Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Компетентностный подход
informatikДата: Четверг, 20.11.2008, 13:01 | Сообщение # 1
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
В последние годы в учительской среде, в педагогических журналах, в учебной документации много говорится о компетентностном подходе. Особенно это стало заметно после Болоньского процесса.
Делается существенная ставка на компетентносный подход.
Какие преимущества даёт этот подход? Каково ваше отношение к этому подходу?
Я гляжу, очень модно стало говорить на эту тему. В каждом современном журнале, связанном с педагогикой, преподаванием какого-то премета, обязательно что-нибудь есть о компентностном подходе.
Как вы реализуете компетентносный подход в своей работе?
20.11.2008
K@ttiДата: Четверг, 20.11.2008, 13:07 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
В последние годы в учительской среде, в педагогических журналах, в учебной документации много говорится о компетентностном подходе.

Расскажите подробнее об этом подходе. Как Вы его понимаете?

20.11.2008
informatikДата: Четверг, 20.11.2008, 13:37 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Компетентностный подход на современном этапе развития системы отечественного образования выступает в качестве важнейшего фактора, обуславливающего развитие всех компонентов системы обучения.
Процесс построения содержания образования, рассматриваемого в педагогической литературе как изоморфизм социального опыта предполагает выделение «основных структурных элементов, каждый из которых представляет собой определенный специфический опыт: познавательной деятельности, фиксированный в форме её результатов – знаний; осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; установления эмоциально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций. Освоение отмеченных типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе носят название компетентностей.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., выступающей в качестве одного из важнейших нормативных документов, определяющих стратегию развития отечественного образования, указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Рассмотрим основные понятия, относящиеся к данному направлению отечественного образования.
Под компетенцией следует понимать круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетентность в определенной области – это обладание соответствующими знаниями и способностями, позволяющими обоснованно судить в этой области и эффективно действовать в ней. Компетентность, по существу, представляет собой категорию, определяющую систему взаимозависимости знаний, получаемых учащимися, и готовности использовать усвоенные знания, а также умения и навыки в реальной практической деятельности.
Наряду с термином «компетенция» используются и другие термины, являющиеся развитием его как базового. В их числе «ключевая компетенция» и «основная компетенция». В отечественной педагогике под ключевой компетенцией понимается компетенция, соответствующая наиболее широкому спектру специфики, т. е. наиболее универсальная по своему характеру и степени применимости.Ведущие отечественные и зарубежные специалисты предлагают различные перечни ключевых образовательных компетенций.
Значимость и особую роль компетентностного подхода в отечественном образовании вообще и обучении информатике в школе, в частности, демонстрирует «Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям», определяющий в качестве основного результата обучения информатике «достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося»
Е.А. Ракитиной при разработке теоретических основ построения концепции непрерывного курса информатики выделен состав компетентностей, которыми, по мнению автора, должен овладеть человек, изучивший курс информатики. В состав этих компетенций включены: компетентность в сфере информационно-аналитической деятельности, компетентность в сфере познавательной деятельности, компетентность в сфере коммуникативной деятельности, технологическая компетентность, компетентность в области техникознания (техническая компетентность), компетентность в сфере социальной деятельности и преемственности поколений, компетентность в сфере информационных видов профессиональной деятельности.
20.11.2008
arkadyДата: Четверг, 20.11.2008, 22:10 | Сообщение # 4
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности…

(ФЗ РФ «Об образовании», статья 2.)

Долго говорили про гуманизацию, про личностно-ориентированный подход - хотя на практике так и не было понятно, как это реализуется. То есть ничего в общем общего ни с подходом Амонашвили, ни с представлениями Роджерса, ни с другими теориями в массовой средней школе как-то не наблюдалось (за редкими и удивительными исключениями). А сейчас такое ощущение, что слов становится все больше, точного понимания все меньше, а свободы для творчества в процессе становления и развития "творческой, самостоятельной личности" места вроде как не остается. Шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте...

Хочется чтобы стандарты либо давали четкие определения, и тогда не будем заморачиваться вообще ("поясните значение слов, и избавите мир от половины заблуждений"), либо давали возможность для толкования, но тогда нужно быть готовыми и к соответствующему результату. А результат во втором случае будет не однозначный, как на ЕГЭ, а более пластичный, более "живой", более личный - для ученика. В этой теме можно много говорить, но боюсь слишком разбрасываться.

Для меня одной из главный компетентностей является, наверное, умение размышлять, анализировать, думать, сравнивать, задавать вопросы, искать ответы и выстраивать собственное знание не как проекцию общечеловеческого (формальная копия), а как заново открытое миропонимание.

20.11.2008
Екатерина-ПашковаДата: Вторник, 25.11.2008, 17:36 | Сообщение # 5
Екатерина-Пашкова

Пашкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
84
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (informatik)
Как вы реализуете компетентносный подход в своей работе?

Quote (informatik)
Компетентность в определенной области – это обладание соответствующими знаниями и способностями, позволяющими обоснованно судить в этой области и эффективно действовать в ней.

Разумеется, учитель осуществляет компетентностный подход, поскольку он оценивает знания и способности ученика, те способности, который позволяют ученику судить и действовать в какой-то области.


Но мне в этом плане интересно другое. Рассмотрим пример: химия 10-11 класс, 1 час в неделю. Как можно применять различные подходы оценки, преподавания и т.п.? На уроке нет времени даже изучать то, что нужно, а за неделю дети все забывают. А потом они еще будут сдавать ЕГЭ. Как применять различные подходы? когда?

25.11.2008
arkadyДата: Вторник, 25.11.2008, 20:41 | Сообщение # 6
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
У нас в лицее сегодня как раз проходило совещание масштабное, в котором участвовал эксперт из института образовательной политики "Эврика" ( eurekanet.ru) - Бацын Владимир Константинович. И вот он действительно прекрасно изложил суть вопроса - по-крайней мере, мне так показалось. Хотя то, как реагировали многие присутствующие... или лучше сказать - не реагировали... показывает реальный уровень КОМПЕТЕНТНОСТИ наших управленцев - и в области анализа, и в области конструктивного обсуждения, и во многих других вопросах. Очень жаль.

Добавлено (25.11.2008, 20:41)
---------------------------------------------
Цитата Rew
поскольку он оценивает знания и способности ученика


Умение качественно оценивать (а не количественно подсчитывать) - это компетентность учителя, которой тоже надо учиться. А для этого необходимо создавать определенные условия, в которых у педагогов будет возможность развиваться и анализировать, и не только на уровне предмета, а на уровне общей психологии, и даже - не побоюсь этого слова - философии.
25.11.2008
informatikДата: Вторник, 17.11.2009, 21:25 | Сообщение # 7
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Согласно Хуторскому:
"Компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетеность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности".
Часто в педагогической литературе компетеность рассматривают как системное понятие, как совокупность компетенций.
В методике информатики есть такое понятие, как ИКТ-компетеность (информационно-коммуникационная компетеность), то есть компьютерная компетентность.
Согласно академику А.А Кузнецову в понятие ИКТ-компетентности входит:
1) компетенция в сфере информационно-аналитической деятельности
2) компетенция в сфере познавательной деятельности
3) компетенция в сфере коммуникативной деятельности
4) технологическая компетенция
5) компетенция в области техникознания (техническая компетеность)
6) компетентность в сфере социальной деятельности и преемственности поколений
17.11.2009
PadreДата: Воскресенье, 06.12.2009, 02:41 | Сообщение # 8
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (arkady)
Хотя то, как реагировали многие присутствующие... или лучше сказать - не реагировали... показывает реальный уровень КОМПЕТЕНТНОСТИ наших управленцев - и в области анализа, и в области конструктивного обсуждения, и во многих других вопросах. Очень жаль.

Странно, нам всегда казалось, что Саратов в этом вопросе впереди планеты всей. Мы в нашей школе при изучении проектного метода, а теперь и компетентностного подхода, опирались именно на саратовский опыт.
Посмотрите тут: http://mega.educat.samara.ru/projects/
06.12.2009
chernysh8Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 17:13 | Сообщение # 9
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Есть такая поговорка: "Смотрит в книгу-видит фигу". Это, однако, больше подходит к функциональной безграмотности.
По-моему, компетентность-это не только знания (полученые иногда зубрёжкой), но и умение эти знания применять. Причём не только по данной теме.
06.12.2009
arkadyДата: Воскресенье, 06.12.2009, 22:38 | Сообщение # 10
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Padre)
опирались именно на саратовский опыт.
Посмотрите тут:

Padre, не совсем Вас понял. По ссылке открываются материалы Самарской Лаборатории модернизации образовательных ресурсов. У нас в Саратове ничего подобного нет, все очень просто, но с большим количеством помп и бумаготворчества.

06.12.2009
PadreДата: Воскресенье, 06.12.2009, 23:03 | Сообщение # 11
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Ой, прошу прощения, перепутал на ночь глядя, Самару и Саратов. wacko
06.12.2009
arkadyДата: Воскресенье, 06.12.2009, 23:54 | Сообщение # 12
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Padre)
перепутал на ночь глядя, Самару и Саратов.

Эхх, даже обидно, что перепутали... sad Там похоже действительно все интересней... А у нас даже толковой методической поддержки не дождешься (3 месяц длится эпопея с разработкой рабочих программ, никто толком объяснить не может, что к чему... или удивительная история, как я доказывал в СарИКПиПРО, что учебники для 5-7 классов по информатике они не включили в региональный перечень учебников, и т.д., и т.п. БРЕД)

06.12.2009
chernysh8Дата: Вторник, 08.12.2009, 04:54 | Сообщение # 13
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Не совсем в тему, но...
В Самаре, однако, есть чему поучиться.
Кстати. То, о чём сейчас говорят как о новом (электронный оборот документов), там давно решён. Есть программа NetScool с Личными делами, Классными журналами, Расписанием, почтой, чатом, отчётами и пр. Минус один, на мой взгляд. Требует сервера с W2003 и выше.
08.12.2009
informatikДата: Среда, 06.07.2011, 20:36 | Сообщение # 14
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Читал недавно книжку одного очень авторитетного ученого. Мне понравились такие слова:
"Не качество знаний как таковое, и тем более не объем усвоенных знаний и умений, а развитие личности, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни становится ведущей целью образования, которое не ограничивается рамками школы, а выходит далеко за ее пределы"
06.07.2011
chernysh8Дата: Пятница, 15.07.2011, 15:18 | Сообщение # 15
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Золотые слова, но как их состыковать с классно-урочной системой? До меня не доходит. Надо, однако, из школы уходить. Некомпетентен.
Или мозги атрофировались, как говорит наш министр.
15.07.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить