Автор: Пунгер Ирина
Евгеньевна, Криулина Наталия Николаевна
Место работы:
Архангельская область, г. Северодвинск,
МБОУ «СОШ №23»
Должность: учитель
информатики и ИКТ, учитель математики
Интегрированный
урок информатика и математика в 9 классе
Тема:
Решение систем уравнений
Цель:
обобщить понятие решения системы
уравнений
Задачи:
Применять основные
методы решения систем уравнений,
различного уровня сложности
Уметь создавать
презентации для сопровождения доклада
и буклеты
Совершенствовать
навыки и умения работы на компьютере
при решении систем уравнений графическим
способом
Система
– это закономерно связанные
друг с
другом элементы,
представляющие
единство
Толковый словарь
Лопатухина
Система
– целое, составленное из частей
System
– объединение
Оборудование :
Тесты1, Тесты2, задание 1, задание 2
Презентации, доп.
Задание, буклет
Лист учета знаний,
лист релаксации
Ход урока:
Организационный
момент
Здравствуйте
ребята. Сегодня у нас заключительный
урок алгебры и информатике, на котором
вы должны убедиться о взаимосвязи наук.
И как с помощью информатики можно решить
математические задачи, а так же на
примерах алгебраических заданий
научиться работать на компьютере.
Система - это
взаимодействие элементов и связь их в
единое целое. Работая в группа вы получили
новую информацию, которой вы сможете
поделиться сегодня и подвести итоги
своей работы.
Проверка дом.
задания.
У вас на рабочих
местах лежат памятки-буклеты, составленные
по результатам выполненных домашних
заданий, а так же листок учета индивидуальной
работы, который вы должны заполнить в
течение урока.
Перед вами задания
аналогичные домашней работе. Выберите
оптимальный способ решения и постарайтесь
аргументировать его.
(по какому признаку
можно выбрать данный метод решения).
(слады презентация)
Творческое дом.
Задание (презентация).
А теперь заслушаем
экспертную группу, которая представит
основные методы решения.
Обратите внимание
на задания №5. Какова их особенность?
Задачи с параметром.
Опрос (выполнение
теста по группам)
Мы повторили
основные методы решения и я думаю уже
готовы проверить себя. Работаем по
группам
1 группа: тест №1
вариант 1, 2 с последующей самопроверкой.
2 группа: тест №2
тест на ПК с выставлением оценки в
контрольный лист.
3 группа. Задание:
исследовать при каком значении параметра
система уравнений имеет различное число
решений.
Самопроверка
тест№1 и заполнение контрольных листов
Итоги работы
группы 3
Наступило время
проверить задание 3 группы
Обратите внимание
на последовательность применения
математического опыта и опыта работы
с компьютером и берите пример
Итоги урока.
Давайте подведем
итоги.
Есть ли четкая
граница между такими предметами как
математика информатика. Значит, наши
знания нам помогают.
Источники материалов:
http://images.yandex.ru/