Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Социальные сети для образования (возможно ли применять?)
Социальные сети для образования
informatikДата: Среда, 20.06.2012, 21:22 | Сообщение # 1
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Прочел в одном из последних номеров "Информатика и образование" статью, в которой автор делится своими соображениями о применении социальных сетей для образовательных целей. Главным доводом в пользу своей идеи приводится тот факт, что дети много времени проводят в социальных сетях, например, вконтакте.
Как вы считаете, прав ли автор? Насколько хороша идея о применении "вконтакте" для образовательных целей?
20.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 20.06.2012, 23:00 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
informatik, Вы не передадите своими словами аргументы автора и, главное, механизм использования социальных сетей для общения именно с целью образования.
Дети лезут не просто в социальную сеть, а они имеют общие интересы. Если они в школе не общаются с целью поговорить о знаниях, то в сетях, где они именно от знаний и "оттягиваются", ждать повышения интереса к образованию наивно. Или у автора есть секреты?
Расскажите!
20.06.2012
informatikДата: Четверг, 21.06.2012, 08:13 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Статья небольшая по объему, в ней говорится о том, что в социальных сетях много полезной информации, которую можно использовать для образования; можно организовать общение между учителями и учащимися. Также упоминается о сети "дневник.ру" и подчеркивается тот факт, что довольно много времени школьники уделяют "вконтакту".
21.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 21.06.2012, 10:20 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
informatik, спасибо за ответ.
Я думаю, что каждому понятно: от идеи до ее реализации - дистанция огромного размера. Россия славится идеями.
Подземный ход от дома или каменный мост, а по сторонам лавки для купцов с красным товаром.
Только книжка у таких прожектеров всегда заложена закладкой на четырнадцатой странице!
О том, что МОЖНО, говорить много НЕ НУЖНО.
НУЖНО говорить КТО, КАК и КОГДА!
Социальную сеть можно использовать для организации уличных беспорядков и для проповедей законников о необходимости уважать порядок.
Социальная сеть - система во многом самоорганизующаяся.
Структурировать ее - это лезть в чужой монастырь со своим уставом.
И наконец...
Социальная сеть предполагает свободный обмен мнениями, свободу от всех и всяческих проблем обучения, образования. Это уголок, в которых уходят люди от любых насущных проблем. Уходят отдохнуть и "оттянуться". Уходят от того, что "достало"!
Чем она и привлекательна! А автор предлагает сделать из нее "красный уголок", "пионерскую комнату" или в лучшем случае избу-читальню!
Основное преимущество социальное сети - полная свобода во всем.
Автор предлагает заменить полную и безграничную свободу на свободу как осознанную необходимость - необходимость образования.
Мое мнение - полный наив!
21.06.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 21.06.2012, 19:06
RezervДата: Четверг, 21.06.2012, 18:56 | Сообщение # 5
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote
Ой, Ваня мы с тобой в Париже, нужны как в русской бане пассатижи...

В.Высоцкий не согласен использовать социальные сети для образования...
Если не правильно воспроизвел слова Великого Человека, не обессудьте. smile
21.06.2012
Alekseevna8170Дата: Среда, 15.08.2012, 21:09 | Сообщение # 6
Alekseevna8170

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Абсолютно согласна с предыдущим мнением smile "социальная сеть - система во многом самоорганизующаяся" и насчет устава и монастыря тоже. Мне думается, что автор статьи далек и от "вконтакте" и от детей, которые в нем. Интересно, какие образовательные задачи можно реализовать с помощью контакта, ссылку на ГДЗ скинуть?
15.08.2012
Сергеев_ЕВДата: Четверг, 16.08.2012, 01:22 | Сообщение # 7
Сергеев_ЕВ

Евгений
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
50
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
Ой, Ваня мы с тобой в Париже, нужны как в русской бане пассатижи...
....
Если не правильно воспроизвел слова Великого Человека, не обессудьте.
Немного ошиблись: Высоцкий пел:
Quote
Ой, Ваня мы с тобой в Париже, нужны как в русской бане лыжи...
в одном куплете, а в другом:
Quote
Ой, Ваня мы с тобой в Париже, нужны как в бане пассатижи...


Ну а если по теме, то в образовательных целях можно и нужно использовать любые приемы, методы и средства. И социальные сети здесь - не исключение. Вопрос в другом: КАК заставить человека тратить свое время в соцсетях не на развлечения, а на обучение? Традиционный (да все нетрадиционные вместе взятые) подходы к преподаванию, в т.ч. и дистанционному, здесь не сработают - 100%. Но!..

Всем известно, что в соцсетях постоянно создаются какие-то группы со своими интересами. У каждой такой группы есть свой "родитель". Одни группы развиваются и процветают, другие - едва зародившись, угасают, в-общем, все, как в реальном мире. Потом эти группы кто-то выводит, например, на безобидные флеш-мобы, или на совсем небезобидные митинги и выступления. Т.е. технологии дистанционного управления деятельностью больших групп имеются, и это - бесспорный факт. Осталось только применить их во благо. Но как?..
16.08.2012
Михаил5100Дата: Суббота, 18.08.2012, 19:40 | Сообщение # 8
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Поставить проблему - пусть обсуждают в своей группе...
18.08.2012
nouvelle9556Дата: Суббота, 27.10.2012, 02:07 | Сообщение # 9
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
ну да. И проблему поставить для обсуждения. И сама я там. Есть же в том же вконтакте функция конференции. ну чат на количество приглашенного народа. То есть участвуют те, кого я пригласила.Так что консультации даю, если возникает потребность. Обсуждаем изменения в расписании, если случается. Онлайн все. Тексты у себя в профиле выкладываю по надобности. Консультации реальные назначаю.
Вконтакт - самый удобный и доступный файлообменник сейчас. Я у себя выложила файл - все его видят. Даже сообщение приходит, мол, такой-то чел то-то выложил... И поговорить компанией любой численности от индивидуально до всего класса. Можно и уроки давать.
Если делать больше нечего. А тут в прошлом году замутили турнир по поиску винтернете по школе. Группу организовали. Первый заочный тур там провели. Списки там создавали. Они же все равно сидят вконтакте! дети то!Пусть сидят с толком...
27.10.2012
LaVidaДата: Вторник, 13.11.2012, 21:17 | Сообщение # 10
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Я на своих уроках постоянно советую детям тренироваться к ЕГЭ и ГИА по географии по группе "вконтакте". Иногда на элективах заходим с моего аккаунта или аккаунта любого из учеников в группу в контакте по подготовке к ЕГЭ по географии, вывожу на экран и сидим отгадываем решения. Сразу вижу какой материал нужно объяснить, где у детей пробел, а где можно вообще не задерживаться, так как отвечают правильно.
Все, кто в прошлом году готовился в этой группе в контакте, сдали географию просто блестяще.
13.11.2012
I)rug@nДата: Четверг, 14.03.2013, 23:04 | Сообщение # 11
I)rug@n

Миша Денисюк
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Есть же в том же вконтакте функция конференции. ну чат на количество приглашенного народа. То есть участвуют те, кого я пригласила.Так что консультации даю, если возникает потребность. Обсуждаем изменения в расписании, если случается. Онлайн все. Тексты у себя в профиле выкладываю по надобности. Консультации реальные назначаю.

я согласен с этим мнением - детям нравится сидеть в интернете и почему это не использовать в образовательных целях. Многие дети в реальности закрепощенные и стеснительные - но в интернете...о боже..что они творят. Интернет раскрывает ребенка, дает ему возможность показать свою индивидуальность. Почему бы не использовать такой момент? Ребенок открыт - остается лишь подталкивать его в нужном направлении,чем занимается учитель,как например админ группы вконтакте.
Еще большой плюс интернета - его интерактивность. Можно поделиться информацией и сразу получить ответ, что не всегда возможно сделать за 45 мин урока.
14.03.2013
NePsixДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:30 | Сообщение # 12
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я целенаправленно никаких групп для учеников во Вконтакте не создавала, сама частенько использую ее как средство оперативного оповещения учеников об изменениях. Кто-то из детей всегда найдется онлайн - достаточно оповестить 1-2 человек, остальные очень быстро узнают по цепочке. Собственную стену для этих целей не использовала, поскольку адресное обращение, во-первых, надежнее, во-вторых, не вижу необходимости собирать в друзья несколько сотен учащихся. На вопросы в свободное время тоже отвечаю; иногда, по мере собственной незанятости, консультирую онлайн, о поступлении выпускники тоже в основном здесь хвастались.
Из дополнительных плюсов: из открытой информации можно узнать много интересного о жизни школы, об отношении учеников к учителям, вплоть до готовящихся бунтов и массовых побегов с уроков, об отношениях внутри класса. Другой вопрос - использовать ли это знание, и если да - то как. Но это уже из области морали, этики и репутации учителя.
Из минусов: о себе - тоже. И вообще, от Вконтакте до Ютуба - один шаг. biggrin Но учитель и так должен быть эталоном, как в реальности, так и в соцсетях.
18.08.2013
HyperДата: Воскресенье, 08.09.2013, 18:19 | Сообщение # 13
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (informatik)
Насколько хороша идея о применении "вконтакте" для образовательных целей?
идея имеет право на жизнь, но не в рамках учебного времени, и основывается на ресурсах "Несовместимых с задачами образования и воспитания", Спасибо контент-фильтрации. Tor в помощь)
08.09.2013
LaVidaДата: Воскресенье, 08.09.2013, 18:58 | Сообщение # 14
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата (NePsix)
И вообще, от Вконтакте до Ютуба - один шаг.


Ютюб тоже использую часто на уроках. В качестве иллюстративного материала.
08.09.2013
NePsixДата: Понедельник, 09.09.2013, 04:25 | Сообщение # 15
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
Ютюб тоже использую часто на уроках. В качестве иллюстративного материала.

Безусловно, неплохой вариант. Только я в своем сообщении упомянула Ютуб в саркастическом контексте (увы, интонации в письменном общении не всегда прослеживаются). Имела в виду скандальную известность некоторых роликов, где дети пытаются скомпрометировать учителей (или же те делают это самостоятельно и без помощи детей crazy ). В общем:
"Бухгалтер Люба - звезда Ютьюба,
Миллион просмотров за январь..."
Поэтому и добавила:
Цитата (NePsix)
Но учитель и так должен быть эталоном
09.09.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Социальные сети для образования (возможно ли применять?)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить