Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Нужны ли ученикам отметки?
Rude_InsolenceДата: Среда, 11.05.2011, 12:42 | Сообщение # 1
Rude_Insolence

Алина Русина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Уже давно ведутся разговоры об отмене в школах пятибалльной системы. Из-за этого постоянно разгораются споры между сторонниками противоположных позиций. Однако до сих пор непонятно, что всё-таки лучше: классика или новшество?

На сегодняшний день многие учебные заведения пользуются пятибалльным оцениванием знаний, в то время как другие полностью отказались от классической системы, введя свою собственную. Например, в одном из номеров журнала «Директор школы», есть материал (direktor.ru/article.htm?id=37) о необычной системе. Руководитель школы из Московской области рассказывает о том, как его школе уже давно отказались от отметок. Вместо этого у каждого ребенка есть Маршрутный Лист, в котором дан список заданий разного уровня сложности. За выполнение этих упражнений ребенок не получает оценок, но слышит от учителя похвалу. Стоит отметить, что уровень работы всегда определен заранее, учителю не приходится оценивать ни работу, ни ученика. Здесь присутствует только «да» или «нет»: ребенок либо справился с работой, либо не справился.

Уважаемые педагоги, директора, а есть ли в вашей школе система оценки знаний, отличающаяся от классической? Или, возможно, вы хотели бы видеть подобное нововведение в вашей школе? Как вы думаете, как дети и их родители отреагируют на такое новшество? Был ли у вас опыт работы с подобными системами?

11.05.2011


Сообщение отредактировал Менеджер - Среда, 11.05.2011, 13:52

alsergastДата: Среда, 11.05.2011, 14:06 | Сообщение # 2
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Практически - обычная зачётная система. Вещь, подходящая школе лучше, чем традиционная пятибалльная.
НО:
1. Журналы "требуют" оценок (хотя скорее - УО)
2. Личные дела учащихся тоже
Хоть
Quote
Закон об Образовании дает право применять любую форму оценивания результатов при промежуточной аттестации

и
Quote
Форму выбирает и принимает школа.

практически любая комиссия при проверке очень даже обращает внимание на количество оценок (особенно - в малых школах)
Вариант, предложенный в статье, неплох:
Quote
В личном деле и госжурнале в конце года при этом совсем необязательно ставить пятибалльную оценку – достаточно написать «Программа выполнена». Или – как компромиссный вариант – поставить пятибалльную оценку на основании контрольной работы.

Но КР не всегда может служить реальной мерой оценивания, т.к. не все учащиеся, имеющие хорошие знания, пишут контрольные на заслуженную оценку (волнение подводит, особенно - девочек)
11.05.2011
интерсепторДата: Четверг, 12.05.2011, 18:11 | Сообщение # 3
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
нужны только 5 и4. ну иногда на самый крайний случай 3. что ниже - отменить или ввести мораторий
12.05.2011
alsergastДата: Четверг, 12.05.2011, 22:48 | Сообщение # 4
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
отменить или ввести мораторий

Точно! На перевод в следующий класс biggrin
12.05.2011
Ашот2Дата: Пятница, 13.05.2011, 09:42 | Сообщение # 5
Ашот2

Ашот Туташкин
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
76
Награды: 2
Статус: Offline
Не секрет что на самом деле в школе остались 3,4,5.Два только для дневника очень редко в журнал,даже придумали фразу Это себе учитель поставил двойку.Конечно ученики об этом знают и конечно этим пользуются.Я использую 10 бальную систему ничего не нарушая,т.е оценки ставлю двойные как в русском 5/5 5/4 4/4 и выходит 10,9,8..чтобы не бросалось в глаза 5/5 и 4/4 можно ставить по старому 5 и4 на средний бал это не повлияет очень удобно и объективно.Завучу нравится (накопляемость все то двойное).
13.05.2011
Ромашка27Дата: Пятница, 13.05.2011, 11:51 | Сообщение # 6
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
нужны только 5 и4. ну иногда на самый крайний случай 3. что ниже - отменить или ввести мораторий

а я бы еще и единицы ввела))))) у меня кстати даже одна была))))))
13.05.2011
anele1210Дата: Пятница, 13.05.2011, 16:25 | Сообщение # 7
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
Оценки, безусловно, нужны... иначе вообще никакого влияния на детей не будет... wink

Но я бы применяла либо 10-ную. либо 100-ную систему: при 5-ной всё слишком жёстко, а при 10-ной уже видно чёткое разграничение: 9 -это выше, чем 4, но ещё не идеальное 5. smile

13.05.2011
ВладимировичДата: Пятница, 13.05.2011, 17:07 | Сообщение # 8
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (anele1210)
Но я бы применяла либо 10-ную. либо 100-ную систему: при 5-ной всё слишком жёстко, а при 10-ной уже видно чёткое разграничение: 9 -это выше, чем 4, но ещё не идеальное 5.

Разницы нет в том какая система оценивания будет, пока зарплата начальника зависит от качества знаний учащихся, рейтингов, участия в разных шоу - конкурсах и т.д. Главное что - бы она отражала реальную ситуацию, а не желание подзаработать на стимулирующих баллах. Пока в школах будут ставить липовые оценки (не важно 5 или 1000 бальные) толку не будет. wink
13.05.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 13.05.2011, 17:08
svet@lanaДата: Вторник, 17.05.2011, 16:32 | Сообщение # 9
svet@lana

Светлана Редченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 4
Статус: Offline
Работаю активно-участвуем в интересных и полезных конкурсах, акциях, проектах, хорошо учимся, но стимулирующую заработать липовыми результатами не стремлюсь. Знаешь на 5, получи 5, отличник "надел корону"-переписать или что-то подправить возможности не будет. Мои родители (надеюсь) видят объективность, претензий не предъявляют. Но вот новеньким амбициозным приходится доказывать, что требует программа, единый орфографический режим и т.д. Но на резонный вопрос "А почему в других школах можно" приходится лукавить: "Не придумывайте, быть такого не может. Требования везде одинаковые!" Искренне хочется спокойно плыть по течению, ловя крупных рыбок по ходу, ведь я ребенок ПЕРЕСТРОЙКИ, но не получается(видимо я все-таки ребенок не перестройки, а своих мамы и папы)!!!
17.05.2011
МиклухоДата: Вторник, 09.08.2011, 11:22 | Сообщение # 10
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Пока в школах будут ставить липовые оценки (не важно 5 или 1000 бальные) толку не будет.

Краеугольный камень! "Жить не по лжи."

Добавлено (09.08.2011, 11:19)
---------------------------------------------

Quote (svet@lana)
стимулирующую заработать липовыми результатами не стремлюсь.

Чем меньше лжи, тем выше эффективность работы. Одно исключает другое.

Добавлено (09.08.2011, 11:20)
---------------------------------------------

Quote (Владимирович)
Разницы нет в том какая система оценивания будет,

Пять баллов - мало.

Добавлено (09.08.2011, 11:22)
---------------------------------------------

Quote (Rude_Insolence)
Нужны ли ученикам отметки?

Безусловно.
09.08.2011
Nadegda-veraДата: Вторник, 09.08.2011, 12:46 | Сообщение # 11
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
У нас 12-бальная система. Четыре уровня,12 балов.
На каждый предмет и вид деятельности по предмету разработаны критерии оценивания
Например по физике:
Критерии оценки уровня владения учащимися теоретическими знаниями
Критерии оценивания учебных достижений учащихся при решении задач
Критерии оценивания учебных достижений учащихся
при выполнении лабораторных и практических работ

Привожу пример Критериев оценки уровня владения учащимися теоретическими знаниями
Начальный уровень

1 - ученик владеет учебным материалом на уровне распознавания явлений природы, с помощью учителя отвечает на вопросы, требующие ответа «да» или «нет».
2 - Ученик описывает природные явления на основе своего предыдущего опыта, с помощью учителя отвечает на вопросы, требующие однословного ответа.
3 - Ученик с помощью учителя описывает явление или его части в связанном виде без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает обозначения отдельных физических величин.
Средний уровень
4 - Ученик с помощью учителя описывает явления, без объяснений приводит примеры, основанные на его собственных наблюдениях или материале учебника, рассказах учителя подобное.
5 - Ученик описывает явления, воспроизводит значительную часть учебного материала, знает единицы измерения отдельных физических величин, записывает основные формулы, уравнения и законы.
6 - Ученик может с посторонней помощью объяснять явления, исправлять допущенные неточности (собственные, других учеников), обнаруживает элементарные знания основных положений (законов, понятий, формул).
Достаточный уровень
7 - Ученик может объяснять явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий).
8 - Ученик умеет объяснять явления, анализировать, обобщать знания, систематизировать их, с посторонней помощью (учителя, одноклассников и т.д.) делать выводы.
9 - Ученик свободно владеет изученным материалов в стандартных ситуациях. Приводит примеры его практического применения и аргументы в подтверждение собственных мыслей.
Высокий уровень
10 - Ученик свободно владеет изученным материалом, умело пользуется научной терминологией, умеет обрабатывать научную информацию (находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью и т.д.).
11 - Ученик на высоком уровне овладел программным материалом, самостоятельно. В пределах действующей программы, оценивает различные явления, факты, теории, использует полученные знания и умения в нестандартных ситуациях, углубляет приобретенные знания.
12 - Ученик свободно владеет программным материалом, проявляет способности, умеет самостоятельно поставить цель исследования, указывает пути ее реализации, делает и анализ и выводы.
cool

Даже 1,2,3 это не отметка,это оценка уровня знаний. smile
09.08.2011


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 09.08.2011, 12:47
Zinaida8176Дата: Пятница, 30.09.2011, 19:09 | Сообщение # 12
Zinaida8176

Zinaida Zheleznyakova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский
Сообщений:
45
Награды: 0
Статус: Offline
А в журнал вы как ставите эти оценки?
30.09.2011
ека55Дата: Понедельник, 05.12.2011, 22:17 | Сообщение # 13
ека55

екатерина хрулева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык. литература, обще
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я за 12-бальную систему. Пытаюсь оценивать работы учеников по похожей системе. Дети хорошо воспринимают такую оценку. т. к. она даёт возможность каждому оценить свою работу положительно и реально. Жаль только, что всё равно в итоге приходится переводить в 5-бальную систему.
05.12.2011
AysedoraДата: Понедельник, 12.12.2011, 20:52 | Сообщение # 14
Aysedora

Лариса Уткина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 2
Статус: Offline
Отметки нужны. Безотметочное оценивание приемлимо лишь в младших классах.
12.12.2011
Надежда61Дата: Понедельник, 12.12.2011, 21:19 | Сообщение # 15
Надежда61

Надежда Демьянова
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
Сообщений:
236
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
У нас 12-бальная система. Четыре уровня,12 балов.


Надежда, а в журнал какие оценки ставите? Такая система только в вашей школе или в регионе? Интересная система, но опять в проглядываются те же 3 - начальный уровень, 4 - средний, 5-достаточный и высокий одновременно. Ёще раз, что в журнале?
12.12.2011
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить