Социальные сети для образования
|
|
informatik | Дата: Среда, 20.06.2012, 21:22 | Сообщение # 1 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Прочел в одном из последних номеров "Информатика и образование" статью, в которой автор делится своими соображениями о применении социальных сетей для образовательных целей. Главным доводом в пользу своей идеи приводится тот факт, что дети много времени проводят в социальных сетях, например, вконтакте. Как вы считаете, прав ли автор? Насколько хороша идея о применении "вконтакте" для образовательных целей?
20.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 20.06.2012, 23:00 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, Вы не передадите своими словами аргументы автора и, главное, механизм использования социальных сетей для общения именно с целью образования. Дети лезут не просто в социальную сеть, а они имеют общие интересы. Если они в школе не общаются с целью поговорить о знаниях, то в сетях, где они именно от знаний и "оттягиваются", ждать повышения интереса к образованию наивно. Или у автора есть секреты? Расскажите!
20.06.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 21.06.2012, 08:13 | Сообщение # 3 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Статья небольшая по объему, в ней говорится о том, что в социальных сетях много полезной информации, которую можно использовать для образования; можно организовать общение между учителями и учащимися. Также упоминается о сети "дневник.ру" и подчеркивается тот факт, что довольно много времени школьники уделяют "вконтакту".
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 10:20 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, спасибо за ответ. Я думаю, что каждому понятно: от идеи до ее реализации - дистанция огромного размера. Россия славится идеями. Подземный ход от дома или каменный мост, а по сторонам лавки для купцов с красным товаром. Только книжка у таких прожектеров всегда заложена закладкой на четырнадцатой странице! О том, что МОЖНО, говорить много НЕ НУЖНО. НУЖНО говорить КТО, КАК и КОГДА! Социальную сеть можно использовать для организации уличных беспорядков и для проповедей законников о необходимости уважать порядок. Социальная сеть - система во многом самоорганизующаяся. Структурировать ее - это лезть в чужой монастырь со своим уставом. И наконец... Социальная сеть предполагает свободный обмен мнениями, свободу от всех и всяческих проблем обучения, образования. Это уголок, в которых уходят люди от любых насущных проблем. Уходят отдохнуть и "оттянуться". Уходят от того, что "достало"! Чем она и привлекательна! А автор предлагает сделать из нее "красный уголок", "пионерскую комнату" или в лучшем случае избу-читальню! Основное преимущество социальное сети - полная свобода во всем. Автор предлагает заменить полную и безграничную свободу на свободу как осознанную необходимость - необходимость образования. Мое мнение - полный наив!
21.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 21.06.2012, 19:06
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 18:56 | Сообщение # 5 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Ой, Ваня мы с тобой в Париже, нужны как в русской бане пассатижи... В.Высоцкий не согласен использовать социальные сети для образования... Если не правильно воспроизвел слова Великого Человека, не обессудьте.
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Alekseevna8170 | Дата: Среда, 15.08.2012, 21:09 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Абсолютно согласна с предыдущим мнением "социальная сеть - система во многом самоорганизующаяся" и насчет устава и монастыря тоже. Мне думается, что автор статьи далек и от "вконтакте" и от детей, которые в нем. Интересно, какие образовательные задачи можно реализовать с помощью контакта, ссылку на ГДЗ скинуть?
15.08.2012
|
|
|
| |
|
Сергеев_ЕВ | Дата: Четверг, 16.08.2012, 01:22 | Сообщение # 7 |
Сергеев_ЕВ
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Ой, Ваня мы с тобой в Париже, нужны как в русской бане пассатижи... .... Если не правильно воспроизвел слова Великого Человека, не обессудьте. Немного ошиблись: Высоцкий пел: Quote Ой, Ваня мы с тобой в Париже, нужны как в русской бане лыжи... в одном куплете, а в другом: Quote Ой, Ваня мы с тобой в Париже, нужны как в бане пассатижи...
Ну а если по теме, то в образовательных целях можно и нужно использовать любые приемы, методы и средства. И социальные сети здесь - не исключение. Вопрос в другом: КАК заставить человека тратить свое время в соцсетях не на развлечения, а на обучение? Традиционный (да все нетрадиционные вместе взятые) подходы к преподаванию, в т.ч. и дистанционному, здесь не сработают - 100%. Но!..
Всем известно, что в соцсетях постоянно создаются какие-то группы со своими интересами. У каждой такой группы есть свой "родитель". Одни группы развиваются и процветают, другие - едва зародившись, угасают, в-общем, все, как в реальном мире. Потом эти группы кто-то выводит, например, на безобидные флеш-мобы, или на совсем небезобидные митинги и выступления. Т.е. технологии дистанционного управления деятельностью больших групп имеются, и это - бесспорный факт. Осталось только применить их во благо. Но как?..
16.08.2012
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Суббота, 18.08.2012, 19:40 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Поставить проблему - пусть обсуждают в своей группе...
18.08.2012
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 27.10.2012, 02:07 | Сообщение # 9 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
ну да. И проблему поставить для обсуждения. И сама я там. Есть же в том же вконтакте функция конференции. ну чат на количество приглашенного народа. То есть участвуют те, кого я пригласила.Так что консультации даю, если возникает потребность. Обсуждаем изменения в расписании, если случается. Онлайн все. Тексты у себя в профиле выкладываю по надобности. Консультации реальные назначаю. Вконтакт - самый удобный и доступный файлообменник сейчас. Я у себя выложила файл - все его видят. Даже сообщение приходит, мол, такой-то чел то-то выложил... И поговорить компанией любой численности от индивидуально до всего класса. Можно и уроки давать. Если делать больше нечего. А тут в прошлом году замутили турнир по поиску винтернете по школе. Группу организовали. Первый заочный тур там провели. Списки там создавали. Они же все равно сидят вконтакте! дети то!Пусть сидят с толком...
27.10.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Вторник, 13.11.2012, 21:17 | Сообщение # 10 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Я на своих уроках постоянно советую детям тренироваться к ЕГЭ и ГИА по географии по группе "вконтакте". Иногда на элективах заходим с моего аккаунта или аккаунта любого из учеников в группу в контакте по подготовке к ЕГЭ по географии, вывожу на экран и сидим отгадываем решения. Сразу вижу какой материал нужно объяснить, где у детей пробел, а где можно вообще не задерживаться, так как отвечают правильно. Все, кто в прошлом году готовился в этой группе в контакте, сдали географию просто блестяще.
13.11.2012
|
|
|
| |
|
I)rug@n | Дата: Четверг, 14.03.2013, 23:04 | Сообщение # 11 |
I)rug@n
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) Есть же в том же вконтакте функция конференции. ну чат на количество приглашенного народа. То есть участвуют те, кого я пригласила.Так что консультации даю, если возникает потребность. Обсуждаем изменения в расписании, если случается. Онлайн все. Тексты у себя в профиле выкладываю по надобности. Консультации реальные назначаю. я согласен с этим мнением - детям нравится сидеть в интернете и почему это не использовать в образовательных целях. Многие дети в реальности закрепощенные и стеснительные - но в интернете...о боже..что они творят. Интернет раскрывает ребенка, дает ему возможность показать свою индивидуальность. Почему бы не использовать такой момент? Ребенок открыт - остается лишь подталкивать его в нужном направлении,чем занимается учитель,как например админ группы вконтакте. Еще большой плюс интернета - его интерактивность. Можно поделиться информацией и сразу получить ответ, что не всегда возможно сделать за 45 мин урока.
14.03.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:30 | Сообщение # 12 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я целенаправленно никаких групп для учеников во Вконтакте не создавала, сама частенько использую ее как средство оперативного оповещения учеников об изменениях. Кто-то из детей всегда найдется онлайн - достаточно оповестить 1-2 человек, остальные очень быстро узнают по цепочке. Собственную стену для этих целей не использовала, поскольку адресное обращение, во-первых, надежнее, во-вторых, не вижу необходимости собирать в друзья несколько сотен учащихся. На вопросы в свободное время тоже отвечаю; иногда, по мере собственной незанятости, консультирую онлайн, о поступлении выпускники тоже в основном здесь хвастались. Из дополнительных плюсов: из открытой информации можно узнать много интересного о жизни школы, об отношении учеников к учителям, вплоть до готовящихся бунтов и массовых побегов с уроков, об отношениях внутри класса. Другой вопрос - использовать ли это знание, и если да - то как. Но это уже из области морали, этики и репутации учителя. Из минусов: о себе - тоже. И вообще, от Вконтакте до Ютуба - один шаг. Но учитель и так должен быть эталоном, как в реальности, так и в соцсетях.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Hyper | Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 18:19 | Сообщение # 13 |
Hyper
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
152 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (informatik) Насколько хороша идея о применении "вконтакте" для образовательных целей? идея имеет право на жизнь, но не в рамках учебного времени, и основывается на ресурсах "Несовместимых с задачами образования и воспитания", Спасибо контент-фильтрации. Tor в помощь)
08.09.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 18:58 | Сообщение # 14 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (NePsix) И вообще, от Вконтакте до Ютуба - один шаг.
Ютюб тоже использую часто на уроках. В качестве иллюстративного материала.
08.09.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 09.09.2013, 04:25 | Сообщение # 15 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (LaVida) Ютюб тоже использую часто на уроках. В качестве иллюстративного материала. Безусловно, неплохой вариант. Только я в своем сообщении упомянула Ютуб в саркастическом контексте (увы, интонации в письменном общении не всегда прослеживаются). Имела в виду скандальную известность некоторых роликов, где дети пытаются скомпрометировать учителей (или же те делают это самостоятельно и без помощи детей ). В общем: "Бухгалтер Люба - звезда Ютьюба, Миллион просмотров за январь..." Поэтому и добавила: Цитата (NePsix) Но учитель и так должен быть эталоном
09.09.2013
|
|
|
| |
|