Отмена оценок по творческим предметам
|
|
|
|
Владимирович | Дата: Вторник, 31.05.2011, 16:13 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Я кстати не педаго
А жаль...Quote (Менеджер) А как же ЕГЭ? И подготовка у нему, когда все сидят и "натаскиваются", литература, где зубрят стихотворения, не понимая смысла, и все остальные гуманитарные предметы, в которых главное - вызубрить параграф и выдать на уроке Екатерина, Вы в школе работали ведь... Неужели, Вы не видели того, что там сейчас происходит?!
Quote (Менеджер) Аркадий, а вот лично ВЫ в 6-16 лет сильно хотели учиться в то время, когда ваши приятели гоняли футбол?
Я вот не первый раз читаю такую фразу. А вы что, не хотели учиться, скажу я вам? в 6-16 лет обожала учиться и не представляю себе других вариантов Я тоже в 6 - 16 лет предпочитал, как и Ромашка27. Мне вместо школы хотелось (жил тогда в деревне) на рыбалку, с пацанами погонять в футбол, играть в лапту, в "выбивала", в "Чапая" и прочее, но больше всего нравилось лазить (извините за выражение) по разным биоценозам и изучать, что там и как живёт... Вот так и "народился" на свет учитель биологии. Quote (Менеджер) То есть так, чтобы и дальше никто не хотел учиться, а все только бы и зубрили? Когда я учился, мы зубрили разве, что "Малую землю" Брежнева и устав ВЛКСМ, а в остальном нас учили не зубрить, а мыслить и понимать (пускай и не с той, как сейчас принято точки зрения)...
31.05.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 31.05.2011, 16:21
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 31.05.2011, 16:26 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Екатерина, Вы в школе работали ведь... Неужели, Вы не видели того, что там сейчас происходит?!
Мне просто сравнить не с чем, я же не работала и не училась 20 лет назад.
Quote (Владимирович) нас учили не зубрить, а мыслить и понимать (пускай и не с той, как сейчас принято точки зрения)...
А сейчас не учат понимать? Вы же наверное учите, и другие учат.
31.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 31.05.2011, 16:35 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) А сейчас не учат понимать? Вы же наверное учите, Учу в меру своих сил и возможностей, но начальству это не всегда нравится (им подавай РЕЗУЛЬТАТ для престижа школы)....Сегодня наш Зам по хозчасти мне сказал так: "У тебя ..... всё прямо,как в фильме "В бой идут одни старики" - Когда "мессеров" сбивать - первая эскадрилья, а когда что - то достать, или украсть, так вторая...Но ты из первой эскадрильи..." Смешно конечно, но и немного грустно...
31.05.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Вторник, 31.05.2011, 16:36
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 31.05.2011, 18:17 | Сообщение # 34 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) нравилось лазить (извините за выражение) по разным биоценозам и изучать, что там и как
Но ведь это и значит - хотеть учиться! Хотеть познавать, понимать, переходя постепенно от простого к сложному, от частного к общему, и т.д. Вот и ответ на вопрос. Учение в школе - это передача готового, кем-то когда-то уже пережитого знания - что оно может дать, кроме скуки?
Когда мне было 6-12, я точно помню, что не хотел учиться - в школе. Я много читал - как-то с детства привык, конструировали что-то из ЛЕГО и старого доброго советского металлического конструктора, и много еще находили разных способов, чтобы реализовывать желание учиться. Потом уже были театральная студия, поэтическое общество, и т.д. И все это - учение, живое и самомотивированное.Добавлено (31.05.2011, 18:15) ---------------------------------------------
Quote (Ромашка27) Ребенок, который САМ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ - один на миллион. Всех остальных надо как-то подталкивать.
Значит, те двадцать человек, которых я встречал в ЛВО, занимают собой седьмую часть всего потенциала самостоятельных детей России.
Есть большая разница между понятиями подталкивать и мотивировать - как между направлять и вдохновлять.Добавлено (31.05.2011, 18:17) --------------------------------------------- Еще пару слов по поводу погруженности учителя - в творческом предмете без этого вообще преподавать невозможно, без увлеченности и умения мыслить более свободно, чем положено по нормативам.
31.05.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 31.05.2011, 20:08 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Когда мне было 6-12, я точно помню, что не хотел учиться - в школе. Я много читал - как-то с детства привык, конструировали что-то из ЛЕГО и старого доброго советского металлического конструктора, и много еще находили разных способов, чтобы реализовывать желание учиться.
Кстати, да, у себя в сообщении я не отметила, что много училась сама, так на школьном уровне изучила химию самостоятельно - дома сама ставила многие опыты из учебника, и родители всегда подкидывали какие-то идеи, покупали нужные книги, помогали лично, конструировали какие-то приборы, модели.
Но и с учителями повезло.
А вот кружков каких-то как не было, так и нет и сейчас. Или я просто не знаю, где бы их найти.
31.05.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 01.06.2011, 09:17 | Сообщение # 36 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) Я вот не первый раз читаю такую фразу. А вы что, не хотели учиться, скажу я вам? в 6-16 лет обожала учиться и не представляю себе других вариантов. Нет. Не хотела. Я делала самостоятельно что-то и с интересом только по 2-3 предметам. И таких как я большинство вроде как)) По крайней мере в моем окружении. Quote (Менеджер) То есть так, чтобы и дальше никто не хотел учиться, а все только бы и зубрили?! Вот лично я НЕ зубрила. Вообще я НЕ понимаю, по каким предметам можно ПРОСТО ВЫЗУБРИТЬ и получит выше 3. Кстати, в советское образование как раз и ценилось. Все мои друзья из др стран с ВОСТОРГОМ говорят про инженеров из СССР.Добавлено (01.06.2011, 09:17) ---------------------------------------------
Quote (arkady) Учение в школе - это передача готового, кем-то когда-то уже пережитого знания - что оно может дать, кроме скуки? ну вообще-то это дает ЗНАНИЯ! Все остальное - не важно. В школу ходят получать знания, а не весело и увлекательно проводить время. Quote (arkady) Значит, те двадцать человек, которых я встречал в ЛВО, занимают собой седьмую часть всего потенциала самостоятельных детей России. biggrin возможно. Quote (arkady) Есть большая разница между понятиями подталкивать и мотивировать - как между направлять и вдохновлять Аркадий, ваш подход с вдохновлением может быть ТЕОРЕТИЧЕСКИ правильный и красивый. Но он подразумевает как минимум индивидуальное обучение. Кстати, у вас есть ребенок? он уже начал посещать школу? И КАК вы его вдохновляете??))) Моя маман тоже кстати педагог школьный. И она отлично знает теорию, что ребенка бесполезно заставлять, если у него нет желания. Только одно дело читать красивые слова по книге, а другое - смотреть как твой ребенок плюет на школу, не слушая никаких разумных слов и доводов.
01.06.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 01.06.2011, 18:03 | Сообщение # 37 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) ваш подход с вдохновлением может быть ТЕОРЕТИЧЕСКИ правильный и красивый
Это классическая отмазка нашей системы образования. Вся гуманистическая теория родилась из практики, когда люди на деле понимали, что старые принципы не работают, искали новые и уже после обобщали их в теории (например, "Свобода учиться" Роджерса - это описание примеров и личного опыта). И это очень важный научный принцип - из практики, сталкиваясь с несоответствием старых теорий, выводить какое-то новое, более глубокое и обширное понимание. Кстати, об этом даже в школьном курсе физики говорят, в старших классах - принцип дополнительности называется.
Маслоу говорил, что старая психология хорошо подходит для лечения болезней, но не подходит для развития личности (как и физика Ньютона подходит для объяснения макромира, но не работает на уровне микромира). То же и про школу - система среднего образования так устроена сейчас, чтобы работать на компенсаторику, то есть сглаживать неровности знаний и социальных навыков (т.н. "социальное сдерживание"). Пока не перенастроимся, хотя бы на уровне отдельных школ - ни о каком результате (в том числе инновационном прорыве) речи быть не может. И если уж на то пошло, то по России уже немало таких замечательных примеров - почитайте подшивки газеты Первое сентября, они очень часто и много пишут об этом.
Quote (Ромашка27) подразумевает как минимум индивидуальное обучение
Ни в коем случае. Он как минимум подразумевает принцип самоорганизации ученического коллектива - но для этого учителя должны быть обучены по программе ведения групп, то есть должна быть более качественная психологическая подготовка. Тогда отпадут очень многие вопросы "как?" - потому что будет решен и осознан вопрос "зачем?". Нужны организационные решения. Много чего нужно. НО - пока не будет желания и волевого усилия от учителя, пока он не поймет, что же на самом деле лежит в основе процесса образования (формование личности или содействие развитию), пока сам не переживет какой-то новый реальный опыт в своем собственном становлении, как личностном, так и профессиональном - никуда мы не двинемся.
Quote (Ромашка27) ну вообще-то это дает ЗНАНИЯ! Все остальное - не важно.
Вам бы в команду к нашему министру образования - он как раз о том же... Такой подход имеет задачу не развить это знание в ребенке, а формально передать ему готовые шаблоны, а это противоречит принципам развития мышления. (см.: Э.Фромм - "Иметь или быть", Н.А.Бернштейн - "Физиология активности")
Quote (Менеджер) Но и с учителями повезло.
Екатерина, прошу меня банить время от времени - отвлекаюсь сам и отвлекаю от темы...Добавлено (01.06.2011, 17:53) ---------------------------------------------
Quote (Ромашка27) Кстати, у вас есть ребенок?
Кстати, нет (зато есть племянники и племянницы разного возраста, братья и сестры). И, тоже кстати, работа со своими детьми в корне отличается от работы с чужими. Родители должны в первую очередь обеспечить ребенку переживание принятия его человеческого начала, чтобы сформировались базисные личностные качества. Задача учителей - работать с другой категорией, с признанием, то есть помогать ребенку осваиваться и становиться в пространстве общечеловеческого опыта, знаний, культуры. Когда дома или в школе перевешивает не тот подход, который более естественнен, у ребенка начинается внутренний конфликт (чтобы завоевать принятие родителей ему приходится бороться за признание в школе - "ты должен учиться хорошо, иначе тебя не будут любить", вот какая подсознательная программа возникает, непризнание в учебе становится опасностью для принятия личности - посмотрите, сколько стало детских суицидов из-за учебы), борьба за принятие и признание становится сверхценностью, и в зависимости от расклада сил может наступить несколько разных сценариев, каждый не очень здоровый, в общем-то.Добавлено (01.06.2011, 18:00) ---------------------------------------------
Quote (Ромашка27) Все мои друзья из др стран с ВОСТОРГОМ говорят про инженеров из СССР
Угу. И сколько на таких выдающихся инженеров приходится других, неудавшихся и несложившихся по жизни, как профессионалов и личностей? Есть такая статистика?
У нас хорошо умеют работать с талантами, неплохо - с такими, кому требуется коррекция. Вот с обычными у нас туго - что из них можно "вылепить"? Ни инженер выдающийся не получится, ни художник, ни музыкант...Добавлено (01.06.2011, 18:03) ---------------------------------------------
Quote (Ромашка27) делала самостоятельно что-то и с интересом только по 2-3 предметам
То есть все-таки потребность учиться была - по своей траектории, по своим интересам, по своим силам?
01.06.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 02.06.2011, 10:15 | Сообщение # 38 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Маслоу говорил, что старая психология хорошо подходит для лечения болезней, но не подходит для развития личности Маслоу много что говорил. И не все это применимо к жизни. Вспомните одну только пирамиду потребностей. Quote (arkady) НО - пока не будет желания и волевого усилия от учителя, пока он не поймет, что же на самом деле лежит в основе процесса образования (формование личности или содействие развитию), пока сам не переживет какой-то новый реальный опыт в своем собственном становлении, как личностном, так и профессиональном - никуда мы не двинемся. И как? Вы поняли? Приложили усилия? И какие результаты???) Quote (arkady) Такой подход имеет задачу не развить это знание в ребенке, а формально передать ему готовые шаблоны, а это противоречит принципам развития мышления. Знания не развивают, а приумножают. Развивают как раз способности. И кстати, переход на личности обычно делают, когда заканчиваются аргументы. Quote (arkady) Кстати, нет (зато есть племянники и племянницы разного возраста, братья и сестры). И вы их мотивируете и вдохновляете? Поделитесь - КАК?! Пожалуйста! Я думаю, это будет БЕСЦЕННЫЙ опыт для всех родителей. Quote (arkady) Угу. И сколько на таких выдающихся инженеров приходится других, неудавшихся и несложившихся по жизни, как профессионалов и личностей? А вы считаете все должны иметь высшее образование? А кто будет стоять у станка и производить продукты потребления? Белые воротнички?
02.06.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 02.06.2011, 10:47 | Сообщение # 39 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) не все это применимо к жизни. Вспомните одну только пирамиду потребностей
Пирамиду потребностей обычно вспоминают, когда изучают его работы по выдержкам на социологии. В самой работе - "Мотивация и личность" - он раскрывает вопрос значительно глубже, например, что даже при неудовлетворенных базовых потребностях человек может при определенных условиях выходить на уровень метапотребностей (к слову о творческих предметах - это их область деятельности).
Quote (Ромашка27) переход на личности обычно делают, когда заканчиваются аргументы
Ну, или когда оппонент первый давит на личностные моменты.
Quote (Ромашка27) Знания не развивают, а приумножают. Развивают как раз способности.
Знание общечеловеческое и знание личное - это разные вещи. Приумножение знаний не несет особой пользы для развития человека, если они не встраиваются в его собственную картину мира. Человек не становится ЗНАЮЩИМ, он становится просто носителем информации.
Quote (Ромашка27) это будет БЕСЦЕННЫЙ опыт для всех родителей
То есть если они получат от меня информацию и будут ее носителями, и будут пытаться формально повторить то, что сделал кто-то другой с другими детьми в другом месте и другой ситуации? Смысл передачи опыта не в том, чтобы повторять его, а в том, чтобы запустить в другом человеке собственные механизмы мышления, мышления целостного, а не рефлексного, как по Павлову.
Quote (Ромашка27) А вы считаете все должны иметь высшее образование?
Мне показалось, это Вы так считаете - "наши инженеры так высоко ценятся", et cetera. По-моему, вполне можно быть хорошим специалистом в любой области, и быть счастливым человеком - и для этого как раз школьное образование должно помогать человеку развиваться целостно, а не просто получать набор знаний, приумноженных веками науки.
02.06.2011
Сообщение отредактировал arkady - Четверг, 02.06.2011, 10:48
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Четверг, 02.06.2011, 11:05 | Сообщение # 40 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) ... Мы заявляем о модернизации, ... "Мы" - это кто? Лично вы, или кто-то ещё?
02.06.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:00 | Сообщение # 41 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Пирамиду потребностей обычно вспоминают, когда изучают его работы по выдержкам на социологии. Пирамиду потребностей как раз вспоминают, когда речь заходит о мотивации. Ибо на ее основе Маслоу и построил свою теорию мотивации. При чем тут социология - я не понимаю)) Quote (arkady) Ну, или когда оппонент первый давит на личностные моменты. Это в каком месте?) Quote (arkady) Знание общечеловеческое и знание личное - это разные вещи. Приумножение знаний не несет особой пользы для развития человека, если они не встраиваются в его собственную картину мира. Человек не становится ЗНАЮЩИМ, он становится просто носителем информации. ???!!! Ваще-то ЗНАНИЯ - набор инфы, с помощью которой решаются какие-то задачи. При чем тут картина мира? Quote (arkady) То есть если они получат от меня информацию и будут ее носителями, и будут пытаться формально повторить то, что сделал кто-то другой с другими детьми в другом месте и другой ситуации? Смысл передачи опыта не в том, чтобы повторять его, а в том, чтобы запустить в другом человеке собственные механизмы мышления, мышления целостного, а не рефлексного, как по Павлову. А вот это уже слив. Я так понимаю, положительным опытом по вашей расплывчатой неконструктивной теории вы поделиться не можете.
02.06.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:17 | Сообщение # 42 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) А вот это уже слив. Я так понимаю, положительным опытом по вашей расплывчатой неконструктивной теории вы поделиться не можете. Зато как изящно лягнул И.П. Павлова!
02.06.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:25 | Сообщение # 43 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Зато как изящно лягнул И.П. Павлова! biggrin Молодой человек не догоняет что такое рефлексы. Я бы рекомендовала Аркадию сперва внимательно изучить матчасть)))
02.06.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 02.06.2011, 15:36 | Сообщение # 44 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) "Мы" - это кто? Лично вы, или кто-то ещё?
Прошу прощения - ошибка обобщения. "Мы" - сотрудники систем образования.
Quote (Ромашка27) на ее основе Маслоу и построил свою теорию мотивации
А на основе метафоры о Вавилонской башне зародились представления о грехе гордыни. Что первично - идея или ее отображение? Вы не читали работы Маслоу, как я понимаю - в своем сообщении я хотел сказать, что пирамида потребностей есть лишь часть теории мотивации. По опыту - в ВУЗах о ней вспоминают на социологии (потому что пирамида потребностей используется в социологии). В курсе психологии и педагогики нам об этом не упоминали.
Quote (Ромашка27) Это в каком месте?)
Например, сообщение №25.
Quote (Ромашка27) Ваще-то ЗНАНИЯ - набор инфы
Вот это мы приплыли... Информация - это набор данных о реальности, выраженный символически (естественный язык, язык математики и т.д.). Информация, накопленная поколениями и сохраненная на носителях, становится общечеловеческим ЗНАНИЕМ. НО - знание как личностная характеристика - это понимание информации индивидом, умение с ней работать, понимание связей между реальными объектами, понимание взаимодействий, закономерностей и причинно-следственных связей. То есть знание - как личностная характеристика - это не запомненная информация, а динамическая психическая конструкция, развивающаяся с помощью принципа "рефлекторного кольца" (в отличии от простых психических действий, для которых достаточно "рефлекторной дуги").
Quote (Ромашка27) Я так понимаю, положительным опытом по вашей расплывчатой неконструктивной теории вы поделиться не можете
Не могу - потому что еще не пытался его как-то сформулировать. Я постоянно пробую в реальной практике применять те принципы, о которых говорю - но целостного опыта пока не сложилось. Во-первых, мой предмет - информатика - ведется в школе 1 час в неделю, то есть взаимодействие с детьми очень редкое. Про тех, с кем веду дополнительные занятия, могу рассказать - и как девочка с отставанием в развитии стала через информатику лучше учиться по другим предметам, и про тех, кто не слышал о программировании до 9 класса, а к концу учебного года хотят серьезно заниматься, и т.д. Примеров много, но они очень небольшие, это малые шаги каждый день - я стремлюсь действовать более осознанно и общаться менее формально, могу шутить на уроках, стараюсь находить какие-то необычные, креативные примеры, которые удивляют, обсуждать оценки и давать обратную связь, не переходя "на личности" и т.д.
Если обратится к опыту той же ЛВО, то там совершенно по другому организован весь процесс взаимодействия учителей и детей - и этот опыт отлично и подробно описан в их материалах.
Quote (Carduus) Зато как изящно лягнул И.П. Павлова Quote (Ромашка27) Молодой человек не догоняет что такое рефлексы.
Замахнуться на классика - это нам только дай, чтобы выпендриться... Правильно я Вас понял? Посоветуйте, что почитать - чтобы понять, что же это такое. Если интересно, могу в свою очередь порекомендовать любопытные материальчики - что-то писал выше, но могу повторить - "Введение в общую психологию" Ю.Б.Гиппенрейтер, "Физиология активности" Н.А. Бернштейн, "Мотивация и личность" А.Маслоу, "Свобода учиться" К.Роджерс, "На стороне ребенка" Ф.Дольто, "Иметь или быть" Э.Фромм.
02.06.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 02.06.2011, 16:41 | Сообщение # 45 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) А на основе метафоры о Вавилонской башне зародились представления о грехе гордыни. Что первично - идея или ее отображение? Не конструктивное сравнение Quote (arkady) Вы не читали работы Маслоу, как я понимаю - в своем сообщении я хотел сказать, что пирамида потребностей есть лишь часть теории мотивации. По опыту - в ВУЗах о ней вспоминают на социологии (потому что пирамида потребностей используется в социологии). В курсе психологии и педагогики нам об этом не упоминали. Я-то как раз и читала и не только Маслоу. По какому опыту в каких вузах вы можете судить? Сколько у вас высших образований?) Вы нарушаете основное правило логики - на основе частного примера делаете вывод об общей группе.))) И КАК пирамида потребностей освещается в социологии??? Вы кстати не ответили на этот вопрос. Quote (arkady) Например, сообщение №25. В сообщении 25 я говорила в общем про возраст. И в общем-то я думаю все работодатели со мной будут согласны, что в 21 год не бывает адекватных и квалифицированных специалистов. Quote (arkady) Информация - это набор данных о реальности, выраженный символически (естественный язык, язык математики и т.д.). Информация, накопленная поколениями и сохраненная на носителях, становится общечеловеческим ЗНАНИЕМ. Ха! вы что Е.П.Блаватской перечитали??))) при чем тут выражение символически? То есть до появление письменности на Руси не было информации???)))))))) И соответственно знаний тоже???)))) Quote (arkady) О - знание как личностная характеристика - это понимание информации индивидом, умение с ней работать, понимание связей между реальными объектами, понимание взаимодействий, закономерностей и причинно-следственных связей. Вы сейчас описали такое кач-во человека, как способность логически мыслить. Аркадий, мы вроде до сих пор живем по словарям Ожегова и Даля. И там понятие Знания дается другое. Или вы не знаете русский язык?! Я в принципе рассчитывала увидеть нормальное определение, а не "...это как....." Quote (arkady) То есть знание - как личностная характеристика - это не запомненная информация, а динамическая психическая конструкция, развивающаяся с помощью принципа "рефлекторного кольца" (в отличии от простых психических действий, для которых достаточно "рефлекторной дуги"). Если вы вводите новое определение, то наверно стоит его объяснить.... Не так? Я про рефлекторные кольцо и дугу. И согласно какой теории. Quote (arkady) Не могу - потому что еще не пытался его как-то сформулировать Вы не пытались сформулировать ЧТО?! ОПЫТ?! А его формулирую?))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Я думала, его накапливают)))))))))) Quote (arkady) Я постоянно пробую в реальной практике применять те принципы, о которых говорю - но целостного опыта пока не сложилось. Что такое ЦЕЛОСТНЫЙ ОПЫТ? м.б. целостная картина - как метафора??)))) Quote (arkady) Про тех, с кем веду дополнительные занятия, могу рассказать - и как девочка с отставанием в развитии стала через информатику лучше учиться по другим предметам, и про тех, кто не слышал о программировании до 9 класса, а к концу учебного года хотят серьезно заниматься, и т.д. Примеров много, но они очень небольшие, Общие слова. Давайте вы будете подтверждать свою теорию конкретными примерами с норм описанием случаев. Quote (arkady) Если обратится к опыту той же ЛВО, то там совершенно по другому организован весь процесс взаимодействия учителей и детей - и этот опыт отлично и подробно описан в их материалах. А что такое ЛВО? Quote (arkady) Посоветуйте, что почитать - чтобы понять, что же это такое. Если интересно, могу в свою очередь порекомендовать любопытные материальчики - что-то писал выше, но могу повторить - "Введение в общую психологию" Ю.Б.Гиппенрейтер, "Физиология активности" Н.А. Бернштейн, "Мотивация и личность" А.Маслоу, "Свобода учиться" К.Роджерс, "На стороне ребенка" Ф.Дольто, "Иметь или быть" Э.Фромм Вообще-то вы не там ищете. Почитайте медицинские книги. Ибо рефлексы - это НЕ психология.
02.06.2011
|
|
|
| |
|