Урок информатики "Создание структуры базы данных и заполнение её данными"; 11 класс
Образовательные:
- сформировать понятие об основных программных средствах для работы с базами данных,
- сформировать умение использовать возможности СУБД для создания, заполнения и редактирования базы данных,
- сформировать умение создавать таблицы, формы и запросы в Access,
- закрепить понятия: база данных, виды БД, поле, запись.
- развивать умение работать с базами данных,
- развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,
- развивать умение выделять в информационных моделях параметры для обработки на компьютере.
- воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера как инструмента обработки информационных объектов (базы данных).
Оборудование:
- сайт Телешколы (www.internet-school.ru)
- компьютерный класс с выходом в Интернет;
- мультимедийный проектор и интерактивная доска;
- доска с магнитами;
- раздаточный материал;
- лист с логинами учащихся.
Подготовка к уроку:
- проанализировать и отобрать материалы сайта для занятия;
- подготовить ответы к тестам сайта;
- создать таблицу для оценивания работы учащихся;
- подготовить практическую работу.
Дидактические материалы к учебному занятию:
Папка с раздаточным материалом (справочные таблицы по базам данных), лист с заданием для практических работ.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия Время
1. Орг. момент. 1 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Открывает страницу сайта с номерами уроков и выводит ее на экран с помощью проектора, предлагает учащимся зайти на страницу курса информатики.
Открывают страницу сайта www.internet-school.ru, вводят свои логины и пароли.
Этап учебного занятия Время Методы Формы Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
2. Актуализация знаний.
7 мин. Беседа, демонстрация, частично-поисковый метод Фронтальный опрос и индивидуальная работа Сайт Телешколы:
1-3 стр. 20 урок
Деятельность учителя Деятельность ученика
Вызывает для индивидуальной работы у доски 1 учащегося и 2-3 – для работы по карточкам, остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос).
I. Опрос.
1. Что называют базами данных?
2. Какие виды БД вам известны?
3. Что такое поле, запись?
Привести примеры БД, указать поля.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Власова Татьяна Алексеевна
→ tvutema1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.