Вернем в школу психологов!
|
|
valyaraykh | Дата: Четверг, 01.03.2018, 00:02 | Сообщение # 1 |
valyaraykh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
За последнее время в школах страны произошло сразу несколько чрезвычайных происшествий с применением оружия. В Перми и Бурятии подростки устроили массовые расправы прямо в стенах учебных заведений. 17 января в школе посёлка Смольное Челябинской области в ходе конфликта между двумя девятиклассниками один из школьников ударил своего сверстника ножом. Прямой связи между этими случаями нет: нападавшие не были знакомы между собой и не координировали свои действия. Также на прошлой неделе в одной из школ Юго-Западного административного округа Москвы охранник обнаружил у школьника в рюкзаке холодное оружие и патроны. Теперь этим случаем занимаются органы правопорядка. Возможно, была предотвращена новая трагедия. Два последних случая получили меньшую известность. Но они только подчеркивают серьёзность и масштаб проблемы. Вероятнее всего, нападавшие школьники вдохновлялись одним и тем же примером — массовым убийством в американской школе "Колумбайн" в 1999 году, где двое подростков Дилан Клиболд и Эрик Харрис застрелили 13 человек и ранили еще 24, а потом покончили с собой. Исследования в США (где стрельба в школах происходит регулярно) показывают, что шансы на повторную трагедию в течение следующих двух недель составляют 22%. В России эта теория уже подтверждалась печальной практикой: в 2012 и 2016 годах самоубийство одного подростка спровоцировало целую эпидемию суицидов. Интересное совпадение: именно в 2013 году, то есть пять лет назад, в России стартовала политика оптимизации школ. В январе 2013-го оптимизацию начали, а в октябре-декабре этого же года были зафиксированы сразу три случая стрельбы из пневматического оружия в школах. Могут ли эти события находиться в причинно-следственной связи? Вот уже пять лет финансирование всех российских школ является подушевым. Деньги на содержание госучреждения привязаны к количеству учеников, готовых воспользоваться его услугами. Укрупнение стало основной стратегией выживания. Больше учащихся – больше денег. Конечно, объединение снижает некоторые управленческие расходы, это вам скажет любой экономист. Например, вместо шести специалистов вы можете держать троих, увеличив им зарплату. Но когда «лишними» в школах оказываются ставки психологов, это уже не оптимизация, а сокращение в чистом виде. Политик {ФИО} справедливо возмущен данными переменами – «Результат мы видим: нарастание агрессии, стрельба и поножовщина. Безусловно, здесь не последнюю роль играет ответственность родителей, но и важность работы психолога очевидна – именно он смог бы заметить особенности поведения подростков и скорректировать их. Но оптимизация лишила школу такой возможности». Как показала практика, сокращение этих ставок было серьёзной ошибкой, которая привела к весьма негативным последствиям. Политическая партия Справедливая Россия в прошлом году вносила в Госдуму РФ законопроект о возвращении в школы психологов. Ведь чиновники придумали всё это не от большого ума, а от бессилия. Слияния и укрупнения в госсекторе, как правило, нужны, чтобы скрыть, что та или иная социальная сфера «загибается», собрать скудные ресурсы и заткнуть имеющиеся дыры. Вот и всё. Но проблема в том, что изменения социальной сферы нельзя рассматривать только с экономической точки зрения. Иначе сфера перестанет быть социальной. Остается надеяться, что систему образования страны наконец-то возглавляет человек, думающий на перспективу, нацеленный не ломать, а созидать. Правда, от системы когда-то лучшего в мире образования сегодня осталось маловато. Но возможно, что совместными усилиями многое можно исправить.
01.03.2018
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Четверг, 01.03.2018, 10:09
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Пятница, 16.03.2018, 23:39 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Россия обладает огромными и уникальными запасами разнообразных полезных ископаемых и многих других ресурсов. Конституция РФ, трудовое законодательство государства, предоставляют наемным работникам широкие возможности для защиты своих интересов законными способами. Но они (возможности), в отличие от других стран, нашими гражданами используются еще далеко недостаточно. Российские наемные работники, в том числе и учителя –одни из самых защищенных в мире. Российский Трудовой Кодекс МОТ признала один из лучших в мире. ФЗ РФ « Об образовании» еще от 1992 ода ЮНЕСКО признавала самым прогрессивным в Европе. В США трудовое законодательство хуже российского, но американцы меньшими правами умеют пользоваться значительно лучше, чем мы. Основная причина заключается в наших людях, которые пока еще не научились жить в условиях экономической и политической свободы. Во поэтому практически все проводимые в России экономические и политические реформы не улучшали, как это было по опыту других стран, а часто ухудшали жизнь подавляющего большинства населения. Многие видят главную причину, например в Президенте, другие в Правительстве, в Государственной Думе и т.д.. Даже если придет к власти другие политики, то существенных улучшений в положения подавляющего большинства народа также не произойдет. Почему? Главные проблемы нашей страны - не экономические и политические, а психологические. А так как главных проблем мы не видим, или не хотим видеть, и не решаем, то никогда не сможем решить и остальных. И результативность проводимых реформ без учета состояния психологии народа, будет скорее отрицательная, в лучшем случае сможет воспользоваться небольшая часть населения ( с более высокой личной ответственностью). Важно, наконец то понять, что экономические и политические проблемы нашей страны - это только следствие крайне низкого уровня психологической зрелости народа. И начинать решать эту проблему надо с системы образования. Возвращать в школы ставку психолога - это уже прошлый век. Нужно уже создавать в образовательных организациях психологические службы, которые работали бы не только с детьми, но и помогала бы повысить психологическую грамотность педагогов и родителей.
16.03.2018
|
|
|
| |
|
lyudakostereva | Дата: Вторник, 27.03.2018, 08:35 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я двумя руками голосую за то,чтобы психолог в школе был. Очень много проблем у ребят в школе в наше время.
27.03.2018
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 20:30 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Обратите внимание на то, что в современных условиях необходимо создавать в образовательных учреждениях психологической службы.
08.04.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 20:49 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе есть психолог, толку ноль. Плюхается со всеми проблемами только классный руководитель.
08.04.2018
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Понедельник, 09.04.2018, 22:42 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Психологов, как и учителей, учат в педагогических вузах пока еще плохо. Работа психологов организована также плохо. Но, это не значит, что от них надо избавляться. Необходимо поднимать их квалификацию
09.04.2018
|
|
|
| |
|
sab9090 | Дата: Вторник, 10.04.2018, 20:36 | Сообщение # 7 |
sab9090
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата valyaraykh ( ) Например, вместо шести специалистов вы можете держать троих, увеличив им зарплату. Но когда «лишними» в школах оказываются ставки психологов, это уже не оптимизация, а сокращение в чистом виде. Дело не в психологе, а в том, что у учителей при таком количестве учащихся и липовых отчетов не хватает сил и времени следить и обращать внимание на каждого. Чтобы отправить ребенка к психологу для начала нужно выявить, что у него проблема и это уже в зоне ответственности учителя + проблема может лежать и в окружении. Почему раньше школы справлялись без психолога, как отдельной должности?
10.04.2018
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Вторник, 10.04.2018, 22:27 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Детей ведут к психологу, как часы относят в ремонт. У часовщика еще иногда могут спросить об ошибках в обращении с часами. Учителя, как правило, не интересуются своими ошибками в отношении детей.
10.04.2018
|
|
|
| |
|
kotoff | Дата: Четверг, 21.06.2018, 18:32 | Сообщение # 9 |
kotoff
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Психолог наверное пусть будет, но вот психотерапевт нет.
21.06.2018
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Четверг, 21.06.2018, 21:37 | Сообщение # 10 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Психолог школе нужен. Но не так загруженный бумагами, как теперь: "Приходите дети завтра. т.к. сейчас не могу, надо срочно бумаги подготовить для отчета в РайОНО (ГорОНО,ОблОНО)". Психотерапевту в школе делать нечего, у него своей работы под крышу. Подготовка психологов конечно нужна более совершенной. Но здесь тоже проблема. Часто на курсах переподготовки педагогов - психологов преподают кандидаты (доктора) наук от ЖИЗНИ ШКОЛЫ и ДЕТЕЙ совершенно далёкие, т.к. преподают в ВУЗах студентам (а это совсем иная возрастная психология) . Они иногда (свидетель) такие вещи говорят!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
21.06.2018
Сообщение отредактировал Беларусь - Четверг, 21.06.2018, 21:43
|
|
|
| |
|
Юлия8259 | Дата: Воскресенье, 24.06.2018, 18:14 | Сообщение # 11 |
Юлия8259
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, учитывая инклюзию, школе надо не психотерапевта, а психиатра в штате держать... Вообще психолог очень нужен. Но он ведь тоже может работать с ребенком только с согласия родителей. А кто будет работать с родителями, которые считают, что все вокруг плохие, а только их ребенок хороший?
24.06.2018
|
|
|
| |
|