Презентация на уроке
|
|
Seansy | Дата: Суббота, 30.05.2009, 06:26 | Сообщение # 31 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я создаю презентации на каждый урок...Как теоретический материал или задача на урок самое то...Да и как вы знаете 90% информации все таки попадает к нам через глаза...А дети и посмотрят и запишут...самое главное с текстом не переборщить и с эффектами)...Жаль при такой работе интернета не могу загрузить ни одну для показа(((
30.05.2009
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Среда, 10.06.2009, 13:06 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте все! Я работаю с медиапрезентациями 4-ый год. Занималась вопросом здоровьесбережения относительно показа презентаций в начальной школе. Дважды проводила мастер-класс по созданию "правильных" презентаций с точки зрения цветового решения. оформления. законов восприятия. Рекомендации могу выслать, обращайтесь. Сама использую медиапрезентации практически на всех уроках, подразделяя их на организаторы, иллюстраторы и творческие работы уч-ся. Получаю удовольствие и эффект от исполльзования, не сводя все к шоу. главный закон: все хорошо к месту, во время и в меру.
10.06.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 10.06.2009, 14:39 | Сообщение # 33 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (maxi-uchilka) Рекомендации могу выслать, обращайтесь. Разместите пожалуйста на сайте.
10.06.2009
|
|
|
| |
|
valentinaenglis | Дата: Среда, 10.06.2009, 15:11 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
311 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
maxi-uchilka хотелось бы все сказанное посмотреть визуально
10.06.2009
|
|
|
| |
|
Yurab | Дата: Среда, 10.06.2009, 18:21 | Сообщение # 35 |
Yurab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Любое изложение какого-нибудь материала (учебного, рекламного и т.д.) перед аудиторией можно назвать презентацией. А вот формы проведения и технические средства могут быть самыми разными. Но форма и средства - это все вторично. Для "презентации" на уроке гораздо важнее личность самого "презентующего", хорошее знание им самим темы "презентации" и умение "владеть аудиторией". Хороший учитель одними "вербальными средствами" и такими "допотопными " "визуальными", как доска (не "интерактивная") и мел, добьется гораздо бОльшего, чем обложившийся (или отгородившийся?) всякими "интрактивными досками" "педагогический импотент". Но каким бы талантливым не был ПЕДАГОГ, в современных "презентационных средствах" он разбирается в лучшем случае на уровне "конечного пользователя", создавать действительно эффективный "контент" самостоятельно он не способен, ибо для этого надо быть настоящим профессионалом в очень многих областях, напрямую с педагогикой не связанных. Создавать "мультимедиаконтент" для школы должны сообща педагоги и технари, поставляющие оборудование, с обязательным привлечением киношников, разработчиков игр и пр., но обязательно с учетом предпочтений тех, для кого это в конечном счете предназначено - школьников. Добавлено (10.06.2009, 18:21) --------------------------------------------- Приглашаю всех желающих (особенно учителей разных предметов, потому как именно на них - после детей, конечно - и "ориентированы" мои "школьные разработки") посетить с экскурсией мою "студию" (в Москве). Я занимаюсь разработкой всяческих "презентационных систем виртуальной реальности" и "контента" для них (пожалуй, это даже "главнее" разработки "железа"), применяемых (уже или в скором будущем) в различных областях - развлечения, образование, реклама, дизайн, и пр. Также помогу "доукомплектовать" имеющиеся у вас "мультимедийные железки" до полноценной "системы виртуальной реальности". Тех, кто только "примеривается" к покупке всяких прибамбасов, проконсультирую, как потратить деньги с максимальной пользой и эффективностью. С вопросами про "школьный кабинет виртуальной реальности", а также про создание "контента" для него, обращайтесь на соответствующую ветку этого форума или на мой сайт http://RusskoeStereo.ru Есть также несколько образцов "презентационных систем", которые я мог бы "сдавать на прокат" (с обучением, как использовать) для "опробывания в реальной обстановке" ;).
