Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Презентация на уроке
K@ttiДата: Вторник, 11.12.2007, 16:30 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Презентация на уроке. Да или нет? В каких случаях стоит или не стоит использовать презентацию на уроке?

Microsoft Power Point позволяет очень быстро создать нагладный материал к уроку, демонстрируемый ученикам с помощью мульмимедийного проектора.

Мне кажется, что просмотр презентации занимает очень много времени на уроке, и ее стоит применять только в том случае, если материал действительно другими способами преподать нельзя, например, показать опыты по химии.

Обычная доска позволяет вести живой диалог с учениками, то, что окажется на доске, спланировано учителем, но может изменяться в зависимости от ответов и работы учеников, именно работы учеников. В презентации ясно - сейчас пройдет время и все равно ответ будет на экране - шаблон, всем ученикам одно и то же, а вот на доске его нужно получить, может быть, он будет у всех одинаковый, но ученики будут видеть, что и учитель работал. Они добились результата или вместе, или его достигли только ученики. Презентации расслаюляют у учеников волю к познанию и мыслительной деятельности на уроке. Это мое личное мнение.

Презентацию стоит давать, когда быстро нужно познакомиться с большим объемом однообразного материала - искусство 19 века на уроке истории - в самый раз.

Или презентации стоит давать ученикам на дом с целью самостоятельного изучения или закрепления материала, расширения знаний по теме.

Мне очень интересно мнение опытных учителей в этом деле. Подскажите пожалуйста. может быть, у вас есть секреты или просто методика какая-то.

11.12.2007
PadreДата: Среда, 26.12.2007, 04:29 | Сообщение # 2
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Посмотрите такой пример презентации построение изображений в тонких линзах, 225КБ. Её сделали сами ученики всего за 2 урока, правда потом всё же пришлось доводить до ума.
26.12.2007
K@ttiДата: Среда, 26.12.2007, 12:12 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Да, для урока презентации нужно делать с умом, и все задачи учебного процеса будут реализованы.
Молодцы ученики, такую презентацию сделали! А в каком классе?
26.12.2007
HitlerДата: Четверг, 20.03.2008, 21:12 | Сообщение # 4
Hitler

Александр
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Лично я за! В последнее время очень мало учителей ИЯ используют компьютерные презентации на своих уроках, и зря. Большой плюс - это мотивация детей к работе, к тому же не приходиться тратить время на уроке для того, чтобы писать различные примеры и схемы на доске, да и картинки к уроку легче в электронном варианте найти.
20.03.2008
K@ttiДата: Среда, 02.04.2008, 21:26 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
На сайте В контакте я создала группу "Учитель 21 века", в этой группе участники могут обсуждать различные вопросы. Так получилось, что сейчас я не имею возможности управлять этой группой, поэтому хочется перенести обсуждения из контакта сюда, на форум:

Quote

Екатерина Хорькова:
Как вы относитесь к презентациям на уроке? Применяете или нет? И почему?

Веруня Rainy April Пяк:
Пока нет. Хотя умею делать простенькие в Microsoft Power Point. smile У нас на всю школу одна интерактивная доска. А меняться кабинетами с информатиками - как-то не до этого пока. А скоро придётся. smile В апреле у всех молодых учителей школы отчётные открытые уроки. Нам рекомендуют их провести с использованием презентаций, интерактивной доски. Вот.

Екатерина Хорькова:
Как вы применяете интерактивые доски? я никогда не видела их. Что это вообще?

Веруня Rainy April Пяк:
Мы пока никак. А вот одна учительница очень активно. Её можно использовать просто как полотно, т. е. на компьютере открывают презентацию MPP, и то же видно на огромном экране этой доски.

А ещё у неё куча возможностей. Можно открывать какие-то флип-чарты, рисовать на ней специальным световым указателем, можно автоматически сделать клетку (для учителей началки полезно), анимированные картинки можно показывать, прямо на уроке выйти в Интернет - и что-то показать из Сети ученикам.

И это только те возможности интерактивной доски, про которые мы узнали на прошлом занятии ШМП - школы молодого педагога. :))) Редкие они, дорогие очень. Одна из наших учительниц ездила в командировку в Америку и сказала, что у них тоже не в каждом классе, а одна на всю школу.

Александр Бородин:
~150 килорублей цена вопроса. Однако специальное дополнительное программное обеспечение (распознавание образов, обратная связь доска-компьютер и т.п.) для нее может вылиться гораздо дороже. Честно говоря, не вижу особых преимуществ использования этой штуки, и из всех досок предпочитаю ту, на которой можно писать мелом...
Как утверждают уже переболевшие повальной технологизацией образования финские коллеги, под размеренный голос лектора, сопровождающего презентацию, в условиях приглушенного света и отсутствия необходимости что-то конспектировать - раздатка же есть - студенты очень быстро начинают мирно позевывать и посапывать...
Есть масса очень эффективных педагогических технологий, лекция, сопровождаемая презентацией - далеко не идеальный вариант.

Веруня Rainy April Пяк:
Да-да, вот та учительница, что использует так и сказала, что диск с программных обеспечением стоит чуть ли не дороже самой доски. Ну называла она какие-то цифры в миллионах тенге, но я не запомнила.

А по поводу того, что зевать начинают ... Не знаю, не знаю, наши ученики аж подпрыгивают от радости перед уроками английского в кабинете с интерактивной доской. И конспектировать успевают.

И вообще, известно же, что 80% информации на уроке ученики получают через зрение. Вооот.

Екатерина Хорькова:
Мне кажется, когда все готовое и тебе и показыают, и рассказывают, а то любой ученик начнет посапывать)

Александр Бородин:
В том-то и дело. Разжевать и в рот положить - это не наш путь smile В конце концов любой учебник по педагогике скажет нам, что "научить" чему-то нельзя, можно лишь помочь "научиться". Я вижу цель деятельности учителся в создании "питательной" образовательной среды, из которой учащиеся черпали бы необходимые факты для освоения изучаемых дисциплин, плюс в применении всевозможных техник стимулирования (чтобы учащимся хотелось осваивать что-то). Знания - продукт переработки фактов. Да, интерактинвые технологические средства позволяют "толкнуть" больше информации, но в высоком КПД этого я не уверен.

Сергей Оюн:
Мне как учителю биологии презентации очень помогают, большой + в том что можно показывать опыты и другой наглядный материалы которые нельзя было бы продемонстрировать без презентации. – минусы в том что почти все доски и проекторы показывают с частотой обновления 60-75гц это очень маленькая частота и после нее у некоторых людей болят глаза (стандарт от 85 и выше).

02.04.2008
raterДата: Воскресенье, 20.04.2008, 02:36 | Сообщение # 6
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Мнение моих ребят о презентации на уроке (один учитель активно использует): Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это дер...
20.04.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 20.04.2008, 12:20 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (rater)
ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это дер...

У меня самой почти аналогичное мнение. Применять презентации нужно в меру.

20.04.2008
AvroraДата: Суббота, 10.05.2008, 16:33 | Сообщение # 8
Avrora

Aнна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Ну, наверное надо начинань стого, что далеко не все учителя умеют правильно распределить и создать интересные презентации! Но еще хуже (на мой взгляд), когда презентации готовят дети. Вот тогда точно интересно только тому ученику, который ее сам готовит.
Но как не крути мультимедийные уроки сегодня просто необходимы!

Quote (rater)
Мнение моих ребят о презентации на уроке (один учитель активно использует): Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это дер...

Я уже не первый год провожу такие уроки и подобного еще никогда не слышала! для детей это более чем интересно (если правильно построить работу учебник - беседа - доска) Конечно, если весь урок "втыкать" на доску... ничего из этого хорошего не выйдет.
Но возможность использовать компьютер на уроке намного расширяет возможности образования! Можно представлять и видео-ролики, наглядные примеры, интересные задания и т.д.

просто не стоит мультимедийными возможностями заполнять весь урок! Ведь нет никакого смысла (как это делает большинство преподавателей) презентации составлять из одного текста, его можно найти и в учебнике.

10.05.2008
K@ttiДата: Суббота, 10.05.2008, 23:23 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Avrora)
Но возможность использовать компьютер на уроке намного расширяет возможности образования! Можно представлять и видео-ролики, наглядные примеры, интересные задания и т.д.

Да! Теперь можно показывать и опыты по химии и физике, эксперименты по биологии, путешествовать по сранам на географии, пользоваться картой Google! Это здорово! Урок действительно может быть очень интерсным, нужно только самому учителю уметь его сделать таким.

10.05.2008
AvroraДата: Воскресенье, 11.05.2008, 10:39 | Сообщение # 10
Avrora

Aнна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Урок действительно может быть очень интерсным, нужно только самому учителю уметь его сделать таким.

Самое главное happy

11.05.2008
ПровинциалДата: Суббота, 07.06.2008, 14:02 | Сообщение # 11
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Я здесь из любопытства... Как бывший ученик, студент...
Потом, в бытность свою дилером AutoDesk, вели в городе курсы повышения квалификации. Обучали взрослых людей одновременно чуть-чуть устройству компьютера, чуть-чуть работе с операционной системой и основательно AutoCAD.

У меня странное чувство, что я чего-то не понимаю...
Практически здесь говорится, что каждый учитель должен создавать презентации по своему предмету.
Например, по химии. Сколько учителей химии у нас в стране?
И что, каждый должен создать серию презентаций?
Помню, как моя мать, учитель начальных классов всю жизнь каждый вечер допоздна сидела над тетрадками и ПЛАНАМИ УРОКОВ.
Светлая ей память...
Я никак не мог понять, неужели нельзя разработать и НАПЕЧАТАТЬ эти планы уроков...
И сейчас не понимаю. При наличии в России министерства образования, институтов, департаментов в субъектах и в муниципалитетах - неужели каждый учитель должен составлять презентации...

Ну, хорошо, всем перечисленным этим заниматься некогда, они контролируют работу учителя.
Но, Вы то сами, в Инете распределитесь по темам, создайте по 1-5 ХОРОШИХ презентаций, и выложите их на сайт..
А освободившееся время, ну, уж как-нибудь потратите smile

07.06.2008
K@ttiДата: Суббота, 07.06.2008, 15:14 | Сообщение # 12
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Я никак не мог понять, неужели нельзя разработать и НАПЕЧАТАТЬ эти планы уроков...

Совершенно правильная мысль! По некоторым учебникам вообще не существует таких планов в природе.

Я открыла этот сайт именно с этой целью:

Quote (Провинциал)
Но, Вы то сами, в Инете распределитесь по темам, создайте по 1-5 ХОРОШИХ презентаций, и выложите их на сайт..

Мне нужны были готовые практические работы по Word, Excel, Paint - самое интересное, что среди коллег в реальной жизни ни у кого нечего было спросить: у одних просто не было таких материалов, у других было не взять, поскольку они сами разработали и им жалко и т.п.

Решила поискать в интернете: искала-искала - не нашла в должном количестве. Ну должны же быть эти практические работы: тысячи учителей в стране преподают этот Paint, а материалов нет.

Quote (Провинциал)
А освободившееся время, ну, уж как-нибудь потратите

Да, у нас со временем не считаются и его не ценят.

07.06.2008
bagarjakДата: Четверг, 06.11.2008, 11:17 | Сообщение # 13
bagarjak

Лидия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Те презентации, которые встречаются, не всегда мне нравятся, да и в свой урок их иногда трудно вставить. Поэтому, я их зачастую переделываю: что - убираю, что - добавляю.
06.11.2008
marisaДата: Пятница, 07.11.2008, 15:40 | Сообщение # 14
marisa

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
59
Награды: 1
Статус: Offline
А я против!
можно, конечно иногда, но ученики на таких уроках слишком расслабляются.
Этакое шоу выходит. Чтобы показать презентацию в классе, мне надо 3 часа бегать за учителем информатики, чтоб принес все и подключил. А потом еще столько же, чтоб убрал. А тот же материал я могу объяснить и при помощи традиционных доски и мела. И за классом следить буду строже.
****************************************************************
А вот фильмы учебные (совремменные) и по худ. произведениям а люблю детям показывать, если появляется лишний урок. И детям это нравится.
07.11.2008
bagarjakДата: Пятница, 07.11.2008, 15:55 | Сообщение # 15
bagarjak

Лидия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Мне, конечно , проще,АРМ в кабинете, Интернет подключен, что не успела - доделываю дома. В 7 классе без шоу не обойтись. Можно кое-что брать с дисков, но мне жаль времени на уроке: пока загрузятся и т.п. А опрос с картинками да с анимашками по теме всегда идет замечательно. Тестовые задания тоже ничего. Времени, конечно, тратится много. smile
07.11.2008
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить