Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
ЕГЭ 2012 по информатике
AlTamДата: Пятница, 27.01.2012, 09:24 | Сообщение # 1
AlTam

Тамара
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, подскажите , пожалуйста, как рационально решить задание В15 из демонстрационного материала по информатике 2012.
_________________________________________________________________
Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1,
x2, ... x9, x10, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?
((x1 ≡ x2) \/ (x3 ≡ x4)) /\ (¬(x1 ≡ x2) \/ ¬(x3 ≡ x4)) =1
((x3 ≡ x4) \/ (x5 ≡ x6)) /\ (¬(x3 ≡ x4) \/ ¬(x5 ≡ x6)) =1
...
((x7 ≡ x8) \/ (x9 ≡ x10)) /\ (¬(x7 ≡ x8) \/ ¬(x9 ≡ x10)) =1
В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений x1, x2, ... x9,
x10, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа вам
нужно указать количество таких наборов.
_______________________
Спасибо всем, кто откликнется!
27.01.2012
AYuDДата: Пятница, 27.01.2012, 11:52 | Сообщение # 2
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Предположим, что я Вовочка из анекдота. Увидев так много букаф, я сразу предположу, что ответ 0.
27.01.2012
chernysh8Дата: Пятница, 27.01.2012, 14:28 | Сообщение # 3
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Как нерационально понятно. Составить таблицу истинности. biggrin

Поэтому сначала упростить. Начать, однако, с такого:
((А) \/ (В)) /\ (¬(А) \/ ¬(В)) =1, где А и В - самые "внутренние" скобки каждого условия.
27.01.2012
АОМДата: Пятница, 27.01.2012, 22:57 | Сообщение # 4
АОМ

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: информатика
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
На сайте kpolyakov.narod.ru рассмотрены несколько методов решения всех задач ЕГЭ 2012 года, анализируются возможные ловушки и способы их разрешения.
На сайте http://агейчев.рф/ публикуются видеоуроки с решением новых задач включенных в ЕГЭ 2012 года. В каждом видеоуроке кратко рассматривается теория и предлагается вариант решения задачи. bye
27.01.2012
AlTamДата: Пятница, 10.02.2012, 08:12 | Сообщение # 5
AlTam

Тамара
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (АОМ)
Уважаемые коллеги!
На сайте kpolyakov.narod.ru рассмотрены несколько методов решения всех задач ЕГЭ 2012 года, анализируются возможные ловушки и способы их разрешения.
На сайте http://агейчев.рф/ публикуются видеоуроки с решением новых задач включенных в ЕГЭ 2012 года. В каждом видеоуроке кратко рассматривается теория и предлагается вариант решения задачи. bye


____________________
Благодарю за полезные ссылки на сайты. Очень информативно!!!
10.02.2012
AntikДата: Суббота, 11.02.2012, 00:10 | Сообщение # 6
Antik

Андрей Нуруллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Два года толком не занимался решением ЕГЭ, а теперь появился ученик решивший сдавать ЕГЭ. Вот сегодня одна догическая задача поставила меня в тупик. Не могу сообразить как ее решать..

Трое друзей - Илья, Костя и Сережа. Илья сказал: "Это Сережа победил, а не Костя или Сережа". Костя сказал: "Это Сережа победил. а Илья всегда лжет". Сережа сказал: "Победил не Костя. а Илья всегда говорит правду". Учительница знает, что один из ребят всегда говорит правду, другой - всегда лжет, а третий - говорит через раз то ложь, то правду, но не знает, кто из них правдив, а кто - нет. Учительница догадалась, кто из них победил. Напишите первую букву имени победителя.

Вообщем как узнать кто победил. Возникла пара мыслей по опыту ЕГЭ прошлых лет, это составить высказвания (С - Сережа победил, К - костя победил и т.д.), потом логически перемножить их и.. вообщем в процессе упрощения сложного логического выражения внятного ответа так и не получил.

Попробовал перебрать возможные варианты: Допустим Илья правдивец, Костя лжец, Сереже ни тот ни этот.. и таких вариантов 8 шт. Потом с высказываниями работать.. Вообщем тоже не получилось. Что-то я не так делаю?
11.02.2012


Сообщение отредактировал Antik - Суббота, 11.02.2012, 09:09
Маня58Дата: Суббота, 11.02.2012, 00:31 | Сообщение # 7
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Поверьте, пожалуйста, условие задачи: Костя действительно высказался два раза? И первое высказывание звучит именно так?
11.02.2012
AntikДата: Воскресенье, 12.02.2012, 19:28 | Сообщение # 8
Antik

Андрей Нуруллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Поверьте, пожалуйста, условие задачи: Костя действительно высказался два раза? И первое высказывание звучит именно так?
Виноват, подредактировал, первое выскзывание принадлежит Илье конечно же.

