Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем в школе нужен учитель информатики?
Зачем в школе нужен учитель информатики?
K@ttiДата: Воскресенье, 31.01.2010, 13:20 | Сообщение # 16
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Nюta)
Это уже от вас зависит, как ВЫ НАУЧИТЕ(либо в головах останутся кусочки фраз, либо знания по всем темам...)

Так-с, ну и КАК я научу ребенка делать презентации за 2 урока?
Как?
Напомню, что 2 урока - это 40+40 минут = 1 час 20 минут.
Вы пробовали когда-нибудь чему-нибудь научиться за такое время?

31.01.2010
IrRadhaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 14:37 | Сообщение # 17
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
K@tti,
у меня научились, конечно не все они освоили, но презентацию из двух слайдов с анимацией сделали
31.01.2010
NюtaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 15:21 | Сообщение # 18
Nюta

Аня Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я пробовала!!!И замечу, получается, понятно дело не все и сразу....И вопрос то встает не чему учить, а КАК, что бы был результат....
31.01.2010
K@ttiДата: Воскресенье, 31.01.2010, 16:03 | Сообщение # 19
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
у меня научились, конечно не все они освоили, но презентацию из двух слайдов с анимацией сделали

Презентацию из двух слайдов я и за 15 минут научу делать, а вот Презентацию - не научу и за неделю.
Поэтому я и говорю, получается, что дети знают какие-то отрывки и мелкие кусочки.

Quote (Nюta)
И замечу, получается, понятно дело не все и сразу....

Ну вот за 2 урока, допустим, не получилось. Что дальше?

Quote (Nюta)
И вопрос то встает не чему учить, а КАК, что бы был результат....

Уважаемые, давайте я еще раз объясню свою мысль.
Вот на информатике отводится по 2 урока на все темы. Допустим, я такой учитель, который добивается результата усвоения материала 90-100% у 100% учеников. То есть все ученики овладели полностью этой школьной программой. Они имеют оценку "5". Но они ведь ничего не знают по-хорошему. Просто по определению: невозможно овладеть какой-то темой за 2 часа, невозможно. Никакой гений не научится делать Презентации за 2 часа.

31.01.2010
IrRadhaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 16:54 | Сообщение # 20
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
гений = профи и призер оллимпиады, на уроках этому не обучить в обычном классе
нам важно научить их работе и делать презентации, а "навороты" они и сами пройдут, если им это будет важно
31.01.2010
K@ttiДата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:01 | Сообщение # 21
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
гений = профи и призер оллимпиады, на уроках этому не обучить в обычном классе
нам важно научить их работе и делать презентации, а "навороты" они и сами пройдут, если им это будет важно

То есть изначально нужно работать так, чтобы никого ничему не научить.
Приходить на урок и знать, что ты никого ничему не научишь и даже стараться не стоит.

31.01.2010
IrRadhaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:07 | Сообщение # 22
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
K@tti,
не перекручивайте слова!
нужно учить и научить пользоваться программой и создавать презентации + заинтересовать, все остальне по программе вы не успеете, но это не означает, что ничего не стоит делать!?
31.01.2010
K@ttiДата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:08 | Сообщение # 23
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
не перекручивайте слова!

А вы прочитайте мои сообщения.
И прочитайте ваши, якобы перекрученные слова.

31.01.2010
IrRadhaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:12 | Сообщение # 24
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
никого ничему не научить - это из вашего поста, это не мои слова,
на этом считаю эту дискуссию законченой, пусть время нас рассудит biggrin
31.01.2010
ПровинциалДата: Воскресенье, 31.01.2010, 18:14 | Сообщение # 25
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
...на этом считаю эту дискуссию законченной...

А вот так не есть хорошо... Ну, не сошлись во мнении, "а зачем же стулья ломать!" surprised

Тем более, что K@tti права. Во всяком случае, в вопросе "наущения презентации"
( http://pedsovet.su/forum/78-79-3 )
3 занятия по два часа понадобились мне, точнее, нам двоим с напарником, работающим за компьютером,
чтобы научить сотрудников департаментов администрации АЗАМ создания презентации.
Два первых часа ушло, чтобы объяснить, что такое ЦЕЛЬ презентации, что презентации могут быть созданы в виде автоматически крутящегося ролика, в виде видеоряда сопровождения доклада и в виде буклета для печати. Разбирались с рекомендуемыми и недопустимыми размерами шрифтов, с размерами вставляемых рисунков, с разрешением, со способами изменения размеров, насыщенности изображений.
Два вторые часа ушло на освоение "Снимков экрана" и "Cнимков окон" различных программ, на сохранение изображений в файлы и вставку на слайды, на создание таблиц и диаграмм в ПоверПойнте (не понравилось), на связку Ёксель-ПоверПойнт (не понравилось) и на тупое копирование диаграммы из Ёкселя на слайд как изображения.
Два последних часа ушло на то, чтобы показать, как редактировать слайды, как сохранять их в правильном формате PPT (используются ПоверПойнты разных версий и ОпенОффис), как распечатать слайды или "выдачи", как запустить автоматический показ, как собрать новую презентацию из имеющегося архива презентаций.

PS. При этом надо отметить, что присутствующие 50 человек были мотивированы на обучение (угрозой увольнения), то есть, ноги на стол не задирали, плейеры не слушали и мобильники отключали в аудитории smile

31.01.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Воскресенье, 31.01.2010, 18:17
K@ttiДата: Воскресенье, 31.01.2010, 19:46 | Сообщение # 26
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Я молодой учитель, поэтому часто ориентируюсь на уважаемых учителей.

Так вот, в нашем районе есть физмат лицей. В нем работают 2 учителя информатики, которых я очень уважаю.

В этом году ко мне перешел из этого лицея ученик, он принимал в этом году участие в конкурсах презентаций, занимал места (замечу, что мои ученики не принимают участие в таких конкурсах, потому что не умеют делать презентации). Я по конкурсам знаю, что ученики этого лицея всегда делают прекрасные презентации. И я спросила этого ученика: а как долго вы изучали создание презентаций? Он мне ответил - полгода, не меньше.
Заметьте, не неделю, ни месяц, ни четверть, а минимум полгода они сначала узнавали теорию, а потом выполняли проекты, учились их защищать и т.д. Вот это я понимаю, они умеют делать презентации. Причем, лицей - это не обзеобразовательная школа, там дети способнее и уже владеют навыками работы на ПК.

На своих уроках по презентациям я:
1 урок - мы с учениками разбираемся вообще, зачем нам это нужно, а потом я рассказываю об интерфейсе программы и мы записываем простые команды в тетрадь (как сохранить, как создать новый слайд, как поменять фон, как написать текст и т.д.). Я пыталась давать без записи - бесполезно. Большинство учеников не могут сами, интуитивно, найти эти пункты. В некоторых классах просто вообще огромная проблема - создание 5 слайдов. Остается несколько минут для того, чтобы попробовать поработать на ПК.
2 урок - нужно ведь кого-то спросить? нужно повторить? нужно рассказать про анимацию. Нужно дать поработать самостоятельно.
Все.

Дети не знают ничего.
Ведь на следующем уроке - у нас уже совершенно новая тема изучения!

Расскажу еще про лицей.
Недавно мы ходили на НОУ по информатике. И учительница из лицея рассказывала, как они в 7 классе по Угриновичу изучали тему "Вирусы и антивирусные программы". Напомню, по программе на это отводится 1 урок.
Она сказала, что они изучали эту тему 7 (семь!) уроков. Они изучили теорию, они познакомились с практикой, они составляли кроссворды, они... дальше я не слышала. И я уверена, что они знают тему "Вирусы".

Более того, вы говорите, что к программе у вас претензий нет. А у меня есть - нет часов на повторение и обобщение материала. Прошли тему, на следующий урок - уже новая. Нельзя на каком-то уроке задержаться, поработать побольше.
Раз нет часов, значит, я не могу взять какой-то отдельный час и провести урок-диспут, урок-спектакль, урок-путешествие и т.д.

Я не довольна программой по информатике.

31.01.2010


Сообщение отредактировал K@tti - Воскресенье, 31.01.2010, 19:51
ПровинциалДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:14 | Сообщение # 27
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
В развитие темы: те 50 человек, взрослые люди, уверенно владеющие Вордом (ежедневно РАБОТАЮТ: каталоги, файлы, почта, шрифты, таблицы, абзацы, форматирование...), у каждого на рабочем месте стоит комп с доступом к архиву презентаций администрации. Из них половина научилась АЗАМ составления презентации (сделали презентации по 15-30 страниц о своих отделах: цель, структура, коллектив, задачи, успехи, проблемы...) и положили их в общий архив. Вторая половина, боюсь, может начинать всё сначала...
Ещё добавлю, что общая численность администрации около 300 человек.
Итого: только каждый 10-ый УПРАВЛЕНЕЦ должен был на практике уметь делать презентацию.
Вопрос: на хрена ПоверПойнту учить КАЖДОГО школьника?
(Вопрос не к Учителю, ибо у того есть Программа. Вопрос к составителям этой программы.)
31.01.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Воскресенье, 31.01.2010, 20:18
NюtaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:23 | Сообщение # 28
Nюta

Аня Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
"Я не довольна программой по информатике." Составьте свою smile На более простые темы отводите меньше часов, на сложные больше....и как это нет уроков обобщения, конечно есть, на них обыячно и проводят уроки-путешествия, диспуты и все что угодно...

"на хрена ПоверПойнту учить КАЖДОГО школьника?" Я в легком шоке.....

31.01.2010
K@ttiДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:29 | Сообщение # 29
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Nюta)
Составьте свою smile

biggrin

Quote (Nюta)
На более простые темы отводите меньше часов, на сложные больше....

Это сделаю я лично для своих учеников. Но хотелось бы иметь хорошую программу от имени минобра.
Более того, если я буду изучать, то, что я считаю нужным, как мои дети будут районные контрольные работы писать?

31.01.2010
NюtaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:34 | Сообщение # 30
Nюta

Аня Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Ну как как, вы же знаете, что там будет, все по стандарту дак и стройте свою программу по нему...Немного творчества и все получиться...
А так хорошую программу никто ни сделает, кроме себя самого!!!
31.01.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Зачем в школе нужен учитель информатики?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить