Как оценить практическую работу ученика?
|
|
arkady | Дата: Среда, 19.11.2008, 22:07 | Сообщение # 16 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Проблемы оценивания и выставления отметки - это немного разные темы. Кажется, у Амонашвили была книга - «Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников». Вопрос с поведением решать очень сложно, согласен, но тем не менее - он не должен влиять на отметку. Если только косвенно - у меня (кстати тоже в 6 классе) есть несколько учеников, которые вообще не поддаются влиянию. В результате все складывается следующим образом - они не успевают выполнять задания, потому что сначала ничего не делают, а потом вдруг спохватываются, в результате я ставлю "3" и предлагаю возможность отчитаться на "4". Один-два человека соглашаются. Качественная оценка подразумевает более-менее подробный анализ проделанной работы - сколько усилий приложил человек, каков его уровень знаний-умений, насколько хорошо он понимает то, что и как делает. Другой важный момент - происходит ли оценка достижений учащегося относительно его собственного уровня или относительно "усредненных" показателей (можно сочетать оба подхода, даже лучше). Но проблема в том, что если я работаю с относительно небольшой группой детей (скажем, до 100 человек в разных классах) хотя бы 2 раза в неделю, то у меня достаточно быстро складывается представление о многих из них, от которого я могу отталкиваться. Если же говорить о реальности, то у меня сейчас учатся почти 300 детей разного возраста, и в большинстве классов информатика только 1 час в неделю. Да, 5-6 классы я скорее всего узнаю получше - классу к 8-9. Но на это уйдут годы. Поэтому необходимо искать какие-то способы объективной, но не примитивной оценки. Я нашел на сайте одной из школ (или в Белоруссии, или на Украине) довольно интересный документ - нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по информатике, который и хочу предложить для обсуждения (пришлось слегка подредактировать шкалу оценок - была 10-бальная). На мой взгляд, этот подход довольно удобный, т.к. по содержанию он ближе к компетентностным принципам, чем к знание-центрированным.
19.11.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 19.11.2008, 23:09 | Сообщение # 17 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Проблемы оценивания и выставления отметки Про это мы прекрасно знаем. Вы, поняли, что речь здесь идёт о выставлении отметки. Quote с опорой на следующие критерии: — усвоение приемов работы с компьютером и программным обеспечением; — уровень усвоения теоретического программного учебного материала; — умение применять приобретенные знания для решения практических задач, пользовать-ся справочной информацией; — проявление познавательной активности и самостоятельности; — соблюдение правил техники безопасности и поведения учащихся в кабинете информатики. За несоблюдений правил безопасности и поведения сразу надо два ставить! Другой вопрос. Как вы оцениваете тех, кто пропускает занятия? Наверное у каждого бывают учащиеся, которые пропускают три занятия подряд (по болезни или по другим причинам, уважительным и неуважительным). За пропущенные занятия ставить два? Всё равно придётся учитывать это при выставлении оценки за полугодие (четверть). Кстати, очень популярна рейтинговая система оценивания знаний обучаемых. А вообще я считаю, пятёрку надо ставить только тем учащимся, которые разбираются в материале лучше самого учителя
19.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 20.11.2008, 00:48 | Сообщение # 18 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Вы, поняли, что речь здесь идёт о выставлении отметки. В предыдущих сообщениях речь как раз шла об отметках. Хотя я бы больше внимания уделял оценке. Quote (informatik) За несоблюдений правил безопасности и поведения сразу надо два ставить! Угу. Ко мне в этом году пришел 6 класс, который раньше у другого учителя занимался. И вот некоторые по старой привычке видимо решили включать компьютеры ногой... Они не ожидали моей реакции... Сейчас как-то пообразумились. Quote (informatik) Как вы оцениваете тех, кто пропускает занятия? Собственно, оценивать нечего. Если не добирает оценок на других занятиях или контрольных, надо бы требовать отчет в какой-то иной форме - реферат, доклад и т.д.. Но обычно из-за нехватки времени выбираю ставить по средней для этого ученика планке. Опять же - вопрос показателей класса и школы... В прошлой четверти меня чуть не к директору вызвали за то что в пятых классах двоим вместо "5" поставил "4". Такие дела. Quote (informatik) очень популярна рейтинговая система оценивания знаний К счастью (сожалению?) не сталкивался с такой. Когда много внимания уделяется соперничеству между учащимися, "здоровой" конкуренции, и т.д., и слишком мало - сотрудничеству и личностному росту (не как возвышению над кем-то по уровню рейтинга, а как преодоление собственного незнания, в том числе - через взаимодействие на уроках), это приводит скорее к отчуждению. Quote (informatik) пятёрку надо ставить только тем учащимся, которые разбираются в материале лучше самого учителя Думаю, в пятых классах у меня найдется 8-9 таких человек. Остальных пожизненно переведу на "3"-"4"...
20.11.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 20.11.2008, 01:15 | Сообщение # 19 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Думаю, в пятых классах у меня найдется 8-9 таких человек. Остальных пожизненно переведу на "3"-"4"... А сколько всего человек в ваших пятых классах?
20.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 20.11.2008, 11:07 | Сообщение # 20 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Как вы оцениваете тех, кто пропускает занятия? Наверное у каждого бывают учащиеся, которые пропускают три занятия подряд (по болезни или по другим причинам, уважительным и неуважительным). За пропущенные занятия ставить два? Разумеется, двойку ставить нельзя. Я в прошлоц четверти таким ученикам, которых долгое время не было, поставила 4 на основании полученных оценок, на основании работы этих учеников в прошлом году. Quote (informatik) За несоблюдений правил безопасности и поведения сразу надо два ставить! Об этом я уже где-то писала. У нас другой учитель информатики это довел до того, что урок превращался в разборки, у кого есть жвачка во рту, у кого нет. Всем ставили "2", они возмущались, их выгоняли из класса выплюнуть жвачку, потом проверяли их рот, потом оказывалось, что жвачка у них все-таки есть. Я вот не разрешаю, например, менять обои рабочего стола. Но двойки за это не ставила (пока). Quote (arkady) В прошлой четверти меня чуть не к директору вызвали за то что в пятых классах двоим вместо "5" поставил "4". Такие дела. А я одной девочке тоже поставила "4". По всем предметам "4", а по информатике "5". Думала, что вызовут отчиываться. Но ничего, все вроде нормально, и она сама и классный руководитель поняли, почему именно такая оценка. Quote (arkady) К счастью (сожалению?) не сталкивался с такой. Когда много внимания уделяется соперничеству между учащимися, "здоровой" конкуренции, и т.д., и слишком мало - сотрудничеству и личностному росту (не как возвышению над кем-то по уровню рейтинга, а как преодоление собственного незнания, в том числе - через взаимодействие на уроках), это приводит скорее к отчуждению. Действительно. Когда я училась в школе, у нас учительница географии проповедывала именно конкуренцию, что каждый сам за себя и т.п. Я помню, что была не согласна с ней. Quote (informatik) А вообще я считаю, пятёрку надо ставить только тем учащимся, которые разбираются в материале лучше самого учителя А я считаю, что "5" надо ставить тем ученикам, которые освоили программу полностью. Тем, которые учат, работают постоянно, всегда качественно выполняют домашнее задание, которые активны на уроке, у которых результаты по контрольным и самостоятельным работам в течение четверти - "5" и "4". Это все-таки школа, и там дети.
20.11.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 20.11.2008, 11:20 | Сообщение # 21 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Когда я училась в школе, у нас учительница географии проповедывала именно конкуренцию У вас была нездоровая конкуренция? Или как?
20.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 20.11.2008, 11:46 | Сообщение # 22 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) У вас была нездоровая конкуренция? Или как У нас ее не было. Просто она ее проповедывала. Я просто не думаю, что все в мире должно строиться на конкурсенции и экономических законах. Мы все-таки Россия, а не США. Все вырастут, и будет всем конкуренция. А в школе нужно и не только конкурировать (здорОво или нездорОво, перешагивая через головы одноклассников), но и сотрудничать, и помогать друг другу и даже заботиться о слабых учениках: arkady прав.
20.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 20.11.2008, 21:42 | Сообщение # 23 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) и сотрудничать, и помогать друг другу и даже заботиться о слабых учениках Вот что я для себя отметил очень важное - хотя сначала ("ради дисциплины") хотел пресекать - ребята в некоторых 5 классах с радостью друг другу помогают, если кто справляется с трудом, пеусть даже это превращается в такое имповизированное стихийное действие, но зато они взаимодействуют не с компьютером постоянно, а еще и друг с другом. Главное - проговорить этот момент, не дать ему зетереться. Потому что проговоренное постепенно превращается в осознанное. Quote (K@tti) все в мире должно строиться на конкуренции и экономических законах Еще учась на 2 курсе посмотрел передачу про приматов. И оказывается, что для них более свойственны именно отношения СОТРУДНИЧЕСТВА (хотя некоторые виды бывают весьма агрессивны, но это уже вопрос не характера, а скорее темперамента). А еще была замечательная передача, у Невзорова кажется, "Лошадиная энциклопедия" - о воспитании лошадей, которые прекрасно понимают ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ отношение. А у Фромма в книгах "Человек для себя", "Иметь или быть" (и др.) прописано очень подробно и доходчиво про экономические отношения - и как они связаны с отношением к жизни. Оценивая другого человека, мы тем самым налагаем на себя ответственность и обязательства. Всегда ли мы готовы к этому? И в какой степени считаем себя правыми оценивать? Quote (K@tti) Я вот не разрешаю, например, менять обои рабочего стола. Вот кстати интересное наблюдение. Это подсказал мой учитель, у которого я учусь сейчас (тоже преподаватель в нашем лицее). Заключается в следующем - учим детей менять настройки, если они этого не умеют, и если кому-то из детей не нравится картинка рабочего стола, он спокойно меняет. Когда ребенок чувствует себя так, что ситуация (пусть даже в мелочах) находится в зоне его компетенции и он может что-то менять и контролировать, у него гораздо реже возникает желание добиваться для себя такого права - а следовательно, меньше времени тратит на посторонние задачи. Тем более что если ты не единственный, кто за данным компьютером умеет и может менять настройки, значит, это уже не твоя личная "фишка". Но это я говорю о возрасте 5-6 класса. Если же к 8-9 классу у ребенка развивается на какой-то почве неудовлетворенность из-за нехватки личной зоны влияния, он будет стремиться установить свою позицию, только уже за счет более радикальных средств - сбить администраторский пароль, подрутить что-нибудь существенное, и т.д. Вот тут уже надо бороться всерьез - вплоть до похода к директору.
20.11.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 25.11.2008, 16:07 | Сообщение # 24 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Я работаю учителем только второй год. И у меня проблема. Мы сейчас начали выполнять практические работы. А как оценить выполнение практической работы учеником? Выполняют практические работы почти все ученики. И как же ставить оценку? По каким критериям? Разумеется, если мы отрабатываем какие-то конкретные навыки, то оцениваю приобретенные навыки. А вообще? Сейчас очень модным является компетентностный подход. То есть мы (учителя) оцениваем сформированность у учащегося различных компетенций. Ученик должен проявлять такие качества, как умение самому добывать информацию, работать в группе и т.п., мы должны учить так, чтобы ученики могли эффективно применять свои знания. Сам по себе характер выполнямых учащимся работ на уроке может быть разным. Это может быть выполнение заданий компьютерного теста, выполнение лабораторной работы, решение задач (по программированию или др.), выполнение заданий с помощью каки-то программ (набор и форматирование текста, расчёты в электронных таблицых, создание иллюстрации в графическом редакторе). Естественно, что сложность выполняемых заданий может быть разной. К разным типам работ могут предъявляться разные требования. Например, если это решение задачи на языке программирования, то помимо электронного решения можно требовать с учащегося, листинг в тетради, блок-схему. При несоблюдении какого-то требования снижать оценку. Можно, например, оценивать насколько эффективна решена задача (возможно, что её можно было решить проще, эффективнее, экономичнее).
25.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Суббота, 29.11.2008, 00:06 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что только перед учителями информатики может стоять вопрос об оценивании знаний учащихся. Может я поступаю и не совсем правильно, но я стараюсь создать на некоторых уроках ситуацию небольшого конфликта, где дети очень активно вливаются в обсуждение материала урока, выдвигают свои гипотезы, спорят, доказывая свою точку зрения и рвуться выйти к доске те, кто не до конца понял материал, причем спорят даже о том, кто его меньше понял и имеет право выйти к доске. Как-то у меня присутствовали два учителя математики в кабинете (они решали свои проблеммы при помощи пк), и увидели, что дети буквально деруться за право выйти к доске. Они были поражены. Такое Стремление выйти к доске связано с тем, что я не ставлю отметки за ответы с места и у доски, поэтому они не бояться оказаться не правыми и получить два. Я ставлю отметки за работу на компьютере, причем, отлично ставлю, если ученик проявил хоть каплю творчества или за письменный контроль знаний, причем при получении отрицательной отметки каждый ученик имеет право пересдать зачет по пройденной теме. Конечно, есть ситуации, когда ученик две или три недели не появлялся в школе. С пятого класса я ввожу правило, что каждый должен отработать пропущенный урок. Если он не был на контрольной, то сдает её в другой день. Если он пропустил тему и пришел на контрольную, то он получает возможность отработать пропущенную тему и сдать зачет по этой теме. таким образом, в конце года нет ни одного ученика, который сказал бы "А я не был на этой теме".
29.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 29.11.2008, 08:31 | Сообщение # 26 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) Такое Стремление выйти к доске связано с тем, что я не ставлю отметки за ответы с места и у доски, поэтому они не бояться оказаться не правыми и получить два. Я ставлю отметки за работу на компьютере То есть у вас наверное все отличники, если вы ставите оценки только за работу на компьютере? А как же теория? умение решать задачи? Или вы это письменно проводите? Вы говорите в другой теме, что на изучение Word вы отводите всю 2 четверть. Я задала вам вопрос: а это как? то есть как же программа, там же нет изучения текстовых редакторов в течение всей четверти или я ошибаюсь? Я думаю, что если на любом уроке, по любому предмету не будут ставить 2-ки, то все дети будут рады, и при правильной организации времени и занятий, дети будут получать новые знания и будут любить уроки и отвечать. Только вот как же тогда оценивать знания? выходит к доске тот, кто хочет, то есть, например, если вы задали домашнее задание, а ученик его не сделал, не выучил, он может к доске не ходить (есть масса других желающих), а если его и вызовут, то плохую оценку он не получит. Так или не так? Я сама приветствую разные вопросы учеников и при изучении новой темы, например, тоже никогда плохие оценки не ставлю, и ученики рвутся отвечать и идти к доске, но ведь всему должен быть предел. Информатика - это обычный предмет, и мы должны не только оценивать знания и умения ученика, но и незнание и неумение. Все ученики в разной степени владеют предметом (причин этому - множество), и каждому мы должны поставить соответствующую оценку.
29.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 29.11.2008, 08:35 | Сообщение # 27 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
helen-rybnoe, если бы у нас был кружок или факультатив, то я понимаю такую систему оценивания, но ведь у нас урок! И учитель - это просто проводник, у него есть стандарты и нормы, и он должен ими руководствоваться. Quote (helen-rybnoe) Я ставлю отметки за работу на компьютере А у вас не бывает такого, что ученикам не хватает компьютеров? то есть в классе 20 учеников, а компьютеров 10? У меня почти никогда не хватает на всех компьютеров, ребята работают парами, и за отведенное на практическую работу время далеко не всегда все успевает сделать каждый ученик. Вот. У меня возникло множество вопросов. helen-rybnoe, поясните
29.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 29.11.2008, 19:49 | Сообщение # 28 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) учитель - это просто проводник Если мы применяем такой подход, то только оценками и можно "приучить" детей к учебе. Потому что учитель по определению не проводник, который чисто механически пропускает через себя знания и информацию, чтобы она засела у кого-нибудь в памяти (хотя бы до конца четверти), а живой человек, который находится вместе с детьми в какой-то ситуации, из которой они вместе делают выводы и тем самым выстраивают для каждого собственную картину мира. Сейчас активно обсуждается вопрос об образовательном стандарте нового поколения, который должен строиться на совершенно иных принципах. Например, что оценивать нужно не с позиции того, что ученик НЕ знает и НЕ умеет, а в первую очередь именно с позиции его собственных индивидуальных достижений в предметной области. То есть помогать ему выбирать и выстраивать собственное направление роста. Quote (K@tti) Все ученики в разной степени владеют предметом (причин этому - множество), и каждому мы должны поставить соответствующую оценку Соответствующую - чему? Если все на разном уровне, какой тогда уровень правильный, относительно которого оценивать? Учителя, который и школу закончил, и ВУЗ? Я понимаю, что многие вещи, которые пишу, они выглядят идеализированно, и взяты из источников, которые пытаются оспаривать не один десяток лет - это и Маслоу, и Роджерс, и Корчак, и Дольто, и Соловейчик, и Амонашвили... Но тем не менее - это не мешает им быть более точными в понимании сущности процессов, в которых мы все участвуем каждый день, выходя к детям и находясь с ними (по-крайней мере - физически, материально) в едином пространстве.
29.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 29.11.2008, 20:07 | Сообщение # 29 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) и мы применяем такой подход, то только оценками и можно "приучить" детей к учебе. Потому что учитель по определению не проводник, который чисто механически пропускает через себя знания и информацию, чтобы она засела у кого-нибудь в памяти (хотя бы до конца четверти), а живой человек, который находится вместе с детьми в какой-то ситуации, из которой они вместе делают выводы и тем самым выстраивают для каждого собственную картину мира. Ну разумеется. Я не совсем правильно высказалась, но мысль моя в том, что учитель - И проводник, то есть все эти стандарты и требования мы должны исполнять и требовать с детей по программе. Quote (arkady) Сейчас активно обсуждается вопрос об образовательном стандарте нового поколения, который должен строиться на совершенно иных принципах. Например, что оценивать нужно не с позиции того, что ученик НЕ знает и НЕ умеет, а в первую очередь именно с позиции его собственных индивидуальных достижений в предметной области. То есть помогать ему выбирать и выстраивать собственное направление роста. Очень интересно, но КАК это будет работать. arkady, вы знаете? Quote (arkady) Соответствующую - чему? Если все на разном уровне, какой тогда уровень правильный, относительно которого оценивать? Учителя, который и школу закончил, и ВУЗ? Соответствующую тому, что ученику дали. Простейший пример, какая-нибудь новая тема, материал в тетради, в учебнике (параграф) - нужно выполнить задание и подготовить подробный перессказ. Если ученик ничего не сделал и не подготовил - то соответсвенно его работе по теме - оценка "2", а если он все выполнил правильно, если он подготовил и рассказал, если он старался, в тетрадке все чисто и аккуратно - это оценка "5", соответствует его работе. Quote (arkady) Соответствующую - чему? Если все на разном уровне, какой тогда уровень правильный, относительно которого оценивать? Учителя, который и школу закончил, и ВУЗ? Не думаю, что нужно сравнивать ученика и учителя, не думаю, что оценка "5" ставится, если ученик знает материал лучше учителя (как здесь на форуме обсуждалось). Но ведь как-то же мы оценки ставим? Ведь написано же у нас в планах, что "ученик должен знать:...", "ученик должен уметь..." - вот сравнивать нужно, например, с этим, хотя вот у меня далеко не всегда получается научить так, чтобы и все знали и умели из того, что должны уметь. При выставлении оценки нужно четко представлять, какую оценку и за что ставишь. Должны быть какие-то правила, основные показатели, по которым будешь смотреть, и ученик эти правила должен знать. arkady, расскажите пожалуйста, как выставляете оценки вы? как оцениваете работу ученика?
29.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 30.11.2008, 01:24 | Сообщение # 30 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) все эти стандарты и требования мы должны исполнять и требовать с детей по программе Находясь по одну сторону баррикад, вот в чем суть. И не просто тупо механически транслировать все эти стандарты - потому что вступая в контакт с детьми, я не могу не чувствовать и не понимать, что с ними происходит. А если могу - ну, это уже вопрос моей совести, моего специфического понимания смыслов образования. Перед кем я отвечаю в первую очередь, перед кем несу ответственность? Перед министерством образования, которое есть мой работодатель, или перед теми пятнадцатью живыми людьми, которые находятся рядом со мной здесь и сейчас, на 1 или 2 академических часа в неделю? Quote (K@tti) Очень интересно, но КАК это будет работать Вот в чем парадокс, K@tti - я не знаю, как, но знаю, что это возможно и это работает. Вы не бывали в Москве на Соловейчиковских чтениях? Туда приезжают общаться удивительные люди, и рассказывают они удивительные вещи. А когда еще понимаешь и видишь, что все это на самом деле... Опять же - ссылаюсь на опыт ЛВО. И еще - где-нибудь отдельной темой - наверное выложу все-таки свою статью на эту тему. Если же Вас интересует конкретный механизм - КАК ОЦЕНИТЬ - то один из вариантов это как раз идея с портфолио учащихся, которая сейчас внедряется, но опять же - довольно формально. По логике должно происходить самостоятельное формирование персонального"пакета знаний", для которого учитель будет готовить развернутый анализ и рефлексию, помогая ученику соотносить свои достижения с существующими стандартами. Это требует не столько перестройки форм и методов, хотя без них никуда, сколько внутреннего переосмысления и переустройства сознания педагога. Это сложно, но именно в этом и заключается способность к развитию - если я "готов сжечь сам себя, иначе как я могу обновиться, не став сначала пеплом"... Quote (K@tti) Соответствующую тому, что ученику дали Вот здесь как раз согласен - то есть я тогда оцениваю больше не "соответствие шаблону", а собственный вклад ученика в свое собственное развитие в предметной теме. Хотя это сложно - нужно хорошо знать ребенка, а это не приходит сразу. В американских школах есть замечательный опыт - когда разные учителя, работающие с одними и теми же детьми, совместно обсуждают, что с кем из них происходит. Далеко не то же самое, что наши педсоветы. Quote (K@tti) При выставлении оценки нужно четко представлять, какую оценку и за что ставишь Да я согласен, конечно, что мы должны действовать в соответствии с нормами и требованиями. Но и они тоже могут меняться, потому что их придумывают люди. А пока нам необходимо их как-то интерпретировать. Но это еще одна отдельная тема. Хорошо бы пообсеждать. Quote (K@tti) расскажите пожалуйста, как выставляете оценки вы? В прошлом году я только начинал работать, было очень сложно понять, что делать с оценками (снова оговорюсь - ОТМЕТКАМИ). Поэтому очень часто ставил скорее навскидку, потому что не успевал элементарно отследить, что и с кем происходит, у кого что и как получается. Сейчас уже проще, и опыт накопился, и детей лучше знаю. Еще решил ввести для себя систему сложносочиненных знаков для отмечания разных показателей - например, "*" оззначает удачный и точный ответ на уроке, "1" - выполнение практической работы, "0" - невыполнение и т.д. Разумеется, в основной журнал я их не выставляю, только для личного пользования. А потом сижу и декодирую - здесь можно поставить "5" за несколько занятий, здесь "4", и т.п. Чем больше и вариативней шкала, тем проще и мне самому отслеживать ситуацию, и детям объяснять, откуда какие оценки берутся. Но это только один вариант.
30.11.2008
|
|
|
| |
|