Учителя, помогите оценить работу ученика по математике
|
|
alsergast | Дата: Вторник, 26.11.2013, 10:08 | Сообщение # 31 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) К сожалению нет, хорошо видна, завместо пятёрки ставить двойку, это уж никуда не годится. Вы знаете, какие были задания в контрольной и домашней? Сомневаюсь. Кроме того, где вы увидели 5? 1 и 2 лист - это одна контрольная работа, в которой имеются ошибки и не имеется ни одного ответа в задачах (а это, как ни крути - вещь обязательная). Из домашки же видно лишь один последний номер (что там ещё было до него?), в котором ученик мало того, что пропустил решение в паре примеров (а поначалу оно является обязательным), так ещё и вообще "забыл" пример д). Откуда здесь пятёрка? .Цитата Math6609 ( ) не правомерно, за правильные ответы снижать оценку нельзя А вы точно уверены, что та тройка стоит именно за это исправление? Вопрос был именно по исправлению, а оно не всегда означает снижение оценки. Цитата Math6609 ( ) Может ученик понимает, интуитивно чувствует перестановочный закон? Оценка должна отражать суть-правильность решения, которые в свою очередь -отражает знания и умения. А может, решает задачу по принципу: "На уроке решали умножением - значит, и здесь умножу" (+ калькулятор)? Всяко может быть. И вообще - прежде чем судить о правильности оценки, не мешало бы выяснить хотя бы задание. По поводу же исправления уже всё разъяснено.
26.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 26.11.2013, 10:14
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Вторник, 26.11.2013, 10:50 | Сообщение # 32 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А, одна контрольная Это 10 примеров таких на 30-40 минут, очень здорово, да вы сами то без ошибки сделаете за такие сроки. Давайте обсудим тогда какого объема должна быть контрольная. Я думаю из 40 минут 10 уходит на всякие отвлечения,вырабатывание, кто психологию знает, что не сразу это у детей,(да и у взрослых) происходит минут 15 требуется, что бы внимание заработало, у него то как раз ошибки дурацкие вначале контрольной, да и в классе сколько отвлекающих факторов, тот шумит, тот норовит списать, другому вообще на все наплевать, сидит и других отвлекает, за 30 мин работы, какой объём может быть выполнен? Они же только что прошли это новый для них материал, как же по три минуты можно давать на пример, требуется предельная концентрация внимания. Все рано видно, что у ученика просто не хватает объёма внимания. Все ошибки не по незнанию, а по нехватке времени и нехватки объёма внимания.
А ссылка на уравнение есть безграмотность преподавателя или явная предвзятость. И вот наглядно видно, что когда примешивают потусторонние требования может запросто проявиться самодурство, снижение оценки до двойки.
Математикой, физикой, химией воспитывать аккуратность?! Почему тогда не горячим утюгом, на голый живот, на четверть минуты и сразу каллиграфия появится. Дёшево и сердито. Подумайте, не так глупо, не так глупо.
Итак имеем из
а) правильно б) ошибки г) учительница не заметила ошибку №1 1) ошибка, и не сократил 2) не сократил №2 1) правильно 2) ошибка в самом конце примера. №3 а) правильно б) правильно
Но вообще не пропащий я бы сказал.
Очень важно как относиться к сокращению, была ли такая установка от учителя, промолчала небось, а потом с радостью чиркать. Тогда три ошибки, из 9 заданий причем они некритические ошибки, они показывают то что я сказал, -недостаток внимания, малость времени, новый материал, нельзя 8 заданий давать, показывают адекватность понимание учеником материала. Сама учительница не заметила ошибки -человеку свойственно ошибаться.
Хороший учитель должен бы приободрить, внушить уверенность, что в следующий раз будет лучше, объяснить, чего именно ему не хватает, а там ситуация вижу наоборот, все делается, что бы ученик побольше ошибался, боялся и т.д., психологический климат сказывается, поэтому и ученик и родители чувствуют, что не так что-то, но понять не могут, что именно. А она уверенна, что подкопаться то нельзя по фактической работе.
Направленность оценки очевидна, не воспитывающая и подбадривающая роль отводится, а роль запугивания , сбить с ног, чтоб и не требовал ничего. Оценка все равно , учитывая сказанное отвечает 4 и потребовать, что бы переписал как надо, аккуратно, с ответами, и он с радостью это сделает, а так проклинает эту учительницу последними словами, он то чувствует что понимает материал и двойку никак не заслуживает ему не трудно будет и заменить на 5. А так ему противно и на урок идти, вот так воспитывается отвращение к математике , наглядно.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 26.11.2013, 11:02 | Сообщение # 33 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) А, одна контрольная Это 10 примеров таких на 30-40 минут, очень здорово, Где вы это увидели?! Вся контрольная: 3 примера (№1) + 2 задачи (№ 2 и3) + 1 уравнение (№4) - не так уж и много на самом деле. Цитата Math6609 ( ) Они же только что прошли это новый для них материал, как же по три минуты можно давать на пример По "Они же только что прошли" контрольную не дают. Цитата Math6609 ( ) Оценка все равно , учитывая сказанное отвечает 4 и потребовать, что бы переписал как надо, аккуратно, с ответами, и он с радостью это сделает Контрольная пишется ОДИН раз, безо всяких переписываний - на то она и контрольная. Иначе это мухлёж чистой воды.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Вторник, 26.11.2013, 18:10 | Сообщение # 34 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Познакомиться с действием переместительного закона - это одно, а знать, что такое "переместительный закон" - это уже другое. С формулировкой когда дети знакомятся? Алексей! Специально заглянула в учебник 2-го класса. На 7-м уроке после начала знакомства с действием умножения вводятся названия компонентов действия. А ещё через два урока - формулировка переместительного закона. Всё это - задолго до изучения таблицы умножения.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Вторник, 26.11.2013, 18:35 | Сообщение # 35 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Socol ( ) Математикой, физикой, химией воспитывать аккуратность?! Почему тогда не горячим утюгом, на голый живот, на четверть минуты и сразу каллиграфия появится. Читал ли автор "Письма о провинции" ?Там очень хорошо сказано о некорректной аналогии как об аргументе в споре.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Вторник, 26.11.2013, 21:35 | Сообщение # 36 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Где вы это увидели?! Вся контрольная: 3 примера (№1) + 2 задачи (№ 2 и3) + 1 уравнение (№4) - не так уж и много на самом деле. Считаем а) правильно -один б) ошибки - два г) учительница не заметила ошибку -три №1 1) ошибка, и не сократил -четыре 2) не сократил -пять №2 1) правильно -шесть 2) ошибка в самом конце примера -семь №3 а) правильно - восемь б) правильно - девять Девять примеров.Добавлено (26.11.2013, 21:33) --------------------------------------------- Астраханцев: По "Они же только что прошли" контрольную не дают Контрольная пишется ОДИН раз, безо всяких переписываний - на то она и контрольная. Иначе это мухлёж чистой воды.
Lebedev: А на что дают, прошлогодней давности что ли? А что не позволяют исправить оценку это очень плохо. Вам знания нужны или оценки. Он не знал, но потом выучил и знает. Значит и оценку надо исправить, вот какая должна быть гуманная педагогика. А так издевательство и ещё худший мухлёж самой грязной воды.
Так делает Шаталов и все с радостью к него учатся, каждый имеет право начать жизнь сначала. Добавлено (26.11.2013, 21:35) --------------------------------------------- Санин: Читал ли автор "Письма о провинции" ?Там очень хорошо сказано о некорректной аналогии как об аргументе в споре. Lebedev: А чем она некорректна?
26.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 26.11.2013, 21:52 | Сообщение # 37 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) Считаем.... Хм... Вы ещё буковки/циферки посчитайте - ещё больше получится. Объём заданий вполне нормален для контрольной. Цитата Math6609 ( ) А на что дают, прошлогодней давности что ли? Сначала идёт "только что прошли" (не один урок), потом - закрепление, самостоятельные работы, и только потом - контрольные. Т.ч. времени на подготовку вполне достаточно. + задания для контрольных подбираются именно для проверки пройденного, а не для завала (это проверка знаний, а не олимпиада). Цитата Math6609 ( ) А что не позволяют исправить оценку это очень плохо. Вам знания нужны или оценки. Вот именно - вам знания важны или отметка? Это домашку/классную можно переписать, а контрольная пишется ДЛЯ КОНТРОЛЯ (= проверки имеющихся знаний). Цитата Math6609 ( ) Так делает Шаталов и все с радостью к него учатся, каждый имеет право начать жизнь сначала. Не надо сюда приплетать Шаталова - хотите сказать, что его ученики переписывали контрольные до посинения?
26.11.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Вторник, 26.11.2013, 22:19 | Сообщение # 38 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Не надо сюда приплетать Шаталова - хотите сказать, что его ученики переписывали контрольные до посинения? Вы не знакомы с системой Шаталова. Рекомендую познакомиться с этой выдающейся педагогической системой. У него две книги, Соцветие талантов Часть 1 и часть 2. Это главные его труды, но вообще штук 400 статей и школа в Москве, правда власти давят.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 26.11.2013, 22:24 | Сообщение # 39 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) Вы не знакомы с системой Шаталова. А вы знакомы? Можете рассказать, как он проводил контроль? И на добавочку: как вы думаете, как отнесутся администрация и проверяющие из УО/минобра к объяснению учителя, что оценок нет потому, что он, видите ли, работает по методике Шаталова? Вот нашим, например, хоть ты лопни, а предъяви ежедневные оценки и контрольные работы строго по плану. P.S. Методика хороша, не спорю (и сам пробовал использовать нечто похожее), но, увы, не соответствует требованиям "свыше"
26.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 26.11.2013, 22:43
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Вторник, 26.11.2013, 23:11 | Сообщение # 40 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) А вы знакомы? Можете рассказать, как он проводил контроль? P.S. Методика хороша, не спорю (и сам пробовал использовать нечто похожее), но, увы, не соответствует требованиям "свыше" sad Я не стал бы рекомендовать, не разбираясь в ней досконально. А то что контроль свыше ничего действительно хорошего не пропускает, так это всем нам очевидно. Но в руках учителя много возможностей, было бы хотение. Но хотения тоже отбили, учителям по понятным причинам выгоднее двойки ставить и наказывать ученика за малейшие промахи. Что мы и видим тут на конкретном примере. Учительница раздражена, что не у неё ученик репетирует, а где то на стороне. Это тоже видно по её реакции.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 26.11.2013, 23:23 | Сообщение # 41 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) учителям по понятным причинам выгоднее двойки ставить и наказывать ученика за малейшие промахи. Цитата Math6609 ( ) Учительница раздражена, что не у неё ученик репетирует, а где то на стороне. Это тоже видно по её реакции. Не нужно выдавать желаемое за действительное.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 26.11.2013, 23:43 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Очень внимательно просмотрел сканы работы. Не только остаюсь при своём мнении, но и добавлю: учительница указала далеко не на все ошибки. При более внимательной проверке положение ученика нисколько не улучшается. Может ли определенная невнимательность учительницы служить аргументом, оправдывающим ученика? Никогда! Сваливание в одну кучу данного частого случая, несомненно несущего следы определенного и не сиюминутного конфликта, методик Шаталова, желательности щадящего отношения к ошибкам учеников, разрешения многократного переписывания одних и те же контрольных, превращает рациональное обсуждение педагогических находок и методик в беспредметную говорильню. Я оцениваю данную работу как очень слабую. Придерживался и придерживаюсь простого правила: Hic Rhodus, hic salta. Хочешь доказать, что понял, выучил, умеешь, - доказывай! О прилежании и аккуратности. Да, нужно помнить: "мухи отдельно, котлеты отдельно". Но не могу не напомнить: в переводе с латинского «аккуратный» означает «точный». Аккуратность как черта характера выражает и отражает отношение человека прежде всего к труду, к себе, к вещам и к людям. Должен ли учитель реагировать на неаккуратность? Обязан. И Жестко.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Вторник, 26.11.2013, 23:57 | Сообщение # 43 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Math6609 ( ) А вы знакомы? Можете рассказать, как он проводил контроль? Контроль у него тотальный, ежедневный. стр. 220 часть 1. УЧЕТ И ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ. и стр. 326 Оценки и отметки.
Я не могу здесь много, это же десятки страниц посвящены этому вопросу, но суть кратко, с выдержками и своими словами. "Ведомости открытого учета знаний. На стене, роль оценки совсем иная, все видят свои и чужие оценки за все время четверти, оценки констатируют что хорошо усвоено, что плохо, и непременно, то что плохо подлежит исправлению, причем пятёрка это выше чем обычная пятёрка, это знания-умения отвечать на вопросы, и умение решать задачи, т.е. по 6 шестеричной системе оценивая. Требования очень высоки, но выставляются не оценки а отметки, которые стираются безвозвратно, без следа, и заменяются новыми более высокими, если ученик освоил положенный материал. Та ещё открытый список, без исключений, когда взаимопомощь это норма, без дневников и журнала, . В его методике МОЖЕТ БЫТЬ ИСПРАВЛЕНА ЛЮБАЯ ОТМЕТКА. Это происходит как в миниатюре защита кандидатской, ученик защищает право на свой уровень знания. Его система автоматически приводит отсутствию необходимости выставлять оценки и сообщать родителям о нерадивости учеников, записывать задания, они известны вперёд чуть ли не на год, номера, параграфы все расписано и требования тоже, и т.д. вот хотя бы такие пункты описаны в книгах
1.Ежедневный контроль, самоконтроль, помощь родителей, право на лучшую отметку, привычка к радостному труду, жизнь сначала, развитие речи, обилие оценок, право исправить оценку, гласность оценок, активная помощь товарищей, право первого ответа, промежуточное повторение, номенклатура, уроки открытых мыслей. Ежедневно все ученики получали оценки, а право исправить любую оценку на высшую заполняли ведомости одними пятёрками. На всем пространстве учебного материала все оценки были заменены отметками. Это достигалось простой фиксацией добротно выполненной работы. Уровень требований был всок, пятёрка за 9 правильно решённых задач, за 8 четыре, за 7 три, ниже не оценивалась но требовалось переделывание, до тех пор пока не появится по этой работе пятёрка. Задания по 100 задач требовалось две недели".
Это только недооценивание, но большая роль опорных сигналов, взаимодействие первой и второй сигнальных систем, образная и логическая память, интерференция правого и левого полушария, нет тут мне не пересказать всех 800 страниц, это действительно развивающая система, выдающегося педагога современности, ему 85 лет сейчас. Но гробят , вместо помощти и изучить его наследие, только палки в колёса.Добавлено (26.11.2013, 23:57) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Очень внимательно просмотрел сканы работы. Не только остаюсь при своём мнении, но и добавлю: учительница указала далеко не на все ошибки. Какие ещё далеко, расскажите.
26.11.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.11.2013, 00:05 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Math6609, Вы с какой целью всё это написали? Усовестить бессовестных учителей? Напомнить о заслугах Виктора Федоровича? Поделиться своим восторгом от его метода? Вам уже сказали, а я лишь повторю: Жизнь не стоит на месте. Хуже стало или лучше - дело вкуса. Но по-другому. И с этим нужно считаться.
27.11.2013
|
|
|
| |
|
Math6609 | Дата: Среда, 27.11.2013, 00:14 | Сообщение # 45 |
Math6609
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я оцениваю данную работу как очень слабую. Обоснуйте, только всесторонне, на все стороны на которые я указал, дайте свою интерпретацию. А именно 1. Материал свежий, эта трудность . 2. Примеров подобрано 9 на 30 минут. А сколько положено нормами? 3. Оценивать надо только знания, а не воспитывать аккуратность двойками. 4. Ученик вполне адекватен, ошибки вначале, пока не заработало внимание, психологию надо учитывать. 5. Читательница конечно же оказывает психологическое давление, я не знаю как он вообще то справился ещё так удачно. Я высказался по всем пунктам, вы же просто ничего не принимая во внимание, плохо тут и все, посмотрел и ещё много чего ну и скажите тогда что там ещё много.Добавлено (27.11.2013, 00:14) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Усовестить бессовестных учителей? Напомнить о заслугах Виктора Федоровича? Поделиться своим восторгом от его метода? Вам уже сказали, а я лишь повторю: Жизнь не стоит на месте. Хуже стало или лучше - дело вкуса. Но по-другому.И с этим нужно считаться. Меня попросили я и рассказал. И что следует из того что жизнь не стоит, а бежит. Надо хорошее забыть, не читать, не знать, и питаться отбросами?
27.11.2013
|
|
|
| |
|