. Наверно после такого "правильного" общения и возникают жалобы
12.01.2017
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Пятница, 06.04.2018, 10:36 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Есть статья 45 ФЗ РФ "Об образовании в РФ". В соответствии с этой статье в образовательной организации должна быть создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. С помощью этой Комиссии, можно умело как защитить учителя от необоснованных претензий, так и поставить на место, если он зарвался.
06.04.2018
|
|
|
| |
|