Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Деление класса на подгруппы
scorpioncchicДата: Пятница, 26.08.2016, 12:31 | Сообщение # 1
scorpioncchic

Надежда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.
Работаю в школе много лет, но с недавнего времени стал интересовать вопрос: Как и когда нужно производить деление класса на подгруппы?
В санпине написано 1 компьютер - 1 человек. Но администрация твердит: посади половину класса за парты, другую половину класса - за компьютеры и проводи урок, делить класс на подгруппы нет возможности, нет на это часов в учебном плане, нет оплаты.
Попробовала так.
Кроме того, что сказать "от такого урока нет толку" больше ничего не могу.
Подскажите, пожалуйста: какими нормативными актами, документами регулируется количество учеников в кабинете ИКТ на уроках информатики?
У меня кабинет площадью 50 м2, установлено 10 ПК (современные), какая максимальная наполняемость класса должна быть? На какие документы можно ссылаться?
26.08.2016
PopugaykaДата: Пятница, 26.08.2016, 19:02 | Сообщение # 2
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Работайте так, как Вам удобнее и эффективнее результат. То, что Вам советуют "два урока в одном" не принимайте. Удобнее так провести опрос, а объяснять не стоит даже пытаться.
Всех, кто учит, как Вам вести урок, и советуют невесть что, молча шлите лесом, а может и вслух, если напросятся
26.08.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 26.08.2016, 19:03
nouvelle9556Дата: Пятница, 26.08.2016, 21:49 | Сообщение # 3
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата scorpioncchic ()
У меня кабинет площадью 50 м2, установлено 10 ПК (современные), какая максимальная наполняемость класса должна быть?

С этим вопросом все абсолютно точно. 5 метров квадратных на компьютер с ЖК монитором выдержано. Поставить больше компьютеров - нарушить санпин.
Пока нет комиссий и проверяющих любых уровней можно хоть по десять сажать.
А по количеству человек за компьютером сразу возникает проблема. Класс делится на группы в городской местности от 25 человек, в сельской местности от 20.
Так что если у вас 10 компьютеров и 25 человек в классе 1-1 невозможно.
В настоящее время приказом Минобрнауки от 2013 года этот критерий отменен. Указана только предельная наполняемость класса. В Санпинах об этом не сказано ничего.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ в настоящее время указывает следующее: педагогические условия обучения разрабатываются образовательными организациями самостоятельно. То есть школа определяет как и по сколько делит или нет.
Зависит, разумеется, от денег.
Если школа заинтересованна, то разделит, часы и деньги найдет.
Я год обучала 10 класс из 23 человек на 10 компьютерах + 8 посадочных мест у парт. Перед уроком детки ходили по школе, клянчили стулья, притаскивали скамейку из коридора.
В 11 классе школа поднатужилась и таки нашла еще один час. Разумеется, 1-1 даже в этом случае не получалось.
Причем могу сказать, что проводить смену составов за компьютерами очень даже можно.
Пример: контрольная работа по екселю в 9 классе. Компьютерный тест, кроссворд в бумажном варианте, задачи на адресацию в письменном виде. За урок ученик выполняет три вида работ.
5-7 класс, Босова. К каждому параграфу учебника есть большое количество задач. 10 человек идут выполнять тест на компьютере из ЭОР авторской мастерской Босовой с сайта Бинома, остальные рассказывают, как они решали домашние задачи. Разумеется, в следующий раз составы меняются.
С практикумами гораздо сложнее. Мышка должна быть в руках у каждого. Сидят двое, но один просто сидит. Не работает, наблюдает. Затем меняются.
26.08.2016
Михаил5100Дата: Понедельник, 29.08.2016, 08:36 | Сообщение # 4
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
У меня такие же проблемы. В прошлом году делил 6 и 8 класс за счёт дополнительных занятий и только на практические. В 6 классе 24 ученика, в 8 классе 22. Дополнительные занятия записывал в отдельную тетрадь, по окончании четверти оплачивались часы.... ГЕМММОРОЙ!
В этом свете хорошо выглядят иностранные языки - в прошлом году эти же классы делились на две группы -на два английских.
В этом году будет также. На мои возмущения, учителя английского отвечают - так положено! А на информатику, что так не положено!? Правды не найти. Всё зависит от директора!
Кто поможет информатике??? HELP...
29.08.2016
PopugaykaДата: Понедельник, 29.08.2016, 11:44 | Сообщение # 5
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Когда-то я решила устроиться в школу, в которой не было разделения на подгруппы по информатике. Мотивация была такая: учитель ушла в декрет, замена временная вот такая и так будет до конца года. Мне было предложено вести все уроки у полных классов без подгрупп. На этом мы и распрощались...
29.08.2016
Михаил5100Дата: Вторник, 30.08.2016, 10:32 | Сообщение # 6
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Я не могу распрощаться, в селе это единственная школа, а я дом построил, обжился... Куда бежать, другой работы нет, терпите рабы.
30.08.2016
iyugovДата: Вторник, 30.08.2016, 11:09 | Сообщение # 7
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
в селе это единственная школа

На одной из моих работ это скорее плюс для работника - он оказывается незаменимым.
30.08.2016
pavluxaДата: Вторник, 30.08.2016, 13:45 | Сообщение # 8
pavluxa

Pavel
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
Михаил5100, мне, в какой-то мере, помогает мультисит, при наполняемости класса 12-19 учеников (1 системник - 2 ученика). пользуюсь 3-й год. 19 ученических рабочих мест + учительское. правда - только на винде. при проверках - лишние мониторы убираю.
а так - делить не хотят ни в какую, даже английский (в сельской школе, при классах в 22-26 чел.).
30.08.2016
Михаил5100Дата: Среда, 31.08.2016, 08:37 | Сообщение # 9
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Дело не только в компьютерах, их не хватает. При том, что регулярно 1-2 отказывают. Дело в том, что места не хватает. Ученики, если садятся по двое за компьютер (бывает и по 3 человека) сидят буквально друг у друга на головах. Очень тесно. Но плюс есть - очень удобно списывать. При использовании программы MyTest часто наблюдаю игру в испорченный телефон - передают по рядам, кто какой вариант ответа выбрал, бывает и спотыкаются.
Но не смешно, когда на теоретических занятиях ученики сидят везде где можно - по 3 человека за партой. Какие в таком виде записи в тетрадь?
Я считаю, что с вопросом деления на практические, хотя бы нужно выходить прямо на министра образования. Буквально вчера видел её интервью по телевизору - по поводу рабочих тетрадей. Я давно возмущался обязаловкой этих тетрадей в начальной школе. В течении трёх лет я платил по 3-4 тысячи за эти тетради, которые потом сам и заполнял, через сына конечно. Особенно по логическим задачам. Если школа обязывает рабочие тетради пусть сама и покупает. Я обхожусь без них, хотя задания беру регулярно.
Так что на адекватное решение вопроса о делении классов на уроках информатики можно надеяться. Нужно только набраться смелости и обратится к министру. Коллективным письмом.
Кто поддержит?
31.08.2016
PopugaykaДата: Среда, 31.08.2016, 08:59 | Сообщение # 10
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Вместо рабочих тетрадей ДАВНО должна быть возможность напечатать задание с компа. То есть разовый вариант. Тогда не надо тысяч. Принтер есть почти у всех. Листок можно и напечатать. И носить легче. Правда тут нужна организованность родителей. sad А вот насчет цветности для младших школьников - не знаю.
И еще хорошо бы, если бы производители канцелярских товаров озадачились бы как их собрать по типу скоросшивателя, но не его все-таки (он не совсем удобен) чтобы можно было бы на них чиркать ручкой, может со сложенным вдвое листом или на магнитах и тп.
31.08.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 31.08.2016, 09:00
scorpioncchicДата: Четверг, 01.09.2016, 09:44 | Сообщение # 11
scorpioncchic

Надежда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
И ещё одна проблема с информатикой: предмета информатика нет в базисном плане ни в начальной школе, ни в 6-7 классах. Школа говорит дополнительных часов тоже нет. Получается 1час в 5 классе даю, а дальше до 8 класса про информатику забыли. Приходим в 8 класс на 1 час в неделю с пустыми головами.
Или в других школах другая ситуация?
Поделитесь своим опытом по этой проблеме.
01.09.2016
iyugovДата: Четверг, 01.09.2016, 10:42 | Сообщение # 12
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Осторожно, много часов!

Часы даны школой специально, чтобы не разрывать обучение по информатике. Этот предмет особо поддерживаем уже лет 25.
01.09.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 01.09.2016, 10:43
ov-liДата: Воскресенье, 04.09.2016, 15:11 | Сообщение # 13
ov-li

Ольга Ковалева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Я уже поднимала на сайте этот вопрос , даже дошла до Министерства образования, где был ответ, что на усмотрение директора . Но учредитель не пропускает. Деление происходит не по Сан Пину, а делят 25 в городских школах, в сельских 14ч. 5,6,7 класс не уроки , а факультатив. 8кл.-1 час, 9 класс -2 часа, 10-11кл. 1 час. ФГОС: 5 класс факультатив, 7-11 1 ч.
Как могут быть уроки в 5,6,7 классах , какая линия? . Все должно быть согласно программе. Я не знаю как у вас, но комиссия директора наказала за уроки. Сейчас у меня 5-7 классы факультатив 17 часов в 1 полугодии и во 2.

Добавлено (04.09.2016, 15:11)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Часы даны школой специально, чтобы не разрывать обучение по информатике. Этот предмет особо поддерживаем уже лет 25.

04.09.2016
iyugovДата: Воскресенье, 04.09.2016, 15:56 | Сообщение # 14
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
ov-li, не совсем понял из вашего сообщения: что именно не позволяет выделить часы на информатику из школьного компонента учебного плана? Предельная нагрузка? Деление на группы?
04.09.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 04.09.2016, 16:02
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 16:38 | Сообщение # 15
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
scorpioncchic,предмета "информатика" нет в учебном плане начальной школы, но часы на информатику есть. В каждом классе начальной школы со 2 в предмете "технология" учтены часы информатики. Примерно на четверть. Раньше школа нам давала по часу в 3 и 4 на весь год. Потом по ФГОС эти часы должен вести учитель начальной школы. в рамках предмета "технология" ("труд" то есть). Ну и по ФГОС информатика начинается в 7 классе. У нас уже второй год так. Учебник у нас Семакина. Маразм, собственно. Курс 1-2 в 8 и 9 классах разбит по ФГОС на 1-1-1 в 7,8,9 классах по часу то есть. Деткам в 7 классе тяжело врубать информатику.
Информатики реально нет в 5-6 классах и может не быть в 10-11 (зависит от профиля). Это уж решает администрация, набирая часы из вариативной части. У нас в 5-6 классах информатика есть в классах, ориентированных на математику. Губернаторский проект с 7 класса. У некоторых даже еще час на робототехнику дают.
04.09.2016
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить