Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » гримасы ЕГЭ
гримасы ЕГЭ
v0valДата: Среда, 27.05.2009, 09:12 | Сообщение # 1
v0val

Валера Оленников
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, я учитель информатики негосударственной общеобразовательной школы-интерната №22 ОАО «РЖД» Оленников Валерий. Прежде всего хочу сразу сказать: я не против ЕГЭ! Я не согласен с несоответствием требований экзамена и программы, а также с уровнем программно-методического оснащения в школах.
Постараюсь кратко изложить свои мысли. Если мы рассмотрим учебники Макаровой, Гейна, Семакина, которые являются №1 в федеральном перечне рекомендованных министерством образования, то они не удовлетворяют большинству заданий, предложенных на ЕГЭ (зачем их рекомендовать?). Более или менее подходит учебник Угриновича, и то если привлечь дополнительную литературу. Складывается ощущение, что в Москве идет борьба между авторами учебников, которые преследуют только свои финансовые интересы, а никак не интересы детей и учителей. Причем побеждает тот учебник, который плох. Покажите мне учителя информатики, который ведет уроки по учебнику Гейна, Сенокосова и Юнермана? Я узнавал: многие учителя ведут уроки вообще без учебника? Наступили времена царской деревни? Господа, ПОЖАЛУЙСТА, договоритесь, НАМ, учителям и детям, это очень нужно.
А что с языками программирования? Почему здесь такой радикальный плюрализм? Одни требуют Qbasic, другие - Pascal, третьи – ООП (visual basic, delphi). Не удивлюсь, что и С++ введут. Т.к. обучаю по Угриновичу, то изучаем VB. Но недавно на олимпиаде по информатике нам не предоставили компьютер (нет у них такого языка). Ученица писала на листочке и поэтому, сказали, заняла 4 место. 2 года назад нас вообще недопустили на республиканскую олимпиаду, т.к. мы программировали на qbasic. Сказали, что этот язык умер (видимо они были на похоронах в Microsoft), и все в МИРе уже давно программируют на Pascal’e (C++, Pearl etc., видимо, тоже готовятся к смерти). Мое мнение – дети должны учиться на простейших языках программирования, а там, поступив, пусть берут любой язык (это же не переход с английского языка на китайский).
И последнее: если мы рассмотрим задания ЕГЭ по информатике, то видим, что вообще-то дети должны заниматься по ДРУГОМУ учебнику, который, видимо, напечатают потом… позже… А пока крутитесь, выворачивайтесь, фантазируйте. Почему две трети экзамена - алгоритмизация, половина трети сводится к алгоритмизации и математике, а остальное теоретические копии результатов работы программ. А зачем мы в школах три четверти изучаем информационные технологии (не сами, а по программе министерства). Экзамен не объективен, т.к. не проверяются практические умения работы в прикладных средах, а вся информатика в школе именно на этом построена. К заданиям вопросов нет, придумано красиво, заковыристо, со множеством «подводных камней» и с материалом, который после экзамена можно забыть.
Итак, все просто:
1. Где взять волшебный учебник?
2. Какой язык программирования выбрать, чтобы получить как можно меньше «шишек»?
3. Что важнее: программа министерства или ЕГЭ (укажите хотя бы 50% точек пересечения).
Извините, кратко не получилось. Спасибо, если дочитали до конца. Думаю, меня поддержат многие учителя информатики.
27.05.2009

K@ttiДата: Среда, 27.05.2009, 11:12 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (v0val)
Спасибо, если дочитали до конца. Думаю, меня поддержат многие учителя информатики.

Да, поддержат. Все ваши мысли я также задаю себе и тоже бы хотела получить ответ на поставленные вами вопросы. Спасибо за тему.

27.05.2009
arkadyДата: Среда, 27.05.2009, 20:45 | Сообщение # 3
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (v0val)
Итак, все просто

Если бы все так...
Совершенно согласен с тем, что разница между заданиями ЕГЭ и программой учебников колоссальная. И тогда возникает закономерный вопрос - кто прав? ЧЕМУ учить? ЗАЧЕМ? Нам кивают на стандарт, но работать мы должны по программе какой-то, составленной в соответствии с этим стандартом. И что тогда делать? Врать и изворачиваться? Писать авторские программы? А за что тогда получают гранты и прочее финансирование все наши вышестоящие ведомства? Не могут договориться между собой, а крайние - дети и учителя.

Вот кстати еще один пример - база данных заданий ЕГЭ пока еще закрыта, хотя разговоры уже давно ведутся, что граждане должны иметь к ней СВОБОДНЫЙ доступ для подготовки. На ее разработку каждый год выделяются какие-то средства (задания-то должны обновляться, совершенствоваться). А зато мы потом с вами ходим по магазинам и выискиваем брошюрки с вариантами тестов! Хорошо если накропаем 2-3 вразумительных. То есть придумали такую удобную кормушку для авторов - пиши себе на здоровье, что хочешь. Естественная монополия называется. Как в том анекдоте - "Одесса. Дерибасовская. Рабинович не дает денег в долг, а банк не торгует семечками."

Итоговая аттестация подобного рода должна быть более вариативной - то есть не просто выбираешь, какой предмет сдавать, а еще и на каком уровне - например, общеобразовательный, упрощенный или специализированный (гуманитарный или естественно-научный). И соответственно, если сдаешь предмет в упрощенном варианте, он идет тебе в какой-то степени в зачет при поступлении, но если не является профильным. И так далее.

Кстати, по-моему, в ЕГЭ по информатике достаточно заданий на проверку уровня развития в предмете, развития алгоритмического мышления и т.п., а не механических знаний. Другой вопрос, что задания составлены таким образом, что не будучи знакомым с ними, с их формой и построением, понять принцип решения очень сложно, требует большого времени, по-крайней мере. Должны быть сформулированы общие принципы, к которым можно выводить и программу учебников, и стандартизированные КИМы. А получается, что все уходят в свои стороны. И каждый по-своему прав...

27.05.2009
informatikДата: Среда, 27.05.2009, 23:32 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
v0val, "волшебного учебника" не существует. Неплохой учебник у Угриновича.
Для изучения лучше выбрать Паскаль. Он изучается не только в школах, но и во многих вузах, что в дальнейшем может пригодится ученикам. На международных олимпиадах по программированию разрешается использовать либо Паскаль, либо C++. Умея программировать на Паскаль легко освоить разработку программ в среде Delphi (в ней применяется язык Object Pascal).
Как бы ни критиковали ЕГЭ, стоит констатировать тот факт, что это уже устоявшаяся форма контроля знаний выпускников. И надо прорешивать на уроках информатики задания, подобные тем, которые встречаются в ЕГЭ.
27.05.2009
K@ttiДата: Среда, 27.05.2009, 23:35 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
это уже устоявшаяся форма контроля знаний выпускников.

Как это устоявшаяся? у нас в области только первый раз будут экзамены в форме ЕГЭ.

27.05.2009
informatikДата: Среда, 27.05.2009, 23:40 | Сообщение # 6
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Как это устоявшаяся?

А у нас уже пятый год проводятся экзамены в такой форме.
27.05.2009
BadDNAДата: Четверг, 28.05.2009, 21:57 | Сообщение # 7
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Как это устоявшаяся? у нас в области только первый раз будут экзамены в форме ЕГЭ

У нас четвертый год, но при эксперименте такого бардака не было. Финансирование свелось к минимуму - оплата доставки учащихся в школы и доставка пакетов ЕГЭ. Бланки отчетности предоставлены в электронной форме на сайте (даже не удосужились разослать). Бардак при проведении, так как "...должен быть высокий показатель..."
КИМы повергли в ужас даже учителей. Даже появились протесты по их содержимому.
Уровень технической оснащенности сдающих очень высок. Такие устройства учителя могли видеть только в шпионских фильмах biggrin , если конечно они таковые смотрят. Родители учащихся по-своему восприняли переход из режима эксперимента в режим функционирования. Проще вложить 30 тыс. руб. в покупку тех. устройств, чем давать взятки при поступлении или учить своих чад на коммерческой основе.
28.05.2009
K@ttiДата: Четверг, 28.05.2009, 22:54 | Сообщение # 8
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Финансирование свелось к минимуму

У нас все школьники по каждому предмету должны были купить бумагу А4 по несколько пачек на экзамен! Я была вчера в шоке, когда узнала о таком.

28.05.2009
arkadyДата: Четверг, 28.05.2009, 23:24 | Сообщение # 9
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Финансирование свелось к минимуму

Еще раз повторюсь - кто-то на всем этом здорово зарабатывает. Не головную боль, как мы, а в конвертируемых условных единицах.

28.05.2009
BadDNAДата: Пятница, 29.05.2009, 08:22 | Сообщение # 10
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (K@tti)
У нас все школьники по каждому предмету должны были купить бумагу А4 по несколько пачек на экзамен

Что есть незаконно и может быть расценено как дача взятки (http://pedsovet.su/forum/36-1882-1) biggrin
29.05.2009
belsotДата: Пятница, 29.05.2009, 09:34 | Сообщение # 11
belsot

Татьяна Сотникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
У нас во всю во время ЕГЭ можно было выйти и за деньги найти вопрос в интернете. Заходили люди и тыкали пальцем - его не трогать ( пусть звонит, когда хочет выходит). Значит кто-то где-то за такой бардак заплатил. Те же родители могли проплатить организаторм!???????????
29.05.2009
v0valДата: Пятница, 29.05.2009, 11:16 | Сообщение # 12
v0val

Валера Оленников
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Что бы там ни делали, учитель ко всему приспосабливается. Назло врагам angry во вторник мои сдавали ЕГЭ. Говорили что было сложнее, но все справились. Через недельку посмотрим
29.05.2009
K@ttiДата: Пятница, 29.05.2009, 12:14 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (belsot)
У нас во всю во время ЕГЭ можно было выйти и за деньги найти вопрос в интернете. Заходили люди и тыкали пальцем - его не трогать ( пусть звонит, когда хочет выходит).

Ого! Я такого не видела и не слышала у нас.

Quote (v0val)
Говорили что было сложнее

Да, мои тоже сказали, что вопросы были не как в книжках, по которым они готовились. Тоже жду результат.

29.05.2009
tvmДата: Суббота, 30.05.2009, 00:23 | Сообщение # 14
tvm

Vladimir
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
252
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (arkady)
разница между заданиями ЕГЭ и программой учебников колоссальная

Разница, по-моему, больше в содержании задач и упражнений в учебниках и заданий ЕГЭ. А вот программа по информатике и задания ЕГЭ согласуются очень хорошо. Поэтому работаем по программе и рекомендуем детям разные учебники и пособия, где они могут найти дополнительный материал. На базе КИМов формируем собственный задачник и учим решать.
Quote (informatik)
выбрать Паскаль. Он изучается не только в школах, но и во многих вузах

В том-то и дело, что в ВУЗах его не изучают, а уже используют. Поэтому бывшим школьникам, которые освоили простой и удобный basic, очень тяжело в таких ВУЗах. Согласен, pascal - сегодня в России самый востребованный язык программирования начального уровня. Хотя на basic'е решить все задачи из ЕГЭ проще и быстрее.
Quote (K@tti)
вопросы были не как в книжках, по которым они готовились

Вопросы были в соответствии с КИМами, но они и не могли совпадать с теми, что в книжках. Наши дети сказали. что все вопросы были узнаваемы.
Quote (belsot)
можно было выйти и за деньги найти вопрос в интернете

Не верил слухам, что такое возможно. Но это уже на совести у организаторов.
30.05.2009


Сообщение отредактировал tvm - Суббота, 30.05.2009, 00:24
arkadyДата: Суббота, 30.05.2009, 01:17 | Сообщение # 15
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (tvm)
Разница, по-моему, больше в содержании задач и упражнений в учебниках и заданий ЕГЭ

В том-то и дело. Я лично не видел еще учебника, в котором разбирались бы задания, подобные вариантам ЕГЭ. Возможно, мало опыта, это другой разговор. Посоветуйте, буду рад. Но поскольку ЕГЭ заявляется как объективный способ аттестации, построенный на стандартизированных КИМах, это означает и стандартизированные формы заданий (формулировки вопросов, например). И значит, мы должны готовить детей и к стандартному содержанию, и к стандартной форме. Для этого, опять же, у нас должен быть доступ ко всем возможным вариантам. Потому как если человек сдает ту же информатику экзаменатору, тот вправе пояснять задание, давать наводящие вопросы, то есть присутствует определенная степень свободы маневрирования - ибо цель главная понять, что же учащийся знает. Может, ему сложно переводить задание в абстрактные данные. А если передо мной живой человек, то само общение уже способствует пониманию, как с ним проще работать. Это мое мнение.

30.05.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » гримасы ЕГЭ
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить