Электронные таблицы


Методическая разработка урока по учебной дисциплине “Информатика и ИКТ”.Excel. Построение графиков и диаграмм. Цель научить обучающихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить обучающихся с различными видами диаграмм в ЭТ.Изучить алгоритм построения диаграмм; развитие познавательного интереса, повышение мотивации обучающихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе.

13.02.2019

Работа содержит вопросы по теоретическому материалу и задания, проверяющие знания учащихся особенности работы с формулами, фрагментами и диаграммами в Excel.

Тест разработан для учащихся 10 класса по пройденному материалу "Электронные таблицы MS Exсel". Состоит из 10 вопросов ответ и оценка сразу выдаются после прохождения работы.

Материалы можно использовать на уроках информатики при прохождении темы "Построение графиков в электронных таблицах Excel" в 10-11 классах, на факультативах или элективных курсах. Вместо скучных линейных графиков и парабол детям предлагается необычное задание - построить красивые графики в виде спирали, цветка, улитки и даже график в форме сердца! В архиве презентация, образец выполнения задания в Excel и раздаточный материал к уроку.

Материал включает в презентацию, опорный конспект, технологическую карту урока, приложения к уроку, перечень используемых электронных образовательных ресурсов. Ценность разработки заключается в том, что она составлена согласно требованиям ФГОС ООО.

Урок может быть использован, как заключительный, при изучении возможностей табличного процессора. На уроке рассматриваются функции случайного числа СЛЧИС() и функция РАНГ, также дается информация об условном форматировании и защите листа. Дается исходный файл с фамилиями.

Данный урок открывает раздел "Электронные таблицы". На уроке рассматривается:

  • История создания ЭТ;
  • Основные элементы таблицы;
  • Типы и форматы данных;
  • Абсолютные и относительные ссылки;
  • Практическая работа.
Решение задачи Эйнштейна осуществляется средствами Ms Excel, на странице сформулирована задача, здесь же перед глазами все возможные варианты ответов, и таблица для решения. Вариант не нужно вводить с клавиатуры, нужно просто выбрать его из списка. Программа отслеживает повторы в строке, т.е. если ребенок ошибочно выберет ответ, который уже стоит в другом столбце, программа выделит повтор цветом.
Данная презентация может быть использована педагогом при объяснении нового материала. Задания представленные в ней можно выполнять используя интерактивную доску (вызывать к доске ученика).
цель данного проекта: закрепить навыки учащихся по теме «Технология обработки числовой информации». Проанализировать ситуацию текущего состояния информатизации школы. Результаты представить в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2007, используя диаграммы, графики, таблицы.
Архив содержит два плаката по темам "Устройства ввода информации" и "Устройства вывода информации" в формате графического файла JPEG. Распечатайте на листах большого формата и пользуйтесь! Вне зависимости от используемой в обучении авторской программы.

Вниманию пользователей сайта предлагается интерактивный кроссворд, разработанный учащейся 11 а класса МБОУ СОШ № 26 г. Пензы Иконенко Александрой при содействии учителя информатики Флеонова В.В. Кроссворд направлен на проверку знаний учащихся по теме Вредоносные и антивирусные программы с использованием компьютера и является интерактивным ("сам" выставляют оценку проверяемому на листе результаты). Кроссворд содержит 9 вопросов по указанной теме.

Вниманию пользователей сайта предлагается интерактивный кроссворд, разработанный учащейся 10 а класса МБОУ СОШ № 26 г. Пензы Малофеевой Ириной при содействии учителя информатики Флеонова В.В. Кроссворд направлен на проверку знаний учащихся по теме Файлы и файловая система с использованием компьютера и является интерактивным ("сам" выставляют оценку проверяемому на листе результаты). Кроссворд содержит 8 вопросов по указанной теме.

Для проверки знаний учащихся Вы часто используете тесты и кроссворды? Вниманию пользователей предлагается компьютерный интерактивный кроссворд, разработанный авторской группой в составе учащейся 11 а класса МБОУ СОШ № 26 г. Пензы Морозовой Юлии и учителя информатики Флеонова Вадима Валерьевича. Кроссворд "сам" выставляет оценку проверяемому на листе результаты и направлен на проверку теоретических знаний учащихся с использованием компьютера. Кроссворд содержит 8 вопросов по указанной теме.

Решение задач оптимизации в MS Excel. Решение симплексным методом задачи на составлении рациона питания животных.
В архиве представлен план урока «Моделирование равноускоренного движения в электронных таблицах», презентация к этому уроку, раздаточный материал, документ в электронных таблицах – исследование модели.
Цели учебного занятия:
Образовательные:
  • сформировать понятие об основных программных средствах для работы с базами данных,
  • сформировать умение использовать возможности СУБД для создания, заполнения и редактирования базы данных,
  • сформировать умение создавать таблицы, формы и запросы в Access,
  • закрепить понятия: база данных, виды БД, поле, запись.
Вниманию пользователей сайта предлагается интерактивный кроссворд, разработанный учащимся 10 а класса МБОУ СОШ № 26 г. Пензы Пивоваровым Владимиром при содействии учителя информатики Флеонова Вадима Валерьевича. Кроссворд направлен на проверку знаний учащихся с использованием компьютера и является интерактивным ("сам" выставляют оценку проверяемому на листе результаты). Кроссворд содержит 7 вопросов по указанной теме.
В работе описывается алгоритм решения классической транспортной задачи с тремя поставщиками и пятью потребителями. Целью решения транспортной задачи является нахождение плана грузоперевозок, чтобы общие затраты по перевозкам были минимальными.
На уроке перед учащимися ставится задача. На примере этой задачи делается вывод, что при перемещении или копировании формулы ссылки должны оставаться неизменными (не должны меняться), т.е. абсолютными.
В данной разработке представлены материалы проблемно-поискового урока, в котором представлены все этапы: от постановки проблемы до формулировки выводов. Эти материалы - из личного опыта.
Разработка проблемно-поискового урока по теме «Абсолютная и относительная адресация», в которой отражены все основные этапы: повторение, постановка проблемы, поиск путей решения проблемы, сформулирован алгоритм изменения абсолютных и смешанных ссылок при копировании из активной ячейки в любую другую.
Вниманию пользователей портала представлены 10 кроссвордов на тему: «История вычислительной техники», разработанные совместно с учащимися 11 классов МБОУ СОШ № 26 г. Пензы. Данные кроссворды направлены на проверку знаний учащихся с использованием компьютера и являются интерактивными ("сами" выставляют оценку проверяемому). Несомненно, проверка знаний учащихся с помощью кроссвордов и тестов является для ребят более интересной формой, нежели в форме опроса или зачета.
Для проверки знаний учащихся Вы часто используете тесты и кроссворды? Вниманию пользователей предлагается презентация о создании кроссвордов, которые "сами" выставляют оценку учащемуся. Данная разработка поможет научить детей самостоятельно составлять такие кроссворды, причем, по различным дисциплинам, а не только по информатике. Предлагаемая презентация может быть полезной для повторения темы "Электронные таблицы" (формат ячеек, функции "Сцепить", "Если", защита листа и т.д.)
Интегрированный урок по информатике и ИКТ и алгебре в 9 классе, урок закрепления пройденного материала<br> в файле представлены: конспект урока, презентация с выполнеными домашними заданиями, тест, файл электронных табиц с решение систем уравнений с параметром, файл публикацию (созданную учащимися)
Презентация содержит разработку урока для 9-го класса по теме "Excel. Функции". Указаны цели и задачи урока, объяснение нового материала, задания для закрепления и творческое домашнее задание. На этом уроке рассматриваются только две группы встроенных функций: математические и статистические.
Творческий проект. Как быстро посчитать оплату школьника за календарный месяц? Прекрасно, если это происходит централизовано с помощь различных бухгалтерских приложений. Но, у нас как всегда, все сваливают на плечи классных руководителей, а те соответственно на ответственных за заказ школьного завтрака. Здесь вы найдете самый простой программный продукт, созданный на основе электронной таблицы Microsoft Office Excel 2003, для данных расчетов. Он довольно прост и удобен в использовании.
Разработка урока по теме "Интерфейс программы Excel". Подробный план урока, наглядные материалы (раздаточный материал), материал для контроля знаний. Рекомендован для проведения в условиях отсутствия проектора.
Практикум по обработке числовой информации с помощью электронных таблиц. Содержит теоретическую информацию и практические задания (как в тексте практикума, так и в отдельных файлах в приложении). Рекомендуется для использования на уроках информатики.
Материал состоит из 4 файлов. Моей разработкой является: последовательность проведения конкурса кроссвордов, изложенная в файле "Статья", повторение теоретического материала с помощью презентации (файл "Приложение2"), демонстрация готового примера, кроссворда с проверкой, созданного с помощью программы MS Excel (файл "Приложение1").
1-30 31-60 61-73