Презентация на уроке
|
|
rudkov-e | Дата: Вторник, 05.10.2010, 08:13 | Сообщение # 61 |
rudkov-e
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: начальная школа
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
К вопросу примения презентаций на уроках. У нас в школе многие учителя применяют подготовку презентаций и видеороликов как подготовку домашнего доклада ученика. Например, опыты по механике (физика), Каращук Сергей ученик 10 класса снял дома ролик по протейшим физическим явлениям. Получилось наглядное пособие по физике в быту. По поводу базы презентаций. Не стоит изобретать велосипед, а использовать его на всю катушку. Предлагаю сайты с базами презентаций для любого предмета и на любой вкус. Регистрации не требуется. Выбирайте что понравится и удачи на уроках. http://viki.rdf.ru -электронные книги и презентации по разным предметам www.tonnel.ru -биографии, ЖЗЛ www.dmsuslin.narod.ru/club-licey12.htm - презентации физика, ОБЖ, биология, химия, история России, география, информатика, литература http://class-fizika.narod.ru -астронимия, физика по параллелям, видеоролики, мультимедиа, тесты, справочникДобавлено (05.10.2010, 08:13) --------------------------------------------- По поводу применения интерактивной доски могу сказать - интересно всем ученикам от малышей до 11-классников. Возможность писать как на обычной доске, перемещать объекты,строить графики и функции и много всего всего. Можно загрузить свою презентацию или тест во флипчарт. Тест можно сделать во флипчарте сразу. Занимает времени 10-15 минут. Если у Вас есть тестирующее устройство можно опросить весь класс или группу класса, тут же получить результат проверки. Очень удобно и дети сразу видят свои оценки. Учитель в начале учебного года заполняет списки классов, где он преподаёт, в программу. Затратите час или два. Могу предложить адрес сайта, где можно найти флипчарты к урокам, а также видеоуроки по созданию флипчарта. http://elp.kz об интерактивной доске и сопутствующих приборах и их применении можно узнать более подробно http://www.prometheanplanet.ru/
05.10.2010
|
|
|
| |
|
OlgaNK | Дата: Среда, 06.10.2010, 19:39 | Сообщение # 62 |
OlgaNK
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я согласна с мнением, что все хорошо в меру. Я давно использую презентации на уроке, накопилось достаточно, причем материал регулярно редактируется. С их помощью можно легко сохранить удачный опыт изложения учебного материала. Основное мое правило - презентация не для того, чтобы на слайдах размещать текст лекции, а для того чтобы продемонстрировать наглядно то, что на пальцах объяснить сложно. Не перегружать необоснованной анимацией и графикой, пестрыми фонами. Нравится комплект презентаций, подготовленный Константином Поляковым.
06.10.2010
|
|
|
| |
|
Lady-bird | Дата: Среда, 06.10.2010, 20:23 | Сообщение # 63 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когда была возможность использовать проектор, мне очень нравилось давать презентации на уроках родного языка. Выводила туда текстик или стихотворение для работы, чтобы не делать распечатки и не писать на доске. Удобно показывать портреты авторов на уроках литературы, иллюстрации к произведениям... Работа с картинками на уроках иностранного языка... Еще я делала на презентацию кроссворды. Дети обсуждают, правильный ответ просто появляется на экране в кроссворде. Делала образцы работы в тетради. Например, мы делаем табличку с младшими школьниками. Я пошагово вывожу на экран, как делим страницу, как делаем шапку, что в ней пишем и т.п. Почему-то вопросов, что куда писать возникало в этом случае гораздо меньше, чем при демонстрации на доске. Выводила в презентацию вопросы по теме. Например, письменный опрос. Или же просто вопрос для размышления: про себя прочитали, подумали. А на доске у меня при этом другие задания для урока, а не все вперемешку (иногда и доски не хватает, столько хочется поработать). Презентация - та же наглядность. Ее не должно быть чересчур много, но она разнообразит уроки. Опять же это индивидуальный подход к детям с различным восприятием. Доски у нас темные, мел белый - для кого-то такое сочетание не столь эффективно, как темный текст на светлом фоне на презентации.
06.10.2010
|
|
|
| |
|
anet | Дата: Среда, 13.10.2010, 19:19 | Сообщение # 64 |
anet
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я за презентации на уроках. Конечно не на всех подряд. Но у нас в начальной школе на уроках природоведения можно часто использовать презентацию. Детям интересно и лучше запоминается материал.
13.10.2010
|
|
|
| |
|
влад-р | Дата: Суббота, 16.10.2010, 01:26 | Сообщение # 65 |
влад-р
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
|
Сообщений: |
194 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (maxi-uchilka) Рекомендации Нельзя делать просто просмотр картинок. Текста не должно быть много – только необходимое. Нельзя ставить сплошной текст на слайде, мелкие буквы на фоне с рисунком. Длинные презентации по 30 слайдов на один урок - это плохо для начальной школы. Анимация отвлекает, использовать ее только по необходимости. Простите, сколько людей, столько и мнений! Моё мнение - хорошего должно быть много! А что хорошо - это судить детям. Если им презентация понравилась - значит она им запомнилась, значит урок не прошел даром, значит цель достигнута. Если презентация, по вашим меркам, не идеальна, но подкреплена умелой речью, это даст более весомый эффект в сравнении с плохо подготовленной речью и правильной презентацией. Quote (Seansy) Я создаю презентации на каждый урок... А если сюда добавить написание планов урока, проверку тетрадей, то когда вы спите? Простите, тут уж, если стремиться к качеству обучения, то необходима и качественная подготовка материала уроков. У меня на доводку презентации уходит свободное время 2-3 дней - весь текст при этом озвучен в презентации и смена слайдов автоматическая. Просто наблюдаю реакцию учеников, которые с повышенным вниманием "впитывают" подаваемый материал. А дальше, по окончании презентации, по ходу урока начинают шалить, отвлекаться и пр.. Quote (chernysh8) Чтобы не было 2-3 ГБ, надо сжимать рисунки. 75-80 точек на дюйм хватает. О чём речь, когда у человека всё готово? Не переделывать же ему всё? chernysh8, выкладывайте частями, жаль только, что те, у кого Инет слабенький не смогут использовать ваши наработки. Хотя....? Было бы желание..., можно по ночам за недельку закачать весь объём. Хуже тем, у кого траффик. Quote (exbntkm1994) А мне вообще Power Point нравится! Методом "тыка" я начала делать презентации года четыре назад. Всякие. На целый урок (разумеется под свой конспект: "посмотрим на экран", "запишем", "обратимся к учебнику" ит.д.), на часть урока, на внеклассное мероприятие, в подарок ко дню рождения. Они идут автоматически, по щелчку, по времени, с музыкой, со словами за кадром, с голосовым файлом У меня всё аналогично. Я такое только приветствую. Quote (N@t@liy@) А запоминаются лучше те вещи, которые вызывают эмоции. Выход- вместо монотонного голоса уставшего учителя, грамотно и интересно сделанная компьютерная презентация! Всё же предметная презентация, помогающая раскрытию той или иной темы - это пригодится любому и каждому на долгие годы. Это - как учебник! Вот бы создать базу поурочных презентаций по каждой теме каждого учебника. А ведь на нашем сайте это возможно! Много уже разных, только вот систематизировать конкретнее, да по полочкам разложить, по учебникам да по темам.
16.10.2010
|
|
|
| |
|
Libswetlana | Дата: Суббота, 16.10.2010, 07:53 | Сообщение # 66 |
Libswetlana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: библиотекарь медиатеки
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я, извините, не учитель а зав.библиотекой, но к презентациям отношусь ОЧЕНЬ положительно. Ведь учащимся, от 1-го до 11-го класса гораздо интереснее смотреть на экран, где цветные картинки, музыка, стихи, а не в книгу. Но и книгу ещё никто не отменял(надеюсь, этого не произойдёт ещё долгое время!). Презентация помогает общаться с книгами, сделать их интересными. Ведь, умело сделанная презентация, выгодно представит любую книгу, или монотонное действие чтения, в увлекательный процесс.
16.10.2010
|
|
|
| |
|
влад-р | Дата: Суббота, 16.10.2010, 10:48 | Сообщение # 67 |
влад-р
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
|
Сообщений: |
194 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Libswetlana) Ведь учащимся, от 1-го до 11-го класса гораздо интереснее смотреть на экран, где цветные картинки, музыка, стихи, а не в книгу. А теперь представьте, что СТИХИ эти звучат набатом на фоне музыки. Смелее используйте программу звукозаписи на вашем компе. Если у вас Win-ХР то отправьте ярлык значка звукозаписи (правая кнопка→ отправить→ рабочий стол) отсюда: <C:\WINDOWS\system32\sndrec32.exe> - смотря в каком разделе жесткого диска установлен виндоус, первой буквой могут быть(C:, D:, E:...). С вопросами ко мне в личку....
16.10.2010
|
|
|
| |
|
Tashatihonova | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 17:40 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я уже не могу представить объяснение нового материала без презентации, ведь не обязательно учащимся только смотреть на слайды, можно и провести проверочную работу, тест, самостоятельную работу, смена деятельности даже во время просмотра слайдов всегда детям нравится, легко усваивается и запоминается.
17.10.2010
|
|
|
| |
|
tatayna1981 | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 01:58 | Сообщение # 69 |
tatayna1981
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Tashatihonova) уже не могу представить объяснение нового материала без презентации, ведь не обязательно учащимся только смотреть на слайды, можно и провести проверочную работу, тест, самостоятельную работу, смена деятельности даже во время просмотра слайдов всегда детям нравится, легко усваивается и запоминается. Я с вами полностью согласна! Только одно пожелание учителям - всего должно быть в меру! И еще один пикантный момент - очень обидно смотреть урок, когда учитель использует презентацию, но не знает куда нажимать и что делать. К огромному сожалению и такое бывает
18.10.2010
|
|
|
| |
|
ТаВи | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 12:23 | Сообщение # 70 |
ТаВи
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте коллеги! Что касается использования ИКТ на уроках - то обязательно необходимо для этого условия - наличие оборудования, места и времяни. Но сейчас стал очень спорным вопрос использования ИКТ - с одной стороны его использовние в здоровьесберегающих технологиях на уроках - это возможные пятиминутки отдыха, гимнастика для глаз и прочее; с другой стороны - необходимо использовать ИКТ так, чтобы не навредить зрению учащихся, И необязательно весь урок строить в форме презентации - это может быть элемент урока - такой способ стимулирует и мотивирует к учебной деятельности, повышает интерес. Лично я, как психолог, провожу коррекционные уроки и использую презентации очень интенсивно - и мне очень помогают организовать учащихся , привлекают их внимание, усиливают интерес. И потом сегодняшняя молодежь очень любит все красивое и красивое- что возможно отразить в презентации, еще один плюс - разработанные материалы можно использовать многократно - ГЛАВНОЕ УМЕЛО ОФОРМИТЬ, ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРЕПОДНЕСТИ. Сегодняшняя молодежь очень благодарный зритель- они впитывают в себя как губка! Желаю удачи!!!
31.10.2010
|
|
|
| |
|
юлия0618 | Дата: Вторник, 09.11.2010, 11:40 | Сообщение # 71 |
юлия0618
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Для меня презентациии на многих уроках просто необходимы. Например на уроках окружающего мира.На уроках в начальной школе всегда использовалось много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, всё это вешать на доске и менять во время урока было очень неудобно. И здесь приходят на помощь презентации. Они позволяют сделать уроки более интересными, продуманными, мобильными. Имеется возможность использовать практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио (видео)- сопровождения – всё это заранее готово и содержится на одной маленькой флеш – карте.
09.11.2010
|
|
|
| |
|
ната9144 | Дата: Суббота, 20.11.2010, 23:38 | Сообщение # 72 |
ната9144
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика, математика, информатик
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, а может вечер дорогие коллеги! Еще года 4 назад мы и представить не могли, что у нас появятся такие незаменимые помощники, как компьютер и интерактивная доска. Они нам помогают на любом этапе урока. И, конечно же, не разумно их использовать на протяжении всего урока. Но иногда приходится! Потому что это наглядно и удобно. Например, на уроках геометрии при изображении различных фигур или на уроках физики и математики при работе с графиками.
20.11.2010
|
|
|
| |
|
olgaaglo | Дата: Среда, 01.12.2010, 23:44 | Сообщение # 73 |
olgaaglo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна! Оборудование кабинета физики оставляет желать лучшего, так что иногда без презентаций просто не обойтись!
01.12.2010
|
|
|
| |
|
IrinaBog3 | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 15:16 | Сообщение # 74 |
IrinaBog3
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Презентация,по моему мнению, хороша на этапе введения и активизации новой лексики.Особенно в младших классах.Грамматический материал - нужна или очень хорошая презентация или все же лучше нужна доска. Почему? В ходе объяснения новой темы иногда необходимо по ходу действия вспомнить прошедшие темы, причем пробел в изучении всплывает именно в ходе объяснения То есть должна присутствовать определенная мобильность. А презентация подготовлена стандартно То есть презентация - штучный продукт для конкретных учеником. Чужая здесь малоприменима. О-ох Что-то я сказала?
19.12.2010
|
|
|
| |
|
Lubov6484 | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 22:26 | Сообщение # 75 |
Lubov6484
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tatayna1981) И еще один пикантный момент - очень обидно смотреть урок, когда учитель использует презентацию, но не знает куда нажимать и что делать. К огромному сожалению и такое бывает С этим не могу не согласится - сталкивалась не раз. Портится весь эффект. Я лично очень люблю презентации, но пока, к сожалению, всех возможностей не освоила. Жаль нет времени на полноценные курсы - иду методом тыка. И все равно - дети довольны, уроки с презентациями проходили намного ярче и живее, чем без них.
19.12.2010
|
|
|
| |
|