Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Какой у вас компьютерный класс?
Ritm0147Дата: Четверг, 19.05.2011, 02:07 | Сообщение # 151
Ritm0147

Александр
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
101
Награды: 1
Статус: Offline
AYuD: Как вариант на вскидку - Wine+ то_чему_нет_полноценной_замены.
19.05.2011
AYuDДата: Пятница, 20.05.2011, 08:27 | Сообщение # 152
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
О существовании костылей и протезов знаю.
20.05.2011
vKahovskyДата: Суббота, 11.06.2011, 17:13 | Сообщение # 153
vKahovsky

Vanda Kahovsky
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Вообще, недаром в американских школах применяют Apple и только Apple!

Например, входящая в комплект программа Quartz Compozer может научить школьников программировать без языка программирования как такового: соединяя блоки с формулами веревочками между собой, причем на выходе получится красивая картинка, а на входе можно прицепить, например, midi-клавиатуру. А более продвинутые ребята могут создавать свои блоки, научившись писать программы на настоящем языке программирования.

Что имеем?

Математику формул блоков вида выход = функция( входного числа )
Связь с визуализацией;
Связь с обработкой звука;
Мотивация к очень жизненному навыку - умению программировать - как расширенный навык;
Плюс всякие косвенные вещи: понятие о быстродействии, памяти, можно рассказать, почему это визуализируется именно с помощью OpenGL и что это такое, и т.д. и т.п.

И это только одна программа из комплекта системы!

Добавлено (11.06.2011, 17:13)
---------------------------------------------
Конечно, понятно, что до оснащения недешевыми макинтошами у нас плохо не то что в региональных школах, а даже в столичных (исключая разве что некоторые платные).

Поэтому есть второй вариант.

Но сначала - отступление.

Очень практически было замечено, что существуют всего три основных вида интерфейсов для ПК:

1. Одномерный - текстовая командная строка, 1D[imensions];
2. Двухмерный - графический интерфейс Windows и аналогичные, 2D
3. Табличный интерфейс типа Norton Commander-ов, содержащий в графическом представлении текстовые одномерные данные. Нечто вроде "1,5 D".

Остальную экзотику на сегодня можно в расчет не брать.

Так вот, интерфейсы исторически расположены в порядке 1->2->3. И если кто-то начинал с более последующих пунктов, то освоение предыдущих является для такого человека почему-то делом уже на порядок более затруднительным. Наоборот (в исторической прямой последовательности) двигаться значительно легче, т.к. знания идут от фундаментальных к прикладным.

Вышенаписанного уже хватило бы на целый урок, правда? ))

Но - возвращаясь ко второму варианту технического оснащения - допустим и желателен класс абсолютно устаревших ПК типа IBM PC. Идеально - если в таком классе будут представлены все поколения сразу (это 5-10 компьютеров). Причем они настолько дешевы, что школьники даже смогут собрать их сами! Однако при грамотной постановке вопроса сам по себе класс становится пособием по истории вычислительной техники, из которой напрямую растет связка до понимания, зачем изучать всю эту логику битов и байтов.

Т.е. я вижу главную задачу в том, чтобы научить школьников уважать и использовать любую технику: от сакмых первых поколений, с пониманием ключевых моментов, которыми отличаются поколения друг от друга.

11.06.2011
Ritm0147Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 16:11 | Сообщение # 154
Ritm0147

Александр
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
101
Награды: 1
Статус: Offline
+1! А потому берем парк старых машин, ставим Linux и первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли! Потом уже можно и графику посмотреть. Но основы должны быть!!!
12.06.2011
chernysh8Дата: Понедельник, 13.06.2011, 06:50 | Сообщение # 155
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Ritm0147)
первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли!

Приходите в школу и проведите такой эксперимент. В пятом классе. После этого поговорим.
13.06.2011
alsergastДата: Понедельник, 13.06.2011, 09:31 | Сообщение # 156
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Ritm0147)
А потому берем парк старых машин, ставим Linux и первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли!

Потому что больше ничего на таких машинах не светит? happy И почему - Линукс? Раз основы - DOS.
Мысль про такой музейный набор неплоха, но с экспонатами туговато... Неплохо было бы иметь и хотя бы 1 >< современный комп чисто для сборки-разборки.
13.06.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Понедельник, 13.06.2011, 10:15
astronomДата: Понедельник, 13.06.2011, 11:26 | Сообщение # 157
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (vKahovsky)
Идеально - если в таком классе будут представлены все поколения сразу (это 5-10 компьютеров).

Это нам кажется, будто рассматривать 386 процессор интересно, ибо ностальгия, Спектрум и все такое. Но детям это как веб-сайты конца девяностых, на которых даже мегабайтные файлы выкладывались частями.
Для исторических экскурсов существуют разного рода плакаты, таблицы, модельки и прочая наглядная агитация.
А поставить даже 5 компьютеров в качестве мебели ... ну не знаю. dry

Quote (Ritm0147)
берем парк старых машин, ставим Linux и первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли!

что за навязчивая идея ставить линукс на старые компьютеры?
13.06.2011


Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 13.06.2011, 11:29
chernysh8Дата: Вторник, 14.06.2011, 04:35 | Сообщение # 158
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (astronom)
А поставить даже 5 компьютеров в качестве мебели ... ну не знаю.

А потом придут нудные тётеньки из СЭС, которые системный блок от монитора не отличают и выпишут чего-нибудь. У меня как-то стоял Спектрум, как наглядное пособие. Потребовали немедленно убрать, так как "бытовые компьютеры в школе запрещены". Говорят, в старые времена (20 лет тому назад) один энтузиаст на Камчатке объединил Спектрумы в локальную сеть, сделал компьютерный класс.
У меня, кстати, для разборки/сборки есть Р-II ММХ, правда без винта, с двумя флоппи. С одного Командира Волкова, с другого-игрушки.
Интересно наблюдать за реакцией учеников, когда предлагаю включить. Собираем без корпуса, на столе. Как сказала одна ученица: "Все кишки снаружи!".
14.06.2011
AYuDДата: Среда, 15.06.2011, 10:14 | Сообщение # 159
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Quote (Ritm0147)
первые 5-10 уроков не вылезаем из консоли!
Приходите в школу и проведите такой эксперимент. В пятом классе. После этого поговорим.

Да было это всё, что тут экспериментировать. Под ДОСом. Логорайтер, Перволого 1, Роботландия.

Quote (vKahovsky)
... школьники даже смогут собрать их сами!

Было, собирал я компы на уроках с второклассниками. А потом делал презентацию по устройству компьютера. В этом классе системник процессором не называют.

Quote (Ritm0147)
Вообще, недаром в американских школах применяют Apple и только Apple!

У нас в школе в основном как раз маки - iBook и MacBook. Ничего более отстойного я в своей жизни ещё не видел. Пусть уж лучше Винда.
15.06.2011
Ritm0147Дата: Среда, 15.06.2011, 21:50 | Сообщение # 160
Ritm0147

Александр
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
101
Награды: 1
Статус: Offline
Я конечно не фанат МАКов. Ибо они дорогие, а я привык к "рабочим лошадкам". Но назвать МАК отстоем!.. Ребята, да вы "Слишьком многа кушать! В смысле ЗАЖРАЛИСЬ!" (с) Ширли-мырли.
А насчет экспериментов - не совсем понятно... Собственно в чем проблема то? Или кто-то тут считает, что изучение информатики должно начинаться с графического интерфейса и сайта "Вконтакте"?
Ставить Linux на старые компьютеры - это не навязчивая идея, а способ выжать из техники максимум! Пример я приводил выше. У меня ноутбук купленный еще на 4 курсе (6 лет назад). Так вот его хватает для комфортной работы. Внешний вид конечно не очень презентабельный (ибо где он только не был!), но клиент платит за реализованные проекты, а не за то, что они делались на красивом ноутбуке и красивой системе.
У Вас конечно немного другая ситуация. Но тем не менее, Linux позволит сэкономить на железе и продержаться на достойном уровне (я о современных знаниях) еще несколько лет.
15.06.2011
astronomДата: Пятница, 17.06.2011, 00:31 | Сообщение # 161
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Ritm0147)
Ставить Linux на старые компьютеры - это не навязчивая идея, а способ выжать из техники максимум! Пример я приводил выше. У меня ноутбук купленный еще на 4 курсе (6 лет назад).

Возможно, у нас с вами разное понимание термина "старый компьютер".
Для меня старый компьютер - Pentium I - III. Для многих школ даже более дореволюционные компьютеры попадают в категорию "рабочие компьютеры".
И если вы попробуете поставить линукс не на ноутбук с Celeron 900 MHz, а на 1 Пень с 16 Мб ОЗУ, на котором тормозит даже 6 FreeBSD, вы узнаете очень много нового и про нетребовательность современных линуксов к железу и про скорость их работы на действительно старых компьютерах.
И да, там могут быть жесткие диски 1,2 Гб.
17.06.2011
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить