Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Как работать с детьми-беженцами
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 24.09.2014, 20:09 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
В связи с последними событиями, в нашей стране сейчас во многих регионах в школах обучаются дети-беженцы, некоторые классы даже переполнены из-за вновь прибывших учеников. Подобные ситуации были и раньше. Я сама с беженцами не сталкивалась и не работала с такими детьми, но считаю, что тема очень актуальна.
Во-первых, как настроены эти дети и родители? Хотят остаться и стать частью нашего общества? Хотят отомстить и винят нас (других), настроены националистически? Никак не настроены, потому что собираются вскоре уезжать?
И второе: что с ними делать? Заниматься языком? Проводить беседы? Классные часы-знакомства?
У многих есть опыт по прошлым волнам беженцев, к кому-то такие дети пришли сегодня. Давайте вместе подумаем, как быть.
И можете просто отписаться, есть у вас такие ученики или нет.

Вот как раз информация пришла в редакцию:

Цитата
Российские школы посещают 62 тысячи детей беженцев с Украины. Об этом рассказала в среду, 24 сентября, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алена АРШИНОВА, выступая на пресс-конференции «Помощь украинским беженцам: прием учащихся в российские школы и вузы».

По ее словам, каждому ребенку стараются предоставить возможности посещать детский сад, школу. «62 тысячи детей с Украины сегодня посещают российские школы. Более 10 тысяч детей устроены в детсады», - сообщила Аршинова.
24.09.2014
LaVidaДата: Среда, 24.09.2014, 21:06 | Сообщение # 2
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
А что за проблема?
не вижу образовательной проблемы.
Дети, приезжающие в Москву с Украины, Молдовы, Киргизии - наоборот, показывают, пример, как надо вести себя на уроках.
Я им всегда только радуюсь.
ФМС каждого субъекта российской федерации поставил свои квоты в этом году для беженцев с ДНР и ЛНР, Москва и Санкт-Петербург - единственные в стране поставили - ноль. Не готовы эти два города оказывать помощь.
Поэтому в моей школе всего одна девочка с Краматорска. Оставили четырехкомнатную квартиру там с евроремонтом, здесь снимают однокомнатную за 30 тыс руб в мес.
Сегодня эта девочка писала у меня школьный тур всероссийской олимпиады по географии.
24.09.2014
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 24.09.2014, 21:20 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
Дети, приезжающие в Москву с Украины, Молдовы, Киргизии - наоборот, показывают, пример, как надо вести себя на уроках.

У меня были только дети из Армении и Казахстана, обычные дети, умники и умницы, некоторые - да, были с отличными успехами и тягой к знаниям. В других были дети из других стран - там были проблемы с поведением, интереса к учебе - 0, уважения к учителям - 0.
Я вижу проблему в том, что эти дети пережили страшные дни, им пришлось внезапно сорваться и уехать, они в непривычной для себя обстановке, то есть как минимум проблема адаптации в новом регионе, проблема коммуникации из-за языка, проблема психологическая после всех ужасов, проблема принятия их нашими детьми.
Цитата LaVida ()
Сегодня эта девочка писала у меня школьный тур всероссийской олимпиады по географии.

Что сказать?! Круто! Удачи девочке!
24.09.2014
LaVidaДата: Среда, 24.09.2014, 21:37 | Сообщение # 4
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Ну, в таком случае надо определиться с понятиями - "беженцы" и "мигранты".
В первом случае - это те, кто покинул страну по форс-мажорным обстоятельствам.
Во втором случае - по экономическим , социальным, семейным и тд мотивам.
24.09.2014
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 24.09.2014, 21:40 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
LaVida, да. Давайте. В данном случае тогда возьмем только беженцев. Хотя и с мигрантами тоже нужны свои подходы. В чем-то проблемы могут пересекаться: язык, дружба с детьми. У вас в Москве много иностранцев, и всегда так было, скажите мигранты держатся сами по себе или активно общаются в классе и приняты классом? Есть какие-то особенности?
24.09.2014
chaikaДата: Среда, 24.09.2014, 21:46 | Сообщение # 6
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Я могу сказать, что однозначно требуется им помощь с русским языком, правда, могу говорить только про началку. Не в плане общения, а в плане расхождения программ. Дети из Украины изучали русский язык 1-2 часа в неделю, а не 5 часов, как у нас, сами понимаете глубину отставания. Трудности с определением частей речи, разборами, словарным запасом, правописанием, особенно учитывая произношение, хотя и говорят они на русском с рождения. И родители не всегда могут им в этом помочь, так как тоже мало изучали русский язык, как учебный предмет. Нужно оказывать помощь и родителям, чтобы они могли помогать своим детям. А также трудности с историей, так как в украинских учебниках свой взгляд на исторические события и многое детей и родителей удивляет у нас.
Кстати, у нас беженцы не только ученики, но и учителя. Им ведь тоже нужна помощь.
24.09.2014
DimarioДата: Понедельник, 29.09.2014, 06:03 | Сообщение # 7
Dimario

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
304
Награды: 6
Статус: Offline
А для меня все дети одинаковы! Мигранты они или нет - это не имеет значения.

Конечно, приходится быть ооооочень аккуратным в выражениях. Упаси Бог сказать что-то обидное или унижающее про их страну, веру, менталитет.

Рассказывая классу про религии, приходится тысячу раз повторять, что все-все-все религии на Земле одинаково ценны и даже схожи. Говоря про строгие правила православия, невольно тут же приходится провести параллель со строгими правилами ислама (но ни коем случае не делать разделения, что "это - наше, а это - ваше".
Всегда подчеркивать равенство.

Говоря про исторических персонажей, приходится почаще уточнять, кто он был по национальности, и дальше всегда говорить фразу, типа "всю жизнь беззаветно служил России".

Объясняя детям тему про нашествие татаро-монголов, подчеркнуть классу, что с тех самых пор ни в ком из нас нет чисто русской крови. Удивительно, но дети сначала удивлены (даже шокированы), но уже скоро это приносит плоды.

Объясняя в 9 и 11 классе тему про Перестройку и про конфликт в Нагорном Карабахе, упаси Господи встать на чью-то сторону. Для армян и азербайджанцев это очень болезненный вопрос, который они прививают даже маленьким детям. (Сам был свидетелем, как 10-летний ребенок рассуждал об этом).

А вообще - к таким детям надо относиться, как ко всем остальным. И не выделять их из толпы (даже в себе, в голове).
Дети все одинаковые, а вот какими они вырастут - от нас с Вами зависит )))
29.09.2014


Сообщение отредактировал Dimario - Понедельник, 29.09.2014, 06:05
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 29.09.2014, 21:33 | Сообщение # 8
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Я могу сказать, что однозначно требуется им помощь с русским языком

Согласна с Вами, с русским я зыком у беженцев-украинцев плохо, я беседовала с ребятами (у меня беженцы в 6-м и 9-м классах), и они сказали, что мало было часов на русский язык, литература русская практически не изучалась. Дети далеко не слабые, но не знают элементарных вещей, начинать надо с самых азов, я убедилась, что для Украины русский язык стал иностранным.
Цитата Dimario ()
А для меня все дети одинаковы!

Конечно, одинаковы, но игнорировать их недоумевающие взгляды и смущённые лица невозможно, нужно им помогать.
29.09.2014
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить