Информатика в 10-11 классах
|
|
K@tti | Дата: Понедельник, 15.09.2008, 18:54 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Хочется обратиться к коллегам. Я в этом году преподаю информатику в 10 и 11 классах. Информатика у них с 10 класса. У меня два важных вопроса: 1) что изучать в 10, а что изучать в 11 классе (для только что начавших изучать информатику 10 кл.). 2) мне передали по наследству 11 классы, там 2 часа в неделю. Мы начали изучать алгоритмы и скоро начнем изучать программирование (на Pascal). Подскажите пожалуйста, как лучше давать эти две темы? с чего начать? на что обратить внимание? какие примеры приводить? Какие проверочные работы проводить? Какое давать домашнее задание? Если не трудно, то подскажите мне пожалуйста, потому что мне хочется "как лучше", но может получиться как угодно, потому что я еще ни разу этот курс не вела.
15.09.2008
|
|
|
| |
|
мыха | Дата: Вторник, 16.09.2008, 16:16 | Сообщение # 2 |
мыха
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
тож мучаюсь с 10 - 11 кл ... вышла из декрета и ничего непонятно - чего то не учили чего то недоучили... до сих пор план не могу составить... и учебник выбрать... как разберусь - поделюсь Добавлено (16.09.2008, 16:16) --------------------------------------------- а когда только начинала работать - тож были только начавшие изучать информатику десятиклассники... мы начинали с учебника Гейна... потому что только этот учебник в библиотеке был... не помню как определялась что учить - наверное делила учебник пополам и всё... еще на минимум образовательный ориентировалась... ибо у Гейна не очень содержательный учебник... вообще всегда на этот минимум ориентируюсь и на экзаменационнные вопросы
16.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 16.09.2008, 19:36 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Вот и нас: в одном классе в прошлом году полгода изучали... клавиатурный тренажер! А им экзамены сдавать) Я сейчас взяла алгоритмы и программирование, как будем справляться, если успеем, то захватим материал прошлого года, но я что-то в этом сомневаюсь.
16.09.2008
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Пятница, 19.09.2008, 20:33 | Сообщение # 4 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Я 4 года работал в классах, где информатика преподавалась всего 70 часов (10 и 11 классс по 1 часу) Посмотрите Угриновича. Тяжело конечно идет, приходится практически на ушах стоять да и детям большая нагрузка. Загляните в ветку
19.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 19.09.2008, 22:02 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Я 4 года работал в классах, где информатика преподавалась всего 70 часов (10 и 11 классс по 1 часу) Посмотрите Угриновича. Тяжело конечно идет, приходится практически на ушах стоять да и детям большая нагрузка. Загляните в ветку Да, мы работаем по Угриновичу, но пока я не вижу в учебнике ни свойств информации, ни видов, ни алгоритмов и программирования (не объектно-ориентированного). Пока мы занимаемся без учебника. BadDNA, у меня вопрос был не столько об учебнике, сколько о преподавании программирования и алгоритмов. Quote (K@tti) мне передали по наследству 11 классы, там 2 часа в неделю. Мы начали изучать алгоритмы и скоро начнем изучать программирование (на Pascal). Подскажите пожалуйста, как лучше давать эти две темы? с чего начать? на что обратить внимание? какие примеры приводить? Какие проверочные работы проводить? Какое давать домашнее задание?
19.09.2008
|
|
|
| |
|
utenkov_sergey | Дата: Суббота, 20.09.2008, 22:02 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В первую очередь надо посмотреть ЕГЭ за 2003-2007 гг. и строить программу исходя из этого. Я начинаю с понятия информатика, информация, свойства информации, кодирование информации, правила техники безопасности (1 ч). Кодирование информации в ЭВМ. Единицы измерения информации, кодирование текстовой, графической информации.(1 ч) Системы счисления (причем не только 2, 8, 16, но и другие системы). перевод, сложение, вычитание.(1 ч) и т.д. Программирование начинаю в 10 кл. Логику перренес в 11 класс. Добавлено (20.09.2008, 22:02) --------------------------------------------- По поводу учебников. У нас учебников нет. Всё приходится давать под запись. Кроме того исключил темы: устройство компьютера, операционная система, прикладное ПО, офис. В 10 кл и 11 кл - 1 ч. в неделю и всё! Многие учителя, администрация думают, что информатика - это умение нажимать на кнопки и распечатать документ... Обидно. По новому учебному плану (БУП 2004) в 10-11 кл не предусмотрена информатика как предмет (кроме профильных классах) вся информатика изучается в 8-9-х классах. С 1985 года нет нормальной рабочей программы, как и нет учебников.
20.09.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Суббота, 20.09.2008, 22:16 | Сообщение # 7 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, думаю, что много полезного сможете для себя найти на сайте газеты "Информатика" http://inf.1september.ru/ Там есть и тематическое планирование для разных классов, и интересные разработки уроков и др. На сайте в электронном виде есть архивы журналов за несколько лет.
20.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 21.09.2008, 11:29 | Сообщение # 8 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (utenkov_sergey) Программирование начинаю в 10 кл. Логику перренес в 11 класс. Так точно не получится, потому что контрольные работы присылают из РОНО по программе: в 10-м классе там логика, в 11 - программирование. Quote (informatik) K@tti, думаю, что много полезного сможете для себя найти на сайте газеты "Информатика" http://inf.1september.ru/ Там есть и тематическое планирование для разных классов, и интересные разработки уроков и др. На сайте в электронном виде есть архивы журналов за несколько лет. Спасибо, обязательно посмотрю.
21.09.2008
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Понедельник, 20.10.2008, 04:21 | Сообщение # 9 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) у меня вопрос был не столько об учебнике, сколько о преподавании программирования и алгоритмов. Тем не менее, о учебнике. Попробуйте для себя самой купить учебник Шауцуковой Информатика для 10-11 классов. Там во второй части есть много заданий на алгоритмы, в том числе и готовые примеры на Паскале. Лично я делал так: коротко давал основные алгоритмы, затем сразу же давал основы Паскаля, чтобы могли написать что-то типа "Hello, World!", затем много времени уделял графической библиотеке Паскаля. Не обязательно, что бы поняли, лишь бы научились использовать графические подпрограммы и функции. А вот потом в графическом режиме можно отрабатывать любые алгоритмы: с выбором, циклы, применение массивов и т. д. Наглядно, детям нравится и лучше доходит смысл, когда видишь результат работы алгоритма на экране в виде картинки. PS. Основные грабли: 1. С трудом доходит, что такое - "переменная", как её использовать и что заранее надо думать сколько и какие переменные использовать. Если это поймут, дальше будет легче. 2. Также трудно до них доходит мысль о правильном использовании операторов ввода-вывода для организации диалога (интерфейса) в программе.
20.10.2008
Сообщение отредактировал Padre - Понедельник, 20.10.2008, 04:40
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 20.10.2008, 13:02 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) Лично я делал так: коротко давал основные алгоритмы, затем сразу же давал основы Паскаля, чтобы могли написать что-то типа "Hello, World!", затем много времени уделял графической библиотеке Паскаля. Не обязательно, что бы поняли, лишь бы научились использовать графические подпрограммы и функции. А вот потом в графическом режиме можно отрабатывать любые алгоритмы: с выбором, циклы, применение массивов и т. д. Наглядно, детям нравится и лучше доходит смысл, когда видишь результат работы алгоритма на экране в виде картинки. Спасибо. Так действительно мне понятно. Quote (Padre) Тем не менее, о учебнике. Попробуйте для себя самой купить учебник Шауцуковой Информатика для 10-11 классов. Там во второй части есть много заданий на алгоритмы, в том числе и готовые примеры на Паскале. Спасибо. Я, правда, купила какие-то книги по алгоритмике и программированию, посмотреть пока еще не успела. Надеюсь, что книги будут полезными.
20.10.2008
|
|
|
| |
|