Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
гримасы ЕГЭ
SergejДата: Четверг, 18.06.2009, 15:12 | Сообщение # 31
Sergej

Сергей
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (v0val)
Почему две трети экзамена - алгоритмизация, половина трети сводится к алгоритмизации и математике, а остальное теоретические копии результатов работы программ. А зачем мы в школах три четверти изучаем информационные технологии (не сами, а по программе министерства). Экзамен не объективен, т.к. не проверяются практические умения работы в прикладных средах, а вся информатика в школе именно на этом построена.

Вот в этом то и проблема, что очень много изучаем информационные технологии, причем в основном продукты Microsoft, а ведь изучение информационных технологий реальных знаний не дадут и практические умения работы в прикладных средах нужно свести к минимуму, оставив как примеры использования.
18.06.2009
arkadyДата: Четверг, 18.06.2009, 20:02 | Сообщение # 32
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Sergej)
практические умения работы в прикладных средах нужно свести к минимуму, оставив как примеры использования

В этом еще одна проблема нашего образования, которая косвенно раскрывается в ЕГЭ - рассматривание практики либо как ПРИМЕРА, либо как отдельной ФОРМЫ знаний-умений-навыков. А дело в том, что образование знаний первоначально происходит от практики к теории, т.е. практические умения нужно рассматривать как личный ОПЫТ учащегося, через который выходить к обобщениям и теории. А потом - дальше, к работе в теории, с более абстрактными знаниями, и т.д. В этом и состоит развитие - от более простых форм сознания к более сложным. Тогда и знания будут прочными, потому что будут личными, пережитыми, в которых ученик существует, а не которыми пользуется. И ЕГЭ не будет такой проблемой большой.

18.06.2009
BadDNAДата: Вторник, 23.06.2009, 21:45 | Сообщение # 33
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Прошу заранее прощение за оффтопик.
Quote (Sergej)
...практические умения работы в прикладных средах нужно свести к минимуму, оставив как примеры использования.

Подход первый:
А кому она нужна эта информатика? Я имею в виду информатику в чистом виде. 99% выпускников она никогда не понадобиться, а 1% самостоятельно может разобраться и изучить нужное если так уж хочется заниматься программирование и алгоритмизацией. На реальном производстве нужно владение технологиями. Вот их и надо изучать.
Подход второй:
Информатика - это практически единственный предмет, из оставшихся в школе, направленный на развитие мышления. Именно информатика позволяет связать математику с реальной жизнью. Охватить огромный пласт технологий крайне сложно, да я думаю и не нужно, в рамках школьного курса информатики. Вполне достаточно упоминаний о прикладном ПО.

Первый подход - это подход авторов большинства программ. Второй подход - это подход разработчиков КИМов. И какой же из них правильный?

23.06.2009
ov-liДата: Четверг, 03.09.2009, 09:36 | Сообщение # 34
ov-li

Ольга Ковалева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Тщательно просмотрела стандарт и примерную программу по информатике и не смогла найти тему "Логические основы компьютера". А тестах ЕГЭ по этой теме вопросов очень много. 10_11 класс новый учебник Угриновича 4 издание 2008 год , когда я его увидела мне стало плохо . 3 издание 2005год содержит объяснение логики и системы счисления, в 4-изд. 2008 этого нет . Школа получила новые учебники .
Когда готовились к ЕГЭ по КИМу попадались вопросы которых нет в учебниках.
03.09.2009
informatikДата: Четверг, 03.09.2009, 21:02 | Сообщение # 35
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
К сожалению, нового издания Угриновича за 2008 год не видел. Но на сайте http://iit.metodist.ru/index.p....emid=77 приведено содержание учебника Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ-11. Учебник для профильного обучения на базовом уровне в 11 классе. . Там в самом низу имеется тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.
03.09.2009
ov-liДата: Пятница, 04.09.2009, 08:06 | Сообщение # 36
ov-li

Ольга Ковалева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Выходит, что логику должен изучать только профильный класс, а как же быть другим профилям у которых информатика 1 час в неделю и они сдают информатику.
04.09.2009
arkadyДата: Пятница, 04.09.2009, 22:19 | Сообщение # 37
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (ov-li)
как же быть другим профилям у которых информатика 1 час в неделю

Как пояснили мне в городском методическом центре, необходимо объяснять родителям и детям, что при таком изучении (непрофильном) сдавать ЕГЭ не рекомендуется, потому что уровень подготовки не соответствует требованиям, что ЕГЭ рассчитан на профильное изучение, и они даже должны писать заявление, что понимают всю ответственность.

04.09.2009
tvmДата: Суббота, 05.09.2009, 01:18 | Сообщение # 38
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Количество часов в неделю для умного ребенка не играет никакой роли! 3-5 и т.д. лет назад информатика и была только в 10-11 классах по 1 и 2 часа соответственно. Но дети участвовали в олимпиадах и побеждали, сдавали экзамены в ВУЗы и поступали, писали тесты ЦТ (кстати не так сильно отличающиеся по многим разделам от ЕГЭ) и снова поступали в ВУЗы. На уроках подготовить к ЕГЭ невозможно, по-моему до этого договорились уже все учителя на многих форумах и не только. Профильное образование, по определению, не дает углубленных знаний по предметам, а расширяет знания в области профессиональной ориентации школьников. И информационно-технологический , и физико-математический профили в понимании авторов учебников - это расширение знаний в области информационных технологий. Эта тенденция наблюдается и в базовом уровне. Пишите авторские программы (берите старые) и преподавайте классическую информатику - это почти 100% подготовка к ЕГЭ. А ЕГЭ - ОЛИМПИАДЫ - ПРОФИЛЬ пока ничем не связанные понятия...
05.09.2009
arkadyДата: Суббота, 05.09.2009, 01:35 | Сообщение # 39
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (tvm)
Количество часов в неделю для умного ребенка не играет никакой роли!

Количество часов играет вполне существенную роль - иначе умного можно и вообще не учить, он сам всему научится. Речь же идет о стандартных программах, и как их оформлять официально, чтобы нормально работать. Авторская лучше, конечно, но должна подчиняться стандарту все равно. Все, что в нем есть - должно быть. На остальное - ищите часы где хотите. Или не ищите, ответственность с вас снимают. Вот и получается, что вопрос "А чему мы собственно МОЖЕМ научить на уроке?" зависит все равно от часов - не основных, так дополнительных. При том что всюду раздаются голоса о перегруженности учебной программы средней школы (в общем).

05.09.2009
tvmДата: Суббота, 05.09.2009, 01:46 | Сообщение # 40
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (arkady)
иначе умного можно и вообще не учить, он сам всему научится

А разве когда-то было по-другому?
05.09.2009
arkadyДата: Суббота, 05.09.2009, 01:56 | Сообщение # 41
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (tvm)
А разве когда-то было по-другому?

Смотря что мы понимаем под словом "учить" - например, есть такой вариант, как "давать человеку возможность развиваться в условиях, удобных, безопасных и подходящих для его целей"

05.09.2009
BadDNAДата: Понедельник, 07.09.2009, 11:18 | Сообщение # 42
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
tvm, у нас с авторскими программами последнее время стало очень тяжело. Экспертизы, утверждения... Себе дороже.
07.09.2009
c0l0pДата: Четверг, 12.11.2009, 22:58 | Сообщение # 43
c0l0p

Наталья
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
57
Награды: 0
Статус: Offline
Случай из моей жизни. Пришла к нам секретарь, молодая девочка, только школу закончила. Проработала год, но год этот стал для меня кошмаром. Оформить текстовый документ, создать в нем таблицу, сформировать отчет - она ничего не умела. Директор снимала меня с уроков (которые и так 1 раз в неделю) и я зарабатывала секретарю зарплату. Мое терпение иссякло, когда эта девочка, глядя на таблицу excel сказала: -Я эту программу в первый раз вижу. И пошла смотреть каталог с косметикой, оставив меня готовить очередной отчет. На мой вопрос, чем же они на уроках информатики занимались, она ответила: -Да мы все время задачки какие-то решали в бейсике... или паскале, я не помню уже.
Вот он - результат изучения "классической" информатики: ни знаний, ни навыков. Я считаю, что пора бы уже изучение программирования и технологий сделать самостоятельными школьными предметами, а не валить все в одну кучу. Тогда и к ЕГЭ возможность подготовиться будет и навыки работы с прикладным ПО получить (ведь именно они и нужны в жизни более всего и не придется жаловаться на коллег-неумех). А сейчас мы, изучая информатику 1 час в неделю, пытаемся объять необъятное.
12.11.2009
chernysh8Дата: Пятница, 13.11.2009, 07:19 | Сообщение # 44
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Я понимаю тех людей из академий, которые пытаются в школе готовить программистов-им нужны именно такие.
Но, ИМХО, школа должна готовить ребёнка к жизни. Здесь бОльший упор на использование компьютера как инструмента для обработки информации.
В этом случае не важно, Вин, или Лин, важно научить ученика быстро ориентироваться в кнопках, меню. Не пугаться незнакомого оформления, не спрашивать, где тут "Удалить" если чёрным по белому написано "Выбросить".
Конечно, основы устройства и работы компа нужно, логику, алгоритмику тоже. Но текстовые и графические редакторы-в начальную школу. Электронные таблицы-не раньше 8 класса (гвозди микроскопом забивать не по фэн-шую).
Программирование-нет смысла. Нужно научить строить алгоритм решения задачи, а перевод на Паскаль, VB, C++-дело техники.
13.11.2009
LunaДата: Пятница, 13.11.2009, 10:17 | Сообщение # 45
Luna

Светлана Евсеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Хочу высказать свое мнение по поводу ЕГЭ. В этом году моя ученица по русскому языку набрала 96 баллов из 100. Но какой ценой мне это досталось, если учесть, что 1 ч. в неделю, и ни в чем себе не отказывай!!! Уровень заданий сложен для нашего поколения "приспособленцев по жизни". Приходится самой "изобретать велосипед".
13.11.2009
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить