Презентация на уроке
|
|
K@tti | Дата: Вторник, 11.12.2007, 16:30 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Презентация на уроке. Да или нет? В каких случаях стоит или не стоит использовать презентацию на уроке? Microsoft Power Point позволяет очень быстро создать нагладный материал к уроку, демонстрируемый ученикам с помощью мульмимедийного проектора. Мне кажется, что просмотр презентации занимает очень много времени на уроке, и ее стоит применять только в том случае, если материал действительно другими способами преподать нельзя, например, показать опыты по химии. Обычная доска позволяет вести живой диалог с учениками, то, что окажется на доске, спланировано учителем, но может изменяться в зависимости от ответов и работы учеников, именно работы учеников. В презентации ясно - сейчас пройдет время и все равно ответ будет на экране - шаблон, всем ученикам одно и то же, а вот на доске его нужно получить, может быть, он будет у всех одинаковый, но ученики будут видеть, что и учитель работал. Они добились результата или вместе, или его достигли только ученики. Презентации расслаюляют у учеников волю к познанию и мыслительной деятельности на уроке. Это мое личное мнение. Презентацию стоит давать, когда быстро нужно познакомиться с большим объемом однообразного материала - искусство 19 века на уроке истории - в самый раз. Или презентации стоит давать ученикам на дом с целью самостоятельного изучения или закрепления материала, расширения знаний по теме. Мне очень интересно мнение опытных учителей в этом деле. Подскажите пожалуйста. может быть, у вас есть секреты или просто методика какая-то.
11.12.2007
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Среда, 26.12.2007, 04:29 | Сообщение # 2 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Посмотрите такой пример презентации построение изображений в тонких линзах, 225КБ. Её сделали сами ученики всего за 2 урока, правда потом всё же пришлось доводить до ума.
26.12.2007
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 26.12.2007, 12:12 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Да, для урока презентации нужно делать с умом, и все задачи учебного процеса будут реализованы. Молодцы ученики, такую презентацию сделали! А в каком классе?
26.12.2007
|
|
|
| |
|
Hitler | Дата: Четверг, 20.03.2008, 21:12 | Сообщение # 4 |
Hitler
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Лично я за! В последнее время очень мало учителей ИЯ используют компьютерные презентации на своих уроках, и зря. Большой плюс - это мотивация детей к работе, к тому же не приходиться тратить время на уроке для того, чтобы писать различные примеры и схемы на доске, да и картинки к уроку легче в электронном варианте найти.
20.03.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 02.04.2008, 21:26 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
На сайте В контакте я создала группу "Учитель 21 века", в этой группе участники могут обсуждать различные вопросы. Так получилось, что сейчас я не имею возможности управлять этой группой, поэтому хочется перенести обсуждения из контакта сюда, на форум: Quote Екатерина Хорькова: Как вы относитесь к презентациям на уроке? Применяете или нет? И почему? Веруня Rainy April Пяк: Пока нет. Хотя умею делать простенькие в Microsoft Power Point. У нас на всю школу одна интерактивная доска. А меняться кабинетами с информатиками - как-то не до этого пока. А скоро придётся. В апреле у всех молодых учителей школы отчётные открытые уроки. Нам рекомендуют их провести с использованием презентаций, интерактивной доски. Вот. Екатерина Хорькова: Как вы применяете интерактивые доски? я никогда не видела их. Что это вообще? Веруня Rainy April Пяк: Мы пока никак. А вот одна учительница очень активно. Её можно использовать просто как полотно, т. е. на компьютере открывают презентацию MPP, и то же видно на огромном экране этой доски. А ещё у неё куча возможностей. Можно открывать какие-то флип-чарты, рисовать на ней специальным световым указателем, можно автоматически сделать клетку (для учителей началки полезно), анимированные картинки можно показывать, прямо на уроке выйти в Интернет - и что-то показать из Сети ученикам. И это только те возможности интерактивной доски, про которые мы узнали на прошлом занятии ШМП - школы молодого педагога. :))) Редкие они, дорогие очень. Одна из наших учительниц ездила в командировку в Америку и сказала, что у них тоже не в каждом классе, а одна на всю школу. Александр Бородин: ~150 килорублей цена вопроса. Однако специальное дополнительное программное обеспечение (распознавание образов, обратная связь доска-компьютер и т.п.) для нее может вылиться гораздо дороже. Честно говоря, не вижу особых преимуществ использования этой штуки, и из всех досок предпочитаю ту, на которой можно писать мелом... Как утверждают уже переболевшие повальной технологизацией образования финские коллеги, под размеренный голос лектора, сопровождающего презентацию, в условиях приглушенного света и отсутствия необходимости что-то конспектировать - раздатка же есть - студенты очень быстро начинают мирно позевывать и посапывать... Есть масса очень эффективных педагогических технологий, лекция, сопровождаемая презентацией - далеко не идеальный вариант. Веруня Rainy April Пяк: Да-да, вот та учительница, что использует так и сказала, что диск с программных обеспечением стоит чуть ли не дороже самой доски. Ну называла она какие-то цифры в миллионах тенге, но я не запомнила. А по поводу того, что зевать начинают ... Не знаю, не знаю, наши ученики аж подпрыгивают от радости перед уроками английского в кабинете с интерактивной доской. И конспектировать успевают. И вообще, известно же, что 80% информации на уроке ученики получают через зрение. Вооот. Екатерина Хорькова: Мне кажется, когда все готовое и тебе и показыают, и рассказывают, а то любой ученик начнет посапывать) Александр Бородин: В том-то и дело. Разжевать и в рот положить - это не наш путь В конце концов любой учебник по педагогике скажет нам, что "научить" чему-то нельзя, можно лишь помочь "научиться". Я вижу цель деятельности учителся в создании "питательной" образовательной среды, из которой учащиеся черпали бы необходимые факты для освоения изучаемых дисциплин, плюс в применении всевозможных техник стимулирования (чтобы учащимся хотелось осваивать что-то). Знания - продукт переработки фактов. Да, интерактинвые технологические средства позволяют "толкнуть" больше информации, но в высоком КПД этого я не уверен. Сергей Оюн: Мне как учителю биологии презентации очень помогают, большой + в том что можно показывать опыты и другой наглядный материалы которые нельзя было бы продемонстрировать без презентации. – минусы в том что почти все доски и проекторы показывают с частотой обновления 60-75гц это очень маленькая частота и после нее у некоторых людей болят глаза (стандарт от 85 и выше).
02.04.2008
|
|
|
| |
|
rater | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 02:36 | Сообщение # 6 |
rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
82 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мнение моих ребят о презентации на уроке (один учитель активно использует): Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это дер...
20.04.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 12:20 | Сообщение # 7 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (rater) ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это дер... У меня самой почти аналогичное мнение. Применять презентации нужно в меру.
20.04.2008
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Суббота, 10.05.2008, 16:33 | Сообщение # 8 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, наверное надо начинань стого, что далеко не все учителя умеют правильно распределить и создать интересные презентации! Но еще хуже (на мой взгляд), когда презентации готовят дети. Вот тогда точно интересно только тому ученику, который ее сам готовит. Но как не крути мультимедийные уроки сегодня просто необходимы! Quote (rater) Мнение моих ребят о презентации на уроке (один учитель активно использует): Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это дер... Я уже не первый год провожу такие уроки и подобного еще никогда не слышала! для детей это более чем интересно (если правильно построить работу учебник - беседа - доска) Конечно, если весь урок "втыкать" на доску... ничего из этого хорошего не выйдет. Но возможность использовать компьютер на уроке намного расширяет возможности образования! Можно представлять и видео-ролики, наглядные примеры, интересные задания и т.д. просто не стоит мультимедийными возможностями заполнять весь урок! Ведь нет никакого смысла (как это делает большинство преподавателей) презентации составлять из одного текста, его можно найти и в учебнике.
10.05.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 10.05.2008, 23:23 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Avrora) Но возможность использовать компьютер на уроке намного расширяет возможности образования! Можно представлять и видео-ролики, наглядные примеры, интересные задания и т.д. Да! Теперь можно показывать и опыты по химии и физике, эксперименты по биологии, путешествовать по сранам на географии, пользоваться картой Google! Это здорово! Урок действительно может быть очень интерсным, нужно только самому учителю уметь его сделать таким.
10.05.2008
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Воскресенье, 11.05.2008, 10:39 | Сообщение # 10 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Урок действительно может быть очень интерсным, нужно только самому учителю уметь его сделать таким. Самое главное
11.05.2008
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Суббота, 07.06.2008, 14:02 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Я здесь из любопытства... Как бывший ученик, студент... Потом, в бытность свою дилером AutoDesk, вели в городе курсы повышения квалификации. Обучали взрослых людей одновременно чуть-чуть устройству компьютера, чуть-чуть работе с операционной системой и основательно AutoCAD. У меня странное чувство, что я чего-то не понимаю... Практически здесь говорится, что каждый учитель должен создавать презентации по своему предмету. Например, по химии. Сколько учителей химии у нас в стране? И что, каждый должен создать серию презентаций? Помню, как моя мать, учитель начальных классов всю жизнь каждый вечер допоздна сидела над тетрадками и ПЛАНАМИ УРОКОВ. Светлая ей память... Я никак не мог понять, неужели нельзя разработать и НАПЕЧАТАТЬ эти планы уроков... И сейчас не понимаю. При наличии в России министерства образования, институтов, департаментов в субъектах и в муниципалитетах - неужели каждый учитель должен составлять презентации... Ну, хорошо, всем перечисленным этим заниматься некогда, они контролируют работу учителя. Но, Вы то сами, в Инете распределитесь по темам, создайте по 1-5 ХОРОШИХ презентаций, и выложите их на сайт.. А освободившееся время, ну, уж как-нибудь потратите
07.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 07.06.2008, 15:14 | Сообщение # 12 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) Я никак не мог понять, неужели нельзя разработать и НАПЕЧАТАТЬ эти планы уроков... Совершенно правильная мысль! По некоторым учебникам вообще не существует таких планов в природе. Я открыла этот сайт именно с этой целью: Quote (Провинциал) Но, Вы то сами, в Инете распределитесь по темам, создайте по 1-5 ХОРОШИХ презентаций, и выложите их на сайт.. Мне нужны были готовые практические работы по Word, Excel, Paint - самое интересное, что среди коллег в реальной жизни ни у кого нечего было спросить: у одних просто не было таких материалов, у других было не взять, поскольку они сами разработали и им жалко и т.п. Решила поискать в интернете: искала-искала - не нашла в должном количестве. Ну должны же быть эти практические работы: тысячи учителей в стране преподают этот Paint, а материалов нет. Quote (Провинциал) А освободившееся время, ну, уж как-нибудь потратите Да, у нас со временем не считаются и его не ценят.
07.06.2008
|
|
|
| |
|
bagarjak | Дата: Четверг, 06.11.2008, 11:17 | Сообщение # 13 |
bagarjak
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Те презентации, которые встречаются, не всегда мне нравятся, да и в свой урок их иногда трудно вставить. Поэтому, я их зачастую переделываю: что - убираю, что - добавляю.
06.11.2008
|
|
|
| |
|
marisa | Дата: Пятница, 07.11.2008, 15:40 | Сообщение # 14 |
marisa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А я против! можно, конечно иногда, но ученики на таких уроках слишком расслабляются. Этакое шоу выходит. Чтобы показать презентацию в классе, мне надо 3 часа бегать за учителем информатики, чтоб принес все и подключил. А потом еще столько же, чтоб убрал. А тот же материал я могу объяснить и при помощи традиционных доски и мела. И за классом следить буду строже. **************************************************************** А вот фильмы учебные (совремменные) и по худ. произведениям а люблю детям показывать, если появляется лишний урок. И детям это нравится.
07.11.2008
|
|
|
| |
|
bagarjak | Дата: Пятница, 07.11.2008, 15:55 | Сообщение # 15 |
bagarjak
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне, конечно , проще,АРМ в кабинете, Интернет подключен, что не успела - доделываю дома. В 7 классе без шоу не обойтись. Можно кое-что брать с дисков, но мне жаль времени на уроке: пока загрузятся и т.п. А опрос с картинками да с анимашками по теме всегда идет замечательно. Тестовые задания тоже ничего. Времени, конечно, тратится много.
07.11.2008
|
|
|
| |
|