Высшее и средне-специальное
|
|
maplen | Дата: Четверг, 09.10.2014, 02:05 | Сообщение # 1 |
maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
День добрый. Тем, подобных моей, на форуме много, однако даже после их прочтения, сей вопрос меня мучает... Что имеем: - 35 лет - уже есть высшее образование (экономист) - есть осознанное желание стать учителем начальных классов (не только осознанное, но и обдуманное со всех сторон)
Для осуществления задуманного мною набросан некий план действий. В частности, со следующего года пойти на очное педагогическое обучение. Но вот уже на этом этапе я в раздумьях - куда пойти учиться?
Вариантов всего два - либо пед.вуз, либо пед.колледж У обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Понятно, что высшее оно лучше, но его минусы делают привлекательными плюсы средне-специального, тем более, что по сути высшее у меня уже есть, мне не хватает знаний именно педагогики и методики преподавания. Опять же, после окончания колледжа и поступления на работу в школу, никто не мешает мне получить второе высшее педагогическое заочно. Я не хочу сразу получать его заочно, так как хочу лучше вникнуть в новую специальность и получить производственную практику в процессе обучения, а это возможно лишь на очном обучении.
Так вот, если коротко, выбор средне-специального образования в данном случае оправдан? Или я иду по неверному пути?
09.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 09.10.2014, 02:06 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Ох... ну и вопросы. Высшее - 5 лет учиться, колледж - 3 или как?
09.10.2014
|
|
|
| |
|
maplen | Дата: Четверг, 09.10.2014, 02:12 | Сообщение # 3 |
maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ох... ну и вопросы. Высшее - 5 лет учиться, колледж - 3 или как?
Да-да, Вы сразу уловили суть плюсов средне-специального образования. Громадный плюс - длительность обучения.
Второй плюс колледжа - больше часов педагогической практики в отличие от вуза (я провела некий анализ, покопавшись на сайтах вузов и колледжей, посмотрев выложенные там расписания занятий и практики для студентов разных курсов)
09.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 09.10.2014, 02:16 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Этот вопрос и меня занимает. Думаю, что хватило бы колледжа, желания и самообразования, но у нас всех заставили получать высшее. Но у них первого высшего не было, у вас - есть. Никто не мешает отучиться в колледже 3 года, пойти работать, и при необходимости доучиться в вузе на заочке. Основу в колледже для начала работы вам дадут, я думаю. Но я не учитель начальных классов, я не знаю реально, как и чему там учат. Вузы у нас сейчас похожи на сборники денег с выдачей документа через 5-6 лет (имхо).
09.10.2014
|
|
|
| |
|
maplen | Дата: Четверг, 09.10.2014, 08:32 | Сообщение # 5 |
maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за ответ. Значит мой план верен, ему и буду следовать)
Кстати, я очень довольна, что набрела на этот форум - уже почерпнула много интересной информации, хотя прочитала еще не все темы.
09.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 09.10.2014, 10:06 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
maplen, спасибо, за отзыв. Принимайте решение сами) Я не лучший советчик.
09.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 09.10.2014, 10:46 | Сообщение # 7 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В вузе в принципе ничему полезному сейчас не учат, за редким исключением на отдельных кафедрах некоторых вузов, как например, в Самаре. По крайней мере если судить по знаниям и умениям выпускников, приходящих в школу. Гораздо эффективнее в таком возрасте учиться самостоятельно. Хотелось бы верить, что в средне-специальных ОУ ситуация лучше, там все же должно быть более практико-ориентировано, хотя, боюсь, преподаватели там те же, что и n-ное количество лет назад, с теми же старыми методичками. По крайней мере по отзывам, ФГОС проходят весьма поверхностно по принципу "чтобы было", а потом все равно выплываешь сам. Надеюсь, в Москве с этим получше. Мне кажется, что раз высшее образование у вас есть, то и нет смысла тратить время на учебные заведения, лучше пройти курсы повышения квалификации, где основное вам преподадут, а специфике учиться на примерах коллег на педагогических сайтах. Проходить интерактивные мастер-классы, вебинары и прочее - пользы от этого точно больше, по своему опыту скажу. Там гораздо больше практики и изюминок, которым преподаватели в вузах и сузах не учат. Можно смотреть статьи и уроки здесь, можно и на других сайтах, в личных блогах учителей. Если хотите, пишите в личку, дам ссылки на другие полезные для учителя началки сайты.
09.10.2014
Сообщение отредактировал chaika - Четверг, 09.10.2014, 10:47
|
|
|
| |
|
maplen | Дата: Четверг, 09.10.2014, 13:06 | Сообщение # 8 |
maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Лариса, спасибо за советы. Если честно, я не очень верю в курсы повышения квалификации в моем случае - ведь мне по сути пока повышать даже нечего, так как нет никакого педагогического образования.
Мне кажется, что учитель начальной школы в этом смысле более ответственная профессия, чем преподаватели в более старших классах. Ибо понять психологию детей, с которыми у тебя уже более 30 лет разницы, не так просто (мы уже забыли как сами мыслили и воспринимали мир в этом возрасте). Собственно поэтому и склоняюсь к колледжу - там все будет более кратко и более направлено на практическую работу (в отличие от вуза, где упор идет скорее на научную деятельность), но в то же время я получу все основные знания детской психологии, которые потом уже можно будет повышать на курсах, вторым высшим и самообразованием.
И да, очень буду благодарна за полезные ссылки для учителей начальных классов - информация никогда не бывает лишней и всегда пригодится. Спасибо )
09.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 09.10.2014, 14:32 | Сообщение # 9 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Ваше право, но подойдите ответственно к выбору колледжа. Меня, например, напрягло, что на специальность "учитель начальных классов" в педколледже Тольятти принимают без экзаменов. Даже русский язык не сдают. Интересно, учат также? Могу сказать по личному опыту, что мне в вузе очень мало что дали, что реально пригодилось в работе, до всего доходила сама, на личном опыте, но возможно в Москве больше возможностей. Хорошо бы попасть в тот колледж, где есть своя школа, если такое существует, чтобы больше видеть работу практикующих учителей в началке, а не раз в год на практике. И еще могу посоветовать поискать видео открытых уроков, особенно с конкурсов типа "Учитель года", ну и обычных учителей - многое можно почерпнуть и в плане отношений учитель-ученик, и в плане методики.
09.10.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 09.10.2014, 20:35 | Сообщение # 10 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
maplen, а почему именно учителем начальных классов? зачем это? если Вы экономист, то история или география.. при чём тут начальные классы? там очень маленький диапазон - вы будете вынуждены работать только с 25тью, у вас не будет выбора послать на Олимпиаду кого-то из пятисот, вы будете очень зависимы от родителей, Вам придется с ними много общаться, дети - маленькие - поэтому будут донимать маразмами вроде "Можно мне заголовок подчеркунть?", "Можно мне ручку поднять?", " Меня Вася бъёт", , они будут все тянуть руку, при этом не зная ответа". Меня подбешивает, когда ребенок орет, чтоб его спросили, а потом говорит всего одну фразу. Лишь бы выступить. Говорить не может. Вы не сможете ничего рассказать детям - интересного и Вам, и им. Я вот завтра приду в 10 класс на свою географию и скажу - "ну, что я вам говорила - не ровен час ВВП китая обгонит ввп сша. Вот. случилось - во время тут вашей отсидки в школе - китай обогнал сша. Всё. Первая экономика мира - теперь китай". И надо вот Вам какие-то закорючки в прописях ставить? ну, разочаруетесь ведь. 5 лет жизни потратить - взвесьте вообщем)
09.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 09.10.2014, 20:53 | Сообщение # 11 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата LaVida ( ) а почему именно учителем начальных классов? Я знаю как минимум двух девушек, которые в возрасте под 40 вдруг резко сменили профессии начальника кадрового отдела администрации города и администратора гостиницы на работу учителем начальных классов. И не жалеют. Это призвание, оно тянет к малышам, с ними ужасно интересно - не поверите, но я бы не смогла работать в старшей школе, предпочитаю началку. Наверное, тут то же случай:)
09.10.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 09.10.2014, 21:02 | Сообщение # 12 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
chaika, а свои то дети есть? может быть, имеет смысл родить еще одного и реализоваться в качестве умной мамы?
09.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 09.10.2014, 21:08 | Сообщение # 13 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, двое. Сижу в декрете и, представьте себе, тянет в школу. Для меня дети и школа, именно школа, где детей много - сродни хобби. И одно другому не мешает
09.10.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 09.10.2014, 21:39 | Сообщение # 14 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Сижу в декрете и, представьте себе, тянет в школу. аа, понятно, проходили. Это вот материнство с ляльками делает какую-ту абразуру в мозгу, что хочется или матьтерезой стать или учителем ласковым и справедливым или бизнес в интернете по продаже слингов открыть. Это проходит. Я в декрете, будучи начальником отдела известной фармкомпании , имея дома в сундучке красный диплом МГУ - хотела пойти в шарагу и выучиться на массажиста. Это, знаете, такой эндорфинный гормональный задвиг. Но это преходяще. Другое дело, если Вам после декрета возвращаться некуда. Специальности , как таковой , нет. Тут, начиная с 1991 года каждый подвал выпускал экономистов.
09.10.2014
|
|
|
| |
|
maplen | Дата: Четверг, 09.10.2014, 21:45 | Сообщение # 15 |
maplen
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, экономист я, к сожалению, нулевой. В университет шла в свое время по принципу "поближе к дому". Уже на первом курсе поняла, что мне не интересно и скучно. Однако родители настояли на продолжении обучения, так как я поступила на бюджет, и терять такое место было бы глупостью, тем более, что альтернативного желания какой-то другой профессии на тот момент тоже не было. Стыдно признаться, но в тот момент было лишь желание "гулять-тусить", чем собственно и занималась вместо учебы, так что в итоге диплом можно считать выстраданной бумажкой - не более. Сейчас я работаю директором по развитию компании, что тоже далеко и от истории, и от географии, скорее это ближе к психологии... Поэтому география и история отменяются)
Если уж рассматривать предметы средней школы, то ближе всего мне русский язык и литература. Но работать со старшеклассниками не хочу - чувствую себя в их обществе очень неуютно. У меня есть младшая сестра, с которой у меня 15 лет разницы. Несколько лет назад я была на ее выпускном в школе. И на фоне выпускников я себя чувствовала не взрослой женщиной, а девочкой - настолько они были большие и шумные... Мне кажется, я ни внешним видом (я довольно субтильная), ни голосом не смогу сладить с ними. Так что литература и русский язык тоже отменяются.
Младшие классы. Я не скажу, что я люблю детей. Для меня фраза "люблю детей" равнозначна фразе "люблю людей". Я не воспринимаю детей как что-то милое и умилительное. Скорее для меня это некая интересная социальная группа людей, с отличным от моего мышлением и восприятием мира. Мне интересно понять это мышление. Мне интересно видеть как это мышление будет развиваться, формируясь в более осознанное. Мне будет приятно осознавать свою причастность к этому развитию и к формированию новых личностей.
По поводу адекватного реагирования на "подбешивающие" поведение детей - я спокойна. Мой характер относится скорее к "нордическому" - чтобы вывести меня из себя надо очень сильно постараться.
Как резюме я могу лишь повториться, что мой выбор осознан и тщательно обдуман, вплоть до того, что семья уже информирована и готова содержать меня, пока я буду 3 года учиться на очном.
Вот как-то так...)
09.10.2014
|
|
|
| |
|