Конспект урока по теме "Решение систем уравнений"; 9 класс


Лист индивидуального учета знаний и умений

Фамилия Имя____________________________________________________Класс_______________ Дата _________________

Тема_____________________________________________________________________________________________________

Алгебра

Виды работ

Справочный буклет

(максимально 3 балла)

Презентация

(максимально 3 балла)

Тест №1

1 балл за каждый правильный ответ

Задача алг.№1

Тест №2

На компьютере

Количество правильных ответов

Задача с параметром

Всего баллов


Черновик

Чистовой

Черновик

Чистовой

№1

№2

№3

№4

№5

№6

2 балла

Максимально 6 баллов

Максимально 5 баллов

















Отзыв учителя





Оцени свою работу на уроке и дома:

  1. Подсчитай баллы в каждой графе

  2. Выставь себе отметку:

Если 9-10 баллов, «оценка 5»

Если 7-8 баллов, «оценка 4»

Если 5-6 баллов, «оценка 3»

Если меньше 5 баллов ???!!!

Если вы не достигли желаемого результата, не огорчайтесь. У вас будет возмлжность улучшить его на следующем уроке

Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна, Криулина Наталия Николаевна

Место работы: Архангельская область, г. Северодвинск, МБОУ «СОШ №23»

Должность: учитель информатики и ИКТ, учитель математики

Интегрированный урок информатика и математика в 9 классе

Тема: Решение систем уравнений

Цель: обобщить понятие решения системы уравнений

Задачи:

  • Применять основные методы решения систем уравнений, различного уровня сложности

  • Уметь создавать презентации для сопровождения доклада и буклеты

  • Совершенствовать навыки и умения работы на компьютере при решении систем уравнений графическим способом

Система – это закономерно связанные
друг с другом элементы,
представляющие единство

Толковый словарь Лопатухина

Система – целое, составленное из частей

System – объединение


Оборудование : Тесты1, Тесты2, задание 1, задание 2

Презентации, доп. Задание, буклет

Лист учета знаний, лист релаксации


Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас заключительный урок алгебры и информатике, на котором вы должны убедиться о взаимосвязи наук. И как с помощью информатики можно решить математические задачи, а так же на примерах алгебраических заданий научиться работать на компьютере.

Система - это взаимодействие элементов и связь их в единое целое. Работая в группа вы получили новую информацию, которой вы сможете поделиться сегодня и подвести итоги своей работы.

  1. Проверка дом. задания.

У вас на рабочих местах лежат памятки-буклеты, составленные по результатам выполненных домашних заданий, а так же листок учета индивидуальной работы, который вы должны заполнить в течение урока.

Перед вами задания аналогичные домашней работе. Выберите оптимальный способ решения и постарайтесь аргументировать его.

(по какому признаку можно выбрать данный метод решения).

(слады презентация)

  1. Творческое дом. Задание (презентация).

А теперь заслушаем экспертную группу, которая представит основные методы решения.

Обратите внимание на задания №5. Какова их особенность? Задачи с параметром.

  1. Опрос (выполнение теста по группам)

Мы повторили основные методы решения и я думаю уже готовы проверить себя. Работаем по группам

1 группа: тест №1 вариант 1, 2 с последующей самопроверкой.

2 группа: тест №2 тест на ПК с выставлением оценки в контрольный лист.

3 группа. Задание: исследовать при каком значении параметра система уравнений имеет различное число решений.

  1. Самопроверка тест№1 и заполнение контрольных листов

  2. Итоги работы группы 3

Наступило время проверить задание 3 группы

Обратите внимание на последовательность применения математического опыта и опыта работы с компьютером и берите пример

  1. Итоги урока.

Давайте подведем итоги.

Есть ли четкая граница между такими предметами как математика информатика. Значит, наши знания нам помогают.


Источники материалов:

  1. http://images.yandex.ru/

Тест

«Системы уравнений»

Вариант 1

  1. Какая из нижеперечисленных пар чисел является решением системы уравнений


А. (1; 3) Б. (-1; 1) В. (1; -1) Г. (3; 1)

2. Укажите значение произведения , если известно, что ( ) - решение системы уравнений


А. 2. Б. -2. В. 0. Г. 1

3. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос, сколько решений имеет система уравнений


А. 0. Б. 1. В. 2. Г. 3.

4. Укажите значение суммы , если известно, что - решение системы уравнений


А. 9. Б. 8. В. 1. Г. -1.

5. Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений

А . Б. В. Г.












6. Укажите наиболее удобный метод решения системы уравнений

А. графический

Б. алгебраическое сложение

В. подстановка

Г. введение новой переменной



Тест

«Системы уравнений»

Вариант 2

  1. Какая из нижеперечисленных пар чисел является решением системы уравнений


А. (-3; 2) Б. (1; 4) В. (3; 2) Г. (8; -3)

2. Укажите значение суммы , если известно, что ( ) - решение системы уравнений


А. 1. Б. -3. В. 2. Г. 0

3. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос, сколько решений имеет система уравнений


А. 0. Б. 1. В. 2. Г. 3.

4. Укажите значение произведения , если известно, что - решение системы уравнений


А. 12. Б. -12. В. 6. Г. -6.

5. Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений

А . Б. В. Г.











6. Укажите наиболее удобный метод решения системы уравнений

А. графический

Б. алгебраическое сложение

В. подстановка

Г. введение новой переменной


Слайд 1
Система уравнений Система – это закономерно связанные друг с другом элементы представляющие единство (Словарь Лопатухина) Система – целое, составленное из частей System – объединение  Система – это порядок  Решить систему уравнений – применить систему знаний  Нет системы - нет порядка
Слайд 2
Цель: Обобщить понятие решения Задачи: системы уравнений  Применять основные методы решения систем уравнений, различного уровня сложности  Уметь создавать презентации для сопровождения доклада и буклеты  Применять умения работать на компьютере при решении систем уравнений графическим способом
Слайд 3
Рассмотрим системы уравнений и определим наиболее эффективный метод решения 1. 1. 4. 2. 3. 5.
Слайд 4
Решим систему методом подстановки: ху=12; х-у=1. 1.Выразим х из (2) х=1+у 2.Подставим в (1) (1+у)у=12 х=1+у 3. Решим (1) (1+у)у=12 у2+у=12 у2+у=12 у2-у-12=0 Д=в2-4ас Д=(-1)2-4*1*(-12)=1+48=49 Д>0  у1,2=  в  Д 2а у1= 1  7 2 =4 у2= 1  7 2 =-3 4. Значит мы получили 2-е системы у=4 или х=1+у у=4 х=1+4 у=4 х=5 у=-3 х=1+у у=-3 х=1-3 у=-3 х=-2 ответ:(5; 4) (-2;-3)
Слайд 5
Решение системы уравнений графическим методом 1) 2) В одной системе координат построим графики данных уравнений. а) б) y=-x+1 (прямая, проходящая через (0;1) и (1;0))
Слайд 6
3) Графики пересекаются в точках А(-3; 4) , В(4; -3) значит два решения Ответ: (-3; 4); (4; -3)
Слайд 7
Решение системы уравнений методом сложения + x=4 или 16+2y=18 2y=2 |2 y =1 Ответ: (4; 1) и (-4; 1) x=-4 16+2y=18 2y=2 y=1 |2
Слайд 8
Решение системы уравнений метод введения новой переменой 1). Введем новые переменные, обозначив так: пусть x+y=a хy=b 2). Получим 3). По теореме обратной теореме Виета 4). Значит система примет вид или или
Слайд 9
5). Применим подстановку или 6). Решим уравнения с одной переменной или D=1 – 4 * 6 = -23, D

Полный текст материала Конспект урока по теме "Решение систем уравнений"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна  irinka_august
19.10.2012 0 12431 2041

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК