Зачем в школе нужен учитель информатики?
|
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:37 | Сообщение # 31 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nюta) А так хорошую программу никто ни сделает, кроме себя самого!!! Но зачем предлагать изначально плохую программу? Более того, я не одна веду информатику в школе. Нас 3 человека. И нам каждой в одном классе вести по 3 личным программам. Я считаю, что эта тема важнее, моя коллега - что другая. А работать мы должны вместе, и на уроках у всех троих должен быть один и тот же материал.
31.01.2010
|
|
|
| |
|
Григорий | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 21:56 | Сообщение # 32 |
|
Учитель информатики нужен в школе чтобы: -Делать распечатки -Обслуживать компы -Поддерживать школьный сайт Учитель информатики не нужен чтобы -учить детей -(на этом поток мыслей остановлен)
31.01.2010
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 12:47 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) Вопрос: на хрена ПоверПойнту учить КАЖДОГО школьника? Quote (Nюta) Я в легком шоке... Nюta, а что именно Вас шокирует? Если оборот "на хрена", то готов изъять оборот из оборота; если Вы считаете, что учить надо именно Power Point, то это Ваше право, хотя я, как будущий работодатель, заставлю сотрудника работать в Impress в OpenOffice, который ничуть не хуже; а вот, если Вы считаете, что надо дать возможность каждому школьнику четыре раза открыть и закрыть ПоверПойнт и считать, что ОН УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ, то Вы сильно заблуждаетесь. Не будет он после этого УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ. Больше того, боюсь что он не будет и просто ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. PS. В прошлом году видел пару презентаций: - Одна весила 108 Мб и в ней были ВСЕГО ТРИ слайда с растрами ГенПлана города и, пока она открывалась, докладчик уже всё рассказал и показал на пальцах. Когда же иллюстративный материал открылся, то его тут же и закрыли, ибо ничего хорошего из попытки увидеть на экране разрешением 1024x768 изображение размером 9000х6000 всё-равно не получилось. - Вторая представляла из себя 5 отсканированных разворотов брошюры, текст которой люди с хорошим зрением могли читать и сверять, верно ли его декламирует с трибуны докладчик... В первом случае презентацию делал человек, который не ведает что такое РАЗМЕР и РАЗРЕШЕНИЕ изображений... Во втором случае, человек, которому не объяснили НАЗНАЧЕНИЕ презентации...
01.02.2010
Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 01.02.2010, 12:53
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 15:41 | Сообщение # 34 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Григорий) Учитель информатики нужен в школе чтобы: -Делать распечатки -Обслуживать компы -Поддерживать школьный сайт Учитель информатики не нужен чтобы -учить детей -(на этом поток мыслей остановлен) +100500 Только, представляете, в нашей школе в 2-х кабинетах информатики в этом году нет работающего ксерокса и принтера! Да здравствует финансирование школ! Можно на уроке заниматься уроком)
01.02.2010
|
|
|
| |
|
Григорий | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 16:10 | Сообщение # 35 |
|
""Только, представляете, в нашей школе в 2-х кабинетах информатики в этом году нет работающего ксерокса и принтера! "" как у вас в россии всё злостно
01.02.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 16:56 | Сообщение # 36 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Я в шоке. Информатику веду третий год, программу школьную по количеству часов не видела, но в этом году начала подозревать, что часов там маловато. А мне-то 117 часов на изучение программы за 10-11 класс не хватало)). А группы, которые 4 и 10 учатся вообще имеют 234 часа информатики и еще ИТ на 3-м курсе.
01.02.2010
Сообщение отредактировал Татуля - Понедельник, 01.02.2010, 16:59
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 02.02.2010, 06:40 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
По поводу презентаций. Это творчество. Я всегда говорю, что могу показать технологию создания, а содержание, оформление, эффекты-дело автора. Если серьёзно подходить, то одного урока, естественно, не хватит. В основном, за счёт объяснения обработки графики. А с намоткой кругов по кабинету за два урока можно научить примерно 30% создавать 2-3 слайдовые презентации. У меня получается плавный переход: Word, Publisher, PowerPoint. Т.е. остаётся показать, как сделать анимацию. Поэтому конкретно на презентацию уходит два урока. До остальных 70% просто не доходит, что бессмысленный набор картинок и эффектов-это не презентация. У них нет понятия о сюжете, цветовой гамме и т.д. Но это, простите, не информатика.Добавлено (02.02.2010, 06:40) --------------------------------------------- А с Провинциалом согласен полностью. Видел сам такое. Всегда пытаюсь объяснить, что презентация это минимум текста, максимум изображения и ограниченное количество движения-только там, где надо по ходу дела.
02.02.2010
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 12:47 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) ...презентация это минимум текста, максимум изображения и ограниченное количество движения... А я бы ещё раз заострил внимание, что есть ДВА ТИПА(ВИДА) презентаций: 1) Кратко и чётко описывает тему. Такая презентация может быть переписана с машины на машину, передана по E-mail, выложена и скачана с сайта... Должна абсолютно одинаково работать на ЛЮБОЙ машине и с ЛЮБЫМ ПО... 2) Содержит иллюстрации к рассказу докладчика, возможно, некоторые подсказки ему, даты, числа... Эта уж тем более должна запускаться на любой машине, с любым ПО, в любой аудитории любого города, как правило, чужим человеком, который или сам догадывается, что ПОРА, или по команде докладчика "Следующий" щёлкает мышкой по экрану. И вот как только появляются "наплывания", "анимирования" - так и начинается "гемор-рой"... Особенно, при возврате к предыдущим слайдам Добавлено (15.02.2010, 12:47) --------------------------------------------- Предыдущие тексты как-то ушли от обсуждаемой темы... А вот это сообщение вернёт тему к жизни. Оно на стыке "Чему учить на уроке информатики" и открыживания школьных часов на "Основы православной культуры"... Взято из темы "Москва, "закон Божий" возвращается в школу" http://forum.tendery.ru/viewtop....fda2f34 Quote ...о "катастрофическом состоянии фундаментальной науки в стране" в открытом письме президенту и премьер-министру страны в октябре 2009 года сообщали более 170 российских ученых. "Пока другие страны увеличивают собственное внимание к науке, Россия не может наладить отрасль как таковую и даже отстает в некогда ключевых для себя отраслях, таких как физика и космические исследования", - комментирует Джонатан Адамс, директор по исследованиям Thomson Reuters. На долю России приходится всего 2,6 % мировых научных исследований, проведенных за последние пять лет, сообщает агентство. Для сравнения: на долю Бразилии приходится 2,1 % исследований (102 тысячи публикаций), Индии - 2,9 % (144 тысячи публикаций) и Китая - 8,4 % (415 тысяч публикаций). Наибольшее число исследований в России приходится на сектора физики и химии, наименьшее - на сектора сельского хозяйства и компьютерных технологий, отмечают эксперты. Зато следующее поколение будет знать " Отче наш, Иже еси на небесех!" Но, уж не говоря о информационных технологиях, боюсь, что и хлебушка придётся просить... Впрочем, в тексте молитвы такое развитие событий предусмотрено: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь;" PS. Ну, так как насчёт необходимости информатики в школьной программе? А где Нюта? Чем "там у нас" в Рыбинске дело кончилось?
15.02.2010
Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 15.02.2010, 12:57
|
|
|
| |
|
Hyper | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 23:18 | Сообщение # 39 |
Hyper
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
152 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Более того, если я буду изучать, то, что я считаю нужным, как мои дети будут районные контрольные работы писать? вы пишите районные контрольные?. У вас школа муниципальная?. 4-ый год обучаю глухих и слабослышащих детей. Ни методики преподавания, ни программы для глухих. Очень помогают презентации для усвоения материала. Жестами объяснить многое не возможно. Представьте учителя информатики на первом году в такой школе, какие вопросы задаёт он себе?(зачем я родился? :D). Преподаю 4-ый год.
15.02.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Среда, 24.02.2010, 21:40 | Сообщение # 40 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nюta) дискуировать на тему "Зачем в школе нужен учитель информатики?" Странная дискуссия... Кстати, какие результаты ее? Хотелось бы узнать. А я бы подискуссировал на тему: "Почему из школ убирают учителей технологии (труда)?" IMHO, юноша (мужчина) сначала должен научиться держать молоток, а потом уже "мышку". И понятия "технологии" и "информационные технологии" имеют разный смысл, и совсем не дают право заменить трудовое обучение на технологию создания (сайтов, презентаций, программ, изображений и т.д.).
24.02.2010
|
|
|
| |
|
IrinaG | Дата: Пятница, 26.02.2010, 21:08 | Сообщение # 41 |
IrinaG
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
61 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Григорий) Учитель информатики нужен в школе чтобы: -Делать распечатки -Обслуживать компы -Поддерживать школьный сайт К этому хочу дабавить: заполнять протоколы на олимпиадах, если она проводится в вашей школе;базы данных для ЕГЭ. И всем наплевать, что у тебя по расписанию уроки до 8-16, а потом еще факультативы, кружки и т.д. Вот и получается, что мы занимается ерундой вместо того, чтобы учить детей.
26.02.2010
|
|
|
| |
|