Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Информатика в 10-11 классах
Информатика в 10-11 классах
K@ttiДата: Понедельник, 15.09.2008, 18:54 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Хочется обратиться к коллегам.
Я в этом году преподаю информатику в 10 и 11 классах. Информатика у них с 10 класса. У меня два важных вопроса:
1) что изучать в 10, а что изучать в 11 классе (для только что начавших изучать информатику 10 кл.).
2) мне передали по наследству 11 классы, там 2 часа в неделю. Мы начали изучать алгоритмы и скоро начнем изучать программирование (на Pascal).
Подскажите пожалуйста, как лучше давать эти две темы? с чего начать? на что обратить внимание? какие примеры приводить? Какие проверочные работы проводить? Какое давать домашнее задание?

Если не трудно, то подскажите мне пожалуйста, потому что мне хочется "как лучше", но может получиться как угодно, потому что я еще ни разу этот курс не вела.

15.09.2008
мыхаДата: Вторник, 16.09.2008, 16:16 | Сообщение # 2
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
тож мучаюсь с 10 - 11 кл sad ... вышла из декрета и ничего непонятно - чего то не учили чего то недоучили... до сих пор план не могу составить... и учебник выбрать... как разберусь - поделюсь smile

Добавлено (16.09.2008, 16:16)
---------------------------------------------
а когда только начинала работать - тож были только начавшие изучать информатику десятиклассники... мы начинали с учебника Гейна... потому что только этот учебник в библиотеке был... не помню как определялась что учить - наверное делила учебник пополам и всё... еще на минимум образовательный ориентировалась... ибо у Гейна не очень содержательный учебник... вообще всегда на этот минимум ориентируюсь и на экзаменационнные вопросы

16.09.2008
K@ttiДата: Вторник, 16.09.2008, 19:36 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Вот и нас: в одном классе в прошлом году полгода изучали... клавиатурный тренажер! А им экзамены сдавать)
Я сейчас взяла алгоритмы и программирование, как будем справляться, если успеем, то захватим материал прошлого года, но я что-то в этом сомневаюсь.
16.09.2008
BadDNAДата: Пятница, 19.09.2008, 20:33 | Сообщение # 4
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Я 4 года работал в классах, где информатика преподавалась всего 70 часов (10 и 11 классс по 1 часу) Посмотрите Угриновича. Тяжело конечно идет, приходится практически на ушах стоять smile да и детям большая нагрузка. Загляните в ветку
19.09.2008
K@ttiДата: Пятница, 19.09.2008, 22:02 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Я 4 года работал в классах, где информатика преподавалась всего 70 часов (10 и 11 классс по 1 часу) Посмотрите Угриновича. Тяжело конечно идет, приходится практически на ушах стоять да и детям большая нагрузка. Загляните в ветку

Да, мы работаем по Угриновичу, но пока я не вижу в учебнике ни свойств информации, ни видов, ни алгоритмов и программирования (не объектно-ориентированного). Пока мы занимаемся без учебника.

BadDNA, у меня вопрос был не столько об учебнике, сколько о преподавании программирования и алгоритмов.

Quote (K@tti)
мне передали по наследству 11 классы, там 2 часа в неделю. Мы начали изучать алгоритмы и скоро начнем изучать программирование (на Pascal).
Подскажите пожалуйста, как лучше давать эти две темы? с чего начать? на что обратить внимание? какие примеры приводить? Какие проверочные работы проводить? Какое давать домашнее задание?
19.09.2008
utenkov_sergeyДата: Суббота, 20.09.2008, 22:02 | Сообщение # 6
utenkov_sergey

Сергей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
В первую очередь надо посмотреть ЕГЭ за 2003-2007 гг. и строить программу исходя из этого. Я начинаю с понятия информатика, информация, свойства информации, кодирование информации, правила техники безопасности (1 ч). Кодирование информации в ЭВМ. Единицы измерения информации, кодирование текстовой, графической информации.(1 ч) Системы счисления (причем не только 2, 8, 16, но и другие системы). перевод, сложение, вычитание.(1 ч) и т.д. Программирование начинаю в 10 кл. Логику перренес в 11 класс.

Добавлено (20.09.2008, 22:02)
---------------------------------------------
По поводу учебников. У нас учебников нет. Всё приходится давать под запись. Кроме того исключил темы: устройство компьютера, операционная система, прикладное ПО, офис. В 10 кл и 11 кл - 1 ч. в неделю и всё! Многие учителя, администрация думают, что информатика - это умение нажимать на кнопки и распечатать документ... Обидно. По новому учебному плану (БУП 2004) в 10-11 кл не предусмотрена информатика как предмет (кроме профильных классах) вся информатика изучается в 8-9-х классах. С 1985 года нет нормальной рабочей программы, как и нет учебников.

20.09.2008
informatikДата: Суббота, 20.09.2008, 22:16 | Сообщение # 7
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
K@tti, думаю, что много полезного сможете для себя найти на сайте газеты "Информатика" http://inf.1september.ru/ Там есть и тематическое планирование для разных классов, и интересные разработки уроков и др. На сайте в электронном виде есть архивы журналов за несколько лет.
20.09.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 21.09.2008, 11:29 | Сообщение # 8
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (utenkov_sergey)
Программирование начинаю в 10 кл. Логику перренес в 11 класс.

Так точно не получится, потому что контрольные работы присылают из РОНО по программе: в 10-м классе там логика, в 11 - программирование.

Quote (informatik)
K@tti, думаю, что много полезного сможете для себя найти на сайте газеты "Информатика" http://inf.1september.ru/ Там есть и тематическое планирование для разных классов, и интересные разработки уроков и др. На сайте в электронном виде есть архивы журналов за несколько лет.

Спасибо, обязательно посмотрю.

21.09.2008
PadreДата: Понедельник, 20.10.2008, 04:21 | Сообщение # 9
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (K@tti)
у меня вопрос был не столько об учебнике, сколько о преподавании программирования и алгоритмов.

Тем не менее, о учебнике. Попробуйте для себя самой купить учебник Шауцуковой Информатика для 10-11 классов. Там во второй части есть много заданий на алгоритмы, в том числе и готовые примеры на Паскале.
Лично я делал так: коротко давал основные алгоритмы, затем сразу же давал основы Паскаля, чтобы могли написать что-то типа "Hello, World!", затем много времени уделял графической библиотеке Паскаля. Не обязательно, что бы поняли, лишь бы научились использовать графические подпрограммы и функции. А вот потом в графическом режиме можно отрабатывать любые алгоритмы: с выбором, циклы, применение массивов и т. д. Наглядно, детям нравится и лучше доходит смысл, когда видишь результат работы алгоритма на экране в виде картинки.
PS.
Основные грабли:
1. С трудом доходит, что такое - "переменная", как её использовать и что заранее надо думать сколько и какие переменные использовать. Если это поймут, дальше будет легче.
2. Также трудно до них доходит мысль о правильном использовании операторов ввода-вывода для организации диалога (интерфейса) в программе.
20.10.2008


Сообщение отредактировал Padre - Понедельник, 20.10.2008, 04:40
K@ttiДата: Понедельник, 20.10.2008, 13:02 | Сообщение # 10
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Padre)
Лично я делал так: коротко давал основные алгоритмы, затем сразу же давал основы Паскаля, чтобы могли написать что-то типа "Hello, World!", затем много времени уделял графической библиотеке Паскаля. Не обязательно, что бы поняли, лишь бы научились использовать графические подпрограммы и функции. А вот потом в графическом режиме можно отрабатывать любые алгоритмы: с выбором, циклы, применение массивов и т. д. Наглядно, детям нравится и лучше доходит смысл, когда видишь результат работы алгоритма на экране в виде картинки.

Спасибо. Так действительно мне понятно.

Quote (Padre)
Тем не менее, о учебнике. Попробуйте для себя самой купить учебник Шауцуковой Информатика для 10-11 классов. Там во второй части есть много заданий на алгоритмы, в том числе и готовые примеры на Паскале.

Спасибо. Я, правда, купила какие-то книги по алгоритмике и программированию, посмотреть пока еще не успела. Надеюсь, что книги будут полезными.

20.10.2008
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Информатика в 10-11 классах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить