гримасы ЕГЭ
|
|
Sergej | Дата: Четверг, 18.06.2009, 15:12 | Сообщение # 31 |
Sergej
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (v0val) Почему две трети экзамена - алгоритмизация, половина трети сводится к алгоритмизации и математике, а остальное теоретические копии результатов работы программ. А зачем мы в школах три четверти изучаем информационные технологии (не сами, а по программе министерства). Экзамен не объективен, т.к. не проверяются практические умения работы в прикладных средах, а вся информатика в школе именно на этом построена. Вот в этом то и проблема, что очень много изучаем информационные технологии, причем в основном продукты Microsoft, а ведь изучение информационных технологий реальных знаний не дадут и практические умения работы в прикладных средах нужно свести к минимуму, оставив как примеры использования.
18.06.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 18.06.2009, 20:02 | Сообщение # 32 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Sergej) практические умения работы в прикладных средах нужно свести к минимуму, оставив как примеры использования В этом еще одна проблема нашего образования, которая косвенно раскрывается в ЕГЭ - рассматривание практики либо как ПРИМЕРА, либо как отдельной ФОРМЫ знаний-умений-навыков. А дело в том, что образование знаний первоначально происходит от практики к теории, т.е. практические умения нужно рассматривать как личный ОПЫТ учащегося, через который выходить к обобщениям и теории. А потом - дальше, к работе в теории, с более абстрактными знаниями, и т.д. В этом и состоит развитие - от более простых форм сознания к более сложным. Тогда и знания будут прочными, потому что будут личными, пережитыми, в которых ученик существует, а не которыми пользуется. И ЕГЭ не будет такой проблемой большой.
18.06.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Вторник, 23.06.2009, 21:45 | Сообщение # 33 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу заранее прощение за оффтопик. Quote (Sergej) ...практические умения работы в прикладных средах нужно свести к минимуму, оставив как примеры использования. Подход первый: А кому она нужна эта информатика? Я имею в виду информатику в чистом виде. 99% выпускников она никогда не понадобиться, а 1% самостоятельно может разобраться и изучить нужное если так уж хочется заниматься программирование и алгоритмизацией. На реальном производстве нужно владение технологиями. Вот их и надо изучать. Подход второй: Информатика - это практически единственный предмет, из оставшихся в школе, направленный на развитие мышления. Именно информатика позволяет связать математику с реальной жизнью. Охватить огромный пласт технологий крайне сложно, да я думаю и не нужно, в рамках школьного курса информатики. Вполне достаточно упоминаний о прикладном ПО. Первый подход - это подход авторов большинства программ. Второй подход - это подход разработчиков КИМов. И какой же из них правильный?
23.06.2009
|
|
|
| |
|
ov-li | Дата: Четверг, 03.09.2009, 09:36 | Сообщение # 34 |
ov-li
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
100 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Тщательно просмотрела стандарт и примерную программу по информатике и не смогла найти тему "Логические основы компьютера". А тестах ЕГЭ по этой теме вопросов очень много. 10_11 класс новый учебник Угриновича 4 издание 2008 год , когда я его увидела мне стало плохо . 3 издание 2005год содержит объяснение логики и системы счисления, в 4-изд. 2008 этого нет . Школа получила новые учебники . Когда готовились к ЕГЭ по КИМу попадались вопросы которых нет в учебниках.
03.09.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 03.09.2009, 21:02 | Сообщение # 35 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению, нового издания Угриновича за 2008 год не видел. Но на сайте http://iit.metodist.ru/index.p....emid=77 приведено содержание учебника Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ-11. Учебник для профильного обучения на базовом уровне в 11 классе. . Там в самом низу имеется тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.
03.09.2009
|
|
|
| |
|
ov-li | Дата: Пятница, 04.09.2009, 08:06 | Сообщение # 36 |
ov-li
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
100 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Выходит, что логику должен изучать только профильный класс, а как же быть другим профилям у которых информатика 1 час в неделю и они сдают информатику.
04.09.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 04.09.2009, 22:19 | Сообщение # 37 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ov-li) как же быть другим профилям у которых информатика 1 час в неделю Как пояснили мне в городском методическом центре, необходимо объяснять родителям и детям, что при таком изучении (непрофильном) сдавать ЕГЭ не рекомендуется, потому что уровень подготовки не соответствует требованиям, что ЕГЭ рассчитан на профильное изучение, и они даже должны писать заявление, что понимают всю ответственность.
04.09.2009
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Суббота, 05.09.2009, 01:18 | Сообщение # 38 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Количество часов в неделю для умного ребенка не играет никакой роли! 3-5 и т.д. лет назад информатика и была только в 10-11 классах по 1 и 2 часа соответственно. Но дети участвовали в олимпиадах и побеждали, сдавали экзамены в ВУЗы и поступали, писали тесты ЦТ (кстати не так сильно отличающиеся по многим разделам от ЕГЭ) и снова поступали в ВУЗы. На уроках подготовить к ЕГЭ невозможно, по-моему до этого договорились уже все учителя на многих форумах и не только. Профильное образование, по определению, не дает углубленных знаний по предметам, а расширяет знания в области профессиональной ориентации школьников. И информационно-технологический , и физико-математический профили в понимании авторов учебников - это расширение знаний в области информационных технологий. Эта тенденция наблюдается и в базовом уровне. Пишите авторские программы (берите старые) и преподавайте классическую информатику - это почти 100% подготовка к ЕГЭ. А ЕГЭ - ОЛИМПИАДЫ - ПРОФИЛЬ пока ничем не связанные понятия...
05.09.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 05.09.2009, 01:35 | Сообщение # 39 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tvm) Количество часов в неделю для умного ребенка не играет никакой роли! Количество часов играет вполне существенную роль - иначе умного можно и вообще не учить, он сам всему научится. Речь же идет о стандартных программах, и как их оформлять официально, чтобы нормально работать. Авторская лучше, конечно, но должна подчиняться стандарту все равно. Все, что в нем есть - должно быть. На остальное - ищите часы где хотите. Или не ищите, ответственность с вас снимают. Вот и получается, что вопрос "А чему мы собственно МОЖЕМ научить на уроке?" зависит все равно от часов - не основных, так дополнительных. При том что всюду раздаются голоса о перегруженности учебной программы средней школы (в общем).
05.09.2009
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Суббота, 05.09.2009, 01:46 | Сообщение # 40 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) иначе умного можно и вообще не учить, он сам всему научится А разве когда-то было по-другому?
05.09.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 05.09.2009, 01:56 | Сообщение # 41 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tvm) А разве когда-то было по-другому? Смотря что мы понимаем под словом "учить" - например, есть такой вариант, как "давать человеку возможность развиваться в условиях, удобных, безопасных и подходящих для его целей"
05.09.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 11:18 | Сообщение # 42 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
tvm, у нас с авторскими программами последнее время стало очень тяжело. Экспертизы, утверждения... Себе дороже.
07.09.2009
|
|
|
| |
|
c0l0p | Дата: Четверг, 12.11.2009, 22:58 | Сообщение # 43 |
c0l0p
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
57 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Случай из моей жизни. Пришла к нам секретарь, молодая девочка, только школу закончила. Проработала год, но год этот стал для меня кошмаром. Оформить текстовый документ, создать в нем таблицу, сформировать отчет - она ничего не умела. Директор снимала меня с уроков (которые и так 1 раз в неделю) и я зарабатывала секретарю зарплату. Мое терпение иссякло, когда эта девочка, глядя на таблицу excel сказала: -Я эту программу в первый раз вижу. И пошла смотреть каталог с косметикой, оставив меня готовить очередной отчет. На мой вопрос, чем же они на уроках информатики занимались, она ответила: -Да мы все время задачки какие-то решали в бейсике... или паскале, я не помню уже. Вот он - результат изучения "классической" информатики: ни знаний, ни навыков. Я считаю, что пора бы уже изучение программирования и технологий сделать самостоятельными школьными предметами, а не валить все в одну кучу. Тогда и к ЕГЭ возможность подготовиться будет и навыки работы с прикладным ПО получить (ведь именно они и нужны в жизни более всего и не придется жаловаться на коллег-неумех). А сейчас мы, изучая информатику 1 час в неделю, пытаемся объять необъятное.
12.11.2009
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 13.11.2009, 07:19 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Я понимаю тех людей из академий, которые пытаются в школе готовить программистов-им нужны именно такие. Но, ИМХО, школа должна готовить ребёнка к жизни. Здесь бОльший упор на использование компьютера как инструмента для обработки информации. В этом случае не важно, Вин, или Лин, важно научить ученика быстро ориентироваться в кнопках, меню. Не пугаться незнакомого оформления, не спрашивать, где тут "Удалить" если чёрным по белому написано "Выбросить". Конечно, основы устройства и работы компа нужно, логику, алгоритмику тоже. Но текстовые и графические редакторы-в начальную школу. Электронные таблицы-не раньше 8 класса (гвозди микроскопом забивать не по фэн-шую). Программирование-нет смысла. Нужно научить строить алгоритм решения задачи, а перевод на Паскаль, VB, C++-дело техники.
13.11.2009
|
|
|
| |
|
Luna | Дата: Пятница, 13.11.2009, 10:17 | Сообщение # 45 |
Luna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Хочу высказать свое мнение по поводу ЕГЭ. В этом году моя ученица по русскому языку набрала 96 баллов из 100. Но какой ценой мне это досталось, если учесть, что 1 ч. в неделю, и ни в чем себе не отказывай!!! Уровень заданий сложен для нашего поколения "приспособленцев по жизни". Приходится самой "изобретать велосипед".
13.11.2009
|
|
|
| |
|