Как работать с детьми-беженцами
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 24.09.2014, 20:09 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
В связи с последними событиями, в нашей стране сейчас во многих регионах в школах обучаются дети-беженцы, некоторые классы даже переполнены из-за вновь прибывших учеников. Подобные ситуации были и раньше. Я сама с беженцами не сталкивалась и не работала с такими детьми, но считаю, что тема очень актуальна. Во-первых, как настроены эти дети и родители? Хотят остаться и стать частью нашего общества? Хотят отомстить и винят нас (других), настроены националистически? Никак не настроены, потому что собираются вскоре уезжать? И второе: что с ними делать? Заниматься языком? Проводить беседы? Классные часы-знакомства? У многих есть опыт по прошлым волнам беженцев, к кому-то такие дети пришли сегодня. Давайте вместе подумаем, как быть. И можете просто отписаться, есть у вас такие ученики или нет.
Вот как раз информация пришла в редакцию:
Цитата Российские школы посещают 62 тысячи детей беженцев с Украины. Об этом рассказала в среду, 24 сентября, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алена АРШИНОВА, выступая на пресс-конференции «Помощь украинским беженцам: прием учащихся в российские школы и вузы».
По ее словам, каждому ребенку стараются предоставить возможности посещать детский сад, школу. «62 тысячи детей с Украины сегодня посещают российские школы. Более 10 тысяч детей устроены в детсады», - сообщила Аршинова.
24.09.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Среда, 24.09.2014, 21:06 | Сообщение # 2 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
А что за проблема? не вижу образовательной проблемы. Дети, приезжающие в Москву с Украины, Молдовы, Киргизии - наоборот, показывают, пример, как надо вести себя на уроках. Я им всегда только радуюсь. ФМС каждого субъекта российской федерации поставил свои квоты в этом году для беженцев с ДНР и ЛНР, Москва и Санкт-Петербург - единственные в стране поставили - ноль. Не готовы эти два города оказывать помощь. Поэтому в моей школе всего одна девочка с Краматорска. Оставили четырехкомнатную квартиру там с евроремонтом, здесь снимают однокомнатную за 30 тыс руб в мес. Сегодня эта девочка писала у меня школьный тур всероссийской олимпиады по географии.
24.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 24.09.2014, 21:20 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата LaVida ( ) Дети, приезжающие в Москву с Украины, Молдовы, Киргизии - наоборот, показывают, пример, как надо вести себя на уроках. У меня были только дети из Армении и Казахстана, обычные дети, умники и умницы, некоторые - да, были с отличными успехами и тягой к знаниям. В других были дети из других стран - там были проблемы с поведением, интереса к учебе - 0, уважения к учителям - 0. Я вижу проблему в том, что эти дети пережили страшные дни, им пришлось внезапно сорваться и уехать, они в непривычной для себя обстановке, то есть как минимум проблема адаптации в новом регионе, проблема коммуникации из-за языка, проблема психологическая после всех ужасов, проблема принятия их нашими детьми. Цитата LaVida ( ) Сегодня эта девочка писала у меня школьный тур всероссийской олимпиады по географии. Что сказать?! Круто! Удачи девочке!
24.09.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Среда, 24.09.2014, 21:37 | Сообщение # 4 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, в таком случае надо определиться с понятиями - "беженцы" и "мигранты". В первом случае - это те, кто покинул страну по форс-мажорным обстоятельствам. Во втором случае - по экономическим , социальным, семейным и тд мотивам.
24.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 24.09.2014, 21:40 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, да. Давайте. В данном случае тогда возьмем только беженцев. Хотя и с мигрантами тоже нужны свои подходы. В чем-то проблемы могут пересекаться: язык, дружба с детьми. У вас в Москве много иностранцев, и всегда так было, скажите мигранты держатся сами по себе или активно общаются в классе и приняты классом? Есть какие-то особенности?
24.09.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Среда, 24.09.2014, 21:46 | Сообщение # 6 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Я могу сказать, что однозначно требуется им помощь с русским языком, правда, могу говорить только про началку. Не в плане общения, а в плане расхождения программ. Дети из Украины изучали русский язык 1-2 часа в неделю, а не 5 часов, как у нас, сами понимаете глубину отставания. Трудности с определением частей речи, разборами, словарным запасом, правописанием, особенно учитывая произношение, хотя и говорят они на русском с рождения. И родители не всегда могут им в этом помочь, так как тоже мало изучали русский язык, как учебный предмет. Нужно оказывать помощь и родителям, чтобы они могли помогать своим детям. А также трудности с историей, так как в украинских учебниках свой взгляд на исторические события и многое детей и родителей удивляет у нас. Кстати, у нас беженцы не только ученики, но и учителя. Им ведь тоже нужна помощь.
24.09.2014
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Понедельник, 29.09.2014, 06:03 | Сообщение # 7 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
А для меня все дети одинаковы! Мигранты они или нет - это не имеет значения.
Конечно, приходится быть ооооочень аккуратным в выражениях. Упаси Бог сказать что-то обидное или унижающее про их страну, веру, менталитет.
Рассказывая классу про религии, приходится тысячу раз повторять, что все-все-все религии на Земле одинаково ценны и даже схожи. Говоря про строгие правила православия, невольно тут же приходится провести параллель со строгими правилами ислама (но ни коем случае не делать разделения, что "это - наше, а это - ваше". Всегда подчеркивать равенство.
Говоря про исторических персонажей, приходится почаще уточнять, кто он был по национальности, и дальше всегда говорить фразу, типа "всю жизнь беззаветно служил России".
Объясняя детям тему про нашествие татаро-монголов, подчеркнуть классу, что с тех самых пор ни в ком из нас нет чисто русской крови. Удивительно, но дети сначала удивлены (даже шокированы), но уже скоро это приносит плоды.
Объясняя в 9 и 11 классе тему про Перестройку и про конфликт в Нагорном Карабахе, упаси Господи встать на чью-то сторону. Для армян и азербайджанцев это очень болезненный вопрос, который они прививают даже маленьким детям. (Сам был свидетелем, как 10-летний ребенок рассуждал об этом).
А вообще - к таким детям надо относиться, как ко всем остальным. И не выделять их из толпы (даже в себе, в голове). Дети все одинаковые, а вот какими они вырастут - от нас с Вами зависит )))
29.09.2014
Сообщение отредактировал Dimario - Понедельник, 29.09.2014, 06:05
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Понедельник, 29.09.2014, 21:33 | Сообщение # 8 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Я могу сказать, что однозначно требуется им помощь с русским языком Согласна с Вами, с русским я зыком у беженцев-украинцев плохо, я беседовала с ребятами (у меня беженцы в 6-м и 9-м классах), и они сказали, что мало было часов на русский язык, литература русская практически не изучалась. Дети далеко не слабые, но не знают элементарных вещей, начинать надо с самых азов, я убедилась, что для Украины русский язык стал иностранным. Цитата Dimario ( ) А для меня все дети одинаковы! Конечно, одинаковы, но игнорировать их недоумевающие взгляды и смущённые лица невозможно, нужно им помогать.
29.09.2014
|
|
|
| |
|