Micosoft Word
|
|
RAM | Дата: Вторник, 28.10.2008, 06:33 | Сообщение # 16 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, "Пасхальные яица" Word'a или др. программ чем не темы для кружковой работы... И в word и в excel разных версий есть встроенные игры. Пробовали на занятиях-приколы работают. Особенно забавно про службу в армии... (Большой БРАТ не дремлет)
28.10.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Воскресенье, 16.11.2008, 23:54 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) При преподавании этой темы нужно обязательно уделять внимание (во всех классах) на грамотность набора текста: между словами должен быть один пробел (а не два), абзацный отступ ни в коем случае не вводится с помощью пробелов, а, например, с помощью клавиши Табуляции (Tab, слева на клавиатуре). Чтобы увидеть, какие символы ввел ученик в своем документе, включите режим просмотра невидимых символов - знак Пи на панели инфструментов. При обучении детей в текстовом редакторе я в первую очередь уделяю внимание не скорости набора текста (при желении они сами научатся быстро вводить текст), а правильности оформления. Я не даю им клавишу Tab вообще. Учу их пользоваться линейкой. При работе с висячими строками, если дети вначале использовали Tab, но начинают использовать пробелы. Лучше сразу приучить их пользоваться Формат/Абзац. Как творческое задание на промежуточном этапе обучения я предлагаю им составить шпаргалку-памятку по математике в виде книжечки, в которой обязательным условием ставится выполнение формул в Microsoft Equation. Таким образом дети повторяют материал не только информатики, но и алгебры. Делаем "шпоры" по геометрии, где учащиеся используют простейший векторный редактор, т.е дети рисуют геометрический объект, а затем записывают формулы. По русскому языку дети отрабатывают навыки с форматированием текста, где можно подчеркивать подлежащие, сказуемые, определения, дополнения... Не остаются без внимания и другие предметы. Может кто-то скажет, что шпаргалки это плохо. Что ж может и плохо, но я считаю, что лучше лишний раз повторить материал над которым ребенок работает самостоятельно используя все виды памяти и внимания, чем будет каждый раз обращаться в тетрадь к соседу. Кстати формулы дети готовят заранее, а работу выполняют на уроке. В старших классах мы бегло повторяем текстовый редактор, знакомимся с версткой страниц и выпускаем школьный номер газеты.
16.11.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 17.11.2008, 06:47 | Сообщение # 18 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) Я не даю им клавишу Tab вообще. Учу их пользоваться линейкой. А клавишей TAB пользуется и при использовании линейки - когда вы расставите на горизонтальной линейке позиции табуляции, то переходить к следующей позиции табуляции нужно клавишей TAB.
17.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 17.11.2008, 08:06 | Сообщение # 19 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) Учу их пользоваться линейкой. При работе с висячими строками, если дети вначале использовали Tab, но начинают использовать пробелы. Лучше сразу приучить их пользоваться Формат/Абзац. Может быть. Я сейчас тоже об этом думаю. helen-rybnoe, сколько часов вы отводите на изучение Word?
17.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Понедельник, 17.11.2008, 18:52 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) сколько часов вы отводите на изучение Word? Вторую четверть. Если пропадали уроки, то захватываю немного третьей. Но не надо учесть, что начинаю я изучать текстовый редактор с блокнота (5 уроков) и понятие составной документ рассматривается уже на начальном этапе. При изучении материала я не пользуюсь шаблонами, но создаю правила за которые нельзя выходить. Использую принцип "Нет единственно правильного решения, каждое решение может быть правильным, если приводит к результату" (цитата моя) Даю детям волю для творчества и получаю неплохие всходы. В детях скрывается очень большой потенциал, мы порой даже не догадываемся насколько. Только дав волю для творчества можно выпустить его. Загоняя детей в определенные шаблоны мы получаем результат, порой тоже неплохой, но ...
17.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 17.11.2008, 19:41 | Сообщение # 21 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) создаю правила за которые нельзя выходить. Какие например? Quote (helen-rybnoe) Вторую четверть. Если пропадали уроки, то захватываю немного третьей. А полностью 40 минут или нет? это в каком классе? Quote (helen-rybnoe) Даю детям волю для творчества и получаю неплохие всходы. В детях скрывается очень большой потенциал, мы порой даже не догадываемся насколько. Только дав волю для творчества можно выпустить его. Загоняя детей в определенные шаблоны мы получаем результат, порой тоже неплохой, но ... Согласна.
17.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Среда, 26.11.2008, 12:48 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, Если дети привыкают пользоваться клавишей tab, то они, зачастую, даже по центру выравнивание делают при помощи этой клавиши. Но это только мое мнение, которое сформировалось в результате личного опыта.
26.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 26.11.2008, 16:43 | Сообщение # 23 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) informatik, Если дети привыкают пользоваться клавишей tab, то они, зачастую, даже по центру выравнивание делают при помощи этой клавиши. Но это только мое мнение, которое сформировалось в результате личного опыта. helen-rybnoe, а если они не знают о клавише tab, то они и красные строки, и выравнивание по центру делают пробелами. Уж лучше 1 tab, чем 5 пробелов.
26.11.2008
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Среда, 26.11.2008, 17:50 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Так, всё-таки, 5 пробелов или 1 Tab? А как Вы отнесётесь к 40 Enter-ам для перехода на новую страницу? Готов оспорить заявленный helen-rybnoe принцип: "...каждое решение может быть правильным, если приводит к результату". Вот уж нет. Если изучаете современный текстовый редактор, то надо донести мысли о принятых методах управлении и шрифтами и абзацами и страницами... Иначе не вылезайте за границы Блокнота. Представьте организацию, в которую придут два десятка специалистов, вооруженных Пробельно-Табулятивно-Ентерными навыками форматирования документов... Ну, да это наш старый спор - цель обучения это получить твёрдые, правильные навыки или ши-и-ирокие смутные познания. Во-втором случае, как раз, появляется дополнительно проблема с укорачиванием шустрых, блудливых, не приученных к ТРУДУ ручонок.
26.11.2008
Сообщение отредактировал Провинциал - Среда, 26.11.2008, 17:51
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 26.11.2008, 18:21 | Сообщение # 25 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) Если дети привыкают пользоваться клавишей tab, то они, зачастую, даже по центру выравнивание делают при помощи этой клавиши Зачем же Tab для выравнивания по центру? Лучше уж CTRL+E
26.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 26.11.2008, 21:28 | Сообщение # 26 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) ов оспорить заявленный helen-rybnoe принцип: "...каждое решение может быть правильным, если приводит к результату". Кстати говоря, я тоже хотела оспорить, но как-то забыла. Ни в коем случае! Провинциал абсолютно прав и пример привел хороший. Я даже говорю на уроке, что вы, может быть, и оформите тот текст, который я вам даю, и получится так, как на образце, но наша с вами задача на уроке - научиться грамотно, правильно работать на компьютере, в том числе работать с текстом. Так говорить приходится, потому что некоторые (особенно дети постарше) говорят, что они все знают и умеют и часто не хотят работать и учиться. Например, сегодня в 7 классе учились в Excel "растягивать" последовательности. Все сделали список, но некоторые сделали так, что просто в каждой ячейке написали нужное число. Но это же не правильно! Поэтому я считаю, что если мы и отводим время на практическую работу на компьютере, то нужно учить детей работать грамотно, так, чтобы им не пришлось переучиваться, так, чтобы им было по жизни проще.
26.11.2008
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Четверг, 27.11.2008, 08:28 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) ...нужно учить детей работать грамотно, так, чтобы им не пришлось переучиваться, так, чтобы им было по жизни проще. И не только им, а и тем, кто с ними рядом
27.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 27.11.2008, 13:10 | Сообщение # 28 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) И не только им, а и тем, кто с ними рядом Верно, и тем, кто работает рядом с ними, потому что исправлять за кем-то его работу тоже замучаешься.
27.11.2008
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Четверг, 27.11.2008, 19:40 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) ...исправлять за кем-то его работу тоже замучаешься. K@tti, обычно до исправления не доходит. Следующий абзац я говорю ш ё п о т о м, чтобы никого не обидеть... Когда такому человеку, коллеге, партнёру поручаешь работу, то обычно видишь, что в положительном итоге своей работы он не сомневается... Его же научили, что ЛЮБЫЕ действия приводят к РЕЗУЛЬТАТУ. Потом ты его консультируешь, потом показываешь на примерах, как надо, потом делаешь часть работы, потом всю работу. Обычно, до него это даже не доходит, и он с энтузиазмом готов взяться за следующую.
27.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Пятница, 28.11.2008, 23:46 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Становится очень интересно, как активно начинают обсуждать мой метод. Но не забывайте, что ранее я говорила о том, что за использование пробелов в неположенном месте я сразу снижаю оценку на один бал. И еще: Quote (helen-rybnoe) Лучше сразу приучить их пользоваться Формат/Абзац. Таким образом происходит формирование правильного умения и навыков создания текста по образцу и полная возможность его форматирования по другому образцу. А когда речь шла о Quote (helen-rybnoe) "Нет единственно правильного решения, каждое решение может быть правильным, если приводит к результату" (цитата моя) здесь говрилось не о том, что каждый может создавать текстовый файл кто во что горазд, а скорее о моделировании файла по запросу. Предположим, для строительной компании требуется создать визитку. В таком случае ученик сам моделирует задачу, используя полученный опыт и знание правил оформления. По крайней мере, документы, поданные на конкурс "грант школ", помогали оформлять дети и претензий к оформлению у жюри не было.
28.11.2008
Сообщение отредактировал helen-rybnoe - Пятница, 28.11.2008, 23:47
|
|
|
| |
|