Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Отмена оценок по творческим предметам
Нужно ли отменять оценки по творческим предметам?
K@ttiДата: Понедельник, 17.12.2007, 14:59 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
В последнее время опять поднялся вопрос об отмене оценок по творческим предметам. Это ИЗО, музыка и физкультура.
Это нововведение объясняется двумя причинами.
Первое - это низкий уровень подготовки педагогов по этим дисциплинам, которые ставят оценки не за знание предмета, а якобы за "поведение".
Второе - это то, что не всем детям "дано" это знать и уметь.

Поэтому оценки стоит отменить.

С первым мнением я категорически не согласна, нужно не оценки отменять, а педагогов готовить лучше и зарплату делать нормальную, чтобы работали специалисты.

Со вторым тоже не согласна, потому что на этих предметах даются общие сведения по предмету. Если рассмотреть музыку, то это и прослушивание записей, и изучение биографий музыкантов, изучение направлений музыкальных, изчение текстов песен - здесь нет ничего сверхестественного, вполне рально получить и двойку, и пятерку.
Не всем детям дано понимание ИЗО и музыки, а понимание метематики всем дано?! Сомневаюсь...

17.12.2007
НаташечкаДата: Понедельник, 03.11.2008, 18:57 | Сообщение # 2
Наташечка

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
115
Награды: 1
Статус: Offline
Тоже не согласна с такими мнениями. По такой логике можно по всем предметам оценки отменить. Кстати, у нас в школе с прошлого года детям по физкультуре ставят не оценку, а зачет. Только 9 и 11 класс получает оценки, т.к. им надо выдать аттестат...
03.11.2008


Сообщение отредактировал Наташечка - Понедельник, 03.11.2008, 18:58
marisaДата: Среда, 05.11.2008, 01:18 | Сообщение # 3
marisa

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
59
Награды: 1
Статус: Offline
категорически против отмены оценок по творческим предметам.
Никто не требует от учеников создания шедевров, и спортивных рекордов. Но однако освоит основные понятия, по тому же искусству или ИЗО вполне под силу каждому. И сами дети такие "безоценочные" предметы всерьез воспринимать не будут (и некоторые учителя тоже, кстати), Бардак выйдет.
Представьте,как трудно будет успокоить класс, после того, как 45 минут они будут резвиться на таком уроке. Да и учителя расслабятся. какой спрос? как проверить качество работы?
Может лучше подготовленным специалистам уделять дополнительное время одаренным детям? А для остальных - необходимый обязательный минимум.
05.11.2008
arkadyДата: Вторник, 23.12.2008, 00:42 | Сообщение # 4
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
и прослушивание записей, и изучение биографий музыкантов, изучение направлений музыкальных, изчение текстов песен - здесь нет ничего сверхестественного, вполне реально получить и двойку, и пятерку.

Задам два вопроса.

1. А зачем все должны осваивать какой-то минимум, который не отражается в душе? Ради тройки-четверки? Тогда в этом предмете нет ни толики творческого - ибо творчество это есть процесс созидания своего собственного в контексте уже существующего. Поэтому начинать надо не с погружения в готовые формы, которые человек должен освоить (программы ради), а с предоставления возможности самовыражения - в диалоге с веками культуры. И учитель здесь должен играть роль посредника между учащимся и мировым океаном искусств, в который происходит вхождение - заново для каждого поколения. Что толку от формального знания дат, фактов, и тому подобного - в творческих предметах. Необходим диалог! А в ситуации формальной отметочной системы оценок он невозможен - необходим иной формат и принцип оценивания творческой работы, рефлексивный, творческий...

2. K@tti, Наташечка и marisa, вы можете сказать, что вам дали уроки по творческим предметам, о которых вы пишете здесь и сейчас (ну, условно сейчас, в сети это понятие растяжимое...)?

П.С.:
Изучив материалы из разных источников, испытав кое-что и на собственном опыте, убежден в следующем - оценочная мотивация (и поведение на уроке) зависит не от наличия или отсутствия оценки, а от ее способа и качества. Но это во вторую очередь. В первую очередь - мотивация личностная, зависящая от личности учителя и его отношений с учащимися.

Добавлено (23.12.2008, 00:42)
---------------------------------------------
3. (Ну, да, мало мне двух вопросов...)
Приведите по одному примеру из пяти стихотворных форм -
хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест
- либо просто скажите, чем они отличаются.
cool
Так сказать, к вопросу об общей культуре. О ЖКХ, так сказать (житейская культура художественная, обыкновенная)...

23.12.2008
K@ttiДата: Вторник, 23.12.2008, 09:17 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (arkady)
что вам дали уроки по творческим предметам

Музыки у нас почти не было - были классные часы вместо нее, по ИЗО... - я совершенно не умею рисовать, поэтому уроки мне не нравились, но я знаю, что такое перспектива. Не помню, чтобы нас учили чему-то еще.

Quote (arkady)
Что толку от формального знания дат, фактов, и тому подобного - в творческих предметах

Столько же, сколько и в других предметах. Не понимаю, почему математика менее творческий предмет, чем изо. По-моему, такой же творческий.

Quote (arkady)
хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест
- либо просто скажите, чем они отличаются.

Отличаются тем, на какой слог ставится ударение и в каком периоде, например, каждый третий слог ударный. biggrin А вообще, я в школе это не чувствовала.

23.12.2008
DoxterДата: Вторник, 23.12.2008, 10:20 | Сообщение # 6
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Я за отмену оценок вообще. Это устаревшая форма мотивации как и сама нынешняя система образования, не учитывающая никаких личных качеств человека. Считается, что ребенок это как емкость, в которую нужно залить по максимуму различных "знаний" (информации), лучшими специалистами считаются учителя, работающие в специальных местах - школах.
Школы (как уже неоднократно упоминалось даже на одном этом форуме) стали прибежищем зачастую непрофессиональных людей, система образования готовит рабочий класс со знаниями "на троечку", а система оценок как была, так и продолжает служить разделению людей.
23.12.2008
K@ttiДата: Вторник, 23.12.2008, 12:01 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Doxter)
Это устаревшая форма мотивации как и сама нынешняя система образования, не учитывающая никаких личных качеств человека.

Не совсем понимаю? допустим, устаревшая система мотивации, но оценка - как система оценивания знаний ученика? И какие личные качества? доброта, честность?

23.12.2008
DoxterДата: Вторник, 23.12.2008, 17:44 | Сообщение # 8
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Вот смотрите - допустим ребенок очень любит рисовать(заниматься спортом, музыкой) и рисует действительно хорошо, талант одним словом. Или даже не талант, но любит рисовать и этих уроков ждет с нетерпением. Ведь есть такие дети, не правда ли? Я ничего сейчас не придумываю? И вот он получает всегда пятерки, его хвалят и учителя и именно ЭТУ пятерку в четверти он считает самой главной для себя потому что это действительно по настоящему его. И тут вдруг оценки по творческим предметам отменили, то есть подтекст такой что это неважные совсем предметы, которые даже оценивать не стоит. Ребенку как бы сказали "Да ты ерундой то не занимайся, это каждый может рисовать (бегать-прыгать и т.д.), ты давай ка дружок математикой занимайся, она ж мать всех наук, или вот русский язык, а то будешь неграмотно писать, а это плохо".
Сколько известных математиков вы можете назвать вот так вот сразу и сказать про их достижения? А сколько художников, певцов или спортсменов? Думаю ответ очевиден.
Хммм... И где эта огромная важность точных наук, возникает весьма логичный вопрос?
Но я не о том, конечно же. Все науки важны и по своему для каждого интересны и привлекательны, но давайте не будем говорить о их важности. Давайте не будем их ОЦЕНИВАТЬ.
Я считаю, что в школе должен быть какой то обязательный вводный курс, чтобы присмотреться кто на что способен, у кого какие способности и в чем. Далее нужно лишь стимулировать начинания и увлечения. Нужна мотивация? Сначала необходимо создать такие школы в которые ребенок будет ходить с удовольствием, а не отбывать повинность, и учительский состав соответствующий, одаренный и творческий. Тогда мотивацией в таком обучении могут быть не оценки, а например дополнительные занятия, встречи с какими то интересными людьми, семинары, подготовка самостоятельных материалов, да кучу всего можно придумать. Но это работает только когда ребенку действительно интересно, вы же понимаете.
Утопия? До какого то времени, думаю, да. Но если ничего не менять, то система образования рано или поздно подойдет к такому же кризису, который происходит в данный момент в экономике. Только одно дело финансы, и другое наши дети. Только в творчестве возникает что то новое. Талантливым можно быть и ученым и слесарем, нет категорий где бы творчество нельзя было применить. Науку нужно изучать и доносить, но не учить и преподавать. Чувствуете разницу?
23.12.2008
arkadyДата: Вторник, 23.12.2008, 22:24 | Сообщение # 9
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Doxter)
Утопия

Взял это слова для цитаты - пока что без вопросительного знака. Потому что наша система образования (в массе своей) элементарно не позволяет творческим и талантливым учителям реализоваться и тем самым давать возможность реализовываться детям. Да, есть удачные примеры, когда непосредственные руководители (директора, зав. районо) под свою ответственность закрывают глаза на свободомыслие таких педагогов. Или - в идеале - публично поддерживают. Но в массе - это нереально. Потому что система стремится ко все большему контролю и упорядоченности. А еще Ницше писал, что только из хаоса может родиться танцующая звезда - для реализации таланта (и учителя, и ученика) нужна свобода...

К слову, в одной из статей я писал про открытые и закрытые системы и процессы, в чем их отличие и взаимосвязь. Вкратце скажу, что организационные вопросы не должны ограничивать варианты процессов. А у нас сейчас все происходит больше наоборот. Отчеты, мониторинги, ЕГЭ - все направлено на ограничение возможностей развития. Главная цель - выпускать шаблонный продукт, мыслить необязательно, главное действовать правильно. У кого-то слышал фразу - точно про нашу работу в настоящее время - "Не надо красиво, не надо правильно, главное - чтобы было"... (открою на эту тему отдельный пост)

Quote (K@tti)
вообще, я в школе это не чувствовала

В школе вообще мало что чувствуется, к сожалению. А именно с прочувствования начинается понимание, без которого никакое настоящее знание невозможно. И личные качества - это не обобщенные характеристики, которые необходимо привить, это лишь отдельные отражения целого человека, которого мы теряем из виду, если начинаем размениваться на частности. Поэтому творческая оценка не может быть по определения количественной - только качественной, по принципу осмысленного анализа, который ученик должен научиться выстраивать сам в процессе диалога. Тогда и не будет возникать проблем вроде "этот предмет не так важен". Проблема не в наличии или отсутствии оценки, еще раз повторюсь, а в ее свойствах - какая она, о чем она говорит, зачем, на каком языке.

23.12.2008
milafaДата: Пятница, 27.05.2011, 22:40 | Сообщение # 10
milafa

Людмила Файзуллина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИЗО, МХК, технология
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
В нашем образовании ценится отметка. Если на уроках творчества не будут выставляться отметки, учащиеся автоматически (как и их родители) решат, что эти предметы совершенно не нужны, не обязательно выполнять задания преподавателя. Даже творческий ученик, который с интересом что-то рисует, будет встречать недоуменные взгляды родителей и их полное непонимание того, что человек "зря теряет время на ерунду".
Уроки творчества нужны. На уроках ИЗО дети учатся делать творческие проекты, защищать их, отстаивать своё мнение. Учатся понимать образы искусства, стараются через цвет, линию выразить своё "я". Мне кажется, что те, кто предлагает без отметочную систему, разваливают систему эстетического воспитания учащихся.
27.05.2011
anele1210Дата: Пятница, 27.05.2011, 23:10 | Сообщение # 11
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
Мне кажется. что наше Правительство уже решило, что надо вообще убрать ИЗО и МУЗЫКУ из обязательного перечня изучаемых дисциплин (судя по новому стандарту)... wink Видимо, они считают, что нашим детям творчески развиваться ни к чему... sad
27.05.2011
arkadyДата: Пятница, 27.05.2011, 23:11 | Сообщение # 12
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (milafa)
Мне кажется, что те, кто предлагает без отметочную систему, разваливают систему эстетического воспитания учащихся.


"Безотметочная" - не значит "безоценочная".

Проблема в том, что у нас нет отработанной практики массового внедрения методик для оценивания творческих предметов, как и проектной деятельности в целом, кстати. Поэтому отмена отметок станет профанацией, что и приведет к развалу.

Как пример позитивного опыта: у нас в области во многих школах уже не первый год работает система профориентационных элективных курсов в 8-9 классах. По этим предметам оценки не выставляются, но в конце года учитель выставляет итоговый балл - от 0 до 4 - который означает уровень освоения курса. Далее этот балл включается в рейтинг, по которому происходит отбор в профильные классы. Так что уровень мотивации здесь уже немного другой - человек хочет определиться, в каком направлении дальше развиваться, что изучать углубленно и т.д.
27.05.2011


Сообщение отредактировал arkady - Пятница, 27.05.2011, 23:12
ильмирДата: Пятница, 27.05.2011, 23:51 | Сообщение # 13
ильмир

ильмир ильмир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
раньше(80-90) мы пели хором на уроках, рисовали пейзажи, натюрморты, нас учили этому , теперь любой троешник нашего поколения знает больше любого ударника нынешнего времени(причем в любой области).Нельзя ломать устоявшуюся систему образования!!!
27.05.2011
ВладимировичДата: Суббота, 28.05.2011, 13:30 | Сообщение # 14
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Для тех, кто жаждет отменить оценки в школе, советую изучить историю педагогики в РСФСР 20-х годов прошлого века. Финал был довольно интересен...
28.05.2011
arkadyДата: Суббота, 28.05.2011, 16:25 | Сообщение # 15
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (ильмир)
раньше(80-90) мы пели хором на уроках, рисовали пейзажи, натюрморты, нас учили этому , теперь любой троешник нашего поколения


Quote (Владимирович)
советую изучить историю педагогики в РСФСР 20-х годов прошлого века.


Самая жуткая вещь - особенно в педагогической среде - жажда к обобщениям. "Вот мы, а вот они, а вот тогда, а вот те..."
Обобщение в науке должно строиться по научным принципам: от конкретных примеров - что происходило, к чему привело, по какой причине, какие выводы-следствия, какая закономерность прослеживается и т.д. Все остальное - околонаучное, или даже псевдонаучное фантикозакидательство.

Кому интересно - изучите вполне конкретный опыт Лаборатории вероятностного образования, почитайте труды Амонашвили ("Обучение. Оценка. Отметка.", "Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников"), еще можно Роджерса ("Свобода учиться"), и много еще интересного можно найти, было бы желание понимать происходящее.
28.05.2011
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить