Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Pascal. Преподавание. Изучение. Другие вопросы.
K@ttiДата: Среда, 26.03.2008, 00:20 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
В каком классе вы начинаете преподавать Pascal и преподаете ли вообще?

Какую среду разработки используете? Скачала сегодня программу Turbo Pascal для Windows (это Паскаль, который работает изначально не из DOS, а из винды, хотя и старой. Но на XP идет отлично. Никаких проблем с русским шрифтом, никаких страшных курсоров, никакого текстового режима! Все как в обычном Windows приложении: белое окно, Меню сверху и т.д. Для начинающих и особо не разбирающихся в DOS программах - просто супер!!!).

Скачать программу Turbo Pascal для Windows можно здесь.

Мне кажется, что такая программа важна, особенно для ребят 6,7 классов, потому что классический TP сразу пугает их своим видом: они ничего не понимают, пугаются, отсюда и неудачи в учебе.

Кто-нибудь из учителей пользовался этой программой? Как успехи? Мои предположения верны?

26.03.2008
IrinaGДата: Пятница, 21.05.2010, 09:17 | Сообщение # 31
IrinaG

Ирина Гераськина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
А если я чаще всего синус ищу посредством калькулятора, можно ли утверждать что методы нахождения синуса привязаны к калькулятору?

Конечно нет.
Во многих задачах часто возникает необходимость наглядно представить отношения между какими-либо объектами, а при помощи графов можно представить модель для них.
21.05.2010
denisДата: Пятница, 21.05.2010, 09:23 | Сообщение # 32
denis

Денис Орлянский
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Немножко не так. Я имел в виду решение задач на Паскале, с помощью теории графов, а не решение задач на графы с помощью программирования
21.05.2010
IrinaGДата: Пятница, 21.05.2010, 12:14 | Сообщение # 33
IrinaG

Ирина Гераськина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
61
Награды: 0
Статус: Offline
denis, может я не совсем понятно написала, но я тоже об этом говорила.
На Паскале, с помощью теории графов можно решить, например, классическую транспортную задачу - задачу об оптимальном плане перевозок товара со складов в пункты потребления на транспортных средствах.
Более подробно можно узнать в книгах:
1. Долинский М.С. Решение сложных и олимпиадных задач по программированию.- СПб.: Питер, 2006 - глава 4. Скрытые графы. Представлены задачи с описанием решения. Есть фрагменты программы.
2. Макконнелл ДЖ. Основы современных алгоритмов. - Москва, 2006 - Главы 6. Даны основные понятия теории графов, алгоритмы обхода в глубину и ширину, поиска кратчайшего пути, структуры данных для представления графов. Глава 9. Даны алгоритмы решения задач, которые можно привести к задачам на графах.
Если интересно, могу посмотреть, что у меня есть в электронном виде по этой теме и переслать.
21.05.2010
denisДата: Пятница, 21.05.2010, 17:14 | Сообщение # 34
denis

Денис Орлянский
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Извените, я ваш второй пост не видел, отвечал Адрамелеху
21.05.2010
Русаков7673Дата: Вторник, 29.06.2010, 14:39 | Сообщение # 35
Русаков7673

Владимир
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Урок 4 Циклический алгоритм
http://www.proshkolu.ru/club/pascalabc/blog/9339/
Задача401
С клавиатуры вводится 10 различных произвольных чисел.
а) Найти порядковый номер наибольшего и наименьшего числа;
б) Найти разность между наибольшим и наименьшим из них.

как организовать диалог с учеником...
какие наводящие вопросы и подсказки уместны?

Добавлено (29.06.2010, 14:39)
---------------------------------------------
прошу проверить решение
Program401;
uses crt;
var i:integer;
x,y,xmin,xmax,nmin,nmax: real;
begin
clrscr;
readln (x);
xmin:=x; xmax:=x;
for i:=2 to 10 do
begin
readln (y);
if y<xmin then
begin
xmin:= y;
nmin:= i;
end;
if y>xmax then
begin
xmax:= y;
nmax:= i;
end;
end;
rez:= xmax-xmin;
writeln ('rez=',rez);
writeln ('nmin=',nmin);
writeln ('nmax=',nmax);
end.

29.06.2010
vdjДата: Вторник, 29.06.2010, 19:38 | Сообщение # 36
vdj

Александр
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Обычно рассматриваем такую задачу при изучении темы "Массивы. Максимальный и минимальный элемент массива". Но можно конечно и в теме "Циклы" предложить, ваше решение вполне правильное, разве что чисто механические 2 очепятки: Program401; - правильно Program task401 - программа не может называться только цифрмами или название в том числе и переменной не должно начинаться с цифр. Ну и переменную rez забыли описать в Var. Но это впринципе пустяки, транслятор поможет smile
29.06.2010


Сообщение отредактировал vdj - Вторник, 29.06.2010, 19:39
ГостьДата: Понедельник, 23.08.2010, 02:51 | Сообщение # 37
Гость

Группа: Гости
РУсский Паскаль меня удивилXDD такое не поможет а только навредитXD ТОЧНО!
Паскаль можно дать за 1 год с нуля до примерно работы в граф. режиме. при нагрузке 4 часа в неделю. у нас так именно. если нормально требовать, то выучат теорию более менее и с реализацией проблем не будет особенных
23.08.2010
наташкаДата: Среда, 22.09.2010, 19:17 | Сообщение # 38
наташка

Наталья Игошина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Люди добрые, дайте совет. Работаю в школе с угл. изучением информатики. Углублялись, естественно, в программирование. Использовали паскаль. В этом году перешли на Линукс(ubuntu). Поставили pascalabc, работает из-под wine'а, вследствие этого нет режима отладки, а это так грустно!! 1)Можно ли это как-то исправить? 2)Есть ли какой-то паскаль,нормально работающий в линуксе (не free)?
22.09.2010
astronomДата: Пятница, 24.09.2010, 01:05 | Сообщение # 39
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Можно ли это как-то исправить?

