Как оценить практическую работу ученика?
|
|
K@tti | Дата: Четверг, 24.01.2008, 18:22 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю учителем только второй год. И у меня проблема. Мы сейчас начали выполнять практические работы. А как оценить выполнение практической работы учеником? Выполняют практические работы почти все ученики. И как же ставить оценку? По каким критериям? Разумеется, если мы отрбатываем какие-то конкретные навыки, то оцениваю приобретенные навыки. А вообще? Подскажите? Как оцениваете вы?
24.01.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 24.01.2008, 20:49 | Сообщение # 2 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мне больше всего нравятся такие критерии оценки: оценка "5" - 90% выполненных заданий оценка "4" - 80% оценка "3" - 70% оценка "2" - <70% Достаточно объективно. Если ученик знает менее 70% материала из того, что он изучал, значит, он плохо готов.
24.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 24.01.2008, 20:59 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) оценка "2" - <70% Достаточно строго, но я тоже думаю, что приемлемо. Но как вот с практической работой. Такой разный уровень учеников. С одной стороны, пришел ученик, компьютера нигде, кроме кабинета информатики, не видел, все выучил, готовился и старался все сделал - на своем уровне, может быть, что-то не успел. И пришел ученик, который хотя бы просто работает быстрее на компьютере, сделал не только минимум, который я ему предлагаю, чтобы убедиться в его базовых знаниях по теме, но и выполнил что-то сверх. Вот как ставить оценку? Иногда я в растерянности. Я всегда говорила ученикам, что информатика, в первую очередь, теория, во вторую - практика. Практика у нас пока это стандартные программы Windows и Word. Работает за компьютером не много (один час в неделю), более того, я не работала практически всю вторую четверть - проболела, уроки не заменял. Я спланировал курс по-другому, стараюсь наверстать... Как же оценки выставлять? Требую теорию. Но и практика ведь почти каждый урок. Нужно и ее объективно оценивать.
24.01.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 24.01.2008, 21:09 | Сообщение # 4 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
А не надо слишком жалеть слабых учеников. Не сделал, то что вы запланировали - ставьте "два". А с "сильных" учеников надо требовать ещё больше. А то они изобразят иногда из себя таких "умных", как будто они всё знают. На деле же оказывается они многого не знают из того, что нужно по программе. По Windows и Word нужно сразу учить эффективно работать, чтобы знали какие комбинации клавиш и для чего нужны. А то часто бывает, что учащиеся не знают, что произойдёт в результате нажатия комбинаций клавиш Alt+F4, Ctrl+F, Start+D и т.п.
24.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 24.01.2008, 21:17 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) А то они изобразят иногда из себя таких "умных", как будто они всё знают. На деле же оказывается они многого не знают из того, что нужно по программе. Каждый первый из моих учеников. Quote (informatik) Не сделал, то что вы запланировали - ставьте "два". Да, в этом году я начала ставить двойки. Просто многое начинаешь понимать, когда опыт работы появляется, а пока его нет. И спросить некого: ни в школе у других информатиков, ни в районе... Quote (informatik) По Windows и Word нужно сразу учить эффективно работать, чтобы знали какие комбинации клавиш и для чего нужны. А то часто бывает, что учащиеся не знают, что произойдёт в результате нажатия комбинаций клавиш Alt+F4, Ctrl+F, Start+D и т.п. Меня раньше удивляло, почему моя сестра, изучающая информатику с 5-го класса к 8-му не знает ни одного сочетания клавиш. Теперь не удивляюсь. Не всегда получается, но стараюсь давать по максмуму сочетания клавиш.
24.01.2008
|
|
|
| |
|
rater | Дата: Вторник, 29.01.2008, 03:02 | Сообщение # 6 |
rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
82 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когда приступаем к изучению ms word, сразу оговариваю, что критерием оценки будет правильное и гибкое представление информации. В процессе обязательно даю стандарты (правда только два - английский и русский). Шкалу оценки беру стандартную. Задания для зачетных работ собираю из реальной практики работы фирмы. Знания клавишных сочетаний специально не требую - у всех разные клавиатуры и предпочтения (например на той, за которой я сейчас сижу, никакой клавиши Start Вы не найдете). Если ученик был нерадив, то справиться с работой он не успеет или не сумеет. Так, например, вначале я предупреждаю, что форматирование enter-ом и пробелами недопустимо. Ясно, что некоторые этого слышать не хотят. Когда получают объемный текст со сложным форматированием в качестве практической работы, выше тройки не поднимаются просто из-за нехватки времени. У меня, как правило, те дети, которые "вроде что-то умеют" испытывают проблем больше, чем новички в компьютерах, лишний раз доказывая, что полуграмотность хуже безграмотности, а переучиваться сложнее, чем учиться.
29.01.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 29.01.2008, 10:14 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (rater) У меня, как правило, те дети, которые "вроде что-то умеют" испытывают проблем больше, чем новички в компьютерах, лишний раз доказывая, что полуграмотность хуже безграмотности, а переучиваться сложнее, чем учиться. Верно. Им сложнее. Они и ошибок много допускают. Иногда, особенно на чужих уроках, какой-нибудь, почитающий себя за гения информационных технологий ученик начнет к своему учителю обращаться с каким-нибудь каверзным вопросом, чтобы показать, какой учитель не знающий... вот тут, если увижу, хочется сразу прыть-то и поубавить. Ко мне эти чужие ученики (10-11 кл.) тоже подкатывают, хотят "завалить". Взяли моду. Благо, всех удачно отбила так, что больше таких желаний нет. Теперь только консультироваться ходят. Quote (rater) В процессе обязательно даю стандарты (правда только два - английский и русский). Это что?
29.01.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 29.01.2008, 23:00 | Сообщение # 8 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (rater) полуграмотность хуже безграмотности, а переучиваться сложнее, чем учиться Красиво сказано!
29.01.2008
|
|
|
| |
|
rater | Дата: Пятница, 01.02.2008, 01:43 | Сообщение # 9 |
rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
82 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
При работе с текстовым процессором используется три уровня стандартов оформления: верхний - стандарт стилистического оформления текста в зависимости от его языка, семантической принадлежности и т.д. Например - в русском языке устанавливается перенос и выключка по формату, в английском - выключка влево без переносов. Довольно большой блок требований и разновидностей. средний - полиграфические и дизайнерские соглашения. Здесь все от включения кернинга до запрета висячих абзацев. низкий - правила gui и конкретного текстового процессора по оптимизации усилий
01.02.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 01.02.2008, 13:00 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Понятно.
01.02.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 18.11.2008, 21:46 | Сообщение # 11 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Да, в этом году я начала ставить двойки. Просто многое начинаешь понимать, когда опыт работы появляется, а пока его нет. Не понял - как это связано между собой?
18.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 19.11.2008, 07:48 | Сообщение # 12 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Не понял - как это связано между собой? Ничем особенным не связано. Просто тогда я почти только начала работать, у меня было достаточно много вопросов, а спросить было некого. Вот и все.
19.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 19.11.2008, 07:54 | Сообщение # 13 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) было достаточно много вопросов, а спросить было некого Хорошо, когда учитель ЗАДАЕТСЯ вопросами, потому что это значит, что он стремится ПОНЯТЬ.
19.11.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 19.11.2008, 13:18 | Сообщение # 14 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Я вот не пойму, почему часто учителя оценивают работу ученика на "3", когда он выполняет всего лишь 50% заданий. Какие критерии оценки вы используете? Как рекомендуют оценивать знания известные учёные? Даже в ЕГЭ по-разному оценивают.
19.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 19.11.2008, 15:32 | Сообщение # 15 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Я вот не пойму, почему часто учителя оценивают работу ученика на "3", когда он выполняет всего лишь 50% заданий. И ставят "3" даже когда меньше 50%, потому что рано или поздно, а придет конец четверти, и ты не сможешь поставить "2". А ученики, заслуживающие "2" есть, и не всегда в этом виноват учитель. Сегодня был у меня класс. Там двое учеников, живущие без родителей, без обеспечения, которые сами себе зарабатывают на жизнь, ученики 6 класса - трудные дети. Они всегда приходят на урок без тетрадки, заставить их что-либо делать очень трудно. Разумеется, ои ничего не учат. Писали сегодня самостоятельную работу - они даже не пытались ее делать. Говорю: чтобы получить оценку, сделайте конспект параграфа (каждый день двойку я же не могу ставить) - делать не стали. И что? Какую оценку мне нужно ставить? я дала задание намного проще, лишь бы что-то сделали, но они ведь не делают... и не будут делать. Я хотела поставить "три" лишь бы хоть что-то делали. А у нас некторые ученики думаю, что в школу пришли, уже значит, достоин "тройки", ставьте, дорогой учитель.
19.11.2008
|
|
|
| |
|