10.06.2009
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Среда, 17.06.2009, 13:14 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote maxi-uchilka хотелось бы все сказанное посмотреть визуально Киты презентации Рекомендации Дети должны получить заранее задание и осмысливать материал. Надо фиксировать цели и результат. Использовать символы (вопрос, книга) Нельзя делать просто просмотр картинок. Фон лучше выставлять светлый, лучше в желтой или зеленой гамме, полупрозрачный, единое оформление на всю работу. Пестрых кадров нет. Не менять оформление кадров в разном стиле, нельзя использовать яркие цвета, избегать фиолетовых и коричневых тонов . Текст должен быть на белом фоне, жирные буквы крупным шрифтом. Текста не должно быть много – только необходимое. Нельзя ставить сплошной текст на слайде, мелкие буквы на фоне с рисунком. Выделение должно соответствовать уровню текста, только заголовки цветом, так как текст д.б. жирным шрифтом. Нельзя выделять много. Количество объектов - не более 4-5 объектов на слайде. Рекомендую менять расположение объектов от слайда к слайду. Плохо, когда много мелких картиночек. Длинные презентации по 30 слайдов на один урок - это плохо для начальной школы. Анимация отвлекает, использовать ее только по необходимости. Чем меньше летает и вползает, тем меньше нагрузки на глаза. Прыгающие буквы, вращающиеся вокруг своей оси фигуры, мерцающие объекты по 5 секунд и более - это загубленное время.
17.06.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Среда, 17.06.2009, 13:29
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Суббота, 27.06.2009, 16:32 | Сообщение # 37 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Я конечно использую прзентации на уроке, то викторина, то тест. Ученикам нравится, когда в меру и интересно...Поэтому не делаю это часто.
27.06.2009
|
|
|
| |
|
max-roi | Дата: Четверг, 03.09.2009, 17:23 | Сообщение # 38 |
max-roi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну я пожалуй то же воткну свои пять копеек!!!! Из всего что здесь написали "Умные" люди можно выделить только требования к оформлению maxi-uchilka спасибо вам за попытку описать так называемую правельную презентацию!!!! Я уже несколько лет занимаюсь созданием различных презнтаций и многие из них побеждали в различных конкурсах. Ве учителя забывают, что презентация это не учебник, и ни другой учитель это лишь очередная форма представления материала! а потому есть некоторые простые правила по оформлению и использованию презентаций на уроках: 1. не перегружайте презентацию текстовым материалом! В идеале когда все выгледить тезисно или схематично. 2. цветовая гамма не должна раздрожать, но и блеклая презентация будет смотреться, мягко говоря, неудачно! 3 Для выделения текста лучше использовать не спецэффекты ( Которые могут зависать) а цветовой шрифт ( Но не переусердствуйте , в противном случае ваша презентация превратиться в буство красок и балаган) 4. Картинки и фотографии необходимо использовать хорошего качества, иначе на экране будет проецироваться мутное пятно, которое просто раздражает и весь ваш труд не даст результатов ( а то и вообще будет иметь обратный эффект) 5 Не стоит увлекаться анимацией, звуковым оформление и гиперссылками ( Фраза : Все гениальное - просто, туту как никогда актуальна!) все эти спецэффекты имеют свойства зависать, что делает презентацию менее превлекательной и более сложной в работе. 6 Не стоит забывать, что презентация это лишь оформление изучаемого материала, а не учебник или учитель! и живого человека она ни в коей мере не должна заменять, а так же быть на весь урок это ни шоу - программа где детишки лишь заняты тем, что смотрят "веселые картинки" 7. Презентация должна отражать то, что говорит учитель и как бы следовать за ним, а не наоборот ( чтения презентации на уроке не допустимы! у учащихся тогда создается впечатление, что учитель сам ничего не знает и только сейчас пытается разобраться в новой для него теме) 8 При создании презентации не стоит забывать, что это творческая работа и даже произведение исскуства, но однообразие надоедает всем поэтому старайтесь не повторяться из презентации в презентацию в оформлении! и еще!!!! презентация это такое же подручное средство учителя как мел и доска не стоит уделять ей специальное место на уроке! относитесь к презентациии проще!!!!!! и тогда вы получите положительный эффект!
03.09.2009
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Четверг, 03.09.2009, 18:18 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ...живого человека она ни в коей мере не должна заменять... Давайте разделим два типа презентаций: - одно дело, когда презентация - сопровождение выступления докладчика (учителя); - другое дело, когда презентация - автоматически прокручивающийся набор информации, без участия докладчика. Это совершенно разные типы презентаций. Первая направлена на ДОПОЛНЕНИЕ видовым рядом произносимого докладчиком текста, ну и, между прочим, помогает соблюдать последовательность изложения и не заморачиваться на запоминании цифр, формул и терминов. Вторая - обратить на себя внимание, занять на определённое время и ВДОЛБИТЬ названия, цифры, формулы и определения... И в том и в другом случае нужно соблюдать меру в количестве эффектов. Но, если во втором случае при технических глюках пострадают только зрители, то в первом случае пострадает ещё и докладчик. Много раз видел, как построчно, обычно, появляющийся текст не появлялся сам, а требовал нажатия "Дальше". Потом это заканчивалось "проскакиванием" слайда и большими проблемами при возврате "Назад". Quote Я создаю презентации на каждый урок... Не обижайтесь, но, в сжатое время НЕВОЗМОЖНО сделать презентацию отвечающую требованиям: чёткость изложения, выразительность подачи материала, лаконичность текстов и изображений... Ну, не может один человек воплощать в себе таланты художника, психолога, методиста... Свою-то цель - обеспечить поддержку изложения Вами УРОКА, Вы решаете, а где цель СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ сделать проще, понятней и интересней УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА БОЛЬШИНСТВОМ учеников? Для этого нужно создавать: - высококлассные презентации в поддержку подачи материала учителем; - эффектные, завораживающие автоматические презентации, которые позволят учителю чуть отдохнуть; - видеофильмы; - интерактивные программы обучения и тестирования. Ну, а пока - процитирую Президента: "Ни фига мы не продвинулись!"
03.09.2009
|
|
|
| |
|
Dream | Дата: Четверг, 03.09.2009, 18:34 | Сообщение # 40 |
Dream
Ранг: Школьник (?)
Главный в разделе "Биология и экология"
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
71 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Нам на курсах по "Основам работы с интерактивной доской" давали материал с рекомендациями по правилам оформления слайдов, построению презентаций... Выложить бы их на сайт... Да только в какой раздел?
03.09.2009
|
|
|
| |
|
tennis | Дата: Среда, 16.12.2009, 04:40 | Сообщение # 41 |
tennis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня мечта иметь презентацию на каждый урок, ибо все наглядные пособия были добросовестно похерены моими предшественниками. Для меня мультимедийный проектор и ноутбук единственное средство что-то показать. Я преподаю не такой жизненноважный предмет( с точки зрения:поступления в университеты) ,как вы все, я преподаю Защиту Отечества, раньше мой предмет обзывался допризывной подготовкой. Два года, я бился с тем, чтобы вызвать интерес к предмету. Учебник написан неинтересно, старшеклассники только и думают о поступлении в ВУЗы, большой объем домашних заданий, репетиторы и пр. Поскольку мои уроки были последние, на них просто-напросто не ходили. Попробовал применить новые формы. Я не знаю, что я сделал, но мне кажется, что я сделал диафильм об истории создания атомной бомбы. Результат превзошел ожидание. Сидели и слушали как миленькие. Правда все картинки подкреплялись моими комментариями. Но скажу честно, чтобы это сделать, мне пришлось работать неделю. Пока я создал цикл по гражданской обороне, я чуть умом не тронулся. Хотелось показать профессионалам, услышать критику и советы. Каким образом я могу это сделать? Должен предупредить, что весит ого - 2-3 Гб.
16.12.2009
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 16.12.2009, 09:52 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Чтобы не было 2-3 ГБ, надо сжимать рисунки. 75-80 точек на дюйм хватает. Со всем остальным согласен, кроме, пожалуй, белого фона и чёрных букв. Голубой или светло-зелёный фон лучше. Но не пёстрый! В этом случае надписи должны быть в прямоугольниках, а не на фоне. Показывать или не показывать? Зависит от темы, возможности "запихнуть" метериал в презентацию. Ради одного-двух кадров не стоит огород городить, проще напечатать плакат. У меня десятка два кадров с презентаций обработаны в MS Publisher и распечатаны. Сейчас в 11 классе тема "Моделирование", так подошли презентации из УМК Л.Л.Босовой для 7 класса + своя. Но не на большом экране, а через сеть, каждый в своём режиме. После просмотра-тест. Уже в Word'е. В любом случае-минимум текста! Эффекты -вход и выход (по ходу дела).
16.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Среда, 16.12.2009, 12:01 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Ну на счет презентаций тут все спорно, системы восприятия каждого человека индивидуальны (вспомните психологию). Я вот например не визуалист, и мне что есть презентация, что нету - как то все равно. И схемки рисовать не люблю, так как они для меня менее информативны чем простой текст. Хотя, все зависит от ситуации, и темы. Но всё-же использовать в 90% случаев презентации - ИМХО перебор. Значит что у человека уйма времени на подготовку всего этого наглядного материала; времени которого можно было бы занять чем-нибудь более полезным.Quote (chernysh8) Чтобы не было 2-3 ГБ, надо сжимать рисунки. 75-80 точек на дюйм хватает. Да, 72 точки вполне хватит. к тому же - не забывается пользоваться стандартными средствами ППП, так у Microsoft Office на панели работы с рисунками (у меня 2007, не помню точно как оно в 2003 офисе наз-ся), есть кнопка "оптимизировать рисунки", там можно либо настроить, либо использовать предустановленные варианты "для веб" - как раз 72т/д, и "для печати" - 200т/д. Во время оптимизации меняется не только разрешение рисунка, но и его размер, например если вы его уменьшали или обрезали средствами ППП.
16.12.2009
|
|
|
| |
|
Нинель | Дата: Четверг, 21.01.2010, 18:07 | Сообщение # 44 |
Нинель
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Биология
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Ну отказываться от электронных средство обучения просто глупо в наш век! К примеру я использую их в системе, даю в презентации максимум наглядности и свой рассказ сопровождаю именно этим. Основной принцип в биологии - наглядность, у нас без этого никуда и никакая доска с мелом не сможет заменить наглядный иллюстративный или видеоматериал! К уроку я подбираю материал тщательно, трачу на создание презентации кучу времени - но это того стоит! Студенты рады, с удовольствием идут на урок, проявляют интерес к предмету и благодарят за уроки. Не было случаев, когда бы студенты жаловались на мой урок, им всегда интересно, задают много вопросов. Другое дело КАКИЕ презентации вы делаете, если они перегружены текстом да еще с мелким шрифтом - успеха не ждите. Максимум наглядности и опорные точки - вот и секрет. За последние два года, что я использовала электронные уроки качество знаний заметно повысилось, возрос интерес к предмету, несмотря на сложную программу - это отмечает и сама администрация ОУ
21.01.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 00:22 | Сообщение # 45 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
А мне вообще Power Point нравится! Методом "тыка" я начала делать презентации года четыре назад. Всякие. На целый урок (разумеется под свой конспект: "посмотрим на экран", "запишем", "обратимся к учебнику" ит.д.), на часть урока, на внеклассное мероприятие, в подарок ко дню рождения. Они идут автоматически, по щелчку, по времени, с музыкой, со словами за кадром, с голосовым файлом(например, очень впечатляет фото Маяковского на фоне его предсмертной записки под звук его голоса "А вы могли бы?") В прошлом году "дотыкалась" до презентаций-игрушек:ребёнок ищет нужный значок среди разбросанных по экрану символов, например кнопочку, а этих кнопочек десяток и только одна ведёт на нужную страничку с подарком(гиперссылка), остальные мяукают, пищат или ещё что-то. Фотошоп можно Power Point-ом заменить: сделать картинку, рамочки, детали всякие, надписи, а потом сохранить в графе "Тип файла"(у меня виндус 2007) - "Рисунок в формате JPEG" -и пожалуйста - как обычная картинка! Так что презентации на современном уроке очень важны и нужны! Конечно, в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.
01.02.2010
|
|
|
| |
|