Лабораторные работы по MS Excel
|
|
blacksmith | Дата: Вторник, 23.09.2008, 21:27 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Господа и дамы, может Вы мне немного поможете? Преамбула: студент пед вуза, ф-т информатики, учусь заочно. В педагогике не силен Амбула: дадена курсовая работа по теме "Изучение Excel в курсе инф-ки. Разработка лабораторного практикума". Вопрос - как именно различаются разные практикумы по эл таблицам? В чем их различие? В учебных задачах ли, в наполнении ли? По мне, так придумать там что-то оригинальное затруднительно. И как я должен придумать свой практикум абсолютно не представляю. P.S. Понимаю, что эти вопросы я должен обсуждать с руководителем, но совершенно нет возможности добраться до института. Работа, чтоб ее... Буду рад любому ответу.
23.09.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 23.09.2008, 21:39 | Сообщение # 2 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
blacksmith, начните с планирования того, что должно быть в вашем практикуме, какие темы. Обязательно надо изучить: - адресация ячеек (абсолютная и относительная) - форматирование ячеек, работа с книгой в эксель - формулы; - функции эксель (математические, статистические, логические, текстовые и др.) - сортировка, фильтрация, поиск данных в таблицах. Можно придумать или найти разные задания по этим темам (сейчас много литературы по Эксель). Можно также использовать при изучении уже заготовочки таблиц, а учащиеся в эксель должны будут что-то сделать с этими таблицами (заполнить, отформатировать, ввести формулы, выполнить сортировку и фильтрацию данных). Очень интересный подход при обучении электронным таблицам - сделать видеоуроки (с помощью программы SnagIt, например) и озвучить.
23.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 23.09.2008, 21:44 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
blacksmith, я тоже учусь заочно и добраться до института тоже не получается Я бы на вашем месте посмотрела здесь там, где написано "Практическая работа по Excel..." - это сканированная книга с пракическими работами по Excel для школьников. Можно, как самое простое, подсмотреть какую-то тему, что-то изменить "под себя". Пример электронного практикума по Excel можно найти здесь: http://pedsovet.su/load/0-0-1-515-20 (мне не очень понравилось). Могу привести еще 2 примера практикумов по Word, которые мне нравятся: http://schoolteachers.narod.ru/inform/comp21.djvu http://schoolteachers.narod.ru/inform/comp20.djvu
23.09.2008
|
|
|
| |
|
blacksmith | Дата: Среда, 24.09.2008, 22:06 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, Т.е. я так понимаю, что практикумы будут различаться только формами (тесты, задания, приведенные Вами видеоуроки)? А всяческие задачи и т.п. будут теми же самыми. >что должно быть в вашем практикуме, какие темы. Это базовый курс, так что в нем будет все то, о чем вы сказали ниже. Спасибо за ответ. Вы мне весьма помогли. Добавлено (23.09.2008, 21:57) --------------------------------------------- K@tti, Я сначала просмотрел тред, а уж потом зарегистрировался и стал писать. Ибо материал у меня был (да еще здесь нашел), а вот суть, основной мысли у меня не было. Теперь и она есть, можно ваять, так сказать... ) Спасибо за ссылки и за ответ (надеюсь, это не считается здесь оффтопиком). Добавлено (24.09.2008, 22:06) --------------------------------------------- Не знаю, может кому еще понадобится. На всякий случай кину сюда. http://www.nbuv.gov.ua/books/2000/excel/ Практикум, который даже был издан в типографии. http://ru.wikibooks.org/wiki/Microsoft_Excel - викиучебник (но это не совсем для школьников). Но они очень похожи друг на друга и отличаются лишь заданиями... Единственный практикум, который отличается от этих, это приведенный informatik видеоурок. Не понимаю... что же я тогда должен рассмотреть в курсовой... просто создание практикума? К чему тогда огород городить со всякой методической частью... она ж по сути одинакова (я так понимаю). Поделитесь своими мыслями, если не трудно.
24.09.2008
|
|
|
| |
|
bagira | Дата: Понедельник, 20.10.2008, 21:02 | Сообщение # 5 |
bagira
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (blacksmith) Господа и дамы, может Вы мне немного поможете? Преамбула: студент пед вуза, ф-т информатики, учусь заочно. В педагогике не силен Посмотрите вот здесь Практикумы по Excel По ним я обучала даже коллег пенсионного и предпенсионного возраста, результаты были отличные!!!
20.10.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Пятница, 14.11.2008, 21:20 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Наиболее интересными заданиями для закрепления полее полного понятия Excel считаю учебники по моделированию в среде Excel (например у Макаровой очень интересные задания, они связаны с практическим применением) на уроках обобщения мы с детьми собираемся в поход и составляем рассчетную таблицу, где указаны прдукты, которые каждый положит в рюкзак, сколько грамм, на сколько дней, учитывается стоимость продуктов и рассчитываются затраты на весь поход. Дети принимают очень активное участи в обсуждении этих вопросов, порой разгораются горячие дисскуссии, как-будто они завтра уже пойдут в поход, импровизация незримо стирается. Или, например, поклейка обоев в реальной квартире... Есть много таких заданий. Все очень интересны и поучительны.
14.11.2008
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 14.02.2009, 22:07 | Сообщение # 7 |
|
Подскажите полное название учебника Макаровой, уж очень хочется просмотреть задачки с практическим применением, заранее признателен.
14.02.2009
|
|
|
| |
|
bagira | Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 11:16 | Сообщение # 8 |
bagira
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Информатика. 7 – 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. / Под ред. Н.В. Макаровой. Спб.: Питер, 2004
15.02.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 19:21 | Сообщение # 9 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (bagira) Информатика. 7 – 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. / Под ред. Н.В. Макаровой. Спб.: Питер, 2004 Есть еще одно издание, 2007 года - обновленный УМК Макаровой - Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 9-11 класс (Базовый курс) Интересный пример - http://myooo.ru/content/view/109/31/ - это готовый и довольно неплохо скомпонованный лабораторный практикум по электронным таблицам OpenOffice.org Calc. Можно взять идею за основу и развивать уже в формате Excel. Добавлено (22.02.2009, 19:21) ---------------------------------------------
Quote (blacksmith) Не понимаю... что же я тогда должен рассмотреть в курсовой... просто создание практикума? К чему тогда огород городить со всякой методической частью... она ж по сути одинакова (я так понимаю). В методике самое интересное это как раз не содержание (по сути - программа и стандарт мало чем отличаются), а именно то, КАК Вы его реализуете, через какие средства, какие предлагаете способы мотивации, активизации учебной деятельности. Методичек полно, и очень-очень скучных, где из книги в книгу повторяются затертые примеры. А хочется всегда увидеть что-то новое, необычный взгляд, оригинальные приемы. Вот например что еще можно делать в электронных таблицах (кроме привычных рассчетов) - http://festival.1september.ru/articles/514776/ http://pedsovet.su/load/49-1-0-780
22.02.2009
Сообщение отредактировал arkady - Воскресенье, 22.02.2009, 19:13
|
|
|
| |
|