Как организовать работу в группе, где дети с ДЦП и здоровые?
|
|
Максут | Дата: Четверг, 29.09.2016, 21:18 | Сообщение # 1 |
Максут
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, всем участникам форума! В первый раз заглянул сюда. Совсем не случайно. Хотел испросить советы начинающему педагогу дополнительного образования. Образование - техническое, не педагогическое, педагогический стаж небольшой - 3 года. Работаю во Дворце школьников руководителем детской студии мультфильмов. Учу детей создавать собственные мультики. В начале этого учебного года решил привлечь на занятия в студии детей с ограниченными возможностями по здоровью: детей с ДЦП. В плане общения с ними особенных проблем не возникает. Обычные ученики тоже относятся с понимаем к их проблемам. Особенных детей всего пять человек, но как-то из-за моей неопытности по работе с такими детьми получается так, что я на занятиях кому-то из учеников уделяю недостаточно времени. Пока не могу сориентироваться, как проводить занятия в смешанной такой группе. Обычных детей в группах, конечно, большинство. Почти у каждого свои собственные проекты. Вот и получается, что пока работаешь с обычными детьми, без внимания остаются "особенные" детки. А им необходимо уделить больше времени на объяснение заданий. Результат - остальные дети "без присмотра". Ситуация, в общем, "то голова увязнет, то хвост". Это только начало учебного года, для паники, вроде, пока нет особых причин, но все же хотелось бы послушать рекомендации, как рационально, грамотно организовать учебный процесс. Почитал немало интересного о природе заболеваний ДЦП, инновационных методах и т. п., но никак не могу войти в новую стезю, чтобы всем было уделено одинаковое количество учебного времени. Дело в том, что из-за этой моей неорганизованности некоторые ученики могут потерять интерес к занятиям. Так ведь и детей можно растерять. Спасибо за внимание к моей проблеме! Добавлено (29.09.2016, 21:18) --------------------------------------------- А это, вообще-то действующий форум? Сообщения двухлетней давности...
29.09.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 29.09.2016, 21:24 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Максут ( ) А это, вообще-то действующий форум? Сообщения двухлетней давности... Действующий, просто лучше создать новую тему. Я Ваше сообщение вынесу как отдельную тему. А теперь по сути... У меня нет опыта работы с детьми ДЦП, но я как редактор тоже попробую поискать материал на эту тему в перспективе (понятно, что не быстро). Пока подождем, что подключатся другие участники форума.
Цитата Максут ( ) Ситуация, в общем, "то голова увязнет, то хвост". Это только начало учебного года, для паники, вроде, пока нет особых причин, но все же хотелось бы послушать рекомендации, как рационально, грамотно организовать учебный процесс.
Цитата Максут ( ) чтобы всем было уделено одинаковое количество учебного времени. Дело в том, что из-за этой моей неорганизованности некоторые ученики могут потерять интерес к занятиям. Так ведь и детей можно растерять. Имхо, нельзя всем уделить одинаковое количество времени, ну никак не получится, хоть обычные дети, хоть с ОВЗ. Чтобы лучше понять Вашу проблему и что-то посоветовать Вам, пожалуйста, расскажите, как проходит Ваше занятие? Какие у Вас формы работы? Я так понимаю, что индивидуальная или групповая форма работы? Не фронтальная? Сколько времени Вам нужно уделить каждому ученику, чтобы он справился? Как у Вас разбит класс на группы? Особенные - отдельно, здоровые - отдельно? Почему бы их не перемешать. В общем, пожалуйста, расскажите, подробнее о занятиях.
29.09.2016
|
|
|
| |
|
Максут | Дата: Суббота, 01.10.2016, 05:50 | Сообщение # 3 |
Максут
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Занятия у нас по 2 часа, только в один из дней есть трехчасовые занятия. Количество часов в неделю - 18. Формы работы: индивидуальные и групповые. Фронтальная? Это как? Может быть и присутствует такой элемент в наших занятиях, но я не подозреваю об этом Дети с разной степенью подготовки, поэтому стараюсь, разбирая работу одного ученика, дать рекомендации и более прогрессивным. "Учить на чужих ошибках" или наоборот, на положительном примере объяснить отстающим их проблему. Если бы учебное время было распределено между учениками более-менее равномерно, то можно было бы говорить об успешности урока. С обычными детьми уроки проходили вполне нормально, но сейчас в группах появились особенные дети. Они учатся вместе. Я их не разделяю по отдельным группам, так как совместные занятия очень важны как для обычных детей, так и особенных. Вот потому и возникла моя проблема: Особенным детям из-за их возможностей приходится уделять больше внимания и времени. О деталях работы с каждым ребенком ОВЗ не стоит рассказывать, и так все понятно, наверное. Здоровые дети относятся относятся с пониманием к тому, что им не уделяется достаточно времени. Все это приводит к тому, не можем запустить съемочный процесс, потому что не выполнена подготовительная часть (сценарии, персонажи, раскадровки и мн. другое). А съемки - самая интересная часть работы над фильмом.
01.10.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 01.10.2016, 19:06 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что делать мультяшки можно с 1-2 учащимися. Может еще 2- 3 зрителя. Самостоятельные еще 3 человека. А остальное- надуманная фикция. Просите больше групп или как здесь говорят "без фанатизма". Разделите функции с'емок на несколько разных предметов, каждый из которых тоже имеет определенное количество часов. Посмотрите детские киностудии и их занятия на сайтах. Берите, что можно из других предметов, например, с компьютерной графики, поделок или рисования, предварительно договорившись с их педагогами. А для детей с особенностями выделите иногда целое занятие, а другие пусть отдохнут или поработают самостоятельно, только предупредите, что будете так проводить занятие. То есть будете заниматься с таким-то и таким-то учеником.
01.10.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 01.10.2016, 19:09
|
|
|
| |
|
Татьяна4074 | Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 12:41 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Честно говоря, непросто давать конкретные советы, не видя рабочего процесса и не зная конкретных технологий (мультфильмы рисованные, кукольные? Используется ли ПО, и если да, то какое? Как строится объяснение материала? Используются ли средства наглядности для всего класса? И т.д., и т.п.). Поэтому могу только предположить, что, возможно, вам помогло бы то, что использовала бы я сама в схожей ситуации.
- Возможно, имеет смысл давать особенным детям некие визуальные опоры для упрощения работы: карточки с подсказками, "шпаргалки" с нарисованными/прописанными алгоритмами работы и т.д. Возможно, это позволит им лишний раз справиться с заданием самостоятельно.
- Поручить особенным детям отдельный проект по упрощенной схеме: скажем, создание трейлера, заставки, рекламы и т.д. Распределить функции, поручить каждому несложную работу (одному создание титров, другому - фотографирование рабочего процесса и т.д.), потом объединить результаты.
- Попробовать разбить детей на команды, в каждой из которых будет один особенный ребенок, которому будет поручена конкретная, несложная работа. Число проектов - по числу команд.
А вообще соглашусь с коллегой: вряд ли получится уделять более слабым ученикам столько же времени, сколько и всем остальным. Им всегда требуется больше внимания, это нормально. Я вижу проблему, скорее, в выстраивании годной эргономичной системы работы со смешанной группой, но с особенными детьми всегда будет особенная история.
02.10.2016
|
|
|
| |
|
Максут | Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 13:46 | Сообщение # 6 |
Максут
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka (жаль, не знаю настоящего имени), спасибо за комментарий и рекомендации. Есть ценное предложение от Вас, даже два, которые я возьму на вооружение. "Берите, что можно из других предметов, например, с компьютерной графики, поделок или рисования, предварительно договорившись с их педагогами" и "А для детей с особенностями выделите иногда целое занятие...". Только я хочу выделить особенным детям дополнительный день вне расписания.
02.10.2016
|
|
|
| |
|