Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Александр_Игрицкий, вот как раз тут собака и порылась... Дети уверены. что это делают они. А на самом деле они идут по пути, проложенном учителем. И чем больше этот факт будет скрыт, а дети уверены в своей самостоятельности, тем здоровее для их личностей и образования. Учитель не может вдруг сказать "создай мне вечный двигатель, проект тебе такой, выполни по следующим обязательным пунктам":
1. Краткая аннотация проекта 2. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога и учащегося, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования). 3. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 4. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.). 5. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые). 7. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект). 8. План реализации проекта. 9. Ожидаемые результаты и социальный эффект. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта. 10. Перспективы дальнейшего развития проекта.
Нереально. Задавая тему проекта, учитель должен знать ответы на все эти пункты. Где, когда и что.И главное - зачем это ученику. Если учитель и ученик обладают неограниченным запасом времени для творчества и личностного роста, то можно мусолить годами. Если 45 минут урока, то каждый из пунктов сворачивается до минут на уроке и необходимым временем учителя при подготовке урока.
nouvelle9556, спасибо. У Вас нет аналога, но с полной информацией?? Я попытался оценить все происходящее как наблюдатель, сидящий где-нибудь в углу, но не смог. Как я понимаю, у каждого есть листочек с чертежами, поэтому для учеников все буковки понятны. Для меня в таком виде все представленное, хотя и совершенно понятна общая идея, особого интереса не представляет - нужны конкретные чертежи. И еще. В представленном варианте у меня язык не поворачивается назвать это проектом, выполняемым учениками. Учитель нашел одну из возможных форм привлечения к работе многих. Согласен. Я придерживаюсь более старомодного взгляда на проект. Покажите, пожалуйста, любой подобный проект во всей его полноте.
05.05.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 05.05.2015, 18:53
Вы о чем вообще? Мысль была в том, что САМИ готовят, без чьей-то помощи.
Так и назовите самостоятельная исследовательская работа или даже реферат! А проект между прочим проектируют! Смысл другой. И детские непонятные работы называть проектом все равно что приравнять научные проектные достижения и детские калякалки. Я понимаю, в детский мозг желательно на школьном уровне втиснуть мысль о своем величии, но об их самостоятельности Вы себя только тешите. Ни результата ни подготовки. Лучше бы они вообще что либо сами сочиняли и поверьте у них это вышло бы гораздо успешнее, но это все-таки не проект.
Добавлено (06.05.2015, 13:01) --------------------------------------------- Мне как-то встречался проект по растениям. Так вот смысл был, как эти растения организовать для показа, типа выставки. Вот это я назвала бы проектом и то с оговоркой, если это уникально хотя бы частично. Просто остался на слуху случайный разговор. Причем ребенок сам предложил тему примерно 6 класс. А вот проект по стереометрии, вернее по ведению урока, даже по предложению ведения урока учителю от ученика у меня также не укладывается в голове. Теоретически допускаю, но практически не допустила бы никогда. Это не та плоскость, где работает ребенок. Взрослые суждения, взрослые наработки, взрослая работа в принципе, а не ребенка. Это очевидно.
06.05.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 06.05.2015, 13:05
Летом, когда ехала в поезде на юг, скачала методическое пособие. Там даются критерии оценивания урока по ФГОС. Сейчас попыталась найти, но не смогла. Некоторые моменты помню. Один из них, заключается примерно в следующем. Принцип "учи, рассказывал, что написано в учебнике и не подглядывай" канул в прошлое. Актуален принцип "посмотри на опорную схему и расскажи сам" Далее. Учитель больше не даёт знания в готовом виде, а учит их добывать, т.е. ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. Один из критериев оценивания урока гласил, что учитель должен говорить на уроке, в общем, не более 10 минут. Третий принцип "ребёнок учит ребёнка". Т.е. "сиди, делай сам, не спрашивай и не списывай" тоже канул в прошлое. Ну, и оценивание тоже не учитель производит. Ученики сами себя оценивают и друг друга.
Уважаемые коллеги,поделитесь опытом или дайте совет. В нашей школе среднее звено перешло на ФГОС с этого учебного года. Рабочую программу по предмету необходимо составлять, ориентируясь на Примерную программу 2011 г. или на Примерную программу 2015 г. ?
уважаемые коллеги! Самое главное чему мы должны научить детей - это уметь учиться .Поэтому основное внимание при подготовке к уроку надо уделять формированию универсальных учебных действий. Если у нас это получается, то наши ученики успешны по любому школьному предмету и в жизни. Это подтверждает мой многолетний педагогический опыт.
Несколько не по теме, но хотелось бы узнать есть ли какой-нибудь циркуляр (приказ и т.д) министерства образования и науки, в котором предписывается обязательность наличия у учителя(работающего в фгос-ных классах) технологических карт вместо обычного поурочного плана?
Изучив видео уроки по ФГОС, сделала вывод, что некоторые чиновники, взяв за образец неплохие уроки опытных учителей, возвели за правило их применять в системе образования. А по факту " хотели как лучше...". Недостатки: Уроки разорваны по смыслу. Не сразу поймёшь, на каком уроке находился: литература или математика, например. На уроке учитель говорит минимум времени? Боже, как же это не правильно. Дикция и методы речевой подачи учителем как день и ночь отличаются от бессвязной муторной речи среднестатистического ученика. Постоянные вопросы? И ответы? И так весь урок? Даже я, взрослый человек, устаю от такого урока разово. А если уроки повторяются... О-о-о!!! Увеличиваем время решения с помощью гаджета? Раз - задача решена. Два- ещё и тп. Промелькнувшие задачи не есть плюс иногда. Порой единственный правильный чертёж играет бОльшую роль. Учитель задействует как правило определённый костяк учащихся, остальные - поскольку-постольку. Иначе урок вообще трудно будет усвоить. Единственный плюс - работа всех учеников класса. Опытный учитель от этого и отталкивается. А все выше названное мною всего лишь элементы урока, которыми иногда стоит пользоваться в определённых ситуациях. Класс надо чувствовать! Вообщем, надо быть маэстро и научить этому (по ФГОС) учителя сложно. Это как талант, который не пропьешь
31.10.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 31.10.2015, 20:17
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.