Как организовать работу с родителями? Беру класс
|
|
bulgakowaalena2017 | Дата: Четверг, 30.08.2018, 16:36 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте.
Работаю в школе 13-ый год, но классного руководства никогда не было. В прошлом году взяла классное руководство в феврале в связи с уходом учителя из школы. Поэтому все делалось в авральном режиме и целью моей было просто выжить, так как помимо моей нагрузки и классного руководства на меня свалились еще и другие обязанности уволившегося учителя.
Теперь начинается новый учебный год, и я, анализируя проблемы, существовавшие в прошлом учебном году, хочу найти решения.
Во-первых, родители плохо посещают родительские собрания. Приходит только половина класса. В вайбере создана группа, но там тоже зарегистрированы не все, у некоторых нет возможности. Вклеиваю объявления в дневники детей, но не все родители их проверяют. Таким образом, получается, что я никак не могу оповещать сто процентов родителей. Приходится звонить или писать индивидуально. Это отнимает много времени.
Такая же петрушка с посещением классных часов. В субботу у детей было 4 урока, и я приходила в свой методический день проводить классный час. На него тоже приходило около половины класса. Хотя я просила сообщать о причинах отсутствия на классном часу и приносить записки от родителей.Таким образом, я и учеников не могу проинформировать в полном составе.
Если я прихожу к учителям-предметникам в начале урока, чтобы что-то сообщить детям, учителя недовольны, что я отнимаю время от урока.
Отдельный вопрос по поездкам. Когда я проводила первое родительское собрание, я была с температурой 38,5, поэтому я была рада, что одна из мам предложила организовать поездку в Москву с другим классом. В итоге поехала треть класса и четверо родителей (хотя вместо них могли бы поехать другие дети, еще были желающие). Вылилось все это в распитие коньяка в автобусе этими родителями и классным руководителем другого класса. И экскурсия была ни о чем.
Соответственно я приняла решение организовывать поездки сама. Трудность заключается еще и в том, что многие родители не отпускают детей из опасения, и в одной поездке у меня их было всего 8, в другой 11 их 29 человек. Хотя до этого дети страдали, что они никуда не ездят, и просили поездок. Если экскурсия в музей в нашем городе, то сначала записываются многие, потом в день похода некоторые просто не приходят без предупреждения, и т.к. экскурсия заказана на определенную сумму, мне приходится платить за них из своего кармана.
Родительский комитет есть, но он пассивен. Т.е. без моего напоминания ничего не делается. Родители разрознены, мало общаются и многие не знают друг друга.
Буду благодарна за советы)
30.08.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Четверг, 30.08.2018, 17:01 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Если экскурсия в музей в нашем городе, то сначала записываются многие, потом в день похода некоторые просто не приходят без предупреждения, и т.к. экскурсия заказана на определенную сумму, мне приходится платить за них из своего кармана. Деньги надо собирать заранее с условием, что эти деньги не вернут в случае непосещения. Тогда Вы точно узнаете кто идет, а кто нет.
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Родительский комитет есть, но он пассивен. Т.е. без моего напоминания ничего не делается. Если в родительский комитет выбирали насильно, то они ничего делать не будут.
30.08.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 30.08.2018, 18:29 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
bulgakowaalena2017, актуальная тема. Я не мастер в деле классного руководства, но мысли некоторые есть. Рада, что вы задаете вопросы.
Какую бы задачу ни стали решать, надо ее сначала понять. Вот на тот момент, когда взяли класс, задача была выжить. С ней справились. А сейчас какая задача? Просто классная текучка или есть что-то более глобальное? Даже если просто текучка, то вижу направления: информирование детей, работа с родителями и поездки.
Так вот: ставим большую цель, задачу, делим на направления деятельности, продумываем сроки, критерии успешности - все как обычно.
Не браться за все сразу! Не сойти с дистанции раньше! Начать с основного. Ну или с чего проще/ближе/понятнее, постепенно подтягивая остальное.
А сейчас по конкретным вашим текстам пройдемся.
30.08.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 30.08.2018, 18:36 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Таким образом, получается, что я никак не могу оповещать сто процентов родителей. Приходится звонить или писать индивидуально. Это отнимает много времени. Информация нужна им или вам? Кому важнее? Если им она НЕ нужна, хоть домой к ним приходите - дверь не откроют и трубки брать не будут. Проверено на личном опыте. Если информация НУЖНА, то найдут и вайбер, и icq поставят. Лучше что-то универсальное сделать типа электронный дневник и один чат. Я, правда, не особый любитель, когда учителя в чатах с родителями, но подчас реально удобно. Кому надо - прочитают. Поставят вайбер на ПК, если нет смартфона и т.д.
Исходя из этого выкидывайте все лишние телодвижения, суету и расход собственного времени. Ни вы должны за ними бегать, а они за вами.
А ради чего они должны за вами бегать и ходить на собрания? Собрания несут полезную информацию для родителей? Для детей? В какой форме проходит собрание? В какой день? Во сколько? Все это - важно. И, разумеется, всегда будут родители, которые не будут приходить. По разным причинам. Что с ними делать - отдельный разговор. Вообще, с родителями бы неплохо познакомиться получше - что они вообще от школы хотят? Может, единственное желание, чтобы от них отстали? Пойти им навстречу. Сделать интересные интерактивные родительские собрания или вообще вебинары, в школу никого не таскать и самой не таскаться? В начале года - анкетирование родителей. Какие каналы связи удобны, что ждут от школы, что могут предложить, лучше анонимное. Про посещаемость http://pedsovet.su/publ/72-1-0-1012 и другие статьи на сайте, комментарии к ним.
30.08.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 30.08.2018, 18:49 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Такая же петрушка с посещением классных часов. В субботу у детей было 4 урока, и я приходила в свой методический день проводить классный час. На него тоже приходило около половины класса. Хотя я просила сообщать о причинах отсутствия на классном часу и приносить записки от родителей.Таким образом, я и учеников не могу проинформировать в полном составе. Зачем в субботу классный час? Смилуйтесь над детьми: шестидневная рабочая неделя, вечно должны что-то родителям и школе. Ну дайте детям отдохнуть, побыть с семьей, да хоть погулять. Какая посещаемость в субботу. Они едут к бабушкам, в деревню, отдыхать и т.д. Опять же, вы пишете, что не можете донести информацию до 100% детей, то есть ваша задача просто дать информацию? Что за информация такая? Дети тоже ценят свое время: если они могут у соседа по парте спросить, что там было на собрании и узнать за 2 минуты, то зачем просиживать штаны целый час. Опять же - тематика классных часов, форма работы и т.д. Все прорабатывать. Вообще, по правде говоря, я не думаю, что это что-то, что должно проходить каждую неделю.
30.08.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 30.08.2018, 18:52 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Отдельный вопрос по поездкам. Когда я проводила первое родительское собрание, я была с температурой 38,5, поэтому я была рада, что одна из мам предложила организовать поездку в Москву с другим классом. В итоге поехала треть класса и четверо родителей (хотя вместо них могли бы поехать другие дети, еще были желающие). Вылилось все это в распитие коньяка в автобусе этими родителями и классным руководителем другого класса. И экскурсия была ни о чем. ИМХО, лучше Больше взрослых, чем детей. Это крайне ответственная вещь - поездка. А вдруг бы что случилось? Вы бы одна не справились со всеми детьми. Нужны взрослые, много взрослых. Адекватных, а не тех, кто будут выносить мозг. И распивать напитки.
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата. Все деньги собирать заранее. Лучше - через кассу или родительский комитет, не брать деньги самой. Ну и по остальному вам уже сказали. Вам нужно так много поездок с детьми? Самой нужно? Родители свалили на вас всю ответственность и спокойно отдыхают в выходные, пока вы занимаете их детей. Удобно! Конечно, они будут просить, самим бы ничего не делать. Хотели бы поездки, давно бы организовали или группу, или сами бы съездили с детьми. Не ведитесь, если будут эмоционально шантажировать вас.
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Родительский комитет есть, но он пассивен. Т.е. без моего напоминания ничего не делается. Родители разрознены, мало общаются и многие не знают друг друга. А должны? Зачем им это нужно? Вы бы стали общаться с родителями из класса своего ребенка? О чем? Ваши собственные родители общались с родителями ваших одноклассников? А родители одноклассников?
30.08.2018
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Четверг, 30.08.2018, 19:01 | Сообщение # 7 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Автор, поскольку Вы взяли чужой класс (БэУшных детей, как я называю), то придется их воспитывать под себя. Буквально лепить из них, как из глины, нужных Вам личностей. И из родителей тоже! )))
1) Насчет родительских собраний. Перед очередным родительским собранием обязательно обзвоните каждого родителя и по телефону сообщите, что будет родительское собрание тогда-то. И что будут обсуждаться важные вопросы (и они реально там должны обсуждаться, чтобы у родителей был стимул прийти). К примеру, количество коньяка на предстоящей поездке (простите за черный юмор, но Вы меня поняли). У родителей должен быть стимул прийти. Скажем, готовится интересное школьное мероприятие. Предупредите детей, что участвовать там можно только с письменного согласия родителей. И что завтра на собрании родители будут расписываться, что они не против участия своего ребенка бла-бла-бла.... И, дорогие детки, напомните родителям про собрание, чтоб пришли обязательно! Поверьте, дети дома их достанут напоминанием насчет завтра ))))
2) Чтобы дети не сбегали с классного часа (как и с любого урока), первое время придется поработать вахтером-сторожем, и каждого за руку ловить у выхода и отправлять в класс. Насильно!!! Под угрозой страшных кар! Конечно, перед этим три раза напомнить про классный час. Заинтересовать, чтобы был стимул туда прийти. И стоять отлавливать! Чтоб ни одна душа не покинула пятый урок, пока Вы им не позволите! (По секрету, между нами шепотом говоря, устраивать классный час в субботу после уроков - это жестоко. Дети отомстят! )
3) Поездки организуйте сами. Без родителей. И такие, чтоб детям реально было интересно, чтоб им туда хотелось. Скажем, на завод какой-нибудь. На фабрику. Или просто сходите в кино всем классом. Если поездка учебная - чтобы потом те, кого не было, написали реферат и перед классом его защитили. Откажутся или не сделают - не получат за год выше "тройки" по Вашему предмету. Работает безотказно )))) У меня такие в июне потом бежали наперегонки в музей, в который весь класс ходил в ноябре, так как хотели "четыре" в аттестат. Принесли билеты - получили "четыре".
30.08.2018
Сообщение отредактировал Dimario - Четверг, 30.08.2018, 19:04
|
|
|
| |
|
bulgakowaalena2017 | Дата: Четверг, 30.08.2018, 19:13 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Информация нужна им или вам? По этому поводу: да, информация нужна им. Но иногда администрация требует собрать какие-то сведения, например. И тогда это уже нужно мне, и я вынуждена каждому звонить или писать. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Зачем в субботу классный час? потому что я веду ин.яз. по подгруппам, и целый класс никогда на уроке не бывает у меня. А часто нужно что-то им сообщить. Но не только для этого классный час. Иногда нужно обсудить то, что произошло на неделе между ними. Какие-нибудь конфликты, например. Иногда нужно что-нибудь отрепетировать или придумать номер для школьного мероприятия. А в субботу потому, что другого времени у меня нет, и у них тоже нет, по будням они все ходят на какие-нибудь кружки, а в субботу нет. И уроков у них меньше, чем в другие дни. Деньги я и не собирала на поездку. Потому что не я организовывала. И я эту маму, которая организовывала поездку, боюсь!Как бы это глупо ни звучало... С февраля у нас был поход в музей, поход в театр, поездка в Брянск и в Москву, а в июне поход с палатками на 3 дня. Мне интересно это делать, хочется, чтобы больше детей участвовало. Нужно почаще вырываться из школьной рутины, за пределами школы много всего интересного. Т.е. вы думаете, что регулярные классные часы не нужны и я заморачиваюсь на контроле?Добавлено (30.08.2018, 19:17) --------------------------------------------- С самими детьми у меня хорошие отношения, они понимают, что я с ними, что я их поддерживаю, что я все для них делаю, и отвечают тем же. Я понимаю, они все заняты, нагрузка большая, но ведь в школе должна быть какая-то интересная жизнь кроме учебы, а то и вспомнить нечего будет. А чтобы она была, нужно уделять этому время.
30.08.2018
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Пятница, 31.08.2018, 19:40 | Сообщение # 9 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Во-первых, родители плохо посещают родительские собрания. Приходит только половина класса. В вайбере создана группа, но там тоже зарегистрированы не все, у некоторых нет возможности. Вклеиваю объявления в дневники детей, но не все родители их проверяют. Таким образом, получается, что я никак не могу оповещать сто процентов родителей. Приходится звонить или писать индивидуально. Это отнимает много времени. Относитесь к этому проще, нет - значит им, родителям, это не нужно. Но и Вы потом не рассказывайте родителям, не явившимся на собрании, по телефону, что же было на собрании. Обычно я за 3-5 дней до собрания рассылаю родителям СМС-ки на телефоны по поводу собрания, а дальше их дело, приходить или нет.
Цитата Dimario ( ) Скажем, готовится интересное школьное мероприятие. Предупредите детей, что участвовать там можно только с письменного согласия родителей. И что завтра на собрании родители будут расписываться, что они не против участия своего ребенка бла-бла-бла.... И, дорогие детки, напомните родителям про собрание, чтоб пришли обязательно! Поверьте, дети дома их достанут напоминанием насчет завтра А вот эта идея тоже интересная, возьму себе на заметку...
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Такая же петрушка с посещением классных часов. В субботу у детей было 4 урока, и я приходила в свой методический день проводить классный час. На него тоже приходило около половины класса. Хотя я просила сообщать о причинах отсутствия на классном часу и приносить записки от родителей.Таким образом, я и учеников не могу проинформировать в полном составе. Согласна с предыдущими комментариями, суббота - не самый удачный вариант для классного часа. Я вообще провожу кл. час не каждую неделю, а по мере необходимости. Кроме этого, стараюсь не задерживать детей более чем на 30 мин. Дорожу и их временем, и своим. Если хотите, чтобы все явились, необходимо за 2-3 минуты до конца урока прийти в кабинет, где проходит урок Вашего класса, и затем сопровождать их в кабинет для проведения кл. часа. Если внаглую игнорируют, добавляйте этим детям дежурство по классу или что-нибудь подобное, но меры наказания обязательно должны быть, иначе будет анархия.
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Если я прихожу к учителям-предметникам в начале урока, чтобы что-то сообщить детям, учителя недовольны, что я отнимаю время от урока. Я всегда старалась приходить к детям по мере необходимости в начале таких уроков как музыка, ИЗО, технология, чтобы было не в ущерб учебному процессу. Или выясните, какой учитель не против, если Вы зайдете в начале урока для сообщения / выяснения важной информации. Но не надо этим грешить, старайтесь чередовать разные уроки...
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Соответственно я приняла решение организовывать поездки сама. Трудность заключается еще и в том, что многие родители не отпускают детей из опасения, и в одной поездке у меня их было всего 8, в другой 11 их 29 человек. Хотя до этого дети страдали, что они никуда не ездят, и просили поездок. Почему этим занимаетесь Вы? Если родители хотят, я готова помочь... Но основная нагрузка ложится на родителей (выяснить всю информацию про экскурсию, собрать деньги, подготовить все документы в ГИБДД для поездки и т.д.) А вообще, если в нашей школе и организуются поездки, то как правило для 2-3 классов, так удобнее и для классных руководителей, но все равно обязательно с привлечением родителей. Не тяните Вы все на себе, надорветесь!
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) В итоге поехала треть класса и четверо родителей (хотя вместо них могли бы поехать другие дети, еще были желающие). Вылилось все это в распитие коньяка в автобусе этими родителями и классным руководителем другого класса. И экскурсия была ни о чем. Это ужасно! Даже комментировать не хочу! Подальше надо держаться от таких коллег - классных руководителей. не надо опускаться до уровня распития с родителями спиртных напитков!
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Если экскурсия в музей в нашем городе, то сначала записываются многие, потом в день похода некоторые просто не приходят без предупреждения, и т.к. экскурсия заказана на определенную сумму, мне приходится платить за них из своего кармана. Никогда не плачу из своего кармана! Екатерина и Dimario правы
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата. Все деньги собирать заранее. Лучше - через кассу или родительский комитет, не брать деньги самой.
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Родительский комитет есть, но он пассивен. Т.е. без моего напоминания ничего не делается. Родители разрознены, мало общаются и многие не знают друг друга. В наше тяжелое время вряд ли найдется ооочень активный родительский комитет. И я их все время прошу о чем-то и не считаю это зазорным, помогают, не отказываются, за что я им очень благодарна. Но особо я их не напрягаю. Как правило, 2-3 раза в год (Новый год, весенние праздники, аттестация в конце года + окончание учебного года). Этого достаточно. Не ждите, что они прям вот будут проявлять инициативу... У каждого взрослого человека забот хватает...
31.08.2018
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 31.08.2018, 21:01 | Сообщение # 10 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sonya5698 ( ) таких уроков как музыка, ИЗО, технология, чтобы было не в ущерб учебному процессу. какая прелесть....)))))
31.08.2018
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 31.08.2018, 21:06 | Сообщение # 11 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Автор, чтобы посещаемость род собраний выросла, сделайте их информативными для этих родителей. Мало кто хочет сломя голову бежать с работы дабы послушать очередное переливание из пустого в порожнее.
31.08.2018
|
|
|
| |
|
bulgakowaalena2017 | Дата: Суббота, 01.09.2018, 15:18 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) Автор, чтобы посещаемость род собраний выросла, сделайте их информативными для этих родителей. Мало кто хочет сломя голову бежать с работы дабы послушать очередное переливание из пустого в порожнее. Кстати, я именно так и делаю. Недолго и о главном. Но может, тогда им не хочется ради получаса приезжать в школу)Цитата sonya5698 ( ) но меры наказания обязательно должны быть, иначе будет анархия. Этого у меня вообще нет. Стараюсь общаться с ними, как со взрослыми, и в принципе, работает. Просто, видимо, действительно не стоит их перегружать. В этом году не буду каждую неделю. Но когда я брала класс, мне многие опытные классные руководители советовали как раз каждую неделю, стабильно, чтобы дети привыкли Кстати, у нас только в этом году отменили бумажные журналы. Что вы думаете о том, нужны ли бумажные дневники?
01.09.2018
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Воскресенье, 02.09.2018, 15:43 | Сообщение # 13 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Кстати, у нас только в этом году отменили бумажные журналы. Везет Вам! Когда же цивилизация дойдет до нас?
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Что вы думаете о том, нужны ли бумажные дневники? Было бы мое желание, давно бы отказалась... Дом. задание дети не записывают в дневник (им проще в тетради на полях, сфотографировать в дневник или записать на диктофон и т.п.), на оценки учащиеся дневники не подают, информация для родителей все равно идет через смски или ВК. Я не настаиваю, чтобы дети записывали д.з. именно в дневник, мне главное, чтобы было выполнено, а где они его фиксируют, мне без разницы... Поэтому актуальность бумажного дневника быстро утрачивается.
02.09.2018
|
|
|
| |
|
bulgakowaalena2017 | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 18:40 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вот, уже травма, в первый же день. Паша взял федин пенал, за это Федя стукнул Пашу, а Паша Федю ногой в колено. Итого: сильный ушиб, 3 недели освобождение от физ-ры, мама Паши говорит, что мама Феди неадекватна. В общем, начинается веселая жизнь
03.09.2018
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 04.09.2018, 07:43 | Сообщение # 15 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата bulgakowaalena2017 ( ) Паша взял федин пенал, за это Федя стукнул Пашу, а Паша Федю ногой в колено. Итого: сильный ушиб, 3 недели освобождение от физ-ры, мама Паши говорит, что мама Феди неадекватна. Вопросы, на которые искала бы ответы я: 1. Зачем Паша взял чужое? ( вопрос к Паше и его маме) 2. Если на перемене: почему учитель оставил детей без присмотра?( вопрос к учителю) если на уроке: как это вообще возможно? ( вопрос к учителю) 3. Обсуждалась ли подобная ситуация в классе и как из неё правильно выходить? ( к себе - классному руководителю)
04.09.2018
|
|
|
| |
|