Перейти на C smile

Quote
Есть ли какой-то паскаль,нормально работающий в линуксе

Есть Lazarus. Однако, это альтернатива Delphi, ибо IDE
p.s. еще и Оберон как-то перетащили на линукс wink
24.09.2010


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 24.09.2010, 01:05
VEkДата: Понедельник, 27.09.2010, 05:20 | Сообщение # 40
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Аналогичная проблема (PascalABC, нет отладчика). astronom, поделитесь, пожалуйста, методикой преподавания языка C для 7-8 класса (в школе программированию начинаем учить с 7- 8 класса).
27.09.2010
astronomДата: Вторник, 28.09.2010, 08:23 | Сообщение # 41
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
программированию начинаем учить с 7- 8 класса

wacko

Quote
поделитесь, пожалуйста, методикой преподавания языка C для 7-8 класса

K&R, ничего лучше человечество еще не придумало.
+ шаблоны.
28.09.2010
VEkДата: Вторник, 28.09.2010, 17:06 | Сообщение # 42
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
astronom, моя реплика была вызвана вашим советом перейти на С. Мы в школе прекрасно справляемся при обучении школьников на языке Pascal, хотя про некоторые тонкости вообще умалчиваем. И проблемы (надеюсь, что временные) появились именно из-за перехода на Linux.
28.09.2010
astronomДата: Среда, 29.09.2010, 02:49 | Сообщение # 43
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
ну и какой смысл в том, что школьники справляются с уже мертвым языком?
Можно еще и Фортрану учить ... но, кому оно вообще?

Quote
И проблемы (надеюсь, что временные) появились именно из-за перехода на Linux.

В операционке, заточенной под гиков, психов и программеров с сисадминами никто не занимается развитием Паскаля. Что, в общем-то, намекает на его ценность для гиков, психов, программистов и сисадминов biggrin

p.s. если не забивать голову учеников маниакальной оптимизацией (типа

Code
if (i == 0) {  
}

- "богомерзко и непрофессионально", хотя оно действительно богомерзко и непрофессионально), то изучить одни и те же алгоритмы на С, чаще всего, проще, чем на Паскале.
Ибо
а) меньше служебных слов в конструкциях
б) нет сомнительного разделения на функции и процедуры.
в) программа стартует из четко определенной стандартной точки, а не с черт знает где оказавшегося BEGIN
29.09.2010


Сообщение отредактировал astronom - Среда, 29.09.2010, 03:03
VEkДата: Среда, 29.09.2010, 02:56 | Сообщение # 44
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Дело не в том, что Pascal сейчас мало используется. Для основ программирования он как раз наиболее удобен. Вирт и создавал его как учебный язык.
А дети, освовившие его, потом в ВУЗах прекрасно справляются с любым другим.
Кстати, в нашем местном универе на физфаке преподают Fortran, поскольку есть прекрасная библиотека научных подпрограмм.

Замечание по поводу операционки. Вот Ваше бы сообщение показали некоему господину Медведеву ДА до принятия решения о переходе на свободное ПО.

29.09.2010


Сообщение отредактировал VEk - Среда, 29.09.2010, 03:03
astronomДата: Среда, 29.09.2010, 03:09 | Сообщение # 45
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
я как ребенок, который осваивал сначала Бэйсик, потом Паскаль, а после ВУЗа натолкнувшийся на С, предпочел бы, чтобы Вирт вообще ничего не и создавал, а тихо сидел и писал диссертации по начальной военной подготовке в условиях Среднерусской возвышенности.
dry
Конечно, любой ЯП не лишен недостатков. Паскаль выигрывает у С в том, что он заставляет более строго соблюдать структуру программы (объявление переменных отдельно, использование переменных - отдельно), С дает больше свободы и порождает программистов, создающих нечитаемый код.
Но ... например.
Вложенные процедуры. Привычка прибегать к их услугам приходит очень быстро, т.к., часто это существенно упрощает решение задачи. Но, анализировать такие программы нереально. Опять же, возникает много вопросов по области видимости переменных в таком случае.
Это как GOTO в Бэйсике. Сначала удобно, а позже приходится выжигать это исчадие каленым железом.
Само разделение на процедуры и функции. Попытка осмыслить, почему участок кода, который возвращает какое-то значение, называется процедурой, а, если он ничего не возвращает - функцией, вызывает в мозгах обычного человека массовое деление на ноль.
Передача аргументов по ссылке и значению - это вообще отдельная трагическая песня.

+ в Паскале в принципе нет препроцессора, который сейчас распространен в других языках.

Quote
Вирт и создавал его как учебный язык

он потом и Оберон в для этого же создал. Если уж автор отказался от своего детища, почему остальные так к нему прилипли?

Quote
поскольку есть прекрасная библиотека научных подпрограмм.

вот и я о том же. В научной среде, где до сих пор используют библиотеки 1967 года компиляции, эти языки подошли бы. Но сейчас ... dry
29.09.2010


Сообщение отредактировал astronom - Среда, 29.09.2010, 03:28
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить