Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Преемственность НОО и ООО
CameraДата: Понедельник, 26.09.2016, 03:36 | Сообщение # 1
Camera

Olga Yakovleva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. Пожалуйста. поделитесь опытом! Как в вашей школе реализуется преемственность между начальной и средней школой? Какие проблемы? Как вы видите пути их решения?
26.09.2016

dobby1142Дата: Понедельник, 26.09.2016, 07:42 | Сообщение # 2
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Преемственность реализуется, имхо, только на бумаге, в реале нет ее.
Я, например, никогда не понимала, зачем в начальной школе уделяют столько внимания так называемому орфографическому режиму. Настолько детей затюкали этим режимом, что ребенок больше думает о том, как ему правильно клетки отсчитать, чем о правильном решении самого задания. Зачем на протяжении четырех лет учить детей перед каждой задачей писать слово "Задача", чтобы потом в 5 классе их полгода отучали от этого?
Я понимаю, что клетки - это удобный ориентир, что детям поначалу трудно расположить запись "классная работа" ровно посередине, и это удобно сказать им сколько отсчитать клеток, чтоб она посередине оказалась. Но если ребенок отсчитал на одну клетку больше или меньше, зачем ему снижать за это оценку, если работа внешне выглядит прилично и решена правильно? То же самое почерк. В средней школе за почерк оценки не снижают, главное чтоб он был читаемым и без ошибок было написано. В начальной школе могут снизить и на 3 балла оценку за почерк, даже если он разборчивый, но корявенький.
Вводите тогда отдельный урок чистописания, что ли, и там за почерк только ставьте. А на русском языке ставьте за содержание работы.
Далее. Мне кажется, в начальной школе детей отучают мыслить самостоятельно и приучают только действовать по образцу. Шаг влево, шаг вправо от образца - расстрел на месте. Даже если ребенок правильно решил задачу, но своим способом, а не тем, которым решал на уроке учитель - кранты ребенку скорее всего.
А в среднюю школу они приходят, и там учителя недовольны тем, что дети по образцу выполняют, а какое-то самостоятельное мышление проявить уже неспособны. Так конечно неспособны, если у них это самостоятельное мышление 4 года методично и целенаправленно отбивали.
Кроме того, учитель начальной школы ведет слишком много предметов, и вроде как все их должен знать. Но не знает, увы. Базовые вещи знает, конечно, но чуть коснется какого-то тонкого момента или сложного случая... у моего ребенка несколько раз было, что учитель в тетрадях правильное исправляла на неправильное. Да и у меня было, чего уж там, беру 5 классы математику и начинаю выслушивать от детей, что квадрат никак не может быть прямоугольником, потому что прямоугольник - это прямоугольник, а квадрат - это квадрат, что нельзя мне говорить "прямая", а надо говорить обязательно "прямая линия" и т.п. И ведь подходила к учителям началки убедиться что дети это все не сами придумали. Убеждалась. Вот так научат чему-то в начальной школе, а потом переучивай сиди. Вот честно, лучше б ее вообще не трогали в началке, геометрию эту. Ну не знают ее учителя. Пусть бы учили только тому что знают, а с геометрией я уж сама как-нибудь разобралась бы, ведь учить с нуля намного легче, чем переучивать детей, которым накрепко уже вдолблено неправильное.
Вот такие я вижу проблемы. А пути их решения вижу такие, чтоб почаще собирались вместе учителя начальной школы и среднего звена и эти проблемы обсуждали.

Все вышенаписанное взято мною из моего жизненного опыта как учителя среднего звена и как родителя. Допускаю, что где-то есть школы, в которых таких проблем не существует, но лично мне не посчастливилось их увидеть.
26.09.2016
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить