Старая форма входа
Регистрация
Карьерный, бизнес-коуч
ПедагогамУправленцамСамозанятым

Консультации и психологическая помощь в смене работы, разрешении сложных ситуаций, планировании карьеры, заработке

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Детей нуждо не напугать, а заинтересовать (Поговорим об использовании терминов на уроке)
Детей нуждо не напугать, а заинтересовать
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 15:21 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Выдергиваю из контекста интересную мысль:

Цитата
Я открыла презентацию, мне стало страшно: как много сложных слов! А детей надо не напугать, а заинтересовать!

Это мнение одного пользователя сайта о презентации другого пользователя.

Вопрос: нужно ли упрощать терминологию при изучении каких-либо тем? Если у термина есть синонимы, то нужно использовать более сложный или простой (например, конкатенация и сцепление)? И вообще, как вы, опытные педагоги добиваетесь того, чтобы дети поняли, выучили термины (сами слова) и не путались в них?

Можете рассказать о примерах изучения (ввода) конкретных терминов. Вот, как, например, так объяснить ребенку разницу между написанием конъюнкции и дизъюнкции, вот чтобы запомнили и не путали?
26.09.2014
chernysh8Дата: Пятница, 26.09.2014, 16:40 | Сообщение # 2
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Дезоксирибонуклеиновая кислота останется дезоксирибонуклеиновой кислотой, хоть тресни! smile
А по поводу синонимов - зависит от учителя. Ученикам - абсолютнофиолетово. Для них и латынь и перевод на руский будут одинаковы, так как всё равно слова новые.
Конечно, избыток англицизмов в последнее время зашкаливает, поэтому нужно знать меру в их применении, но терминологию, основанную на латыни или греческом, никуда не выкинешь.
Наверно, не дождусь, когда в школу вернут латынь и древнегреческий. sad
26.09.2014
NePsixДата: Пятница, 26.09.2014, 17:13 | Сообщение # 3
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я стараюсь иноязычные термины и аббревиатуры расшифровывать. В информатике это чаще всего англицизмы и сокращения английских слов, например, пиксель. Но база английского у многих детей плохая, ассоциации с трудом устанавливаются. Вот недавно 9 класс познакомился с единицей измерения dpi. Чтобы запомнили, расшифровала дословно и подстрочно (dots per inch / точек на дюйм). Но все равно пишут и dip, и dpr, и вовсе что попало, потому что и слово "точка", и слово "дюйм" они из курса английского не помнят. То же с командами Паскаля - ну никак они не могут вспомнить, чем read от write отличаются, хотя подозреваю, что эти слова им минимум с пятого класса известны. Так что не знаю даже, как их не пугать в этом случае.
26.09.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Пятница, 26.09.2014, 17:15
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 17:31 | Сообщение # 4
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата chernysh8 ()
Дезоксирибонуклеиновая кислота останется дезоксирибонуклеиновой кислотой, хоть тресни! smile

Вот, биология - страшный предмет, так трудно давалось все это.
Цитата chernysh8 ()
Ученикам - абсолютнофиолетово

Ну не знаю, а у вас есть предпочтения, или вы и так, и так давали термины и употребляли?
Цитата NePsix ()
read от write отличаются, хотя подозреваю, что эти слова им минимум с пятого класса известны. Так что не знаю даже, как их не пугать в этом случае.

biggrin есть такое. Но хотя бы BEGIN и END они не путают? У меня обычно read и write знали, но вот ELSE - гораздо хуже. А какой класс?
26.09.2014
DimarioДата: Пятница, 26.09.2014, 19:32 | Сообщение # 5
Dimario

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
304
Награды: 6
Статус: Offline
А у меня все детки наоборот такие термины обожают. Притом, старшеклассники!!!

Ведь зависит от того, как приподнести, под каким соусом. Я всегда говорю так: "А сейчас мы познакомимся с новым для нас термином, который теперь сможем употреблять в речи, сможем блеснуть им в компании, сможем выпендриться при случае... Если конечно вы сумеете это выговорить!"

Далее по буковкам записываем термин, и дальше иду по рядам, и каждый детенок по очереди мне должен его без запинки произнести. Они обожают это делать, визжат от восторга, и потом еще долго повторяют после урока.

Так, например, есть термин "неперсонифицированность" (один из признаков права)
Или термин "антропосоциогенез" (процесс зарождения и становления человека и общества).

Иногда доходит до абсурда. Часто дети (в 9-11 классах) не умеют произнести правильно "РСФСР". Тоже иду по рядам, и каждый четко и громко произносит "ЭрЭсЭфЭсЭр" - быстро, скороговоркой.

Так и учимся ))))
26.09.2014


Сообщение отредактировал Dimario - Пятница, 26.09.2014, 19:33
NePsixДата: Суббота, 27.09.2014, 05:26 | Сообщение # 6
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
А какой класс?

Класс 9, это было в прошлом учебном году, но в этом контингент ещё слабее, не знаю даже, успею ли начать с ними программирование.
27.09.2014
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 27.09.2014, 13:16 | Сообщение # 7
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
NePsix, у нас до 10 класса его вообще нет. А в 10-х классах зависит уже от класса, но блок-схемы и простейшие "привет, мир!" давали.
Dimario, интересно, спасибо! Но времени уходит немало, но, может быть, от этого есть эффект.
27.09.2014
BumboxДата: Понедельник, 29.09.2014, 01:40 | Сообщение # 8
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
гы)))))

у нас в инглише тоже есть где разгуляться

обьектно-предикативная трехкомпонентная конструкция, известная так же как "сложное дополнение" или проще говоря "одна из разновидностей придаточного предложения"

от контингента зависит

не каждому нужно знать, что такое "герундиальный комплекс"
29.09.2014
Клепа8750Дата: Понедельник, 04.05.2015, 19:16 | Сообщение # 9
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Я упрощаю-упрощаю-упрощаю
Причем у меня не дети, а вполне себе дяденьки - 17-19 лет.

Преподаю я "Метрологию, стандартизацию, сертификацию", по старому "Допуски, посадки и технические измерения". Кто знает, тот поймет - предмет нужный, но зану-у-у-у-уднейший. Учебники по этому прредмету страдаают тягой к сверхсовершенству и сверхскурпулезности. Сейчас меня расстреляют, но я
а)почти не требую учить определения
б)упрощаю существующие
в)Заменяю , о ужас, некоторые термины принятыми технически-разговорными.

И не пользуюсь учебниками, ибо они их не то, что выучить - прочесть не могут. А, списав на контрольной из Интернета, не могут не то, что объяснить списанный текст - сказать, про что это именно.

Да, объясняю на пальцах. Но, по крайней мере все те, кто слушают и работают на занятиях, умеют и измерять, и настраивать приборы, и решать задания на уровне того, что сплошь и рядом встречается в технических ВУЗах среднего уровня.
04.05.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Детей нуждо не напугать, а заинтересовать (Поговорим об использовании терминов на уроке)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить