Отмена оценок по творческим предметам
|
|
|
|
K@tti | Дата: Понедельник, 17.12.2007, 14:59 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
В последнее время опять поднялся вопрос об отмене оценок по творческим предметам. Это ИЗО, музыка и физкультура. Это нововведение объясняется двумя причинами. Первое - это низкий уровень подготовки педагогов по этим дисциплинам, которые ставят оценки не за знание предмета, а якобы за "поведение". Второе - это то, что не всем детям "дано" это знать и уметь. Поэтому оценки стоит отменить. С первым мнением я категорически не согласна, нужно не оценки отменять, а педагогов готовить лучше и зарплату делать нормальную, чтобы работали специалисты. Со вторым тоже не согласна, потому что на этих предметах даются общие сведения по предмету. Если рассмотреть музыку, то это и прослушивание записей, и изучение биографий музыкантов, изучение направлений музыкальных, изчение текстов песен - здесь нет ничего сверхестественного, вполне рально получить и двойку, и пятерку. Не всем детям дано понимание ИЗО и музыки, а понимание метематики всем дано?! Сомневаюсь...
17.12.2007
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Понедельник, 03.11.2008, 18:57 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Тоже не согласна с такими мнениями. По такой логике можно по всем предметам оценки отменить. Кстати, у нас в школе с прошлого года детям по физкультуре ставят не оценку, а зачет. Только 9 и 11 класс получает оценки, т.к. им надо выдать аттестат...
03.11.2008
Сообщение отредактировал Наташечка - Понедельник, 03.11.2008, 18:58
|
|
|
| |
|
marisa | Дата: Среда, 05.11.2008, 01:18 | Сообщение # 3 |
marisa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
категорически против отмены оценок по творческим предметам. Никто не требует от учеников создания шедевров, и спортивных рекордов. Но однако освоит основные понятия, по тому же искусству или ИЗО вполне под силу каждому. И сами дети такие "безоценочные" предметы всерьез воспринимать не будут (и некоторые учителя тоже, кстати), Бардак выйдет. Представьте,как трудно будет успокоить класс, после того, как 45 минут они будут резвиться на таком уроке. Да и учителя расслабятся. какой спрос? как проверить качество работы? Может лучше подготовленным специалистам уделять дополнительное время одаренным детям? А для остальных - необходимый обязательный минимум.
05.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 23.12.2008, 00:42 | Сообщение # 4 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) и прослушивание записей, и изучение биографий музыкантов, изучение направлений музыкальных, изчение текстов песен - здесь нет ничего сверхестественного, вполне реально получить и двойку, и пятерку. Задам два вопроса. 1. А зачем все должны осваивать какой-то минимум, который не отражается в душе? Ради тройки-четверки? Тогда в этом предмете нет ни толики творческого - ибо творчество это есть процесс созидания своего собственного в контексте уже существующего. Поэтому начинать надо не с погружения в готовые формы, которые человек должен освоить (программы ради), а с предоставления возможности самовыражения - в диалоге с веками культуры. И учитель здесь должен играть роль посредника между учащимся и мировым океаном искусств, в который происходит вхождение - заново для каждого поколения. Что толку от формального знания дат, фактов, и тому подобного - в творческих предметах. Необходим диалог! А в ситуации формальной отметочной системы оценок он невозможен - необходим иной формат и принцип оценивания творческой работы, рефлексивный, творческий... 2. K@tti, Наташечка и marisa, вы можете сказать, что вам дали уроки по творческим предметам, о которых вы пишете здесь и сейчас (ну, условно сейчас, в сети это понятие растяжимое...)? П.С.: Изучив материалы из разных источников, испытав кое-что и на собственном опыте, убежден в следующем - оценочная мотивация (и поведение на уроке) зависит не от наличия или отсутствия оценки, а от ее способа и качества. Но это во вторую очередь. В первую очередь - мотивация личностная, зависящая от личности учителя и его отношений с учащимися. Добавлено (23.12.2008, 00:42) --------------------------------------------- 3. (Ну, да, мало мне двух вопросов...) Приведите по одному примеру из пяти стихотворных форм - хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест - либо просто скажите, чем они отличаются. Так сказать, к вопросу об общей культуре. О ЖКХ, так сказать (житейская культура художественная, обыкновенная)...
23.12.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 23.12.2008, 09:17 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) что вам дали уроки по творческим предметам Музыки у нас почти не было - были классные часы вместо нее, по ИЗО... - я совершенно не умею рисовать, поэтому уроки мне не нравились, но я знаю, что такое перспектива. Не помню, чтобы нас учили чему-то еще. Quote (arkady) Что толку от формального знания дат, фактов, и тому подобного - в творческих предметах Столько же, сколько и в других предметах. Не понимаю, почему математика менее творческий предмет, чем изо. По-моему, такой же творческий. Quote (arkady) хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест - либо просто скажите, чем они отличаются. Отличаются тем, на какой слог ставится ударение и в каком периоде, например, каждый третий слог ударный. А вообще, я в школе это не чувствовала.
23.12.2008
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Вторник, 23.12.2008, 10:20 | Сообщение # 6 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я за отмену оценок вообще. Это устаревшая форма мотивации как и сама нынешняя система образования, не учитывающая никаких личных качеств человека. Считается, что ребенок это как емкость, в которую нужно залить по максимуму различных "знаний" (информации), лучшими специалистами считаются учителя, работающие в специальных местах - школах. Школы (как уже неоднократно упоминалось даже на одном этом форуме) стали прибежищем зачастую непрофессиональных людей, система образования готовит рабочий класс со знаниями "на троечку", а система оценок как была, так и продолжает служить разделению людей.
23.12.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 23.12.2008, 12:01 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Doxter) Это устаревшая форма мотивации как и сама нынешняя система образования, не учитывающая никаких личных качеств человека. Не совсем понимаю? допустим, устаревшая система мотивации, но оценка - как система оценивания знаний ученика? И какие личные качества? доброта, честность?
23.12.2008
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Вторник, 23.12.2008, 17:44 | Сообщение # 8 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Вот смотрите - допустим ребенок очень любит рисовать(заниматься спортом, музыкой) и рисует действительно хорошо, талант одним словом. Или даже не талант, но любит рисовать и этих уроков ждет с нетерпением. Ведь есть такие дети, не правда ли? Я ничего сейчас не придумываю? И вот он получает всегда пятерки, его хвалят и учителя и именно ЭТУ пятерку в четверти он считает самой главной для себя потому что это действительно по настоящему его. И тут вдруг оценки по творческим предметам отменили, то есть подтекст такой что это неважные совсем предметы, которые даже оценивать не стоит. Ребенку как бы сказали "Да ты ерундой то не занимайся, это каждый может рисовать (бегать-прыгать и т.д.), ты давай ка дружок математикой занимайся, она ж мать всех наук, или вот русский язык, а то будешь неграмотно писать, а это плохо". Сколько известных математиков вы можете назвать вот так вот сразу и сказать про их достижения? А сколько художников, певцов или спортсменов? Думаю ответ очевиден. Хммм... И где эта огромная важность точных наук, возникает весьма логичный вопрос? Но я не о том, конечно же. Все науки важны и по своему для каждого интересны и привлекательны, но давайте не будем говорить о их важности. Давайте не будем их ОЦЕНИВАТЬ. Я считаю, что в школе должен быть какой то обязательный вводный курс, чтобы присмотреться кто на что способен, у кого какие способности и в чем. Далее нужно лишь стимулировать начинания и увлечения. Нужна мотивация? Сначала необходимо создать такие школы в которые ребенок будет ходить с удовольствием, а не отбывать повинность, и учительский состав соответствующий, одаренный и творческий. Тогда мотивацией в таком обучении могут быть не оценки, а например дополнительные занятия, встречи с какими то интересными людьми, семинары, подготовка самостоятельных материалов, да кучу всего можно придумать. Но это работает только когда ребенку действительно интересно, вы же понимаете. Утопия? До какого то времени, думаю, да. Но если ничего не менять, то система образования рано или поздно подойдет к такому же кризису, который происходит в данный момент в экономике. Только одно дело финансы, и другое наши дети. Только в творчестве возникает что то новое. Талантливым можно быть и ученым и слесарем, нет категорий где бы творчество нельзя было применить. Науку нужно изучать и доносить, но не учить и преподавать. Чувствуете разницу?
23.12.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 23.12.2008, 22:24 | Сообщение # 9 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Взял это слова для цитаты - пока что без вопросительного знака. Потому что наша система образования (в массе своей) элементарно не позволяет творческим и талантливым учителям реализоваться и тем самым давать возможность реализовываться детям. Да, есть удачные примеры, когда непосредственные руководители (директора, зав. районо) под свою ответственность закрывают глаза на свободомыслие таких педагогов. Или - в идеале - публично поддерживают. Но в массе - это нереально. Потому что система стремится ко все большему контролю и упорядоченности. А еще Ницше писал, что только из хаоса может родиться танцующая звезда - для реализации таланта (и учителя, и ученика) нужна свобода... К слову, в одной из статей я писал про открытые и закрытые системы и процессы, в чем их отличие и взаимосвязь. Вкратце скажу, что организационные вопросы не должны ограничивать варианты процессов. А у нас сейчас все происходит больше наоборот. Отчеты, мониторинги, ЕГЭ - все направлено на ограничение возможностей развития. Главная цель - выпускать шаблонный продукт, мыслить необязательно, главное действовать правильно. У кого-то слышал фразу - точно про нашу работу в настоящее время - "Не надо красиво, не надо правильно, главное - чтобы было"... (открою на эту тему отдельный пост) Quote (K@tti) вообще, я в школе это не чувствовала В школе вообще мало что чувствуется, к сожалению. А именно с прочувствования начинается понимание, без которого никакое настоящее знание невозможно. И личные качества - это не обобщенные характеристики, которые необходимо привить, это лишь отдельные отражения целого человека, которого мы теряем из виду, если начинаем размениваться на частности. Поэтому творческая оценка не может быть по определения количественной - только качественной, по принципу осмысленного анализа, который ученик должен научиться выстраивать сам в процессе диалога. Тогда и не будет возникать проблем вроде "этот предмет не так важен". Проблема не в наличии или отсутствии оценки, еще раз повторюсь, а в ее свойствах - какая она, о чем она говорит, зачем, на каком языке.
23.12.2008
|
|
|
| |
|
milafa | Дата: Пятница, 27.05.2011, 22:40 | Сообщение # 10 |
milafa
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИЗО, МХК, технология
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашем образовании ценится отметка. Если на уроках творчества не будут выставляться отметки, учащиеся автоматически (как и их родители) решат, что эти предметы совершенно не нужны, не обязательно выполнять задания преподавателя. Даже творческий ученик, который с интересом что-то рисует, будет встречать недоуменные взгляды родителей и их полное непонимание того, что человек "зря теряет время на ерунду". Уроки творчества нужны. На уроках ИЗО дети учатся делать творческие проекты, защищать их, отстаивать своё мнение. Учатся понимать образы искусства, стараются через цвет, линию выразить своё "я". Мне кажется, что те, кто предлагает без отметочную систему, разваливают систему эстетического воспитания учащихся.
27.05.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Пятница, 27.05.2011, 23:10 | Сообщение # 11 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется. что наше Правительство уже решило, что надо вообще убрать ИЗО и МУЗЫКУ из обязательного перечня изучаемых дисциплин (судя по новому стандарту)... Видимо, они считают, что нашим детям творчески развиваться ни к чему...
27.05.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 27.05.2011, 23:11 | Сообщение # 12 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milafa) Мне кажется, что те, кто предлагает без отметочную систему, разваливают систему эстетического воспитания учащихся.
"Безотметочная" - не значит "безоценочная".
Проблема в том, что у нас нет отработанной практики массового внедрения методик для оценивания творческих предметов, как и проектной деятельности в целом, кстати. Поэтому отмена отметок станет профанацией, что и приведет к развалу.
Как пример позитивного опыта: у нас в области во многих школах уже не первый год работает система профориентационных элективных курсов в 8-9 классах. По этим предметам оценки не выставляются, но в конце года учитель выставляет итоговый балл - от 0 до 4 - который означает уровень освоения курса. Далее этот балл включается в рейтинг, по которому происходит отбор в профильные классы. Так что уровень мотивации здесь уже немного другой - человек хочет определиться, в каком направлении дальше развиваться, что изучать углубленно и т.д.
27.05.2011
Сообщение отредактировал arkady - Пятница, 27.05.2011, 23:12
|
|
|
| |
|
ильмир | Дата: Пятница, 27.05.2011, 23:51 | Сообщение # 13 |
ильмир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
раньше(80-90) мы пели хором на уроках, рисовали пейзажи, натюрморты, нас учили этому , теперь любой троешник нашего поколения знает больше любого ударника нынешнего времени(причем в любой области).Нельзя ломать устоявшуюся систему образования!!!
27.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 28.05.2011, 13:30 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Для тех, кто жаждет отменить оценки в школе, советую изучить историю педагогики в РСФСР 20-х годов прошлого века. Финал был довольно интересен...
28.05.2011
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 28.05.2011, 16:25 | Сообщение # 15 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ильмир) раньше(80-90) мы пели хором на уроках, рисовали пейзажи, натюрморты, нас учили этому , теперь любой троешник нашего поколения
Quote (Владимирович) советую изучить историю педагогики в РСФСР 20-х годов прошлого века.
Самая жуткая вещь - особенно в педагогической среде - жажда к обобщениям. "Вот мы, а вот они, а вот тогда, а вот те..." Обобщение в науке должно строиться по научным принципам: от конкретных примеров - что происходило, к чему привело, по какой причине, какие выводы-следствия, какая закономерность прослеживается и т.д. Все остальное - околонаучное, или даже псевдонаучное фантикозакидательство.
Кому интересно - изучите вполне конкретный опыт Лаборатории вероятностного образования, почитайте труды Амонашвили ("Обучение. Оценка. Отметка.", "Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников"), еще можно Роджерса ("Свобода учиться"), и много еще интересного можно найти, было бы желание понимать происходящее.
28.05.2011
|
|
|
| |
|