Нужны ли ученикам отметки?
|
|
Нелли | Дата: Среда, 13.08.2014, 16:04 | Сообщение # 61 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Кангизеруша ( ) Слово "отметка" от глагола отмечать, оценка от оценивать. Есть разница. Смотря как продолжить рассуждение дальше. Если так: в журнале учитель ставит отметку (в буквальном смысле слова графический знак ручкой), которая является формой оценивания его знаний по пятибалльной шкале. В данном случае эти два слова будут тождественных по сути, но отличаться способом использования учителем. Не стоит забывать, что ОЦЕНКА - слово более широкое по смыслу, так как подразумевает под собой не только отметочную форму, но и словесную, например, ТЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЕЦ! И здесь я не советовала бы руководствоваться принципом "я больше люблю". А вообще, сколько бы мы не рассуждали о справедливости оценивания, никогда её не будет в узких рамках пятибалльной системы. Удивительно, почему Минобр РФ до сих поря не занялись этим Вопросом!
13.08.2014
|
|
|
| |
|
alekscapustina | Дата: Вторник, 04.07.2017, 22:57 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уже давно говорить в обществе о том, что оценка не показатель знаний, таланта, умений. Если выбирать среди 5-бальной и 12-бальной, то я за последнюю. Более широкая градация оценки знаний ученика, а значит возможность более точно оценить и мотивировать на последующую работу.
04.07.2017
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 21:48 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я училась на пяти и мне нужны были оценки, я была первая. Мой ребенок учится не на пять и для неё оценки страдание и разочарование. Она учит всю неделю и все равно приносит три в лучшем случае. Для неё оценка- это клеймо на лбу:"ты последняя".
08.04.2018
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Пятница, 13.04.2018, 19:34 | Сообщение # 64 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Спор сколько баллов происходит только из-за того, что от школы требуют только 3,4,5. Если бы учителю дали возможность выставлять оценки объективно и ему за это ничего бы не было, то пятибальная система всех бы устроила. Поговорите с учителями из Белоруссии по поводу 10 баллов. С теми учителями, которые успели поработать с 5 баллами. И послушайте, что они скажут. При 5 - бальной нельзя было ставить 2, так и при 10 - бальной нельзя ставить 1-2. Конечно можно ввести и 100 - 200 (как в некоторых странах Африки), а можно 500-1000, но это ничего не изменит. Прибавка суммы баллов никак детей ни к чему не будет мотивировать. Дети прекрасно знают, что учителю за низкую оценку при любой сумме оценочных баллов дадут по шапке. Поэтому многие из них совершенно спокойно живут и не о чем не беспокоятся. Всё равно в конце года "удовлетворительно" выставят. Поэтому от суммы оценочных балов (от 10 до 200) ничего не измениться, пока учителю не дадут возможность ставить правдивые оценки без последствий получить за это по шапке.
13.04.2018
Сообщение отредактировал Беларусь - Пятница, 13.04.2018, 19:42
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 13.04.2018, 20:05 | Сообщение # 65 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Беларусь ( ) пока учителю не дадут возможность ставить правдивые оценки без последствий получить за это по шапке.
Однако в этом случае не напрягаться может уже учитель: как бы ни выучил, что бы ни поставил, это не повлияет на оценку его труда.
13.04.2018
|
|
|
| |
|
sergey_evsutin | Дата: Пятница, 20.04.2018, 20:24 | Сообщение # 66 |
Сообщений: |
111 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
В лицее N9 Красноярска педагоги перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Здесь пришли к единому мнению: выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка.
Кроме того, многие школьники испытывают страх перед отметками. Как говорят в лицее, примеры отличников и хорошистов не заставляют подтянуться, наоборот, формируют негативное отношение к учебе.
- Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и дают ему персональное задание. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет. Система уже работает во всей школе - с 1-го по 11-й класс, - рассказала директор лицея Ирина Осетрова. Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе аттестации. И в оценке своих успехов ученик принимает не меньшее участие, чем взрослый наставник. Ребята сами анализируют, чего они достигли за учебную четверть, что у них получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать. Кстати, о том, что такая система оценки знаний работает "на пять с плюсом", говорит и тот факт, что субъективные отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ. Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти
Как отметили в красноярском управлении образования, подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах - они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея N 9.
Вышеуказанная информация была размещена на сайте Учительской газеты (электронная версия) и на сайте ЗАВУЧ.инфо. . На мой взгляд, информация об опыте работы красноярского лицея, это самая позитивная о системе образования за все последние годы. Значит не все в нашей системе безнадежно. Правда, одна ласточка весны не делает, но все же очень хочется, чтобы чрезвычайно полезное и крайне необходимое начинание красноярского лицея получило бы распространение. Следует быть готовым к противодействию. Закон природы таков, что все полезные открытия и нововведения начинаются с освистывания. С большим трудом у нас пробивается переход на пятидневку. Сколько искажений и заблуждений я встретил у ее противников. Дурные нововведения наоборот- распространяются со скоростью эпидемии. За примерами ходить не надо. Вал маразматической отчетности ударил по всем бюджетным сферам. Выполнение Указа Президента № 597 от 07.05.2012 не через увеличение фонда оплаты труда, а через увеличение учебной нагрузки используется практически во всех регионах.. Что будет мешать? В первую очередь слабая подготовка наших учителей в педагогических вузах, особенно в области психологии. Большое количество учеников в классах, избыточная отчетность также будут затруднять переход на без отметочное оценивавшие. Наконец- то у нас хоть где-то не будут сравнивать учеников друг с другом, они будут сравнивать себя с собой прежним.
20.04.2018
Сообщение отредактировал sergey_evsutin - Пятница, 20.04.2018, 20:26
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 25.04.2018, 17:52 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
sergey_evsutin, и все равно оценки в конце года им в журнал выставят, так же, как и в аттестат. То есть оценки есть, просто ученикам они не сообщаются в виде цифр.
25.04.2018
|
|
|
| |
|