Урок информатики "Создание структуры базы данных и заполнение её данными"; 11 класс
Образовательные:
- сформировать понятие об основных программных средствах для работы с базами данных,
- сформировать умение использовать возможности СУБД для создания, заполнения и редактирования базы данных,
- сформировать умение создавать таблицы, формы и запросы в Access,
- закрепить понятия: база данных, виды БД, поле, запись.
- развивать умение работать с базами данных,
- развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,
- развивать умение выделять в информационных моделях параметры для обработки на компьютере.
- воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера как инструмента обработки информационных объектов (базы данных).
Оборудование:
- сайт Телешколы (www.internet-school.ru)
- компьютерный класс с выходом в Интернет;
- мультимедийный проектор и интерактивная доска;
- доска с магнитами;
- раздаточный материал;
- лист с логинами учащихся.
Подготовка к уроку:
- проанализировать и отобрать материалы сайта для занятия;
- подготовить ответы к тестам сайта;
- создать таблицу для оценивания работы учащихся;
- подготовить практическую работу.
Дидактические материалы к учебному занятию:
Папка с раздаточным материалом (справочные таблицы по базам данных), лист с заданием для практических работ.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия Время
1. Орг. момент. 1 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Открывает страницу сайта с номерами уроков и выводит ее на экран с помощью проектора, предлагает учащимся зайти на страницу курса информатики.
Открывают страницу сайта www.internet-school.ru, вводят свои логины и пароли.
Этап учебного занятия Время Методы Формы Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
2. Актуализация знаний.
7 мин. Беседа, демонстрация, частично-поисковый метод Фронтальный опрос и индивидуальная работа Сайт Телешколы:
1-3 стр. 20 урок
Деятельность учителя Деятельность ученика
Вызывает для индивидуальной работы у доски 1 учащегося и 2-3 – для работы по карточкам, остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос).
I. Опрос.
1. Что называют базами данных?
2. Какие виды БД вам известны?
3. Что такое поле, запись?
Привести примеры БД, указать поля.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Власова Татьяна Алексеевна
→ tvutema1 05.05.2013 0 8853 1418 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.