Pascal. Преподавание. Изучение. Другие вопросы.
|
|
K@tti | Дата: Среда, 26.03.2008, 00:20 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
В каком классе вы начинаете преподавать Pascal и преподаете ли вообще? Какую среду разработки используете? Скачала сегодня программу Turbo Pascal для Windows (это Паскаль, который работает изначально не из DOS, а из винды, хотя и старой. Но на XP идет отлично. Никаких проблем с русским шрифтом, никаких страшных курсоров, никакого текстового режима! Все как в обычном Windows приложении: белое окно, Меню сверху и т.д. Для начинающих и особо не разбирающихся в DOS программах - просто супер!!!). Скачать программу Turbo Pascal для Windows можно здесь. Мне кажется, что такая программа важна, особенно для ребят 6,7 классов, потому что классический TP сразу пугает их своим видом: они ничего не понимают, пугаются, отсюда и неудачи в учебе. Кто-нибудь из учителей пользовался этой программой? Как успехи? Мои предположения верны?
26.03.2008
|
|
|
| |
|
IrinaG | Дата: Пятница, 21.05.2010, 09:17 | Сообщение # 31 |
IrinaG
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
61 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) А если я чаще всего синус ищу посредством калькулятора, можно ли утверждать что методы нахождения синуса привязаны к калькулятору? Конечно нет. Во многих задачах часто возникает необходимость наглядно представить отношения между какими-либо объектами, а при помощи графов можно представить модель для них.
21.05.2010
|
|
|
| |
|
denis | Дата: Пятница, 21.05.2010, 09:23 | Сообщение # 32 |
denis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Немножко не так. Я имел в виду решение задач на Паскале, с помощью теории графов, а не решение задач на графы с помощью программирования
21.05.2010
|
|
|
| |
|
IrinaG | Дата: Пятница, 21.05.2010, 12:14 | Сообщение # 33 |
IrinaG
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
61 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
denis, может я не совсем понятно написала, но я тоже об этом говорила. На Паскале, с помощью теории графов можно решить, например, классическую транспортную задачу - задачу об оптимальном плане перевозок товара со складов в пункты потребления на транспортных средствах. Более подробно можно узнать в книгах: 1. Долинский М.С. Решение сложных и олимпиадных задач по программированию.- СПб.: Питер, 2006 - глава 4. Скрытые графы. Представлены задачи с описанием решения. Есть фрагменты программы. 2. Макконнелл ДЖ. Основы современных алгоритмов. - Москва, 2006 - Главы 6. Даны основные понятия теории графов, алгоритмы обхода в глубину и ширину, поиска кратчайшего пути, структуры данных для представления графов. Глава 9. Даны алгоритмы решения задач, которые можно привести к задачам на графах. Если интересно, могу посмотреть, что у меня есть в электронном виде по этой теме и переслать.
21.05.2010
|
|
|
| |
|
denis | Дата: Пятница, 21.05.2010, 17:14 | Сообщение # 34 |
denis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Извените, я ваш второй пост не видел, отвечал Адрамелеху
21.05.2010
|
|
|
| |
|
Русаков7673 | Дата: Вторник, 29.06.2010, 14:39 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Урок 4 Циклический алгоритм http://www.proshkolu.ru/club/pascalabc/blog/9339/ Задача401 С клавиатуры вводится 10 различных произвольных чисел. а) Найти порядковый номер наибольшего и наименьшего числа; б) Найти разность между наибольшим и наименьшим из них. как организовать диалог с учеником... какие наводящие вопросы и подсказки уместны? Добавлено (29.06.2010, 14:39) --------------------------------------------- прошу проверить решение Program401; uses crt; var i:integer; x,y,xmin,xmax,nmin,nmax: real; begin clrscr; readln (x); xmin:=x; xmax:=x; for i:=2 to 10 do begin readln (y); if y<xmin then begin xmin:= y; nmin:= i; end; if y>xmax then begin xmax:= y; nmax:= i; end; end; rez:= xmax-xmin; writeln ('rez=',rez); writeln ('nmin=',nmin); writeln ('nmax=',nmax); end.
29.06.2010
|
|
|
| |
|
vdj | Дата: Вторник, 29.06.2010, 19:38 | Сообщение # 36 |
vdj
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Обычно рассматриваем такую задачу при изучении темы "Массивы. Максимальный и минимальный элемент массива". Но можно конечно и в теме "Циклы" предложить, ваше решение вполне правильное, разве что чисто механические 2 очепятки: Program401; - правильно Program task401 - программа не может называться только цифрмами или название в том числе и переменной не должно начинаться с цифр. Ну и переменную rez забыли описать в Var. Но это впринципе пустяки, транслятор поможет
29.06.2010
Сообщение отредактировал vdj - Вторник, 29.06.2010, 19:39
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Понедельник, 23.08.2010, 02:51 | Сообщение # 37 |
|
РУсский Паскаль меня удивилXDD такое не поможет а только навредитXD ТОЧНО! Паскаль можно дать за 1 год с нуля до примерно работы в граф. режиме. при нагрузке 4 часа в неделю. у нас так именно. если нормально требовать, то выучат теорию более менее и с реализацией проблем не будет особенных
23.08.2010
|
|
|
| |
|
наташка | Дата: Среда, 22.09.2010, 19:17 | Сообщение # 38 |
наташка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Люди добрые, дайте совет. Работаю в школе с угл. изучением информатики. Углублялись, естественно, в программирование. Использовали паскаль. В этом году перешли на Линукс(ubuntu). Поставили pascalabc, работает из-под wine'а, вследствие этого нет режима отладки, а это так грустно!! 1)Можно ли это как-то исправить? 2)Есть ли какой-то паскаль,нормально работающий в линуксе (не free)?
22.09.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Пятница, 24.09.2010, 01:05 | Сообщение # 39 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Можно ли это как-то исправить? Перейти на C Quote Есть ли какой-то паскаль,нормально работающий в линуксе Есть Lazarus. Однако, это альтернатива Delphi, ибо IDE p.s. еще и Оберон как-то перетащили на линукс
24.09.2010
Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 24.09.2010, 01:05
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 05:20 | Сообщение # 40 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Аналогичная проблема (PascalABC, нет отладчика). astronom, поделитесь, пожалуйста, методикой преподавания языка C для 7-8 класса (в школе программированию начинаем учить с 7- 8 класса).
27.09.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 28.09.2010, 08:23 | Сообщение # 41 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote программированию начинаем учить с 7- 8 класса Quote поделитесь, пожалуйста, методикой преподавания языка C для 7-8 класса K&R, ничего лучше человечество еще не придумало. + шаблоны.
28.09.2010
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Вторник, 28.09.2010, 17:06 | Сообщение # 42 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
astronom, моя реплика была вызвана вашим советом перейти на С. Мы в школе прекрасно справляемся при обучении школьников на языке Pascal, хотя про некоторые тонкости вообще умалчиваем. И проблемы (надеюсь, что временные) появились именно из-за перехода на Linux.
28.09.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Среда, 29.09.2010, 02:49 | Сообщение # 43 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
ну и какой смысл в том, что школьники справляются с уже мертвым языком? Можно еще и Фортрану учить ... но, кому оно вообще? Quote И проблемы (надеюсь, что временные) появились именно из-за перехода на Linux. В операционке, заточенной под гиков, психов и программеров с сисадминами никто не занимается развитием Паскаля. Что, в общем-то, намекает на его ценность для гиков, психов, программистов и сисадминов p.s. если не забивать голову учеников маниакальной оптимизацией (типа - "богомерзко и непрофессионально", хотя оно действительно богомерзко и непрофессионально), то изучить одни и те же алгоритмы на С, чаще всего, проще, чем на Паскале. Ибо а) меньше служебных слов в конструкциях б) нет сомнительного разделения на функции и процедуры. в) программа стартует из четко определенной стандартной точки, а не с черт знает где оказавшегося BEGIN
29.09.2010
Сообщение отредактировал astronom - Среда, 29.09.2010, 03:03
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Среда, 29.09.2010, 02:56 | Сообщение # 44 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дело не в том, что Pascal сейчас мало используется. Для основ программирования он как раз наиболее удобен. Вирт и создавал его как учебный язык. А дети, освовившие его, потом в ВУЗах прекрасно справляются с любым другим. Кстати, в нашем местном универе на физфаке преподают Fortran, поскольку есть прекрасная библиотека научных подпрограмм. Замечание по поводу операционки. Вот Ваше бы сообщение показали некоему господину Медведеву ДА до принятия решения о переходе на свободное ПО.
29.09.2010
Сообщение отредактировал VEk - Среда, 29.09.2010, 03:03
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Среда, 29.09.2010, 03:09 | Сообщение # 45 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
я как ребенок, который осваивал сначала Бэйсик, потом Паскаль, а после ВУЗа натолкнувшийся на С, предпочел бы, чтобы Вирт вообще ничего не и создавал, а тихо сидел и писал диссертации по начальной военной подготовке в условиях Среднерусской возвышенности. Конечно, любой ЯП не лишен недостатков. Паскаль выигрывает у С в том, что он заставляет более строго соблюдать структуру программы (объявление переменных отдельно, использование переменных - отдельно), С дает больше свободы и порождает программистов, создающих нечитаемый код. Но ... например. Вложенные процедуры. Привычка прибегать к их услугам приходит очень быстро, т.к., часто это существенно упрощает решение задачи. Но, анализировать такие программы нереально. Опять же, возникает много вопросов по области видимости переменных в таком случае. Это как GOTO в Бэйсике. Сначала удобно, а позже приходится выжигать это исчадие каленым железом. Само разделение на процедуры и функции. Попытка осмыслить, почему участок кода, который возвращает какое-то значение, называется процедурой, а, если он ничего не возвращает - функцией, вызывает в мозгах обычного человека массовое деление на ноль. Передача аргументов по ссылке и значению - это вообще отдельная трагическая песня. + в Паскале в принципе нет препроцессора, который сейчас распространен в других языках. Quote Вирт и создавал его как учебный язык он потом и Оберон в для этого же создал. Если уж автор отказался от своего детища, почему остальные так к нему прилипли? Quote поскольку есть прекрасная библиотека научных подпрограмм. вот и я о том же. В научной среде, где до сих пор используют библиотеки 1967 года компиляции, эти языки подошли бы. Но сейчас ...
29.09.2010
Сообщение отредактировал astronom - Среда, 29.09.2010, 03:28
|
|
|
| |
|