Добавлено (12.02.2012, 19:28)
---------------------------------------------
Пока ждал, решил со свежей головой снова сесть за задачку и таки решил сам.. Все оказалось, как обычно это бывает, не так уж и сложно smile

12.02.2012
Маня58Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 22:31 | Сообщение # 9
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Проверьте, пожалуйста первое высказывание. Задач такого типа с различными именами встречала достаточно много, но первое высказывание звучало несколько иначе - приведенное Вами вызывает сомнения.
По поводу решения: составление логической формулы в данном случае не рационально - формула получается очень громоздкой, упрощение практически произвести невозможно (либо оно неэффективно), таблицу истинности строить тоже долго. Кроме того и в том и в другом случае необходим анализ результата для получения однозначного ответа.
Из всех известных способов мне известным самый простой и эффективный следующий:
Допустим, что первый мальчик всегда говорит правду (или всегда лжет, или через раз - не суть важно, выбираете то, что нравится). Исходя из этого предположения анализируете высказывания остальных. Если Ваше предположение неверно - неизбежно придете к противоречию (либо врунов окажется двое, либо честных). Следовательно исходное предположение отбрасываем и выдвигаем новое. Я обычно одно и то же предположение проверяю на всех трех - так получается минимальное количество переборов.
Все-таки проверьте первое высказывание.
12.02.2012
AntikДата: Воскресенье, 12.02.2012, 22:58 | Сообщение # 10
Antik

Андрей Нуруллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Допустим, что первый мальчик всегда говорит правду (или всегда лжет, или через раз - не суть важно, выбираете то, что нравится). Исходя из этого предположения анализируете высказывания остальных.

Да я так и сделал. Первое высказывание конечно проверю (книжки под рукой нет). Но вроде все верно переписал.
Для этой задачи составил сложно высказывание для Ильи, получилось что Илья всегда лжет, после упрощения высказывания, ну а дальше допускаем что Костя говорит правду и анализируем его высказывание, таким образом приходим к ответу. Сережа победил.
12.02.2012
Маня58Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 23:22 | Сообщение # 11
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
В сборнике тематических тестов под ред.Ф.Ф.Лысенко и Л.Н.Евич есть задача, в которой начало условия следующее: " Илья сказал:"Это я победил, а не Костя или Сережа". Костя сказал..." - далее по Вашему тексту. При таком условии решение не сложное и победил Сережа.
12.02.2012
AntikДата: Понедельник, 13.02.2012, 09:39 | Сообщение # 12
Antik

Андрей Нуруллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
В сборнике тематических тестов под ред.Ф.Ф.Лысенко и Л.Н.Евич есть задача, в которой начало условия следующее: " Илья сказал:"Это я победил, а не Костя или Сережа". Костя сказал..." - далее по Вашему тексту. При таком условии решение не сложное и победил Сережа.

Тогда я в замешательстве.
Объясните пожалуйста ход Вашего решения. Я начал с того, что "пусть Илья - тот кто всегда говорит правду, тогда Илья - победитель. Костя солгал. Сережа сказал правду (Получается Костя - всегда говорит ложь, а Сережа тот самый кто иногда лжет, а иногда говорит правду)". Получается почему бы Илье не быть победителем? Наверняка доказывается только то что Сережа не может быть тем, кто говорит правду. Вообщем непонятно sad
13.02.2012
allegris0618Дата: Вторник, 14.02.2012, 20:37 | Сообщение # 13
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, решить следующее задание.

У меня получается, что подходят три ответа - 1, 2, 4.
14.02.2012
Загруженные файлы: 6060882.jpg (31.8 Kb)


Сообщение отредактировал allegris0618 - Вторник, 14.02.2012, 20:42
AntikДата: Вторник, 14.02.2012, 21:07 | Сообщение # 14
Antik

Андрей Нуруллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (allegris0618)
У меня получается, что подходят три ответа - 1, 2, 4.

Да, три ответа. В формулировке задания ошибка
14.02.2012
Маня58Дата: Четверг, 16.02.2012, 00:50 | Сообщение # 15
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Я опечаток не нашла. В первой схеме не пропечаталась буква А в строке. Максимальная стоимость перевозки между B и D по первой схеме - 8, по второй - 5, по третьей 7, по четвертой - 6. так что ответ один - вторая схема.
16.02.2012
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить