Регистрация
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Micosoft Word
RAMДата: Вторник, 28.10.2008, 06:33 | Сообщение # 16
RAM

Валерий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
224
Награды: 5
Статус: Offline
informatik, "Пасхальные яица" Word'a или др. программ чем не темы для кружковой работы...
И в word и в excel разных версий есть встроенные игры. Пробовали на занятиях-приколы работают. Особенно забавно про службу в армии... (Большой БРАТ не дремлет)
28.10.2008
helen-rybnoeДата: Воскресенье, 16.11.2008, 23:54 | Сообщение # 17
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
При преподавании этой темы нужно обязательно уделять внимание (во всех классах) на грамотность набора текста: между словами должен быть один пробел (а не два), абзацный отступ ни в коем случае не вводится с помощью пробелов, а, например, с помощью клавиши Табуляции (Tab, слева на клавиатуре).
Чтобы увидеть, какие символы ввел ученик в своем документе, включите режим просмотра невидимых символов - знак Пи на панели инфструментов.

При обучении детей в текстовом редакторе я в первую очередь уделяю внимание не скорости набора текста (при желении они сами научатся быстро вводить текст), а правильности оформления. Я не даю им клавишу Tab вообще. Учу их пользоваться линейкой. При работе с висячими строками, если дети вначале использовали Tab, но начинают использовать пробелы. Лучше сразу приучить их пользоваться Формат/Абзац. Как творческое задание на промежуточном этапе обучения я предлагаю им составить шпаргалку-памятку по математике в виде книжечки, в которой обязательным условием ставится выполнение формул в Microsoft Equation.
Таким образом дети повторяют материал не только информатики, но и алгебры.
Делаем "шпоры" по геометрии, где учащиеся используют простейший векторный редактор, т.е дети рисуют геометрический объект, а затем записывают формулы.
По русскому языку дети отрабатывают навыки с форматированием текста, где можно подчеркивать подлежащие, сказуемые, определения, дополнения...
Не остаются без внимания и другие предметы. Может кто-то скажет, что шпаргалки это плохо. Что ж может и плохо, но я считаю, что лучше лишний раз повторить материал над которым ребенок работает самостоятельно используя все виды памяти и внимания, чем будет каждый раз обращаться в тетрадь к соседу.
Кстати формулы дети готовят заранее, а работу выполняют на уроке.
В старших классах мы бегло повторяем текстовый редактор, знакомимся с версткой страниц и выпускаем школьный номер газеты.
16.11.2008
informatikДата: Понедельник, 17.11.2008, 06:47 | Сообщение # 18
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
Я не даю им клавишу Tab вообще. Учу их пользоваться линейкой.

А клавишей TAB пользуется и при использовании линейки - когда вы расставите на горизонтальной линейке позиции табуляции, то переходить к следующей позиции табуляции нужно клавишей TAB.
17.11.2008
K@ttiДата: Понедельник, 17.11.2008, 08:06 | Сообщение # 19
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
Учу их пользоваться линейкой. При работе с висячими строками, если дети вначале использовали Tab, но начинают использовать пробелы. Лучше сразу приучить их пользоваться Формат/Абзац.

Может быть. Я сейчас тоже об этом думаю.

helen-rybnoe, сколько часов вы отводите на изучение Word?

17.11.2008
helen-rybnoeДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:52 | Сообщение # 20
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
сколько часов вы отводите на изучение Word?

Вторую четверть. Если пропадали уроки, то захватываю немного третьей. Но не надо учесть, что начинаю я изучать текстовый редактор с блокнота (5 уроков) и понятие составной документ рассматривается уже на начальном этапе.
При изучении материала я не пользуюсь шаблонами, но создаю правила за которые нельзя выходить. Использую принцип "Нет единственно правильного решения, каждое решение может быть правильным, если приводит к результату" (цитата моя)
Даю детям волю для творчества и получаю неплохие всходы. В детях скрывается очень большой потенциал, мы порой даже не догадываемся насколько. Только дав волю для творчества можно выпустить его. Загоняя детей в определенные шаблоны мы получаем результат, порой тоже неплохой, но ...
17.11.2008
K@ttiДата: Понедельник, 17.11.2008, 19:41 | Сообщение # 21
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
создаю правила за которые нельзя выходить.

Какие например?

Quote (helen-rybnoe)
Вторую четверть. Если пропадали уроки, то захватываю немного третьей.

А полностью 40 минут или нет? это в каком классе?

Quote (helen-rybnoe)
Даю детям волю для творчества и получаю неплохие всходы. В детях скрывается очень большой потенциал, мы порой даже не догадываемся насколько. Только дав волю для творчества можно выпустить его. Загоняя детей в определенные шаблоны мы получаем результат, порой тоже неплохой, но ...

Согласна.

17.11.2008
helen-rybnoeДата: Среда, 26.11.2008, 12:48 | Сообщение # 22
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
informatik,
Если дети привыкают пользоваться клавишей tab, то они, зачастую, даже по центру выравнивание делают при помощи этой клавиши. Но это только мое мнение, которое сформировалось в результате личного опыта.
26.11.2008
K@ttiДата: Среда, 26.11.2008, 16:43 | Сообщение # 23
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
informatik,
Если дети привыкают пользоваться клавишей tab, то они, зачастую, даже по центру выравнивание делают при помощи этой клавиши. Но это только мое мнение, которое сформировалось в результате личного опыта.

helen-rybnoe, а если они не знают о клавише tab, то они и красные строки, и выравнивание по центру делают пробелами. Уж лучше 1 tab, чем 5 пробелов.

26.11.2008
ПровинциалДата: Среда, 26.11.2008, 17:50 | Сообщение # 24
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Так, всё-таки, 5 пробелов или 1 Tab?
А как Вы отнесётесь к 40 Enter-ам для перехода на новую страницу?
Готов оспорить заявленный helen-rybnoe принцип: "...каждое решение может быть правильным, если приводит к результату".
Вот уж нет. Если изучаете современный текстовый редактор, то надо донести мысли о принятых методах управлении и шрифтами и абзацами и страницами...
Иначе не вылезайте за границы Блокнота.
Представьте организацию, в которую придут два десятка специалистов, вооруженных Пробельно-Табулятивно-Ентерными навыками форматирования документов...
Ну, да это наш старый спор - цель обучения это получить твёрдые, правильные навыки или ши-и-ирокие смутные познания.
Во-втором случае, как раз, появляется дополнительно проблема с укорачиванием шустрых, блудливых, не приученных к ТРУДУ ручонок.
26.11.2008


Сообщение отредактировал Провинциал - Среда, 26.11.2008, 17:51
informatikДата: Среда, 26.11.2008, 18:21 | Сообщение # 25
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
Если дети привыкают пользоваться клавишей tab, то они, зачастую, даже по центру выравнивание делают при помощи этой клавиши

Зачем же Tab для выравнивания по центру? Лучше уж CTRL+E smile
26.11.2008
K@ttiДата: Среда, 26.11.2008, 21:28 | Сообщение # 26
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
ов оспорить заявленный helen-rybnoe принцип: "...каждое решение может быть правильным, если приводит к результату".

Кстати говоря, я тоже хотела оспорить, но как-то забыла.

Ни в коем случае! Провинциал абсолютно прав и пример привел хороший. Я даже говорю на уроке, что вы, может быть, и оформите тот текст, который я вам даю, и получится так, как на образце, но наша с вами задача на уроке - научиться грамотно, правильно работать на компьютере, в том числе работать с текстом.

Так говорить приходится, потому что некоторые (особенно дети постарше) говорят, что они все знают и умеют и часто не хотят работать и учиться. Например, сегодня в 7 классе учились в Excel "растягивать" последовательности. Все сделали список, но некоторые сделали так, что просто в каждой ячейке написали нужное число. Но это же не правильно! Поэтому я считаю, что если мы и отводим время на практическую работу на компьютере, то нужно учить детей работать грамотно, так, чтобы им не пришлось переучиваться, так, чтобы им было по жизни проще.

26.11.2008
ПровинциалДата: Четверг, 27.11.2008, 08:28 | Сообщение # 27
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (K@tti)
...нужно учить детей работать грамотно, так, чтобы им не пришлось переучиваться, так, чтобы им было по жизни проще.

И не только им, а и тем, кто с ними рядом biggrin
27.11.2008
K@ttiДата: Четверг, 27.11.2008, 13:10 | Сообщение # 28
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
И не только им, а и тем, кто с ними рядом

Верно, и тем, кто работает рядом с ними, потому что исправлять за кем-то его работу тоже замучаешься.

27.11.2008
ПровинциалДата: Четверг, 27.11.2008, 19:40 | Сообщение # 29
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (K@tti)
...исправлять за кем-то его работу тоже замучаешься.

K@tti, обычно до исправления не доходит.
Следующий абзац я говорю ш ё п о т о м, чтобы никого не обидеть...
Когда такому человеку, коллеге, партнёру поручаешь работу, то обычно видишь, что в положительном итоге своей работы он не сомневается... Его же научили, что ЛЮБЫЕ действия приводят к РЕЗУЛЬТАТУ. Потом ты его консультируешь, потом показываешь на примерах, как надо, потом делаешь часть работы, потом всю работу. Обычно, до него это даже не доходит, и он с энтузиазмом готов взяться за следующую.
27.11.2008
helen-rybnoeДата: Пятница, 28.11.2008, 23:46 | Сообщение # 30
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Становится очень интересно, как активно начинают обсуждать мой метод. Но не забывайте, что ранее я говорила о том, что за использование пробелов в неположенном месте я сразу снижаю оценку на один бал. И еще:
Quote (helen-rybnoe)
Лучше сразу приучить их пользоваться Формат/Абзац.

Таким образом происходит формирование правильного умения и навыков создания текста по образцу и полная возможность его форматирования по другому образцу. А когда речь шла о
Quote (helen-rybnoe)
"Нет единственно правильного решения, каждое решение может быть правильным, если приводит к результату" (цитата моя)

здесь говрилось не о том, что каждый может создавать текстовый файл кто во что горазд, а скорее о моделировании файла по запросу. Предположим, для строительной компании требуется создать визитку. В таком случае ученик сам моделирует задачу, используя полученный опыт и знание правил оформления.
По крайней мере, документы, поданные на конкурс "грант школ", помогали оформлять дети и претензий к оформлению у жюри не было.
28.11.2008


Сообщение отредактировал helen-rybnoe - Пятница, 28.11.2008, 23:47
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить