Camera | Дата: Понедельник, 26.09.2016, 03:36 | Сообщение # 1 |
Camera
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, коллеги. Пожалуйста. поделитесь опытом! Как в вашей школе реализуется преемственность между начальной и средней школой? Какие проблемы? Как вы видите пути их решения?
26.09.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 26.09.2016, 07:42 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Преемственность реализуется, имхо, только на бумаге, в реале нет ее. Я, например, никогда не понимала, зачем в начальной школе уделяют столько внимания так называемому орфографическому режиму. Настолько детей затюкали этим режимом, что ребенок больше думает о том, как ему правильно клетки отсчитать, чем о правильном решении самого задания. Зачем на протяжении четырех лет учить детей перед каждой задачей писать слово "Задача", чтобы потом в 5 классе их полгода отучали от этого? Я понимаю, что клетки - это удобный ориентир, что детям поначалу трудно расположить запись "классная работа" ровно посередине, и это удобно сказать им сколько отсчитать клеток, чтоб она посередине оказалась. Но если ребенок отсчитал на одну клетку больше или меньше, зачем ему снижать за это оценку, если работа внешне выглядит прилично и решена правильно? То же самое почерк. В средней школе за почерк оценки не снижают, главное чтоб он был читаемым и без ошибок было написано. В начальной школе могут снизить и на 3 балла оценку за почерк, даже если он разборчивый, но корявенький. Вводите тогда отдельный урок чистописания, что ли, и там за почерк только ставьте. А на русском языке ставьте за содержание работы. Далее. Мне кажется, в начальной школе детей отучают мыслить самостоятельно и приучают только действовать по образцу. Шаг влево, шаг вправо от образца - расстрел на месте. Даже если ребенок правильно решил задачу, но своим способом, а не тем, которым решал на уроке учитель - кранты ребенку скорее всего. А в среднюю школу они приходят, и там учителя недовольны тем, что дети по образцу выполняют, а какое-то самостоятельное мышление проявить уже неспособны. Так конечно неспособны, если у них это самостоятельное мышление 4 года методично и целенаправленно отбивали. Кроме того, учитель начальной школы ведет слишком много предметов, и вроде как все их должен знать. Но не знает, увы. Базовые вещи знает, конечно, но чуть коснется какого-то тонкого момента или сложного случая... у моего ребенка несколько раз было, что учитель в тетрадях правильное исправляла на неправильное. Да и у меня было, чего уж там, беру 5 классы математику и начинаю выслушивать от детей, что квадрат никак не может быть прямоугольником, потому что прямоугольник - это прямоугольник, а квадрат - это квадрат, что нельзя мне говорить "прямая", а надо говорить обязательно "прямая линия" и т.п. И ведь подходила к учителям началки убедиться что дети это все не сами придумали. Убеждалась. Вот так научат чему-то в начальной школе, а потом переучивай сиди. Вот честно, лучше б ее вообще не трогали в началке, геометрию эту. Ну не знают ее учителя. Пусть бы учили только тому что знают, а с геометрией я уж сама как-нибудь разобралась бы, ведь учить с нуля намного легче, чем переучивать детей, которым накрепко уже вдолблено неправильное. Вот такие я вижу проблемы. А пути их решения вижу такие, чтоб почаще собирались вместе учителя начальной школы и среднего звена и эти проблемы обсуждали.
Все вышенаписанное взято мною из моего жизненного опыта как учителя среднего звена и как родителя. Допускаю, что где-то есть школы, в которых таких проблем не существует, но лично мне не посчастливилось их увидеть.
26.09.2016
|
|
|
| |
|