Quote (Татуля)
Бред какой-то, то есть если мой отец помимо работы в школе еще является наблюдателем водного поста, а также получает пенсию по выслуге, то его зарплатув 3 тысячи, пенсию, льготы за дрова и свет добавляют к получаемой в школе минималке? Нехилая сумма получается. Только вот он отработал в школе уже 30 лет примерно, да и вторую зарплату не просто так получает.
2 Татуля
Предлагаю коммерческую идею для Вашего папы по его основной специальности: учредить кооператив “Негосударственная общеобразовательная школа дистанционного обучения” (или ООО, чтобы имуществом не отвечать). Набрать нормальных учителей на его вкус. Можно с форума. Обучение – по интернету. Промежуточная аттестация – в школе, где он проработал 30 лет (договориться с директором). ЕГЭ – либо в этой школе, либо по выданной школой справке по месту жительства. Сдаёт человек ЕГЭ – получает аттестат, не сдаёт – его проблемы: возможность сдачи была ему предоставлена.
Любая обязаловка, в частности, аттестат о среднем образовании – это золотое дно. У Вас под ногами самородки. А вы (система) их топчете, вместо того, чтобы поднять, протереть и при этом обогатиться легко и законно. Законно, потому что закон “Об образовании” предусматривает такую форму обучения как самообразование. Плюс разрешёно всё, что не запрещено. Кстати, это позволило бы выжить сельским школам, на базе которых будет проводиться аттестация. Входную аттестацию (для определения какому классу соответствуют знания самообразовывающегося) можно проводить на основе тестовых материалов ГИА и ЕГЭ. Доучивая те разделы, которые ученик не тянет. Кстати, раз там у него водный пост, то параллельно можно было бы наладить досуг приехавших сдавать экзамены (купаться-загорать, собирать грибы-ягоды). Поднимется инфраструктура (транспортная, рекреационная, гостиничная, пищевая). Москву переименуют в Старые Васюки.
Кстати, аналогично (но с учётом его бюджета), получал образование персонаж произведения Джека Лондона “Маленькая хозяйка большого дома”. А вот персонаж Конан Дойля Шерлок Холмс, который мне тоже симпатичен, считал, что мозг – это чердак, который не стоит засорять ненужной информацией.
Поэтому учителей-фанатов требовательности по своему предмету я бы на работу в кооператив не брал. Вряд ли они сдадут ЕГЭ по не своему предмету. Значит, эти знания им не нужны. Из этого следует, что не стоит забивать голову никчёмной информацией. Если этого требует система, то к чёрту такую систему. Должен же найтись хотя бы “один, который не стрелял”. Если не стреляющих станет много – дурацкая система падёт.
Программа-минимум по литературе: у отучившегося не должно сформироваться стойкое отвращение к чтению книг и писателям, которых проходят в школе. Тогда есть шанс, что хотя бы на старости лет человек сможет получить удовольствие от чтения книг этого писателя.
По биологии – здоровый образ жизни и понимание экологического равновесия в природе. У нас министры этого не понимает. Портят Байкал, Утриш. В Москве принимают закон, предписывающий в парках иметь не менее 25% искусственного покрытия. Интересы червяков и букашек полностью игнорируются.
По истории – понимание ценности старины, которую нужно хранить, а не рушить, строя под старину, как это широко практикуется застройщиками в Москве.
Забивание оперативной памяти мозга датами событий (когда какой поп кого крестил) это вообще верх глупости в век интернета. Откат от разработок Маркса и Энгельса, выявивших в истории закономерности, к австрийской исторической школе, тупо фиксирующей, когда что произошло.
И т.д. по инвариантной части школьной программы.
Интересно, что всё вышеизложенное полностью соответствует принципам государственной политики РФ в области образования (ст.2 Закона):
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, светский характер образования, свобода и плюрализм в образовании.