Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
В связи с отсутствием примерных программ, школы имеют юриди
mydoctorДата: Среда, 30.01.2019, 19:20 | Сообщение # 1
mydoctor

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
В повседневной жизни нам постоянно приходится решать проблемы и не только семейно-бытовые, но и производственные, и даже наиболее важные - государственные (референдумы, выборы).
Но, можем ли мы всегда найти лучший вариант решения проблемы ? Конечно, нет ! А связано это с тем, что мы не умеем вести конструктивный диалог.
По идее, решать данную проблему должны ФГОС. В частности, ФГОС среднего (полного) общего образования от 7 июня 2012 года.«Портрет выпускника школы» (ФГОС ОСО)…»это ученик умеющий вести конструктивный диалог».
Согласно Закона об образовании, школы разрабатывают программы самостоятельно. Но, в соответствии со СТАНДАРТАМИ и с учетом соответствующих ПРИМЕРНЫХ основных образовательных программ».http://www.gouo.ru/AZBUKA_GOU/O/Obrazovatelnaya_Programma.html
Перед школой стоит дилемма. С одной стороны, ФГОС обязывает школы разрабатывать программу, направленную на формирование у школьников навыков ведение конструктивного диалога.
Но, с другой стороны, Министерство образование не заказало научным учреждением разработку примерной программы по данной тематике. Поэтому школы вправе отказаться от разработки данной программы.

Вопрос юристам. В связи с отсутствием примерных программ, школы имеют юридическое
право отказаться от разработки программы направленной на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога?
30.01.2019
IharДата: Среда, 30.01.2019, 20:51 | Сообщение # 2
Ihar

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Заместитель директора по ИКТ
Сообщений:
193
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата mydoctor ()
ФГОС обязывает школы разрабатывать программу, направленную на формирование у школьников навыков ведение конструктивного диалог

Коллега, но ведь ни в одном из ФГОС не прописана необходимость разработки такой ОТДЕЛЬНОЙ программы. Вы в заблуждении. Речь идёт о формировании результатов.
Кстати, а какая конкретно Примерная программа Вам необходима?
30.01.2019
mydoctorДата: Среда, 30.01.2019, 21:23 | Сообщение # 3
mydoctor

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ihar ()
Коллега, но ведь ни в одном из ФГОС не прописана необходимость разработки такой ОТДЕЛЬНОЙ программы. Вы в заблуждении. Речь идёт о формировании результатов.


Если, я Вас правильно понял. Вы считаете, что школа имеет юридическое право отказаться от разработки программы направленной на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога?
30.01.2019
IharДата: Четверг, 31.01.2019, 13:06 | Сообщение # 4
Ihar

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Заместитель директора по ИКТ
Сообщений:
193
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата mydoctor ()
Если, я Вас правильно понял.

Нет, не правильно.
31.01.2019
mydoctorДата: Четверг, 31.01.2019, 14:36 | Сообщение # 5
mydoctor

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ihar ()

Нет, не правильно.
31.01.2019

Т.е., Вы считаете, что школы обязаны разрабатывать программы направленные на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога?
31.01.2019
IharДата: Четверг, 31.01.2019, 15:15 | Сообщение # 6
Ihar

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Заместитель директора по ИКТ
Сообщений:
193
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата mydoctor ()
Вы считаете, что школы обязаны разрабатывать программы направленные на формирование у школьников навыков ведения конструктивного диалога?

Способность к ведению конструктивного диалога - это метапредметный результат обучения. Он (этот результат) формируется не освоением ОТДЕЛЬНОЙ программы, направленной на достижение этого результата. Формирование этого результата обучения достигается через освоение учащимся основной образовательной программы образовательной организации. Например, по каждому учебному предмету в ФГОС прописаны планируем результаты освоения образовательной программы, в том числе коммуникативные, регулятивные и др. То же самое касается и программ воспитания и социализации.
КОЛЛЕГА, Я ГОВОРЮ О ТОМ, ЧТО ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМСЯ ООП НОО, ООО ООО, ООО СОО ПРИВЕДЁТ К ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА (НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА), О КОТОРОМ МЫ С ВАМИ ГОВОРИМ.
Именно поэтому постановку вопроса о составлении какой-то отдельной программы считаю некорректной.
А примерные образовательные программы НОО, ООО, СОО имеются в свободном доступе.
31.01.2019
mydoctorДата: Четверг, 31.01.2019, 16:02 | Сообщение # 7
mydoctor

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ihar ()
КОЛЛЕГА, Я ГОВОРЮ О ТОМ, ЧТО ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМСЯ ООП НОО, ООО ООО, ООО СОО ПРИВЕДЁТ К ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА (НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА), О КОТОРОМ МЫ С ВАМИ ГОВОРИМ.
Именно поэтому постановку вопроса о составлении какой-то отдельной программы считаю некорректной


Я Вас правильно понял? Вы считаете, что школы ОБЯЗАНЫ разрабатывать программы формирования у школьников навыков ведения конструктивного диалога. Но, не единую программу, а для каждого предмета отдельно.

Добавлено (31.01.2019, 16:28)
---------------------------------------------
Почему я этот вопрос задал юристам. Дело в том, что если школы ЮРИДИЧЕСКИ ОБЯЗАНЫ разрабатывать данные программы. То, с них можно потребовать. А, если ЮРИДИЧЕСКИ не обязаны. Мы можем только пожелать, но не требовать.

31.01.2019
IharДата: Четверг, 31.01.2019, 17:50 | Сообщение # 8
Ihar

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Заместитель директора по ИКТ
Сообщений:
193
Награды: 2
Статус: Offline
mydoctor, образовательные организации разрабатывают:
1) основную образовательную программу начального общего образования,
2) основную образовательную программу основного общего образования,
3) основную образовательную программу среднего общего образования.
Разработка этих образовательных программ осуществляется в соответствии с ФГОС и с учётом Примерных основных образовательных программ.
При освоении учащимся указанных образовательных программ (п.п. 1, 2 и 3) у него будут сформированы навыки ведения конструктивного диалога.
Ни один документ не требует разработки какой-то дополнительной образовательной программы (я не говорю об учащихся с ОВЗ и т.п.).

Цитата mydoctor ()
для каждого предмета отдельно

Это и есть рабочие программы учебных предметов, курсов, являющиеся неотъемлемой частью основной образовательной программы уровня образования образовательной организации.
Цитата mydoctor ()
Вы считаете, что школы ОБЯЗАНЫ разрабатывать программы формирования у школьников навыков ведения конструктивного диалога.

Повторяю ещё раз: я так не считаю. Такое требование в ФГОС отсутствует.
31.01.2019
mydoctorДата: Четверг, 31.01.2019, 19:54 | Сообщение # 9
mydoctor

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ihar ()
Ни один документ не требует разработки какой-то дополнительной образовательной программы (я не говорю об учащихся с ОВЗ и т.п.).

Речь не идет о разработке дополнительных образовательных программ.
Школы, ОБЯЗАНЫ разработать программу по русскому языку. В этой программе ОБЯЗАН (НЕОБЯЗАН?) быть раздел по формированию навыков ведения диалога. И такой раздел, ОБЯЗАН (НЕОБЯЗАН?) должен быть в программе каждой дисциплине. Школы, которые считают, что такой раздел обязан быть, разрабатывают программу.
В Вашей школе, в программе по русскому языку для 10 – 11 классов, есть такой раздел?
Что бы было понятно, о чем идее речь см. ссылку https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2016/02/09/uchebnyy-dialog-kak-sredstvo-formirovaniya
dialog.doc
Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы

Оглавление
Введение………………………………………………………………...…… с.4
1. Понятие коммуникативной культуры……………………………..…… с.4
1.1.Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся……………………………………….…….…… с.4-7
1.2. Коммуникативные УУД………………………………….……….… с.7-8
1.3. Формы учебной коммуникации, этапы её развития…….…….…… с.8-9
2. Коммуникативные технологии…………………………….………..……с.10
2.1. Диалог………………………………………………………….….… с.10-16
2.2. Работа в парах…………………………………………………….….с.17-18
2.3. Работа в группах……………………………………………….…….с.18-20
3. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся на уроках литературы.
3.1. Игровые приёмы……………………………………………….……..….с.21
3.2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения………………………………………….….….с.21-22
3.3. Творческие игры………………………………………………….…..с.22-25
4. Диалоговые технологии обучения русскому языку……………….……с.26
4.1. Сущность диалоговых отношений………………………………….…..с.26
4.2. Типы диалога и их характеристика………………………………….с.26-28
4.3. Методические разработки уроков- диалогов……………………….с.28-43
5. Рефлексия…………………………………………………………….……..с.43
6. Библиографический список………..........................................................
31.01.2019


Сообщение отредактировал mydoctor - Четверг, 31.01.2019, 19:55
IharДата: Пятница, 01.02.2019, 14:13 | Сообщение # 10
Ihar

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Заместитель директора по ИКТ
Сообщений:
193
Награды: 2
Статус: Offline
mydoctor, спасибо за пояснение. Думаю, что я понял, о чём Вы ведёте разговор.
Цитата mydoctor ()
в соответствии со СТАНДАРТАМИ и с учетом соответствующих ПРИМЕРНЫХ основных образовательных программ

Вы совершенно правильно процитировали требования к разработке основных образовательных программ.
Требования к структуре образовательной программы изложены в ФГОС. Это то, что образовательная организация обязана исполнить.
Если в ФГОС ОТСУТСТВУЮТ требования к наличию в основной образовательной программе школы какого-то раздела, то его наличие и НЕ ТРЕБУЕТСЯ, даже при условии наличия этого раздела в примерной основной образовательной программе. Но образовательная организация МОЖЕТ такой раздел разработать и включить в свою основную образовательную программу даже при отсутствии этого раздела в примерной основной образовательной программе.
Требования ФГОС носят нормативный правовой характер. Их исполнение обязательно.
Примерная основная образовательная программа - это учебно-методический документ рекомендательного характера.

Добавлено (01.02.2019, 14:19)
---------------------------------------------

Цитата mydoctor ()
В Вашей школе, в программе по русскому языку для 10 – 11 классов, есть такой раздел?

Не знаю.
Цитата mydoctor ()
И такой раздел, ОБЯЗАН (НЕОБЯЗАН?) должен быть в программе каждой дисциплине.

Нет требований к этому в ФГОС - школа НЕ ОБЯЗАНА разрабатывать.
Есть требования в ФГОС (вдруг, если появятся) - школа ОБЯЗАНА разрабатывать.
Цитата mydoctor ()
Школы, которые считают, что такой раздел обязан быть, разрабатывают программу.

Это исключительное право школы (если нет указаний в ФГОС). Это право закреплено в ст. 28 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации".
01.02.2019
mydoctorДата: Пятница, 01.02.2019, 15:14 | Сообщение # 11
mydoctor

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ihar ()
ата mydoctor ()
Школы, которые считают, что такой раздел обязан быть, разрабатывают программу.

Это исключительное право школы (если нет указаний в ФГОС). Это право закреплено в ст. 28 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации".
01.02.2019
СТАНДАРТ, в 2012 году поставил перед школой цель – сформировать у школьников навыки ведения конструктивного диалога.
Существует три подхода к формированию навыков ведения конструктивного диалога: монодисциплинарный, полидисциплинарный и их сочетание.
Мондисциплинарный - подразумевает введение в школе дисциплины «Диалог», «Дискуссия»,»Логика и теория аргументации» и т.д.
Полидисциплинарный – все преподаватели, на своих уроках, формируют навыки ведения конструктивного диалога.
Такое ощущение, что данная цель включена в стандарт для «галочки», случайно. Если бы государство, действительно, собиралось научить школьников вести конструктивный диалог, оно бы, вначале, поставило перед собой цель - сформировать эти навыки у педагогов.
01.02.2019


Сообщение отредактировал mydoctor - Пятница, 01.02.2019, 15:15
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить