Вера Подакина, 06.11.2010 47

Приглашаем Вас на родительское собрание, или Почему родители не хотят идти в школу


Когда сын приносил мне из школы листок бумаги с приглашением на родительское собрание, я ни разу не смогла сдержать тяжелого вздоха. Потом бдительная классная руководительница на всякий случай перезванивала и повторяла приглашение устно. В процессе разговора я успевала получить основную информацию, и идти на собрание не хотелось уже вообще...

Обсудить статью (уже 47 коммент.) Опубликовать свой материал
За все годы школы наш папа был на собрании раза два, не больше. Один раз уговорили пойти бабушку. Когда школьницами были мы с сестрой — наш отец тоже собраний избегал изо всех сил. Маме деваться было некуда, и она отбывала родительскую повинность с терпением и покорностью.

Мне довелось поспрашивать у знакомых разных возрастов о том, как они относятся к родительским собраниям в школе. Только трое из нескольких десятков опрошенных ответили, что им очень нравится ходить на собрания и работать в родительском комитете. Отношение остальных колеблется от безразличного до резко негативного.

В чем причина такой нелюбви родителей к школьным собраниям?

Многие родители считают собрания потерей времени и пустой болтологией (каюсь, и я отношусь к таким родителям). Родителям неинтересно слушать об успехах или проступках чужих детей. И совсем неприятно, когда публично разбирают проступки и проблемы их собственного ребенка. Родителям учащихся средних и старших классов удобнее узнать все необходимое, поговорив с классным руководителем или предметником индивидуально. 15 минут такого разговора дают больше информации, чем присутствие в течение 2 часов на собрании.

И, тем не менее, родительские собрания пока остаются основным способом взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе. Каким должно быть родительское собрание с точки зрения родителей:
 
  • Максимально информативным. Информация должна быть одинаково важна для всех родителей.
  • Промахи и проступки детей не должны обсуждаться публично, как и их внешний вид.
  • Решение финансовых вопросов не должно быть главной темой для обсуждения.
Кроме того, многие родители хотели бы, чтобы предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих родительских собраний.

Самое главное собрание — первое. Если новый классный руководитель сможет на первом же собрании заинтересовать родителей, то и позже посещаемость будет на высоте. Мамы и папы с интересом посещают собрания, на которых присутствует и отвечает на вопросы школьный психолог. А вот присутствие на классных собраниях учителей-предметников зачастую приводит к конфликтным ситуациям и бессмысленным перепалкам, ведь среди родителей всегда найдется хотя бы один недовольный качеством преподавания.

Такие родители априори уверены в том, что они знают о воспитании если не все, то уж гораздо больше учителей. Мнение таких родителей категорично и громогласно высказывается при каждом удобном случае, они способны превратить в бессмысленную дискуссию любое, даже самое конструктивное собрание. Не у всякого классного руководителя оказывается достаточно твердости и такта для того, чтобы призвать к порядку любителя шумного выяснения отношений.

В результате получается, что учитель должен не только ежедневно выкладываться перед учениками, но и изобретать способы заинтересовать родителей. Заинтересовать участием в воспитательном процессе, побудить сотрудничать со школой, убедить не пропускать классные собрания. И все это — проявляя чудеса выдержки и такта.

Со стороны глядя на учительский труд, бесконечно ответственный и так мало ценимый государством и его гражданами, я очень сочувствую тем, кто учит и воспитывает наших детей. Это, наверное, одна из наиболее стрессогенных и тяжелых профессий.
 
За 12 лет, проведенных сыном в школе, ни одного собрания не могу вспомнить с удовольствием.

Но родительские собрания, тем не менее, все равно не люблю. Честное слово, за 12 лет, проведенных сыном в школе, ни одного собрания не могу вспомнить с удовольствием. Тягомотина, постоянные выговоры всем и за все, и редкие похвалы одному-двум отличникам. Причем это была не одна школа, не один и тот же классный руководитель (сын учился в трех школах, а классных руководителей сменилось не менее пяти), а методика проведения классных собраний практически всегда одна и та же: в начале сетования, что родители плохо посещают собрания, потом раздают листочки с оценками детей. Затем следуют нелицеприятные комментарии, и родители по очереди сжимаются в комочек за партой, краснеют и бледнеют. Или начинают спорить с учителями, часто — на повышенных тонах. Когда же речь заходит о финансовых вопросах, хочется уже только одного — отдать денег сколько скажут, и поскорее покинуть помещение.

Наверное, нам просто не повезло с родительскими собраниями. Хочется верить, что родителям нынешних школьников повезет больше.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
47 ov-li • 23:20, 12.03.2019
Что учитель ещё должен сделать. Может канкан станцевать? Уважаемые родители, да не ходите на собрание, но как - то интересуетесь своими детьми, можно прийти в школу, пообщаться с учителями.
[Материал]
avatar
46 proekt-r0472 • 10:54, 11.03.2019
Не хочу ходить на РС, так как сидеть ДВА часа на жёстком стуле - это мракмрачный ко второй половине уже думаешь как бы поскорее встать и уйти.
[Материал]
avatar
45 Комментарии • 14:34, 09.03.2019
Какие листочки с оценками? Давно всё через интернет. И уроки, и оповещения о мероприятиях и т.д
[Материал]
avatar
44 Комментарии • 20:44, 08.03.2019
Много ценных предложений. Выскажусь только по одному. Общее собрание идёт минимум 45-60 минут. Это подтверждается практикой. Если, по автору, необходимо уделить по четверти часа ещё на индивидуальную беседу отдельным родителям, то на 10 душ уйдёт 2,5 часа. Плюс-минус. Мы сами не воспримем предлагаемый регламент в штыки? А если по каждому в классе? Боюсь, что в коридоре через полчаса от родителей останутся фантомы...
[Материал]
avatar
43 комарик4533 • 19:31, 27.12.2014
Не согласна с тем, что на собрании не следует " проходиться по личностям". Посещая родительское собрание в садике хочется услышать о каждом ребенке, потому что мне не все равно в каком коллективе моя дочь проводит почти целый день. Воспитатель же рассказывает о режиме дня и озвучивает "решение родительского комитета" о денежных сборах.
[Материал]
avatar
42 abashka • 18:44, 27.12.2014
Я не хвалю и не ругаю учеников на родительском собрании, это я делаю в индивидуальных беседах.При необходимости после собрания.На собраниях рассказываю о делах всего класса. Для оценок существует дневник, иногда даю родителям ведомость оценок каждому и замечания в письменном виде.Последнее родительское собрание совместно с учащимися, было по теме: профориентация. Я тщательно готовлюсь к собраниям, подбираю материал интересный и полезный для всех.
[Материал]
avatar
41 анелап • 08:06, 20.04.2014
Всё больше сегодня наблюдается такая тенденция: родители учеников начальной школы активно участвуют в учебно-воспитательном процессе (ходят на собрания, участвуют в мероприятиях и т.д.), а как только дети переходят в старшую школу, активность родителей начинает стремиться к нулю.
[Материал]
avatar
40 lokki581 • 11:48, 17.04.2014
Спасибо за интересный и актуальный материал. Я работаю в системе образования 36 лет. К сожалению с каждым годом число родителей на собраниях становится все меньше. Причин этого очень много, и все они имеют право на существование. Я внимательно прочитала причины, озвученные родителями и заметила интересную тенденцию: они касаются только содержания собрания, но совершенно ничего не говорится о самих родителях, не видно их предложений по модернизации этого вида деятельности. Обратная связь необходима, но ведь родители нерегулярно заглядывают в бумажный и электронный дневники, часто игнорируют индивидуальные приглашения, ссылаясь на большую загруженность. Мои наблюдения показывают, что сегодня находят время на собрания, регулярно заглядывают в дневник, ходят на беседы, сами проявляют инициативу для встреч с педагогом, активно участвуют во внешкольной жизни класса и имеют детей, воспитанных и успешных, одни и те же, очень немногочисленные родители. И почему это, интересно, происходит?
[Материал]
avatar
Спасибо, Вера, тема статьи актуальна, как и всегда.
[Материал]
avatar
37 Nadegda-vera • 12:20, 28.08.2011
Очень интересно узнать мнение о родительском собрании от родителей - это же прямое руководство к действию для каждого классного руководителя.
Сесть и выписать из статьи всё, что было плохо по мнению родителей с приставкой: Нельзя ,что бы.....
[Материал]
avatar
36 MarinaGar • 11:13, 15.08.2011
Очень серьезная тема затронута в статье. Все так. Родители не хотят ходить на собрания, да и учитель без особой радости их проводит. Но без встреч с родителями не обойтись. Просто каждый раз готовясь к родительскому собранию думаю о том, а было бы мне интересно и полезно то, что говорит учитель. Стараюсь к каждому собранию приготовить что-нибудь интересное: рисунки детей. ответы на вопросы, выставку успехов, готовлю выступления детей, показываю фотоотчеты об экскурсиях и других внеклассных мероприятиях.
[Материал]
avatar
35 сказка-зима • 16:39, 16.04.2011
У меня двоякая роль - как психолог сама провожу собрания, как мама - посещаю. Могу сказать, если педагог к собранию готовится, продумывает тематику, знает запросы родителей - то собрание проходит интересно и познавательно. А если собрание начинается со слов "понимаю, что все торопятся, не буду вас долго задерживать" - ничего полезного не услышишь, это для "галочки". Родителям хочется не просто услышать о своем ребенке, а чтобы его похвалили, отметили, тогда и домой "летишь на крыльях", чтобы папе похвастаться и чадом своим погордиться.
[Материал]
avatar
33 Марчи • 19:57, 10.03.2011
Проблема родительских собраний - серьезная. Но я не согласна с автором материала о родительских собраниях. Это мероприятие нужно готовить! существуют вопросы организационного характера, когда необходимо присутствие всех родителей. А если родители всегда заняты и не могут прийти, значит дети для них не так уж и важны! Я считаю, что не ходят на собрание те, кто не интересуются школьной жизнью своих детей.
[Материал]
avatar
32 [Материал] Валентина Петровна Демиденко • 18:27, 26.02.2011
я учитель начальных классов, считаю что собрания нужны но не в традиционной обстановке и тогда родители более раскрепощённее себя чувствуют
[Материал]
avatar
31 venera2220 • 17:37, 15.01.2011
Здравствуйте! Родительское собрание- это "больное место" и учителя, и родителя. Родители не хотят ходить на собрания, чтобы не слышать плохого о своем ребенке, учителя не могут тактично преподнести им нужную информацию. Когда мои дочери учились в школе, я тоже не любила ходить на собрания, не потому что они плохо учились, нет, учились хорошо, а потому что на собраниях хвалили одних и тех же- детей "достойных родителей".Было противно слушать, как им силком пропихивают медали. С тех пор я не обсуждаю детей на собраниях, для этого приглашаю родителей на приватную беседу. На собраниях мы обсуждаем жизнь класса, цели и задачи, дискутируем, разыгрываем жизненные ситуации. Поэтому и родители без боязни приходят на собрания, с удовольствием принимают участие в работе класса.
[Материал]
avatar
29 [Материал] Лена • 14:26, 06.01.2011
Добрый день. Я согласна с мнением коллег. Просто классным руководителям следует разнообразить формы проведения родительских собраний. Я сама учитель начальных классов и мама двух детей. На собрании стараюсь привлечь родителей к обсуждению вопросов. Устраиваю круглый стол или работу в группах, где каждая группа высказывает своё мнение. Мне нравится работать с родителями, глубже проникаю в проблему сама с их помощью. Желаю всем удачи в этом непростом, но интересном деле.
[Материал]
avatar
28 [Материал] Ladyinredd • 18:58, 05.01.2011
Эти тупые родительские собрания, где про успехи детей вообще не говорят, а часами спорят о подарках учителям и сколько денег надо сдавать на ремонт и прочую муть, вообще терпеть не могу.
[Материал]
avatar
27 Татa • 21:30, 04.01.2011
Да безусловно учитель должен обладать педагогическим мастерством, чтобы заинтересовать родителей, но как мама я считаю, что если родителям не безразличен ребёнок и его будущее они обязательно на него придут.
[Материал]
avatar
26 Анастас57 • 02:41, 20.12.2010
Присутствовал на собраниях и в качестве родителя, и классного руководителя. Всё зависит от педагога, ведущего собрание, сможет он заинтересовать родителей, найти подход к каждому (понимаю--трудно!) и всё пойдет как по маслу, родители будут с удовольствием посещать родительские собрания, участвовать в жизни класса. А если собрание превратится в стандартное, дежурное мероприятие, то и родители будут идти на него как на каторгу. Классный руководитель моего сына вела собрание по сценарию: доклад на педагогическую тему (во время которого все откровенно зевали), а дальше как под копирку обсуждение успеваемости учеников. Не удивительно, что на собрании обычно присутствовало меньше половины родителей класса.
[Материал]
avatar
25 Svetlana22 • 19:00, 13.12.2010
Недавно проводила родительское собрание вместе с детьми. Те ребятишки, чьи родители не могли прийти, звонили всем родным и просили успеть к началу собрания. В итоге пришли почти все родители. Мы с детьми приготовили для них много сюрпризов, и одним из них были слова любви и благодарности, которые дети говорили своим близким. Видели бы Вы глаза мам, пап и бабушек!!! Некоторые слышали такие признания впервые. Уходить домой с такого собрания не хотели ни взрослые, ни дети. Приглашайте учеников на родительские собрания! Это повысит их заинтересованность в учёбе, сблизит с родителями, повысит посещаемость собрания.
[Материал]
avatar
Собрания, как и урок надо проводить умело. Чтобы родители не считали это время потерянным, нужно не повторять много раз прописные истины, а конкретно о делах говорить, проблемах и путях их устранения.
[Материал]
avatar
23 alina900044 • 06:59, 28.11.2010
Я тоже работаю учителем и хожу на собрания своих родных детей с интересом , меня не нужно заинтересовывать, так как считаю . что если мне не интересно, чем живет мой ребенок вне дома, то это вообще никому не интересно. Родители, к сожалению, сейчас занимаются больше работой, чем своими детьми. Большинство родителей считает-отправили детей в школу- пусть учителя учат и воспитывают-они за это деньги получают. Я считаю, что если кто из родителей не занимается воспитанием детей, то тем не грех и "покраснеть" на родительском собрании.
[Материал]
avatar
22 красавица • 23:38, 27.11.2010
Я тоже учитель начальных классов. Ко мне на собрания ходят большинство родителей класса. Стараюсь проводить собрания в спокойной атмосфере. Не говорю о неудачах конкретных детей. Если и упоминаю о каких-то недочётах, то говорю так : "Есть ребята, которые ..." и т. п. К сожалению на собрания к своему ребёнку не попадаю, а вот когда она ходила в детский сад, то с удовольствием ходила на собрания. Ведь родительское собрание - это прекрасная возможность получше узнать жизнь своего ребёнка, посмотреть на других родителей, услышать их взгляд на жизнь класса, задать интересующие вопросы. Я тоже считаю, что заинтересованными в собрании должны быть прежде всего родители, а задача учителя построить во время собрания разговор, беседу, в которой активны будут как учитель, так и родители.
[Материал]
avatar
21 perelomova • 06:05, 27.11.2010
Здравствуйте. Тема "родительского собрания" действительно является актуальной. Я преподаю в начальных классах. Каждое собрание продумываю до мелочей, никогда не говорю о плохом. Собрания организованы в разной форме. Но родители приходят не все. Посещают одни и те же и с удовольствием работают. Самые активные родители помогают организовать родительское собрание.
Не ходят те родители, которые редко интересуются делами своего ребёнка.
[Материал]
avatar
20 Азбуки • 15:36, 24.11.2010
Я думаю, что родители должны строить собрание. Это жизнь их детей. А учитель их направлять.
[Материал]
avatar
19 яфчысвма • 13:59, 21.11.2010
Всё прочитала с большим интересом, спасибо. Я как мама любила родительские собрания, мой сын учился хорошо, но не в этом дело. Просто мне близки были его дела, интересы.
[Материал]
avatar
18 [Материал] Спесивцева С.Н. • 09:54, 18.11.2010
Что касается успеваемости/неуспеваемости учеников, каждый родитель в индивидуальном порядке может сходить в школу и поговорить о своем ребенке. Но, извините, существуют вопросы организационного характера, когда необходимо присутствие всех родителей. Я считаю, что не ходят на собрание те, кто не интересуются судьбой своих детей.
[Материал]
avatar
17 Надена • 23:39, 15.11.2010
Я всегда очень тщательно готовлюсь к собранию.И с психологом работаем, и с предметниками новыми встречаемся.И праздничные собрания проводим.А лучше всего-совместные с детьми и родителями.С детьми готовим и вместе проводим.И сюрпризы для родителей разные придумываем.Я НИКОГДА не обсуждаю проблемы детей при всех родителях-у каждого папка и там написаны замечания и просьбы. Но сказать, что у меня полная посещаемость УВЫ НЕ МОГУ! Где-то 60-70% И ощущение полной вымотанности после собрания.По-моему, если родителю не интересен собственный ребенок, то хоть частушки ему пой : все-равно найдет причину не прийти.
[Материал]
avatar
39 СОАнд • 18:41, 20.12.2013
Я с вами полностью согласна, что многих родителей перестали интересовать собственные дети.Дома они хлопот не доставляют. Тихо и мирно сидят за компьютерами.Школу посещают, что еще надо!А учеба? Деньги есть и будет учится дальше, а нет тоже все равно.Полнейшее равнодушие.
[Материал]
avatar
16 ЕленаО777 • 18:10, 15.11.2010
Как всё правильно! Я тоже порывалась несколько раз к "правильным" собраниям, готовила материал, проводила опросы и анкеты! А вот каждый раз получалось, что родителям неинтересно слушать о психо-физиологических особенностях возраста и т.д И даже совместные с детьми вечера "Читаем вместе", где из 3-х классов от силы 10 родителей собирала. Зато очень интересно как их Петя или Вася учатся и ведут себя, ну и на учителей пожаловаться. Может, родителей нужно к этому долго готовить? Не знаю почему, но к 7-му классу родители рассасываются, как грамотно я не подходила к собраниям. Дети теряют к школе интерес, а родители в большинстве своем принимают это как должное и тоже не считают нужным интересоваться школой, где учиться их ребёнок
[Материал]
avatar
15 eleha036 • 16:16, 12.11.2010
Да, проблема, конечно, поднята серьезная. Но я не согласна с автором материала о родительских собраниях. Это мероприятие нужно готовить! Не загружать ум родителя замечаниями в адрес его ребенка ,и в его одновременно, а говорить о хорошем в классе и в детях. Ругать кого-то в присутствии всех родителей - это так обидно и унизительно. Если уж какие-то проблемы, то лучше оставить этого родителя и подумать, как исправить все для блага ребенка. Я думаю, что родительские собрания - это возможность общения родителей между собой и с учителями , и со школой в целом, поэтому нужно приглашать родителей на собрания, и чтобы им было интересно. Я провожу родительские собрания вместе с детьми, которые выступают ведещими на мероприятиии по некоторым вопросам. У меня 2 детей - старший заканчил 11 классов, но никогда я не испытывала неприязни к собраниям, наоборот, хотелось услышать о своем ребенке при посторонних только хорошее, что и делала наш классный руководитель Стрельникова И.С.
[Материал]
avatar
14 [Материал] pukinat • 19:34, 11.11.2010
Я мама 2 детей. Не в сотоянии ходить на родительские собрания, так как сама в это время веду собрание.
Абсолютно согласна с точкой зрения, что слишком много мы должны (учителя), а не родители. Сильно не ругаю, но говорю достаточно открыто, иначе собрание можно превратить в "доступ к телу", где все по-очереди будут подходить и спрашивать о своих чадах.
Я с классом и родителями работаю 5-ый год, на собраниях явка 80%.
[Материал]
avatar
12 Довбня • 13:09, 10.11.2010
Я согласна с высказываниями 5 снф( не известно имя к сожалению).Каждый уважающий себя родитель может найти время и прийти на собрания к своему ребёнку. Ведь ребёнок должен чувствовать, что он нужен родителям, что им интересна его школьная жизнь.А то, что у вас на собрании обсуждают детей- ну уж тогда вам точно не повезло с классным руководителем!!!!Родитель, узнав о собрании, не должен испытывать чувство страха перед ним, а наоборот...Вот тогда все родители будут ходить на собрания и с удовольствием участвовать в жизни класса, в котором учится их ребёнок. Я сама учитель с 22 летним стажем, у меня двое взрослых детей, но я не пропустила ни одно собрание за все годы их обучения.И видя результат своего правильного поведения я горжусь, что у меня выросли хорошие дети!!!Любите прежде всего своих детей и всё у вас будет хорошо.А присутствие бабушек, тёть и прочих родственников всё же считаю лишним. Для этого есть праздники. А родительское собрание-оно и есть только для родителей.Это моё личное мнение.
[Материал]
avatar
13 снф • 16:20, 10.11.2010
Спасибо за согласие с моими высказываниями.
[Материал]
avatar
11 валентина5174 • 12:12, 10.11.2010
многие молодые родители боятся чувства ответственности за воспитание своих детей, потомучто уровень развития самих желает лучшего.
[Материал]
avatar
34 lorik3495 • 21:48, 11.04.2011
Истинная правда! Большинство родителей абсолютно беспомощны перед своими детьми. И в то же вреся очень требовательны к учителям. Но главная проблема в кризисе образования. Помните старый анекдот о том, что у нас нет мяса, потому, что мы идем к коммунизму семимильными шагами и скотина за нами не поспевает. Вот и современное образование в такой же ситуации: жизнь и прогресс столь стремительны, а изменения в обучении столь малы, что это уже не может устраивать ни "низы", ни "верхи". А вот как это делать, рецепта не дам.
[Материал]
avatar
9 lika22 • 14:37, 08.11.2010
Последний раз была классным руководителем 5 лет назад. И в этом году снова согласилась стать классным руководителем. Вспоминаю родительские собрания своих детей (оба учились в других школах). У старшего очень интересно и полезно, узнавала много нового - и, соответственно на собрания ходили и мамы, и папы... У младшего - вызывали на собрания всех родителей повестками (а не приглашениями), и потом 3 часа все выслушивали, какие у нас дети уроды, бестолочи и вообще "тюрьма по ним плачет", хотя младший сын учился лучше, чем старший. Как он сейчас корректно говорит, закончив школу и обучаясь в институте: "Ну не повезло мне с классным руководителем..." А старший ходит в гости к классному руководителю в школу, спрашивает, чем помочь и т.п. Так что у меня есть из чего делать выводы. Вам огромное спрасибо за статью!
[Материал]
avatar
8 olgab • 23:16, 07.11.2010
А я ненавидела родительские собрания ( как мама). Мой сын плохо учился и меня ругали всегда и при всех! Слава Богу, сын закончил школу.
[Материал]
avatar
7 Марфа0735 • 22:46, 07.11.2010
А я родительские собрания не люблю. Ни как мама, ни как педагог. Считаю, что на собрании нужно говорить только об общих делах класса, а о конкретных учениках - только лично. У сына в школе все время кого-то клеймят позором, а моих мамочек общие дела не интересуют вообще. Вроде ходят, слушают с интересом. Соглашаются на все - на экскурсии, на походы, а как до дела дойдет - полкласса "болеют". Отдельное спасибо родительскому комитету
[Материал]
avatar
5 снф • 00:21, 07.11.2010
Я учитель, и тоже хожу вот уже 11-й год на собрания своего сына. Меня не надо заинтересовывать!!! Я уже заинтересована судьбой своего сына. И как учитель знаю, что на собрание неподготовленным ни один учитель не придёт! Он обязательно почитает дополнительную литературу, "прокрутит" в голове план собрания, про себя произнесёт слова, подправит их. Выходит, что всё, о чём говорит учитель на собрании никому не нужно!? А как не похвалить родителей и детей, с которых надо брать пример? Или не поругать за дело, когда родители заняты собой, а не своим чадом. Потом разводят руками и говорят: "Почему наш ребёнок таким вырос?" Учитель это делает не потому, что хочет унизить кого-то, а потому, что хочет предостеречь от больших ошибок, ведь это и его дети тоже!!! ПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦУ:"Пока маленькие детки - маленькие бедки..."
Почему классный руководитель, учитель... должен постоянно кого-то заинтересовывать? Пора бы родителям самим задуматься над судьбами своих детей. Иной раз получается, что только учителю нужно обучить, воспитать их детей, а, за одно ещё и заинтересовать родителей, чтобы они пришли на внеклассные мероприятия, на собрания. И ещё... Не знаю как у автора статьи, но в "российской глубинке" учителя на собраниях о финансах не говорят, всё больше об обучении и воспитании детей.
Бедный учитель, как жалко его семью и детей.
Мне иногда себя жалко!!!
[Материал]
avatar
6 BELARA • 17:03, 07.11.2010
Я с вами полностью согласна. Как вы все правильно высказали. Не учитель должен заинтересовать родителей. а они сами постоянно интересоватьсчя своими детьми.
[Материал]
avatar
10 снф • 15:52, 08.11.2010
Спасибо за поддержку.
[Материал]
avatar
4 Корриган • 00:04, 07.11.2010
Добрый вечер! Проблема родительских собраний действительно очень важна. У меня двое детей. Признаюсь честно посещала не все собрания. Не только потому, что школа маленькая и я знала практически все о своих детях. Нет, собрания действительно неинтересные. Поэтому сама тщательно готовлюсь ко встрече с родителями. Заранее проводим анкетирование и родителей и учащихся. Тему для собрания выбираю соответственно возрасту ребят и важности. Если возможно, готовлю презентацию. И обязательно общее обсуждение темы. А проблемы отдельного ребенка решаются индивидуально: остаются после собрания, приходя после урока или просто звонят по телефону. Сейчас в планах организация совместного родителей и учащихся мероприятия.
[Материал]
avatar
3 topirina • 22:21, 06.11.2010
Добрый вечер! Во многом согласна с автором статьи... Прежде всего "Самое главное собрание — первое. Если новый классный руководитель сможет на первом же собрании заинтересовать родителей, то и позже посещаемость будет на высоте." Без ложной скромности скажу: ко мне на собрания ходят, некоторые ходят семьями постоянно, на итоговом собрании в 6 классе было около 60 человек - родители, дети, младшие дети, тети, невестки, внуки, бабушки.... Существует столько разнообразных форм проведения родительских собраний, что каждый учитель может выбрать ту, что ему нужна и близка по духу. Я к каждому собранию готовлюсь очень серьезно - пригласительные (примеры некоторых пригласительных я выложила на сайте), сценарий, презентация в Power Point или видео-сюжеты, ноутбук и мультимедийка, памятки, плакаты, анкеты, небольшие сюрпризы и т.д. Почти все собрания провожу в тренинговой форме, итоговое собрание провела в форме собрание-кафе. Причем, это настолько понравилось родителям, что они уже сами в этом году организовали и кофе и чайники и сладенькое и общались мы 3 часа, абсолютно без напряга. Оба моих сына учились в моей школе и меня, как коллегу, никто из учителей не жалел - выслушивала точно также, краснела, бледнела... и это не смотря на то, что старший сын учился очень хорошо, а у младшего именно Я была классным руководителем (первое классное руководство в ОЧЕНЬ крутом и непростом классе). Это было хорошей школой для меня и я сделала кое-какие выводы. Я не беру на собрания журнал, не говорю о конкретных учениках ничего негативного. Если мне надо сделать замечания или дать конкретные рекомендации - я это делаю в письменной форме. Каждый родитель получает сложенный лист бумаги, где написано, например, "Спасибо Вам, у Вас замечательный сын ( дочь)" и конкретные замечания - мои или учителей-предметников. Так, листики получают все, но у некоторых на них только одна запись "Спасибо.." Таким образом, никто из родителей не чувствует себя не в своей тарелке - так как замечания и рекомендации они получат, но знать содержание будут только они. Я провела уже 9 собраний со своими родителями и утверждаю - самая продуктивная и интересная форма та, где родители принимают активное участие, а не просто являются пассивными слушателями.
[Материал]
avatar
30 Танка • 22:16, 07.01.2011
Очень понравилась идея с записками для родителей!
Я человек творческий. но собрания не люблю! В нашей школе обязательно сначала общешкольное собрание, а потом уже - по классам. Родители постоянно смотрят на часы, тем самым показывая, что "не пора ли нам пора".Несколько раз пыталась провести анкетирование. Родители, конечно, всё сделали, но с таким видом....
Да и как родитель не люблю ходить на собрания. В школе, где учатся дети, такая традиция: по очереди приходят учителя-предметники и привселюдно высказывают по каждому ученику всё-всё и хорошее, и не очень... А потом, как обычно, сбор денег!
Пожалуй, нужно вводить в педагогические ВУЗы предмет "методика проведения родительских собраний"!
[Материал]
avatar
2 g-nazarova • 20:44, 06.11.2010
Позиция автора близка. На первом родительском собрании прошу у родителей находить время для своего ребёнка - я же время для их детей нахожу, один раз в четверть услышать о школьной жизни ребёнка не очень сложно! Результат - крайне редко родители пропускают собрание, обязательно предупредив. У меня в классе 30 детей, а родителей на собрании всегда больше.
Речь учителя не должна быть нудной и долгой. Не провожу собрание дольше 45 минут - это время урока. Это уже после собрания часа 2 беседуем с теми, кому хочется узнать больше, задать вопросы, на которые не было ответа. К собранию готовлюсь долго, надо успеть рассказать родителям о детях обо всех вместе, о каждом отдельно. Важно, чтобы взрослым было интересно слушать и о других детях тоже. Перед собранием прошу родителей готовить вопросы и записывать их, чтобы не забыли спросить. Думаю, что им интересно. Очень на это надеюсь! Мне с "моими" родителями очень легко, всегда найдутся заинтересованные, инициативные люди - генераторы идей. Главное - их поддержать и вместе действовать в интересах детей!
[Материал]
avatar
1 raro • 19:35, 06.11.2010
Прочитав Вашу статью, задумалась. Я сама учитель начальных классов и мама сына, который недавно окончил школу. Всегда с удовольствием посещала родительские собрания, участвовала в жизни класса. Самое главное - заинтересовать родителей и тогда, поверьте, на собрания будут приходить семьями.
[Материал]