Нужны ли ученикам отметки?
|
|
Rude_Insolence | Дата: Среда, 11.05.2011, 12:42 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уже давно ведутся разговоры об отмене в школах пятибалльной системы. Из-за этого постоянно разгораются споры между сторонниками противоположных позиций. Однако до сих пор непонятно, что всё-таки лучше: классика или новшество? На сегодняшний день многие учебные заведения пользуются пятибалльным оцениванием знаний, в то время как другие полностью отказались от классической системы, введя свою собственную. Например, в одном из номеров журнала «Директор школы», есть материал (direktor.ru/article.htm?id=37) о необычной системе. Руководитель школы из Московской области рассказывает о том, как его школе уже давно отказались от отметок. Вместо этого у каждого ребенка есть Маршрутный Лист, в котором дан список заданий разного уровня сложности. За выполнение этих упражнений ребенок не получает оценок, но слышит от учителя похвалу. Стоит отметить, что уровень работы всегда определен заранее, учителю не приходится оценивать ни работу, ни ученика. Здесь присутствует только «да» или «нет»: ребенок либо справился с работой, либо не справился. Уважаемые педагоги, директора, а есть ли в вашей школе система оценки знаний, отличающаяся от классической? Или, возможно, вы хотели бы видеть подобное нововведение в вашей школе? Как вы думаете, как дети и их родители отреагируют на такое новшество? Был ли у вас опыт работы с подобными системами?
11.05.2011
Сообщение отредактировал Менеджер - Среда, 11.05.2011, 13:52
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 11.05.2011, 14:06 | Сообщение # 2 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Практически - обычная зачётная система. Вещь, подходящая школе лучше, чем традиционная пятибалльная. НО: 1. Журналы "требуют" оценок (хотя скорее - УО) 2. Личные дела учащихся тоже Хоть Quote Закон об Образовании дает право применять любую форму оценивания результатов при промежуточной аттестации и Quote Форму выбирает и принимает школа. практически любая комиссия при проверке очень даже обращает внимание на количество оценок (особенно - в малых школах) Вариант, предложенный в статье, неплох: Quote В личном деле и госжурнале в конце года при этом совсем необязательно ставить пятибалльную оценку – достаточно написать «Программа выполнена». Или – как компромиссный вариант – поставить пятибалльную оценку на основании контрольной работы. Но КР не всегда может служить реальной мерой оценивания, т.к. не все учащиеся, имеющие хорошие знания, пишут контрольные на заслуженную оценку (волнение подводит, особенно - девочек)
11.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Четверг, 12.05.2011, 18:11 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
нужны только 5 и4. ну иногда на самый крайний случай 3. что ниже - отменить или ввести мораторий
12.05.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 12.05.2011, 22:48 | Сообщение # 4 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) отменить или ввести мораторий Точно! На перевод в следующий класс
12.05.2011
|
|
|
| |
|
Ашот2 | Дата: Пятница, 13.05.2011, 09:42 | Сообщение # 5 |
Ашот2
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Не секрет что на самом деле в школе остались 3,4,5.Два только для дневника очень редко в журнал,даже придумали фразу Это себе учитель поставил двойку.Конечно ученики об этом знают и конечно этим пользуются.Я использую 10 бальную систему ничего не нарушая,т.е оценки ставлю двойные как в русском 5/5 5/4 4/4 и выходит 10,9,8..чтобы не бросалось в глаза 5/5 и 4/4 можно ставить по старому 5 и4 на средний бал это не повлияет очень удобно и объективно.Завучу нравится (накопляемость все то двойное).
13.05.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 13.05.2011, 11:51 | Сообщение # 6 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) нужны только 5 и4. ну иногда на самый крайний случай 3. что ниже - отменить или ввести мораторий а я бы еще и единицы ввела))))) у меня кстати даже одна была))))))
13.05.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Пятница, 13.05.2011, 16:25 | Сообщение # 7 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Оценки, безусловно, нужны... иначе вообще никакого влияния на детей не будет... Но я бы применяла либо 10-ную. либо 100-ную систему: при 5-ной всё слишком жёстко, а при 10-ной уже видно чёткое разграничение: 9 -это выше, чем 4, но ещё не идеальное 5.
13.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 13.05.2011, 17:07 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anele1210) Но я бы применяла либо 10-ную. либо 100-ную систему: при 5-ной всё слишком жёстко, а при 10-ной уже видно чёткое разграничение: 9 -это выше, чем 4, но ещё не идеальное 5. Разницы нет в том какая система оценивания будет, пока зарплата начальника зависит от качества знаний учащихся, рейтингов, участия в разных шоу - конкурсах и т.д. Главное что - бы она отражала реальную ситуацию, а не желание подзаработать на стимулирующих баллах. Пока в школах будут ставить липовые оценки (не важно 5 или 1000 бальные) толку не будет.
13.05.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 13.05.2011, 17:08
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Вторник, 17.05.2011, 16:32 | Сообщение # 9 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю активно-участвуем в интересных и полезных конкурсах, акциях, проектах, хорошо учимся, но стимулирующую заработать липовыми результатами не стремлюсь. Знаешь на 5, получи 5, отличник "надел корону"-переписать или что-то подправить возможности не будет. Мои родители (надеюсь) видят объективность, претензий не предъявляют. Но вот новеньким амбициозным приходится доказывать, что требует программа, единый орфографический режим и т.д. Но на резонный вопрос "А почему в других школах можно" приходится лукавить: "Не придумывайте, быть такого не может. Требования везде одинаковые!" Искренне хочется спокойно плыть по течению, ловя крупных рыбок по ходу, ведь я ребенок ПЕРЕСТРОЙКИ, но не получается(видимо я все-таки ребенок не перестройки, а своих мамы и папы)!!!
17.05.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 09.08.2011, 11:22 | Сообщение # 10 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Пока в школах будут ставить липовые оценки (не важно 5 или 1000 бальные) толку не будет. Краеугольный камень! "Жить не по лжи."Добавлено (09.08.2011, 11:19) ---------------------------------------------
Quote (svet@lana) стимулирующую заработать липовыми результатами не стремлюсь. Чем меньше лжи, тем выше эффективность работы. Одно исключает другое.Добавлено (09.08.2011, 11:20) ---------------------------------------------
Quote (Владимирович) Разницы нет в том какая система оценивания будет, Пять баллов - мало.Добавлено (09.08.2011, 11:22) ---------------------------------------------
Quote (Rude_Insolence) Нужны ли ученикам отметки? Безусловно.
09.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 09.08.2011, 12:46 | Сообщение # 11 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
У нас 12-бальная система. Четыре уровня,12 балов. На каждый предмет и вид деятельности по предмету разработаны критерии оценивания Например по физике: Критерии оценки уровня владения учащимися теоретическими знаниями Критерии оценивания учебных достижений учащихся при решении задач Критерии оценивания учебных достижений учащихся при выполнении лабораторных и практических работ Привожу пример Критериев оценки уровня владения учащимися теоретическими знаниями Начальный уровень 1 - ученик владеет учебным материалом на уровне распознавания явлений природы, с помощью учителя отвечает на вопросы, требующие ответа «да» или «нет». 2 - Ученик описывает природные явления на основе своего предыдущего опыта, с помощью учителя отвечает на вопросы, требующие однословного ответа. 3 - Ученик с помощью учителя описывает явление или его части в связанном виде без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает обозначения отдельных физических величин. Средний уровень 4 - Ученик с помощью учителя описывает явления, без объяснений приводит примеры, основанные на его собственных наблюдениях или материале учебника, рассказах учителя подобное. 5 - Ученик описывает явления, воспроизводит значительную часть учебного материала, знает единицы измерения отдельных физических величин, записывает основные формулы, уравнения и законы. 6 - Ученик может с посторонней помощью объяснять явления, исправлять допущенные неточности (собственные, других учеников), обнаруживает элементарные знания основных положений (законов, понятий, формул). Достаточный уровень 7 - Ученик может объяснять явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий). 8 - Ученик умеет объяснять явления, анализировать, обобщать знания, систематизировать их, с посторонней помощью (учителя, одноклассников и т.д.) делать выводы. 9 - Ученик свободно владеет изученным материалов в стандартных ситуациях. Приводит примеры его практического применения и аргументы в подтверждение собственных мыслей. Высокий уровень 10 - Ученик свободно владеет изученным материалом, умело пользуется научной терминологией, умеет обрабатывать научную информацию (находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью и т.д.). 11 - Ученик на высоком уровне овладел программным материалом, самостоятельно. В пределах действующей программы, оценивает различные явления, факты, теории, использует полученные знания и умения в нестандартных ситуациях, углубляет приобретенные знания. 12 - Ученик свободно владеет программным материалом, проявляет способности, умеет самостоятельно поставить цель исследования, указывает пути ее реализации, делает и анализ и выводы.
Даже 1,2,3 это не отметка,это оценка уровня знаний.
09.08.2011
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 09.08.2011, 12:47
|
|
|
| |
|
Zinaida8176 | Дата: Пятница, 30.09.2011, 19:09 | Сообщение # 12 |
Zinaida8176
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский
|
Сообщений: |
45 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А в журнал вы как ставите эти оценки?
30.09.2011
|
|
|
| |
|
ека55 | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 22:17 | Сообщение # 13 |
ека55
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык. литература, обще
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я за 12-бальную систему. Пытаюсь оценивать работы учеников по похожей системе. Дети хорошо воспринимают такую оценку. т. к. она даёт возможность каждому оценить свою работу положительно и реально. Жаль только, что всё равно в итоге приходится переводить в 5-бальную систему.
05.12.2011
|
|
|
| |
|
Aysedora | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 20:52 | Сообщение # 14 |
Aysedora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Отметки нужны. Безотметочное оценивание приемлимо лишь в младших классах.
12.12.2011
|
|
|
| |
|
Надежда61 | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 21:19 | Сообщение # 15 |
Надежда61
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
|
Сообщений: |
236 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) У нас 12-бальная система. Четыре уровня,12 балов.
Надежда, а в журнал какие оценки ставите? Такая система только в вашей школе или в регионе? Интересная система, но опять в проглядываются те же 3 - начальный уровень, 4 - средний, 5-достаточный и высокий одновременно. Ёще раз, что в журнале?
12.12.2011
|
|
|
| |
|