Сочинение в выпускном классе: быть или не быть?
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 06.09.2014, 14:47 | Сообщение # 151 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Vokueva-Irina, согласен полностью! Уже 6 сентября, суббота. За выходные новости не появятся. И в понедельник тоже. В лучшем случае во вторник... Имеет смысл ждать после Единого дня голосования, когда станет ясно, Кто есть Кто! И кого же конкретно нужно слушать. A как же работать пока??? Демоверсии нет! Темы сочинений не известны!! Как же без подсказок и указаний учить Русскому языку??? Уже жЫ или ещё жИ? О Литературе и не говорю! Вдруг всё радикально изменится?! Отношение кТарасу Бульбе придется директивно изменить - не тех кровей... Поговаривают, что даже Бунин где-то там и что-то там не так написал... Тяжела шапка не только Мономаха...
Добавлено (06.09.2014, 14:47) --------------------------------------------- Чуть не забыл! Дэвид Кэмерон предупредил, что дальнейшее бессовестное использование на уроках физики в школах России авторитетов Ньютона, Фарадея, Максвелла и других великих английских учёных приведет к дальнейшим санкциям. Я веревку уже приготовил... Жду реакции Ливанова... Дэвид вместе с корешком Бараком проталкивают через ЮНЕСКО и готовят проект резолюции ООН, запрещающий использование в российских ОУ даже кокни и предлагающий переход на хохляцкую мову. "Анличанкам" надо задуматься. Не будет ли хотя бы теперь эсперанто реальной альтернативой английскому? Самое время!
06.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.09.2014, 18:44
|
|
|
| |
|
ElenG | Дата: Суббота, 06.09.2014, 14:55 | Сообщение # 152 |
ElenG
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
53 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Уже жЫ или ещё жИ? Теперь можно и так и так. Господин Ливанов в сочинении это разрешил! Горько, конечно, но эксперименты над учителями русского языка и учащимися, к сожалению, продолжаются. Говорим о национальной культуре и сохранении языка, а скатываемся непонятно куда. Зачем нужно такое сочинение, если грамматические ошибки не будут учитываться?!
06.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 06.09.2014, 16:04 | Сообщение # 153 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ElenG, простите великодушно! Вы не шутите? Я не отслеживаю эти новации в русском языке. О разговорах знаю, но мне интересно, есть такой Официальный Документ о жи-ши? Дайте ссылочку! Но я немного не о том. Если учителю в административном порядке диктуют, как он должен учить, учителя больше нет. Для нормального учителя есть основной закон - учебная программа. Для нормального учителя есть основная задача - дать учащимся уверенные знания в рамках этой программы. Для хорошего и опытного учителя и задача шире - дать расширенные и углубленные знания. Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него. Совершенно уверен, что для Учителя всегда актуальны слова Канта. "Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звездное небо над головой и моральный закон внутри нас". Можно отнестись к этому, как к сопливому сюсюканью. Но высшим законом для Учителя всегда остается его беспокойная совесть. Возросла демагогия относительно компетенции, совершенно искусственный интерес к которой существенно повысился в связи участием России в Болонском процессе. Образование в России и СССР всегда было эффективным именно в плане выпуска вполне компетентных специалистов. Компетенция - это приобретенная в образовательном процессе готовность применять и восполнять уже полученные знания, те самые ЗУН, в условиях переменных внешних условий. Этим всегда отличались наши выпускники. Говорить о том, что это новации, по меньшей мере наивно. Но ключевое слово во всей этой цепочке дефиниций - ЗНАНИЯ. ЗНАНИЯ! Вот и всё.
06.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.09.2014, 19:09
|
|
|
| |
|
Родитель4679 | Дата: Суббота, 06.09.2014, 19:54 | Сообщение # 154 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Типичная реакция учителя математики, никогда не имевшего "счастья" 1. добиваться от учеников прочтения романа "Война и мир"; А кто-нибудь подумал, можно ли вообще прочесть четыре тома "Войны и мира" за то время, которое отводится по программе на изучение творчества Л.Н. Толстого? Ведь нужно не просто осилить текст, но и понять его, чтобы было о чем написать в сочинении. Я училась в 70-е годы, но и тогда таких учащихся было ну очень не много. Стыдно, но я в их число тоже не входила.
06.09.2014
Сообщение отредактировал Родитель4679 - Суббота, 06.09.2014, 19:57
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 06.09.2014, 20:05 | Сообщение # 155 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Vokueva-Irina ( ) темы сочинений пока неизвестны Ирина, мы узнаем их только на экзамене. Их будет, по всей вероятности, 5, по одной из каждого направления. Что можно начать делать уже сейчас? Я делаю вот что: - подобрала и распечатала для детей список произведений, подходящих к каждой теме ( пусть перечитывают, если пожелают); - готовлю развёрнутые планы сочинений по самым распространённым темам в каждом направлении, чтобы впоследствии проработать их с учениками (не писать, а разобрать). Но если писать будем в своих школах, оценивать - зачёт/незачёт ( а насчёт этого уже пришёл приказ), то всем понятно, что это будет.
Добавлено (06.09.2014, 20:05) --------------------------------------------- Цитата Александр_Игрицкий ( ) Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него. Саша, прав 100%. Но система - это чиновники ( достопамятные Анжелы Феоктистовны всех уровней!), для которых ломать, не уважать, не доверять и не предоставлять свободы есть единственно допустимая форма функционирования. И возможность намазывать свой хлеб маслом/икрой.
06.09.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 06.09.2014, 20:07
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 06.09.2014, 21:49 | Сообщение # 156 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, нет. Система - это не только чиновники. Это симбиоз, но симбиоз особенный, симбиоз садомазохистский. Посмотрите иллюстрацию Кибрика к роману Шарля де Костера "Легенда об Уленшпигела" , где Филипп сжигает на костре свою ручную обезьянку. Не напоминает ничего?
06.09.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 21:54 | Сообщение # 157 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если учителю в административном порядке диктуют, как он должен учить, учителя больше нет. Золотые слова!
Добавлено (07.09.2014, 21:44) --------------------------------------------- Меня всегда волновала тема предмета - "Литература". Я любила читать в школьном возрасте, но не "Войну и мир". Во-первых, война меня не интересовала совершенно, потому, что гордится убивая - это не мое, я этого не понимаю, а любовь в большинстве изучаемых произведений была для меня наивна даже в то, советское время, и для сегодняшней молодежи - это, что для нас дохристианская письменность. С удовольствием читала математические книги, книги по психологии, астрономии, вообще научного направления, изредка классику, вроде Петра-1 и Раскольникова, но почему-то попалась на глаза и была прочитана "Мастер и Маргарита" - перепечатанная тогда на фото из "Библиотеки мировой литературы" и тд и тп Позже с удовольствием читала Капитал. Мне интересно воздействие на человека, а не ахи-охи. А вот фильмы почему-то люблю охи-ахи. Вывод таков: нельзя навязать определенные образцы чтения, хоть они и не плохие. Что-то надо придумать. Что? Пока сама не знаю. Думаю над этим всю свою сознательную жизнь. Наверно, стоит дать возможность прочитать каждому свое и дать рассказ о своей книге, которая ему понравилась и почему. Описать героев, язык текста и тп. Может список дать произведений 100 на выбор. А еще стоит обсуждать фильмы, спектакли, передачи и самое главное писать сочинения очень часто. Мысли грамотно формируются, если начинать находить нужные слова. А вот на предмете "русский язык" необходимо сделать акцент на переписывание красивейших текстов классической литературы. Ведь грамотное написание - это не от количества выученных правил, а на автомате от большого количества прочитанной литературы.Добавлено (07.09.2014, 21:54) --------------------------------------------- Меня всегда волновала тема "предмета - "Литература"". Я любила читать в школьном возрасте, но не "Войну и мир". Во-первых, война меня не интересовала совершенно, потому, что гордится убивая - это не мое, я этого не понимаю, а любовь в большинстве изучаемых произведений была для меня наивна даже в то, советское время, и для сегодняшней молодежи - это, что для нас дохристианская письменность. С удовольствием читала математические книги, книги по психологии, астрономии, вообще научного направления, изредка классику, вроде Петра-1 и Раскольникова, но почему-то попалась на глаза и была прочитана "Мастер и Маргарита" - перепечатанная тогда на фото из "Библиотеки мировой литературы" и тд и тп Позже с удовольствием читала Капитал. Мне интересно воздействие на человека, а не ахи-охи. А вот фильмы почему-то люблю охи-ахи. Вывод таков: нельзя навязать определенные образцы чтения, хоть они и не плохие. Что-то надо придумать. Что? Пока сама не знаю. Думаю над этим всю свою сознательную жизнь. Наверно, стоит дать возможность прочитать каждому свое и дать рассказ о своей книге, которая ему понравилась и почему. Описать героев, язык текста и тп. Может список дать произведений 100 на выбор. А еще стоит обсуждать фильмы, спектакли, передачи и самое главное писать сочинения очень часто. Мысли грамотно формируются, если начинать находить нужные слова. А вот предмет "русский язык" должен сделать акцент на переписывание красивейших текстов классической литературы. Ведь грамотное написание - это не от количества выученных правил, а на автомате от большого количества прочитанной литературы.
07.09.2014
Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 07.09.2014, 21:49
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 06:22 | Сообщение # 158 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Диктовать формат урока - во многих случаях ломать учителя и во всех случаях его не уважать. Продолжаю оставаться глубоко убежденным в том, что система или должна доверять учителю и предоставить ему максимальную свободу, или избавиться от него. Александр, браво, Вы этой фразой дали оценку ФГОСу
08.09.2014
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 16:19 | Сообщение # 159 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Но если писать будем в своих школах, оценивать - зачёт/незачёт ( а насчёт этого уже пришёл приказ), то всем понятно, что это будет. smile Совершенно верно, очередная фикция, которая никому не нужна, ляжет лишней обузой на плечи учителей и добросовестных учеников. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Как же без подсказок и указаний учить Русскому языку??? Уже жЫ или ещё жИ? Речь не о том, как учить русскому языку, а о том, как подготовить выпускников к сдаче экзаменов, к тому, что никак не могут придумать очень умные, но далёкие от школы чиновники. К сожалению, очень часто подготовка к экзаменам - это совсем не изучение программы. Начало года, школьники пока хотят готовиться к экзаменам, задают вопросы, на которые отвечать нечего.
08.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 17:19 | Сообщение # 160 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Vokueva-Irina ( ) Речь не о том, как учить русскому языку, а о том, как подготовить выпускников к сдаче экзаменов, к тому, что никак не могут придумать очень умные, но далёкие от школы чиновники. К сожалению, очень часто подготовка к экзаменам - это совсем не изучение программы. Начало года, школьники пока хотят готовиться к экзаменам, задают вопросы, на которые отвечать нечего. Ирина! Я ничем не хотел Вас обидеть! Разговор идет именно о том, о чём Вы пишете. Так давайте оставим чиновников чиновникам, а сами займемся нашим прямым делом - учить. И не об обычных экзаменах задают вопросы школьники, а об особом экзамене со строгой системой ответов и зачётов - ЕГЭ. Это та самая диверсия, о которой и идёт речь. Это примерно то же самое, как известные шуточные соревнования в беге в мешках. Вопрос не в том, кто бегает быстрее и прибежит первым, а кто бегает быстрее с ногами в мешке, который бегун удерживает двумя руками! Но если там - это шутка и развлекуха для толпы зрителей, то здесь совершенно серьезное мероприятие государственного масштаба. Задача - показать не знания русского языка и литературы, а умение просочиться через идиотские условности вопросника ЕГЭ. И не с чиновников нужно спрашивать, а с себя. Ничего личного. Мысли вслух.
08.09.2014
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 19:28 | Сообщение # 161 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я ничем не хотел Вас обидеть! Никаких обид! Вы философ, и этим хороши и интересны. А я составляю рабочую программу для 11 класса, где у меня 1 урок в неделю и думаю о том, на что обратить внимание (вот мне для чего демоверсия), какие темы изучать, а какие - под обзор. Причём написали, что демоверсии можно обсудить до 30 сентября. Похоже, не обсудим...
08.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 22:44 | Сообщение # 162 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Vokueva-Irina ( ) А я составляю рабочую программу для 11 класса, где у меня 1 урок в неделю и думаю о том, на что обратить внимание (вот мне для чего демоверсия), какие темы изучать, а какие - под обзор. Вот именно об этом я и говорю! Какие изучать, какие - под обзор. Как передовица в Правде, где точно, просто и понятно расписано, что сегодня хорошо, а что плохо. Завтра предложат новую демоверсию ЕГЭ, и вся Россия будет изучать русскую литературу под другим углом зрения. Или я что-нибудь не то говорю?
08.09.2014
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Вторник, 09.09.2014, 17:22 | Сообщение # 163 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Завтра предложат новую демоверсию ЕГЭ, и вся Россия будет изучать русскую литературу под другим углом зрения. Это точно, новая демоверсия изменила моё планирование, под обзор пойдут и словосочетания, и односоставные предложения, не так всё плохо.
09.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 09.09.2014, 17:34 | Сообщение # 164 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Vokueva-Irina ( ) не так всё плохо. Я же и не говорю, что всё плохо. Я просто задаю риторический вопрос: ДОКОЛЕ?! Есть какие-нибудь новшества в языкознании? Наука шагнула вперед, и нельзя отставать? Что происходит? Почему нужно ежегодно изобретать велосипед?!
09.09.2014
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 10.09.2014, 14:46 | Сообщение # 165 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
"Ирина Абанкина, директор Института развития образования Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики
— Если речь идет о проверке умений формулировать мысли, выдвигать тезисы, то грамматика действительно вторична. Тем более что ЕГЭ по русскому языку никто не отменял: его сдают в обязательном порядке. Таким образом, если мы в сочинение добавим проверку, скажем, пунктуации, то как это будет соотноситься с ЕГЭ по русскому?" Ни прибавить ни убавить. Однако, следующий шаг такой. Если речь идёт об умении решать задачи, то таблица умножения вторична. Что дальше?
10.09.2014
|
|
|
| |
|