Учителя, помогите оценить работу ученика по математике
|
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 20:47 | Сообщение # 16 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) А какой вывод из контрольных? Разве не очевидна крайняя предвзятость. "Крайняя" - нет. Вообще же, предвзятость вполне возможна, но не зная всех деталей, вряд ли стоит бросаться такими обвинениями. тут ведь и так, и эдак может быть: может учитель быть предвзятым, а может и ученик с родителями "задолбать" постоянными тычками в "репетитор сказал", к примеру.
24.11.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 17:37 | Сообщение # 17 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
[url="http://maxpark.com/community/129/content/1988785"]http://maxpark.com/community/129/content/1988785[/url]
Уважаемые учителя начальных классов, прокомментируйте, пожалуйста.
25.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:15 | Сообщение # 18 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
А что комментировать? Всю работу не видно.
25.11.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:17 | Сообщение # 19 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) А что комментировать? Всю работу не видно. Исправление учителя правомерно?
25.11.2013
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:18 | Сообщение # 20 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Теперь вот и задумаешься, как правильно находить площадь - то ли ширину умножать на длину, то ли наоборот.
25.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:26 | Сообщение # 21 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Некоторым ученикам действительно приходится поначалу ограничивать порядок написания, пока они не усвоят смысл действия умножения и принцип решения таких задач. Нечасто, но бывает и такое. Если же у ребёнка с понятием всё нормально, и он может внятно объяснить, что и как, то такое исправление, по-моему - просто блажь.
25.11.2013
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 18:38 | Сообщение # 22 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Исправление учителя правомерно? Правомерно. Судя по скану, задача дана на этапе знакомства с умножением как действием. С точки зрения математики, смысл умножения - в повторении одного и того же числа несколько раз. Фермер продавал по 2 литра 9 раз, значит нужно 2 х 9. Иначе получится, что продали по 9 литров двум покупателям. Конечно, позже внимание на этом не акцентируется, если нет проблем, о которых написал Алексей.
25.11.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 19:28 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, эта тема уже обсуждалась в одной ветке, к сожалению, не найду. Кто участвовал, дайте ссылку, пожалуйста.
25.11.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 20:11 | Сообщение # 24 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, Socol, большое спасибо! Пока моё мнение совпадает с вашим. Есть ещё вопрос. Когда я учился, мы проходили сначала умножение на 2, потом на 3 и т.д. Переместительный закон изучали через МНОГО времени после знакомства с умножением. Как изучается сейчас и сколь велик временной отрезок?
Екатерина, спасибо, надеюсь кто нибудь откликнется.
25.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 20:54 | Сообщение # 25 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Это сильно зависит от УМК, по которому ведётся. По НШ 21 века, например, с умножением на 2 и 3 дети знакомятся уже в 1 классе, а с таблицей умножения и свойствами - во втором. Но точно не после изучения всей таблицы. Хотя - чёрт его знает! - может, сейчас уже и после (в нём каждый год какое-нибудь "обновление" происходит )
25.11.2013
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 23:14 | Сообщение # 26 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
По "Школе России" таблицы умножения и деления изучаются одновременно. На одном уроке составляется сразу четыре таблицы: таблица умножения числа (например, 2) на множители от 2 до 9. Затем составляется таблица умножения на это число (переместительный закон). Далее - две таблицы на деление: на данное число и с данным числом-частным. Потом несколько уроков идёт работа с этими таблицами. Таблицы на 2, 3, 4 изучаются во 2 классе, полностью вся таблица - в первом полугодии 3 класса.
25.11.2013
Сообщение отредактировал Socol - Понедельник, 25.11.2013, 23:16
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 26.11.2013, 00:43 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) а может и ученик с родителями "задолбать" постоянными тычками в "репетитор сказал", к примеру. Для меня это достаточно очевидно. Не стала бы учительница, понимая (я надеюсь) бестактность своего совета, давать его родителю, если бы отношения были нормальными....Добавлено (26.11.2013, 00:43) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Кто участвовал, дайте ссылку, пожалуйста. Методическая, психологическая помощь учителю » Методика решения задач по математике.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 26.11.2013, 00:46 | Сообщение # 28 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Socol ( ) Затем составляется таблица умножения на это число (переместительный закон). Э, нет. Познакомиться с действием переместительного закона - это одно, а знать, что такое "переместительный закон" - это уже другое. С формулировкой когда дети знакомятся? По программе имеется в виду (на практике-то это можно сделать в любое время).
26.11.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Вторник, 26.11.2013, 02:08 | Сообщение # 29 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Lebedev А какой вывод из контрольных? Разве не очевидна крайняя предвзятость.
Аятраханцев: "Крайняя" - нет. Вообще же, предвзятость вполне возможна, но не зная всех деталей, вряд ли стоит бросаться такими обвинениями. тут ведь и так, и эдак может быть: может учитель быть предвзятым, а может и ученик с родителями "задолбать" постоянными тычками в "репетитор сказал", к примеру.
Lebedev: К сожалению нет, хорошо видна, завместо пятёрки ставить двойку, это уж никуда не годится.Добавлено (26.11.2013, 01:32) --------------------------------------------- Цитата Миклухо () Исправление учителя правомерно?
Правомерно. Судя по скану, задача дана на этапе знакомства с умножением как действием. С точки зрения математики, смысл умножения - в повторении одного и того же числа несколько раз. Фермер продавал по 2 литра 9 раз, значит нужно 2 х 9. Иначе получится, что продали по 9 литров двум покупателям. Конечно, позже внимание на этом не акцентируется, если нет проблем, о которых написал Алексей.
L:нет не правомерно, за правильные ответы снижать оценку нельзя, все что правильно с математической точки зрения, заслуживает отлично. Добавлено (26.11.2013, 02:08) --------------------------------------------- Нет не правомерно, за правильные ответы снижать оценку нельзя, все что правильно с математической точки зрения, заслуживает отлично. Может ученик понимает, интуитивно чувствует перестановочный закон? Оценка должна отражать суть-правильность решения, которые в свою очередь -отражает знания и умения.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 26.11.2013, 07:14 | Сообщение # 30 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) Нет не правомерно, за правильные ответы снижать оценку нельзя, все что правильно с математической точки зрения, заслуживает отлично. Может ученик понимает, интуитивно чувствует перестановочный закон? Оценка должна отражать суть-правильность решения, которые в свою очередь -отражает знания и умения. Я не знаю, вот честно, понятия не имею, как полагается учить умножению современных детей, но очень рада, что у меня была адекватная учительница, которая такими исправлениями не занималась. Иначе я бы в начальную школу не ходила даже книжки на уроках читать. Я в детстве тоже была нервным и впечатлительным ребенком, таскавшим из дома словари в ответ на "я тебе снижу оценку за эту запятую, потому что вы еще не проходили сложноподчиненные предложения и не должны знать, как в них ставятся знаки препинания". Впрочем, эта история уже из 5 класса, к первой учительнице отношения не имеет.
26.11.2013
Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 26.11.2013, 07:14
|
|
|
| |
|