Какой у вас компьютерный класс?
|
|
Ritm0147 | Дата: Четверг, 19.05.2011, 02:07 | Сообщение # 151 |
Ritm0147
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
AYuD: Как вариант на вскидку - Wine+ то_чему_нет_полноценной_замены.
19.05.2011
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Пятница, 20.05.2011, 08:27 | Сообщение # 152 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
О существовании костылей и протезов знаю.
20.05.2011
|
|
|
| |
|
vKahovsky | Дата: Суббота, 11.06.2011, 17:13 | Сообщение # 153 |
vKahovsky
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще, недаром в американских школах применяют Apple и только Apple!
Например, входящая в комплект программа Quartz Compozer может научить школьников программировать без языка программирования как такового: соединяя блоки с формулами веревочками между собой, причем на выходе получится красивая картинка, а на входе можно прицепить, например, midi-клавиатуру. А более продвинутые ребята могут создавать свои блоки, научившись писать программы на настоящем языке программирования.
Что имеем?
Математику формул блоков вида выход = функция( входного числа ) Связь с визуализацией; Связь с обработкой звука; Мотивация к очень жизненному навыку - умению программировать - как расширенный навык; Плюс всякие косвенные вещи: понятие о быстродействии, памяти, можно рассказать, почему это визуализируется именно с помощью OpenGL и что это такое, и т.д. и т.п.
И это только одна программа из комплекта системы!Добавлено (11.06.2011, 17:13) --------------------------------------------- Конечно, понятно, что до оснащения недешевыми макинтошами у нас плохо не то что в региональных школах, а даже в столичных (исключая разве что некоторые платные).
Поэтому есть второй вариант.
Но сначала - отступление.
Очень практически было замечено, что существуют всего три основных вида интерфейсов для ПК:
1. Одномерный - текстовая командная строка, 1D[imensions]; 2. Двухмерный - графический интерфейс Windows и аналогичные, 2D 3. Табличный интерфейс типа Norton Commander-ов, содержащий в графическом представлении текстовые одномерные данные. Нечто вроде "1,5 D".
Остальную экзотику на сегодня можно в расчет не брать.
Так вот, интерфейсы исторически расположены в порядке 1->2->3. И если кто-то начинал с более последующих пунктов, то освоение предыдущих является для такого человека почему-то делом уже на порядок более затруднительным. Наоборот (в исторической прямой последовательности) двигаться значительно легче, т.к. знания идут от фундаментальных к прикладным.
Вышенаписанного уже хватило бы на целый урок, правда? ))
Но - возвращаясь ко второму варианту технического оснащения - допустим и желателен класс абсолютно устаревших ПК типа IBM PC. Идеально - если в таком классе будут представлены все поколения сразу (это 5-10 компьютеров). Причем они настолько дешевы, что школьники даже смогут собрать их сами! Однако при грамотной постановке вопроса сам по себе класс становится пособием по истории вычислительной техники, из которой напрямую растет связка до понимания, зачем изучать всю эту логику битов и байтов.
Т.е. я вижу главную задачу в том, чтобы научить школьников уважать и использовать любую технику: от сакмых первых поколений, с пониманием ключевых моментов, которыми отличаются поколения друг от друга.
11.06.2011
|
|
|
| |
|
Ritm0147 | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 16:11 | Сообщение # 154 |
Ritm0147
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
+1! А потому берем парк старых машин, ставим Linux и первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли! Потом уже можно и графику посмотреть. Но основы должны быть!!!
12.06.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 06:50 | Сообщение # 155 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ritm0147) первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли! Приходите в школу и проведите такой эксперимент. В пятом классе. После этого поговорим.
13.06.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 09:31 | Сообщение # 156 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ritm0147) А потому берем парк старых машин, ставим Linux и первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли! Потому что больше ничего на таких машинах не светит? И почему - Линукс? Раз основы - DOS. Мысль про такой музейный набор неплоха, но с экспонатами туговато... Неплохо было бы иметь и хотя бы 1 >< современный комп чисто для сборки-разборки.
13.06.2011
Сообщение отредактировал MACTEP1 - Понедельник, 13.06.2011, 10:15
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 11:26 | Сообщение # 157 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (vKahovsky) Идеально - если в таком классе будут представлены все поколения сразу (это 5-10 компьютеров). Это нам кажется, будто рассматривать 386 процессор интересно, ибо ностальгия, Спектрум и все такое. Но детям это как веб-сайты конца девяностых, на которых даже мегабайтные файлы выкладывались частями. Для исторических экскурсов существуют разного рода плакаты, таблицы, модельки и прочая наглядная агитация. А поставить даже 5 компьютеров в качестве мебели ... ну не знаю.
Quote (Ritm0147) берем парк старых машин, ставим Linux и первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли! что за навязчивая идея ставить линукс на старые компьютеры?
13.06.2011
Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 13.06.2011, 11:29
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 14.06.2011, 04:35 | Сообщение # 158 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) А поставить даже 5 компьютеров в качестве мебели ... ну не знаю. А потом придут нудные тётеньки из СЭС, которые системный блок от монитора не отличают и выпишут чего-нибудь. У меня как-то стоял Спектрум, как наглядное пособие. Потребовали немедленно убрать, так как "бытовые компьютеры в школе запрещены". Говорят, в старые времена (20 лет тому назад) один энтузиаст на Камчатке объединил Спектрумы в локальную сеть, сделал компьютерный класс. У меня, кстати, для разборки/сборки есть Р-II ММХ, правда без винта, с двумя флоппи. С одного Командира Волкова, с другого-игрушки. Интересно наблюдать за реакцией учеников, когда предлагаю включить. Собираем без корпуса, на столе. Как сказала одна ученица: "Все кишки снаружи!".
14.06.2011
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Среда, 15.06.2011, 10:14 | Сообщение # 159 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Quote (Ritm0147) первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли! Приходите в школу и проведите такой эксперимент. В пятом классе. После этого поговорим. Да было это всё, что тут экспериментировать. Под ДОСом. Логорайтер, Перволого 1, Роботландия.
Quote (vKahovsky) ... школьники даже смогут собрать их сами! Было, собирал я компы на уроках с второклассниками. А потом делал презентацию по устройству компьютера. В этом классе системник процессором не называют.
Quote (Ritm0147) Вообще, недаром в американских школах применяют Apple и только Apple! У нас в школе в основном как раз маки - iBook и MacBook. Ничего более отстойного я в своей жизни ещё не видел. Пусть уж лучше Винда.
15.06.2011
|
|
|
| |
|
Ritm0147 | Дата: Среда, 15.06.2011, 21:50 | Сообщение # 160 |
Ritm0147
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я конечно не фанат МАКов. Ибо они дорогие, а я привык к "рабочим лошадкам". Но назвать МАК отстоем!.. Ребята, да вы "Слишьком многа кушать! В смысле ЗАЖРАЛИСЬ!" (с) Ширли-мырли. А насчет экспериментов - не совсем понятно... Собственно в чем проблема то? Или кто-то тут считает, что изучение информатики должно начинаться с графического интерфейса и сайта "Вконтакте"? Ставить Linux на старые компьютеры - это не навязчивая идея, а способ выжать из техники максимум! Пример я приводил выше. У меня ноутбук купленный еще на 4 курсе (6 лет назад). Так вот его хватает для комфортной работы. Внешний вид конечно не очень презентабельный (ибо где он только не был!), но клиент платит за реализованные проекты, а не за то, что они делались на красивом ноутбуке и красивой системе. У Вас конечно немного другая ситуация. Но тем не менее, Linux позволит сэкономить на железе и продержаться на достойном уровне (я о современных знаниях) еще несколько лет.
15.06.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 17.06.2011, 00:31 | Сообщение # 161 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ritm0147) Ставить Linux на старые компьютеры - это не навязчивая идея, а способ выжать из техники максимум! Пример я приводил выше. У меня ноутбук купленный еще на 4 курсе (6 лет назад). Возможно, у нас с вами разное понимание термина "старый компьютер". Для меня старый компьютер - Pentium I - III. Для многих школ даже более дореволюционные компьютеры попадают в категорию "рабочие компьютеры". И если вы попробуете поставить линукс не на ноутбук с Celeron 900 MHz, а на 1 Пень с 16 Мб ОЗУ, на котором тормозит даже 6 FreeBSD, вы узнаете очень много нового и про нетребовательность современных линуксов к железу и про скорость их работы на действительно старых компьютерах. И да, там могут быть жесткие диски 1,2 Гб.
17.06.2011
|
|
|
| |
|