Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Президент России дал поручение изменить стандарты для школы так, чтобы знания по русскому языку и литературе у учеников были глубже, а при окончании учебного заведении снова учитывалось сочинение. Свои предложения Минобрнауки должно представить к 1 марта 2014 года. И если поправки в стандарты быстро утвердят, то с нового учебного года сочинение вернется в школу. Уважаемые педагоги! Хочется услышать ваше мнение! Обрадовало вас это известие или огорчило?
Хочется посмотреть, как удастся соединить ФГОС и прежние времена. На мой взгляд, если с пользой для детей-это невозможно. Для этого надо количество часов русского увеличивать, да и много еще чего сделать....
Нужно увеличить количество часов на изучение русского языка и литературы. Пересмотреть программы по литературе. Но всё реально выполнить. Нужно только всё сделать разумно, а не как снег на голову.
Кажется, маразм в системе образования замечен президентом. В концепции развития математического образования затронута тема липовой отчётности, про возврат сочинения заговорили...
Хочется услышать ваше мнение! Обрадовало вас это известие или огорчило?
Не вижу повода для радости. Несколько последних поколений выпускников учились писать часть С (сочинение-рассуждение малого объёма) и жили счастливо вдали от художественных текстов и шести/восьмистраничных сочинений по литературе. Учителя были освобождены от ужаса проверки сочинений людей, неспособных их писать в принципе, или от бесконечной интернетплагиатуры. Теперь нам услужливо предлагают те же самые грабли. Когда, наконец, власти у нас научатся принимать окончательные решения в любом вопросе, а не метаться вперёд/назад? Сочинение, если вернётся, должно стать ЕГЭ по выбору для тех, кому это нужно и по силам. Или для выпускников профильных гуманитарных классов.
Типичная реакция убеждённого сторонника шаталовской системы.
ЦитатаМиклухо ()
УРА!!!
Типичная реакция учителя математики, никогда не имевшего "счастья" 1. добиваться от учеников прочтения романа "Война и мир"; 2. не добившись знания текста, быть в роли " тихо сам с собою я веду беседу"; 3. читая очередной "шедевр" сочинительства, задавать себе вопрос : " На что я время (жизнь) трачу?" Миклухо, никакое сочинение не заставит "пингвина" читать. Практика... Миклухо, никакое сочинение не сделает из пингвина человека. Генетика...
15.12.2013
Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 15.12.2013, 22:16
Типичная реакция учителя математики, никогда не имевшего "счастья" 1. добиваться от учеников прочтения романа "Война и мир"; 2. не добившись знания текста, быть в роли " тихо сам с собою я веду беседу"; 3. читая очередной "шедевр" сочинительства, задавать себе вопрос : " На что я время (жизнь) трачу?" Миклухо, никакое сочинение не заставит "пингвина" читать. Практика... Миклухо, никакое сочинение не сделает из пингвина человека. Генетика...
Елена, согласна с Вами полностью. Последние года 3-4 30 мая тихо вздыхала: Дай бог здоровья тому, кто придумал ЕГЭ. Не сидеть 6 часов и не наблюдать, как ученики пытаются выдать за своё творчество шедевры из сборников золотых и бриллиантовых сочинений. Для экзамена по русскому языку ЕГЭ вовсе не так плох. И порассуждать дети могут на вполне конкретную тему, а не о проблемах, которые перед ними встанут лет через 10 после школы. А на уроках литературы была возможность заинтересовать детей какими-то страницами, проблемами, обсудить то, что им интересно в книге, а не профессору 70-летнему, который программу и учебник составил. Или просто почитать, раз дома не читают. Не висела, как Дамоклов меч, необходимость натаскать детей на раскрытие экзаменационных тем. А уж кошмар с комплектами тем, разыгранными с помощью лототрона и сами темы, особенно заданные цитатами, даже сниться перестал. И вот пожалуйста, опять во что играли. Не удивлюсь, если темы экзаменационных сочинений будет задавать прежняя компания.
Типичная реакция учителя математики, никогда не имевшего "счастья" 1. добиваться от учеников прочтения романа "Война и мир";
Я учитель физики. История, география, геометрия, физкультура, математика, природоведение, информатика, астрономия, алгебра -- побочные предметы. Если бы общая успеваемость учеников зависела бы от русского и литературы сильнее, чем от математики, то эти предметы были бы в вышеприведённом списке. Реальность же такова, что только за математику, как за хвост, можно вытащить успеваемость по всем остальным предметам. Не довелось, но не сомневаюсь, что добиться "прочтения романа "Война и мир"" не сильно труднее, чем всех научить математике.
Цитатаelena57 ()
Миклухо, никакое сочинение не сделает из пингвина человека.
Зато отсутствие оного успешно превращает ребёнка в пингвина. Идеальные овощи. Взято: http://www.libo.ru/libo5194.html Предисловие: Уважаемые скептики и просто те читатели, которые мне не поверят, я обращаюсь к Вам. Не знаю как в условиях Интернета мне доказать вам правдивость своих слов, но я клянусь, что всё, что написано ниже в моей статье чистая правда. Все диалоги воспроизведены с абсолютной точностью и с максимально возможной передачей чувств и эмоций. Я сам до сих пор не верил что такое бывает… Сам в шоке!
У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года. Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать «госы». Без пяти минут дипломированный специалист.
Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит. Ну так… Если только мелочи какие-нибудь.
Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные – коса до пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка «ах!». Я сам себе завидую.
Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро. И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:
- Ой… И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей Николаевич, зачем же так глубоко закапываться? - Ну, видишь ли, Настя, - отвечаю я - у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт и как бомбоубежище.
Настюша недоверчиво ухмыльнулась.
- Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить? - Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили… - Кто?!
Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: «Прикалывается!» Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие…. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: «Дядя, ты гонишь!»
- Ну как… Гм…хм… - замялся я на секунду – немцы бомбили Москву… Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы… - Зачем!?
А, действительно. Зачем? «Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!» Я чувствовал себя как отчим, который на третьем десятке рассказал своей дочери, что взял её из детдома… «Па-а-па! Я что, не род-на-а-а-я-я!!!»
А между тем Настя продолжала:
-Они нас что, уничтожить хотели?! -Ну, как бы, да… - хе-хе, а что ещё скажешь? - Вот сволочи!!! -Да …. Ужжж!
Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.
- И что… все люди прятались от бомбёжек в метро? - Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился… - И в метро бомбы не попадали? - Нет… - А зачем они бомбы тогда бросали? - Не понял…. - Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли…
Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.
- Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты… Их сюда не пропустили просто! - А-а-а-а… Ну да, понятно – Настя серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.
Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!
- Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.
Настя просветлела лицом.
- Молодцы наши, да? - Ага – говорю – реально красавчеги!!! - А как же тут, в метро, люди жили? - Ну не очень, конечно, хорошо… Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли… - Не поняла… - вскинулась Настя – а как же поезда тогда ходили? - Ну, бомбёжки были, в основном, ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда… - Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить – негодовала Настёна – это же громко! Как спать то?!! - Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени… - Тогда понятно…
Мы уже давно шли поверху. Обошли театр «На Таганке», который для Насти был «вон тем красным домом» и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас! Настя… В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть!
На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался…
- В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить – мечтала Настя. - А куда именно? - Ну, куда-нибудь к морю… - Так в Литву, Эстонию или Латвию? – уточняю я вопрос. -???
-Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать? - Класс! А я думала это одна страна – Прибалтика!
Вот так вот. Одна страна. Страна «Лимония», Страна - «Прибалтика», «Страна Озз»… Какая, нафиг, разница!
- Я туда, где море есть – продолжила мысль Настя. - Во всех трёх есть… - Вот блин! Вот как теперь выбирать? - Ну, не знаю… - А вы были в Прибалтике? - Был… В Эстонии. - Ну и как? Визу хлопотно оформлять? - Я был там ещё при Советском союзе… тогда мы были одной страной.
Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:
-Как это «одной страной»?! - Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?! - Обалдеть! – только и смогла промолвить Настёна
Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:
- Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия! - Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?! - Они самые…
Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное, идеальный овощ, взращенный по методике Фурсенко. Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло…
- Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась! - Да, знаю… Был какой-то СССР…. Потом развалился. Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось…
Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять – двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи…
Допустим. Это Природа подстроила. А Пингвинов+Маугли сколько? И всех нужно учить? По шаталовски, чтобы ни одного отстающего, а только на 4 и 5? А если им и их семьям нравится именно это состояние - Пингвины и Маугли? Всё равно учить? Зачем?
А если им и их семьям нравится именно это состояние - Пингвины и Маугли?
Любому пингвину-маугли нравится это состояние. Заниматься идиотизмом ради миски похлёбки и зелёных фантиков...
Но маленькие дети (ориентировочно до 12 лет) от природы обладают неуёмной жаждой знаний, жаждой справедливости и не приемлют ложь. Надо только поддержать их природное стремление.
Любому пингвину-маугли нравится это состояние. Заниматься идиотизмом ради миски похлёбки и зелёных фантиков...
С первым предложением соглашусь. Такое состояние и мне нравится . Не перманентно, а как эпизод. Возможно, и продолжительный. Это ни о чём не говорит. В вот со второй частью согласиться не могу. Жизнь постоянно учит другому. Эти пингвины-маугли прекрасно устраиваются в жизни. Настолько прекрасно, что обычно руководят теми, кто их осуждает. Им достаточно двух действий арифметики, "Войну и мир" они, конечно, не читали, книги только для растопки печки на даче, дипломы, безусловно, есть, чаще два.... Этот финал давно ни для кого не секрет.
ЦитатаМиклухо ()
Но маленькие дети (ориентировочно до 12 лет) от природы обладают неуёмной жаждой знаний, жаждой справедливости и не приемлют ложь. Надо только поддержать их природное стремление.
Несчастные дети!!! Как же сложно им ... было бы сегодня, если бы не благоразумие заботливых родителей!! Прекрасно понимая всю серьезность угрозы утоления неуёмной жажды знаний без какой-либо перспективы и связи с будущим благополучием, но даже наперекор этому благополучию, они всеми возможными способами минимизируют это угрозу. И как результат, успешно утоляют жажду не бесполезными знаниями, а обильными развлечениями. Чему нас сегодня учат все, кому только не лень? Учитель - исполнитель заказа. Он обязан оказывать те услуги, какие заказаны. И не обсуждать. И не своевольничать. Школа стоит на стороне учеников и родителей. Школе нужна хорошая отчетность. Школе не нужны новаторы и увлеченные. Ей нужны люди, дающие показатели. И какой же идиот-учитель в этих условиях будет из кожи лезть, чтобы "утолять неуёмную жажду знаний"?! Шаталовы не только не популярны, но и должны быть объявлены врагами, хуже декабристов. Кто-нибудь видел выступление Президента, в котором он говорил о Майдане? О том, что можно и чего нельзя позволять себе гражданам по отношению к полиции? И как должно реагировать государство на противоправные действия? Лицо не просто сердитое, а злое. Речь нервная, напряженная, такая же злая. "В полицию нельзя бросать камни!" Вот когда у Президента будет такое же настроение и выражение лица и в отношении положения в школе сегодня, когда он на всю страну заявит, что он никому не позволит кидать дерьмо в учителей России, вот тогда я подумаю - только подумаю, а надо ли продолжать сеять.... для всех. Сегодня я довольствуюсь тем, что есть несколько человек, кому эти семена нужны. Для них я и работаю. Остальные плывут так, как это устраивает родителей. Они видят, они знают. А я на своём месте даже не пошевелюсь, чтобы их в чём-то переубедить. Хочу такой финал или нет, это не мой вопрос. О финале пусть думает Президент и Правительство. Готов послушать, в чём я не прав.
Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные – коса до пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка «ах!». Я сам себе завидую.
Эх, мыжуки-и-и... Сколько вдохновения, пафоса и внимания к деталям в этом описании! :D И полный облом с мозгами у данного примечательного объекта наблюдения! А ежели бы это была плоскогрудая дурнушка с кривыми и тонкими ногами, без глаз и волос? Ваше разочарование было бы столь же сокрушительным? Или пущай себе и так живёт? Ей мозги ничего не прибавят и не убавят? Прошу прощения за разворот темы в ином направлении... Умоляю, бюст не трогайте, ладно? Не то мы Вас тут, на форуме, потеряем, и надолго... :D
Согласно статистике, распространенность умственной отсталости в России ныне составляет около 0,9-1% населения страны. Суха (теория) статистика, мой друг, А древо жизни пышно зеленеет...
Я учитель физики. Вы из лириков. Однозначно.
16.12.2013
Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 16.12.2013, 15:03
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.