Детей нуждо не напугать, а заинтересовать
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 26.09.2014, 15:21 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Выдергиваю из контекста интересную мысль:
Цитата Я открыла презентацию, мне стало страшно: как много сложных слов! А детей надо не напугать, а заинтересовать! Это мнение одного пользователя сайта о презентации другого пользователя.
Вопрос: нужно ли упрощать терминологию при изучении каких-либо тем? Если у термина есть синонимы, то нужно использовать более сложный или простой (например, конкатенация и сцепление)? И вообще, как вы, опытные педагоги добиваетесь того, чтобы дети поняли, выучили термины (сами слова) и не путались в них?
Можете рассказать о примерах изучения (ввода) конкретных терминов. Вот, как, например, так объяснить ребенку разницу между написанием конъюнкции и дизъюнкции, вот чтобы запомнили и не путали?
26.09.2014
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 26.09.2014, 16:40 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Дезоксирибонуклеиновая кислота останется дезоксирибонуклеиновой кислотой, хоть тресни! А по поводу синонимов - зависит от учителя. Ученикам - абсолютнофиолетово. Для них и латынь и перевод на руский будут одинаковы, так как всё равно слова новые. Конечно, избыток англицизмов в последнее время зашкаливает, поэтому нужно знать меру в их применении, но терминологию, основанную на латыни или греческом, никуда не выкинешь. Наверно, не дождусь, когда в школу вернут латынь и древнегреческий.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Пятница, 26.09.2014, 17:13 | Сообщение # 3 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я стараюсь иноязычные термины и аббревиатуры расшифровывать. В информатике это чаще всего англицизмы и сокращения английских слов, например, пиксель. Но база английского у многих детей плохая, ассоциации с трудом устанавливаются. Вот недавно 9 класс познакомился с единицей измерения dpi. Чтобы запомнили, расшифровала дословно и подстрочно (dots per inch / точек на дюйм). Но все равно пишут и dip, и dpr, и вовсе что попало, потому что и слово "точка", и слово "дюйм" они из курса английского не помнят. То же с командами Паскаля - ну никак они не могут вспомнить, чем read от write отличаются, хотя подозреваю, что эти слова им минимум с пятого класса известны. Так что не знаю даже, как их не пугать в этом случае.
26.09.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Пятница, 26.09.2014, 17:15
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 26.09.2014, 17:31 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chernysh8 ( ) Дезоксирибонуклеиновая кислота останется дезоксирибонуклеиновой кислотой, хоть тресни! smile Вот, биология - страшный предмет, так трудно давалось все это. Цитата chernysh8 ( ) Ученикам - абсолютнофиолетово Ну не знаю, а у вас есть предпочтения, или вы и так, и так давали термины и употребляли? Цитата NePsix ( ) read от write отличаются, хотя подозреваю, что эти слова им минимум с пятого класса известны. Так что не знаю даже, как их не пугать в этом случае. есть такое. Но хотя бы BEGIN и END они не путают? У меня обычно read и write знали, но вот ELSE - гораздо хуже. А какой класс?
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Пятница, 26.09.2014, 19:32 | Сообщение # 5 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
А у меня все детки наоборот такие термины обожают. Притом, старшеклассники!!!
Ведь зависит от того, как приподнести, под каким соусом. Я всегда говорю так: "А сейчас мы познакомимся с новым для нас термином, который теперь сможем употреблять в речи, сможем блеснуть им в компании, сможем выпендриться при случае... Если конечно вы сумеете это выговорить!"
Далее по буковкам записываем термин, и дальше иду по рядам, и каждый детенок по очереди мне должен его без запинки произнести. Они обожают это делать, визжат от восторга, и потом еще долго повторяют после урока.
Так, например, есть термин "неперсонифицированность" (один из признаков права) Или термин "антропосоциогенез" (процесс зарождения и становления человека и общества).
Иногда доходит до абсурда. Часто дети (в 9-11 классах) не умеют произнести правильно "РСФСР". Тоже иду по рядам, и каждый четко и громко произносит "ЭрЭсЭфЭсЭр" - быстро, скороговоркой.
Так и учимся ))))
26.09.2014
Сообщение отредактировал Dimario - Пятница, 26.09.2014, 19:33
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Суббота, 27.09.2014, 05:26 | Сообщение # 6 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) А какой класс? Класс 9, это было в прошлом учебном году, но в этом контингент ещё слабее, не знаю даже, успею ли начать с ними программирование.
27.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 27.09.2014, 13:16 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, у нас до 10 класса его вообще нет. А в 10-х классах зависит уже от класса, но блок-схемы и простейшие "привет, мир!" давали. Dimario, интересно, спасибо! Но времени уходит немало, но, может быть, от этого есть эффект.
27.09.2014
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Понедельник, 29.09.2014, 01:40 | Сообщение # 8 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
гы)))))
у нас в инглише тоже есть где разгуляться
обьектно-предикативная трехкомпонентная конструкция, известная так же как "сложное дополнение" или проще говоря "одна из разновидностей придаточного предложения"
от контингента зависит
не каждому нужно знать, что такое "герундиальный комплекс"
29.09.2014
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 04.05.2015, 19:16 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Я упрощаю-упрощаю-упрощаю Причем у меня не дети, а вполне себе дяденьки - 17-19 лет.
Преподаю я "Метрологию, стандартизацию, сертификацию", по старому "Допуски, посадки и технические измерения". Кто знает, тот поймет - предмет нужный, но зану-у-у-у-уднейший. Учебники по этому прредмету страдаают тягой к сверхсовершенству и сверхскурпулезности. Сейчас меня расстреляют, но я а)почти не требую учить определения б)упрощаю существующие в)Заменяю , о ужас, некоторые термины принятыми технически-разговорными.
И не пользуюсь учебниками, ибо они их не то, что выучить - прочесть не могут. А, списав на контрольной из Интернета, не могут не то, что объяснить списанный текст - сказать, про что это именно.
Да, объясняю на пальцах. Но, по крайней мере все те, кто слушают и работают на занятиях, умеют и измерять, и настраивать приборы, и решать задания на уровне того, что сплошь и рядом встречается в технических ВУЗах среднего уровня.
04.05.2015
|
|
|
| |
|