Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Как оценить практическую работу ученика? (Об оценке выполнения практических работ)
Как оценить практическую работу ученика?
K@ttiДата: Четверг, 24.01.2008, 18:22 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Я работаю учителем только второй год. И у меня проблема. Мы сейчас начали выполнять практические работы. А как оценить выполнение практической работы учеником? Выполняют практические работы почти все ученики. И как же ставить оценку? По каким критериям? Разумеется, если мы отрбатываем какие-то конкретные навыки, то оцениваю приобретенные навыки. А вообще?
Подскажите? Как оцениваете вы?
24.01.2008
informatikДата: Четверг, 24.01.2008, 20:49 | Сообщение # 2
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Мне больше всего нравятся такие критерии оценки:
оценка "5" - 90% выполненных заданий
оценка "4" - 80%
оценка "3" - 70%
оценка "2" - <70%
Достаточно объективно. Если ученик знает менее 70% материала из того, что он изучал, значит, он плохо готов.
24.01.2008
K@ttiДата: Четверг, 24.01.2008, 20:59 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
оценка "2" - <70%

Достаточно строго, но я тоже думаю, что приемлемо.

Но как вот с практической работой. Такой разный уровень учеников. С одной стороны, пришел ученик, компьютера нигде, кроме кабинета информатики, не видел, все выучил, готовился и старался все сделал - на своем уровне, может быть, что-то не успел. И пришел ученик, который хотя бы просто работает быстрее на компьютере, сделал не только минимум, который я ему предлагаю, чтобы убедиться в его базовых знаниях по теме, но и выполнил что-то сверх. Вот как ставить оценку? Иногда я в растерянности.

Я всегда говорила ученикам, что информатика, в первую очередь, теория, во вторую - практика. Практика у нас пока это стандартные программы Windows и Word. Работает за компьютером не много (один час в неделю), более того, я не работала практически всю вторую четверть - проболела, уроки не заменял. Я спланировал курс по-другому, стараюсь наверстать... Как же оценки выставлять? Требую теорию. Но и практика ведь почти каждый урок. Нужно и ее объективно оценивать.

24.01.2008
informatikДата: Четверг, 24.01.2008, 21:09 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
А не надо слишком жалеть слабых учеников. Не сделал, то что вы запланировали - ставьте "два". А с "сильных" учеников надо требовать ещё больше. А то они изобразят иногда из себя таких "умных", как будто они всё знают. На деле же оказывается они многого не знают из того, что нужно по программе.
По Windows и Word нужно сразу учить эффективно работать, чтобы знали какие комбинации клавиш и для чего нужны. А то часто бывает, что учащиеся не знают, что произойдёт в результате нажатия комбинаций клавиш Alt+F4, Ctrl+F, Start+D и т.п.
24.01.2008
K@ttiДата: Четверг, 24.01.2008, 21:17 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
А то они изобразят иногда из себя таких "умных", как будто они всё знают. На деле же оказывается они многого не знают из того, что нужно по программе.

Каждый первый из моих учеников.

Quote (informatik)
Не сделал, то что вы запланировали - ставьте "два".

Да, в этом году я начала ставить двойки. Просто многое начинаешь понимать, когда опыт работы появляется, а пока его нет. И спросить некого: ни в школе у других информатиков, ни в районе...

Quote (informatik)
По Windows и Word нужно сразу учить эффективно работать, чтобы знали какие комбинации клавиш и для чего нужны. А то часто бывает, что учащиеся не знают, что произойдёт в результате нажатия комбинаций клавиш Alt+F4, Ctrl+F, Start+D и т.п.

Меня раньше удивляло, почему моя сестра, изучающая информатику с 5-го класса к 8-му не знает ни одного сочетания клавиш. Теперь не удивляюсь. Не всегда получается, но стараюсь давать по максмуму сочетания клавиш.

24.01.2008
raterДата: Вторник, 29.01.2008, 03:02 | Сообщение # 6
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Когда приступаем к изучению ms word, сразу оговариваю, что критерием оценки будет правильное и гибкое представление информации. В процессе обязательно даю стандарты (правда только два - английский и русский).
Шкалу оценки беру стандартную. Задания для зачетных работ собираю из реальной практики работы фирмы. Знания клавишных сочетаний специально не требую - у всех разные клавиатуры и предпочтения (например на той, за которой я сейчас сижу, никакой клавиши Start Вы не найдете).
Если ученик был нерадив, то справиться с работой он не успеет или не сумеет. Так, например, вначале я предупреждаю, что форматирование enter-ом и пробелами недопустимо. Ясно, что некоторые этого слышать не хотят. Когда получают объемный текст со сложным форматированием в качестве практической работы, выше тройки не поднимаются просто из-за нехватки времени.
У меня, как правило, те дети, которые "вроде что-то умеют" испытывают проблем больше, чем новички в компьютерах, лишний раз доказывая, что полуграмотность хуже безграмотности, а переучиваться сложнее, чем учиться.
29.01.2008
K@ttiДата: Вторник, 29.01.2008, 10:14 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (rater)
У меня, как правило, те дети, которые "вроде что-то умеют" испытывают проблем больше, чем новички в компьютерах, лишний раз доказывая, что полуграмотность хуже безграмотности, а переучиваться сложнее, чем учиться.

Верно. Им сложнее. Они и ошибок много допускают. Иногда, особенно на чужих уроках, какой-нибудь, почитающий себя за гения информационных технологий ученик начнет к своему учителю обращаться с каким-нибудь каверзным вопросом, чтобы показать, какой учитель не знающий... вот тут, если увижу, хочется сразу прыть-то и поубавить.

Ко мне эти чужие ученики (10-11 кл.) тоже подкатывают, хотят "завалить". Взяли моду. Благо, всех удачно отбила так, что больше таких желаний нет. Теперь только консультироваться ходят.

Quote (rater)
В процессе обязательно даю стандарты (правда только два - английский и русский).

Это что?

29.01.2008
informatikДата: Вторник, 29.01.2008, 23:00 | Сообщение # 8
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (rater)
полуграмотность хуже безграмотности, а переучиваться сложнее, чем учиться
Красиво сказано!
29.01.2008
raterДата: Пятница, 01.02.2008, 01:43 | Сообщение # 9
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Это что?

При работе с текстовым процессором используется три уровня стандартов оформления:
верхний - стандарт стилистического оформления текста в зависимости от его языка, семантической принадлежности и т.д. Например - в русском языке устанавливается перенос и выключка по формату, в английском - выключка влево без переносов. Довольно большой блок требований и разновидностей.
средний - полиграфические и дизайнерские соглашения. Здесь все от включения кернинга до запрета висячих абзацев.
низкий - правила gui и конкретного текстового процессора по оптимизации усилий
01.02.2008
K@ttiДата: Пятница, 01.02.2008, 13:00 | Сообщение # 10
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Понятно.
01.02.2008
arkadyДата: Вторник, 18.11.2008, 21:46 | Сообщение # 11
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Да, в этом году я начала ставить двойки. Просто многое начинаешь понимать, когда опыт работы появляется, а пока его нет.

Не понял - как это связано между собой?

18.11.2008
K@ttiДата: Среда, 19.11.2008, 07:48 | Сообщение # 12
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (arkady)
Не понял - как это связано между собой?

Ничем особенным не связано. Просто тогда я почти только начала работать, у меня было достаточно много вопросов, а спросить было некого. Вот и все.

19.11.2008
arkadyДата: Среда, 19.11.2008, 07:54 | Сообщение # 13
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
было достаточно много вопросов, а спросить было некого

Хорошо, когда учитель ЗАДАЕТСЯ вопросами, потому что это значит, что он стремится ПОНЯТЬ.

19.11.2008
informatikДата: Среда, 19.11.2008, 13:18 | Сообщение # 14
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Я вот не пойму, почему часто учителя оценивают работу ученика на "3", когда он выполняет всего лишь 50% заданий.
Какие критерии оценки вы используете? Как рекомендуют оценивать знания известные учёные?
Даже в ЕГЭ по-разному оценивают.
19.11.2008
K@ttiДата: Среда, 19.11.2008, 15:32 | Сообщение # 15
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
Я вот не пойму, почему часто учителя оценивают работу ученика на "3", когда он выполняет всего лишь 50% заданий.

И ставят "3" даже когда меньше 50%, потому что рано или поздно, а придет конец четверти, и ты не сможешь поставить "2". А ученики, заслуживающие "2" есть, и не всегда в этом виноват учитель.

Сегодня был у меня класс. Там двое учеников, живущие без родителей, без обеспечения, которые сами себе зарабатывают на жизнь, ученики 6 класса - трудные дети.

Они всегда приходят на урок без тетрадки, заставить их что-либо делать очень трудно. Разумеется, ои ничего не учат. Писали сегодня самостоятельную работу - они даже не пытались ее делать. Говорю: чтобы получить оценку, сделайте конспект параграфа (каждый день двойку я же не могу ставить) - делать не стали. И что? Какую оценку мне нужно ставить? я дала задание намного проще, лишь бы что-то сделали, но они ведь не делают... и не будут делать. Я хотела поставить "три" лишь бы хоть что-то делали. А у нас некторые ученики думаю, что в школу пришли, уже значит, достоин "тройки", ставьте, дорогой учитель.

19.11.2008
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Как оценить практическую работу ученика? (Об оценке выполнения практических работ)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить