Кружки и факультативы по информатике
|
|
alsergast | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 18:10 | Сообщение # 16 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (nouvelle9556) alsergast, Алексей.... Продвинутый графический исполнитель и продвинутый графический редактор не имеют между собой ровно ничего общего. Ну то есть совершенно... Да я в курсе и программы (во всяком случае, 5-9), и кузнечика, робота и пр. - просто не заметил, что там исполнитель упомянут, а не редактор Quote (nouvelle9556) Графика тоже в программу входит. Да что там входит - так, немного азов... Особенно если брать 5-7 классы.
05.11.2012
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 22:05 | Сообщение # 17 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, разумеется. о чем разговор))) Только графические редакторы, как любая технология, ограничены... А Исполнители готовят детей к программированию. Перспектив всяко больше... Я бы выбрала программирование в виде, соответствующем возрасту.
05.11.2012
|
|
|
| |
|
I)rug@n | Дата: Четверг, 14.03.2013, 22:46 | Сообщение # 18 |
I)rug@n
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не являюсь на данный момент учителем(хотя учусь на педагогическом факультете) и возможно могу ошибаться, но предложил бы изучать такие вещи которые могут понадобиться школьнику сейчас, тоесть на данном этапе развития. Не следует заглядывать в будущее и навязывать изучение языков программирования и того подобного. Многие из школьников толком не знают как правильно работать с интернетом, записать или копировать простой CD диск. Нужно поставить акцент на детальное изучение hardware и software. Знать, что такое компьютер,из чего он состоит и какие интересные возможности он предоставляет в лице разных программ - это самое главное.
14.03.2013
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Суббота, 16.03.2013, 11:07 | Сообщение # 19 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
I)rug@n, печально слышать это от будущего педагога(а уж станете ли вы учителем??) "детальное изучение hardware и software" - со 2 по 11 класс. учат. на выходе - результат, близкий к 0. 9 класс, босова - на "основы алгоритмизации" отводится 28 часов. из 70-ти. я пришел в школу после 10-ти летнего перерыва. основной вывод за 2 года работы - я не хотел бы учиться в современной школе. и принимать участие в этом цирке нет желания. в отпуск - и увольняюсь.
16.03.2013
|
|
|
| |
|
I)rug@n | Дата: Суббота, 16.03.2013, 21:11 | Сообщение # 20 |
I)rug@n
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (pavluxa) печально слышать это от будущего педагога(а уж станете ли вы учителем??) "детальное изучение hardware и software" - со 2 по 11 класс. учат. на выходе - результат, близкий к 0. 9 класс, босова - на "основы алгоритмизации" отводится 28 часов. из 70-ти. я пришел в школу после 10-ти летнего перерыва. основной вывод за 2 года работы - я не хотел бы учиться в современной школе. и принимать участие в этом цирке нет желания. в отпуск - и увольняюсь если честно не вижу повода меня мягко говоря "обсерать". Ваш комметарий не по теме, прошу не флудить
16.03.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 17:38 | Сообщение # 21 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) а мне достались люди. не имеющие понятия о расстановке маркированных списков. но зато уверенные. что знают программирование... Прошу прощения за оффтоп, но уж очень интересно стало как знание маркированных списков связано со "знают программирование"? Причем здесь одно и причем другое?
18.03.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 13:16 | Сообщение # 22 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Casual) Прошу прощения за оффтоп, но уж очень интересно стало как знание маркированных списков связано со "знают программирование"? Причем здесь одно и причем другое? вы правда или прикидываетесь?/Наслышана, что Сasual - продвинутый тролль, но все же отвечу... Есть Программа образования по информатике. Её следует соблюдать и выполнять. Это закон. Создание маркированных списков в частности - один из пунктов утвержденной программы. Если ты выполнил программу. то учи хоть как ракеты в космос запускать. Но после того, как у тебя программа выполнена. Много лет назад, когда информатика в школы только лишь вводилась, был цирк. В школы приходил человек, что-то знающий об ЭВМ, возможно даже программист. И начинал учить тому, что знал сам. Никаких программ и норм не соблюдая. Не думала,ч то в наше время это так же распространено. Есть программа. есть учебник, дидактические материалы. ЦОР - учи. Программирование можно запомнить сразу на высоком уровне языка. Но зачем? Любое знание должно быть оправдано процессом обучения, в нем должна быть потребность. Любое новое знание, в том числе и программирование, должно вытекать из логики науки. Если дети не изучали алгоритмику. не знают исполнителя, то даже очень хорошо запомнивший названия операторов человек не может считаться знающим программирование. Программирование - это образ мышления. а не строчки кода, в конце концов.Добавлено (25.03.2013, 13:16) ---------------------------------------------
Цитата (I)rug@n) Я не являюсь на данный момент учителем(хотя учусь на педагогическом факультете) и возможно могу ошибаться, но предложил бы изучать такие вещи которые могут понадобиться школьнику сейчас, тоесть на данном этапе развития. Не следует заглядывать в будущее и навязывать изучение языков программирования и того подобного. Многие из школьников толком не знают как правильно работать с интернетом, записать или копировать простой CD диск. Нужно поставить акцент на детальное изучение hardware и software. Знать, что такое компьютер,из чего он состоит и какие интересные возможности он предоставляет в лице разных программ - это самое главное. Милый Миша! Разумеется, ты можешь ошибаться. Почему нет то? Если учишься на непонятно каком педагогическом факультете. Ты даже просто таки ошибаешься. Глупости говоришь. Ты сам понял, что имел в виду под словом "навязывать"? Ты математику в школе изучал? Ты можешь представить. чтобы тебе в 6 классе учитель навязал двумерные и трехмерные определенные интегралы? Или сопромат? Или теоретическую механику? Так с чего ты взял в свою голову. что кто-то в школе кому-то что-то навязывает? Миша, милый, в школах естьпрограмма, в которой прописано от и до, какие темы учитель должен пройти и на каком уроке. Никаких вариантов быть не может. В 6 классе 4 четверть по программе Босовой- программирование одномерного Кузнечика. В 7 классе 4 четверть по программе Босовой- базовые алгоритмы и программирование двумерного графического исполнителя. В 9 классе 4 четверть по программе Семакина - программирование на Паскале. 10-11 класс - объектно-ориентированное программирование по учебнику Макаровой. При 1 часе в неделю - на Паскале 9 класса всё и закончилось. Так что прямо сейчас, вот, на уроке детям нужно программирование. записатьи копировать простой диск - это такого и не будет никогда. ты о чем7 В школу поставляются компьютеры БЕЗ дисководов. Почему? ну потому что в программе НЕТ темы такой - запись диска. Ученик не должен на уроке записыать и копировать диски. Ни одна тема учебной программы не подразумевает необходимости делать это. Работа с интернетом входит в учебную программу в 9, 10. 11 классе. В том числе, оптимизация поиска. работа с почтой и так далее. если школьник этого не умеет, то он двоечник. Устройство компьютера и его частей, в том числе. процессора ие го характеристик, внутренней памяти (ОЗУ. ПЗУ, флэш-память. симос). внешняя память. переферия, виды . устройство и принципы работы и записи дисков, в том числе и винчестера, входит в программу 8 класса. Почти весь год учебный посвящен этому. А вот детально всю школьную жизнь изучать хард и софт - категорическая глупость. По меняется каждые два года. Смысл изучать его пять лет? Достаточно детально в школе все годы от 5 до 11 класса изучается офис: графический редактор. текстовый редактор, базы, таблицы, презентации. На том ПО, которое школа нашла возможным поставить на компьютеры. Компьютер в лице программ - это, Миша. ты отжОг. молодец, жги дальше.
25.03.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 14:20 | Сообщение # 23 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) Если дети не изучали алгоритмику. не знают исполнителя, то даже очень хорошо запомнивший названия операторов человек не может считаться знающим программирование. Программирование - это образ мышления. а не строчки кода, в конце концов. Вот и я о том же! Как связано знание алгоритмики и образ мышления с маркированным списком(парой тегов)? Это можно просто напросто забыть и не велика беда ведь есть же гугл.
Аргументы, что мол есть в программе по информатике - формальный подход. Умение программировать и школьная программа по информатике, вероятно, вещи совсем не связанные.
25.03.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 26.03.2013, 00:58 | Сообщение # 24 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Я имела в виду базовые навыки в текстовом редакторе. Программный материал.
26.03.2013
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 26.03.2013, 01:13 | Сообщение # 25 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Casual) Прошу прощения за оффтоп, но уж очень интересно стало как знание маркированных списков связано со "знают программирование"? А что вообще такое эти самые "маркированные списки" ?
26.03.2013
Сообщение отредактировал AJ - Вторник, 26.03.2013, 01:13
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 28.03.2013, 11:09 | Сообщение # 26 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (AJ) А что вообще такое эти самые "маркированные списки" ? Monsieur, а Вам лет сколько?
28.03.2013
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Четверг, 28.03.2013, 20:24 | Сообщение # 27 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) Monsieur, а Вам лет сколько? Эээ... Ну я в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! А вы действительно хотите об этом поговорить?Добавлено (28.03.2013, 20:24) --------------------------------------------- Если вернуться факультативов, то мне видится примерно такой порядок (в языковом плане):
8-12 лет: Делаем что-то простое, с быстрым непосредственным результатом. К примеру - пишем на Scratch. Когда дети начнут задавать вопрос - а как мне избежать копирования кусков программы руками? - можно переходить на Byob (ныне Snap).
Для детей с "аппаратным" складом мышления можно пробовать строить механизьмы из красного камня в Minecraft. Наглядно и интересно, и типа - игра. Можно другим хвастаться.
12-15 лет: Начинаем копать вширь, вылезаем из песочницы. Сиречь - переходим к различным языкам программирования применяемым в реальных приложениях. Предпочтительнее динамические языки, с простым синтаксисом, без ООП конечно.
Можно взять ПоХаПе - удобно для Web-а, дает быстрый и наглядный результат. Lua - тоже неплохо. Он применяется в программировании игр - AI там, игровая динамика. WoW, Garry's Mod опять же. Все можно посмотреть вживую. Для увлекающихся физикой-математикой можно попробовать Julia. Это как Fortran, но только лучше.
15-17 лет: Начинаем копать вглубь. Пытаемся понять, что такое на самом деле программирование и информация. Если кто-то хочет глянуть снизу - пробуем ассемблер + С. Если сверху - пробуем FP, говорим про лямбда-исчисление Чёрча и пр. С той же Схемы можно начать писать, ну или другой разновидности Lisp-а.
Смотрим, что используют в промышленном программировании. Можно глянуть на Python, Ruby, Objective C, Erlang, D, JavaScript. Тут уж скорее зависит от кругозора преподавателя. Лучше говорить о том, что любишь (без фанатизма!) сам и хорошо знаешь. Задачи становятся более абстрактными, и носят более исследовательский характер, чем демонстрационный.
Чего избегать? В любом случае я бы избегал Плюсов, по возможности - Паскаля в разных видах. Жабы (ну, разве что если дети сами просят). Минимум работы с формами, GUI, этого в жизни хватает.
На первых этапах - не использовать компилируемые языки. Зачем лишняя морока? Стараться изучать языки и среды у которых есть живое интернациональное сообщество (community). Избегать мертвых языков, нишевых языков (VB, ABAP), языков со странным синтаксисом, языков не поддерживаемых community и авторами. Придерживаться первой двадцатки TIOBE, максимум - сотни.
Как-то так.
28.03.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 30.03.2013, 16:43 | Сообщение # 28 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (AJ) Эээ... Ну я в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! А вы действительно хотите об этом поговорить? Вы правда думаете, что если бы я не хотела поговорить, то всё равно говорила бы, а если бы хотела поговорить, то молчала бы? Вы странный какой-то... Не простой.... Непредсказуемый какой-то. порывистый... Разумеется, хотела поговорить. Точнее, хотела спросить, чтобы знать, как дальше строить разговор. Хотя и так была уверена. что в самом расцвете сил и более чем довольный собой. В таком случае, нафиг Вам вообще маркированный списки. Поэтому на вопрос
Цитата (AJ) А что вообще такое эти самые "маркированные списки" ? могу ответить - для Вас уже ничего.Добавлено (30.03.2013, 16:43) ---------------------------------------------
Цитата (AJ) Если вернуться факультативов, то мне видится примерно такой порядок (в языковом плане):
Как-то так. А вот с этим я по большей мере согласна. +пиццот Ну, а с чем не согласна, то не существенно. Принцип ясен, понятен, поддерживаем.
30.03.2013
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 22:53 | Сообщение # 29 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) Вы правда думаете, что если бы я не хотела поговорить, то всё равно говорила бы, а если бы хотела поговорить, то молчала бы? Да кто ж знает. У женсчин ведь все на неврах, на эмоциях... Вчера хотела, сегодня передумала.
Цитата (nouvelle9556) Точнее, хотела спросить, чтобы знать, как дальше строить разговор. Хм. А вы стройте разговор без задней мысли и оглядки на возраст, прям как старина Альберт завещал. Хотя, вы вся такая боевая, взвешенная но целеустремленная!
Цитата (nouvelle9556) Хотя и так была уверена. что в самом расцвете сил и более чем довольный собой. В таком случае, нафиг Вам вообще маркированный списки.
В расцвете но недовольный. Выходит 1&0, т.е. 0 в итоге.
Касаемо списков - ну, думал, может я упустил что-то в жизни. Бывают же разные списки там, двусвязные, ортогональные, инвертированные, прости господи. А тут еще и маркированные всплыли. Всегда интересно узнавать что-то новое.
31.03.2013
|
|
|
| |
|
macomber | Дата: Пятница, 14.06.2013, 15:11 | Сообщение # 30 |
macomber
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
19 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не учитель информатики или программирования, но практикующий программист и веб-дизайнер – это одна из моих профессий и источников дохода, поэтому, думаю, что имею право здесь высказаться. Работаю с PHP, MySQL, конечно HTML + CSS. Увлекался, изучал и баловался с другими языками программирования, в т.ч. DarkBASIC, C++, С#.
Для факультатива я бы рекомендовал остановиться на чем-то, что действительно может пригодиться ребятам на практике. Для ребят младшего возраста (5-7 классы) – это двухмерные и трехмерные графические редакторы. Я еще не встречал молодого человека до 20-25 лет, кто был бы незнаком с Photoshop и не пользовался бы им время от времени (хотя бы, чтобы обработать фотографию или смастерить коллаж). В 12-13 лет дети уже вовсю постят свои «шедевры» мем-рисования на форумах. Значит, им интересно. Значит, такие уроки были бы полезными. Для более взрослых я бы рекомендовал введение в язык программирования с низким порогом входа и с мгновенной отдачей в виде практически полезного результата: HTML+PHP или DarkBasic. (я принципиально против «постепенного приучения деток» к программированию на основе изучения совершенно непрактичных вещей; рано для бассейна – учите лыжи, чем терзать скамейку имитацией плавания). На примере последнего можно объяснить почти все основные элементы любого языка программирования, включая операторы ветвления и циклы, функции и пр. Результатом же будет не просто решенное уравнение, построенный график или двигающаяся по экрану палочка (то есть все то, что не является целью любого нормального ребенка), а созданная видеоигра или осмысленная программа. Как продолжительный факультатив можно изучать и веб-дизайн и веб-программирование, а именно HTML+PHP+MySQL. Объем материала, необходимый к изучению для вхождения в ремесло здесь невелик, зато практическая польза данного набора знаний, умений и навыков колоссальна. С учетом ввода в школьную программу проектной деятельности эта значимость возрастает.
О главном. С моей точки зрения, главное здесь – это не пичкать ребят теоретической мишурой, что так любят делать наши любимые учителя и «всезнающие» аксакалы из министерства образования и авторы учебников. Превалирование терминов, определений и классификаций – это то, что разлагает почти любой предмет нашего формального образования, в особенности вузовского, до бесполезного уровня. Вместо того, чтобы начать создавать конкретный продукт с первого урока, учитель полгода мучает студентов терминологией и философией своего предмета. Например, создавать маркированные списки в HTML я научился за две минуты, наверное, лет десять назад. Это элементарный навык. Но то, что они называются именно «маркированные списки» и никак иначе (а также еще 4 стр. разной описательной информации об них), я забыл сразу после того, как прочел главу в самоучителе и больше об этом никогда не вспоминал. Я даже могу безнаказанно забыть синтаксис, если не использую его достаточно долго, потому что я всегда знаю, где я его использовал, и где лежит код маркированных списков на моем сайте. Вычеркните из предыдущего предложения «маркированных списков», и ничего не изменится. Поэтому, когда я слышу фамильярное «сколько вам лет?» в ответ на вопрос «что такое маркированные списки» (который я бы и сам задал в обычном разговоре), я воспринимаю либо как какое-то детское оскорбление, либо как абсолютное непонимание теоретиком сущности практической деятельности. Иначе, я не могу объяснить, что на уроке информатики дети час записывают что-то в свои тетради. Я изучал C++ на курсах при МАИ и тоже пол урока записывал лекции в тетрадь. Платил за это деньги, тратил свое время. Это кошмар.
После пяти лет ИТ в школе у меня было «0» полезных знаний и умений. Тот же результат у моего брата. Сейчас мы оба программисты (выучились без какой-либо посторонней помощи за сущие недели). Аналогичная картина с другим моим профессиональным навыком – английским языком. После школы я был абсолютный «0» в английском, как и все мои друзья. Выучил его самостоятельно. Теперь, проходя педагогическую практику в институте, я вижу, как тридцать студентов первокурсников после 10(!) лет формального изучения английского в школе по нашей супер-пупер образовательной программе от светочей из министерства имеют Elementary в своем распоряжении, хотя должны быть (по программе) уже беглыми в английском языке. Особенно было смешно, когда многоуважаемый методист, доктор наук говорила, что школа обеспечивает очень высокий уровень английского языка в России, а затем, на следующий день, я видел совершенно обратное. Вот вам и образовательная программа, вот вам и закон. Если закон – это люди, которые после десяти лет ежедневного труда, не умеют абсолютно ничего из того, что им пригодится в жизни, то кому нужен такой закон. Сэр Кен Робинсон пишет, что большинство действительно талантливых и отличных учителей не брезгуют отходить от программы и акцентировать образовательный процесс на реальных целях учеников (подчас рискуя своей карьерой), тогда как средние (если не сказать посредственные) учителя часто очень строго придерживаются ригидной образовательной программы, отличаются формализмом, и получают плохие или никакие результаты.
Это удивительно, но учителя почти никогда не проводят анкетирование среди своих учеников на вопрос «чего вы хотите от уроков и какие ваши цели?» Не проводит такие опросы и наше министерство образования. Хотя цели стоят над любым подходом и методом в образовании. А основным принципом в образовании у нас числится «личностно-ориентированность». Учителя и минобр как бы априори знают лучше студентов, чего хотят и что нужно всем и каждому из учащихся. Как показывает практика, «экстрасенсы» «видят», что студентам в первую очередь нужна теория и самые непрактичные и неприменяемые в жизни навыки и умения.
Поэтому, почему бы вместо того (или в дополнении), чтобы спрашивать на этом форуме, чему хотят обучаться дети на факультативе, в кружке или секции, не спросить их самих об этом. А заодно спросить о том, нравится ли им предложенная вами программа, соответствует ли она их жизненным целям. Но мы ведь привыкли считать детей маленькими людьми с ограниченным интеллектом, кто не может сформулировать своих жизненных потребностей, не так ли?
Цитата (nouvelle9556) Милый Миша! Разумеется, ты... P.S. «Наташа, милая, послушай дорогуша» - вам нравится, когда с вами общаются в такой высокомерной и фамильярной форме? Вы и с учениками так же общаетесь? У меня в жизни было только два учителя, которые позволяли себе выражаться подобным образом, оба – мягко говоря, не пример, а грубо говоря, никакие они не учителя. А чтоб тыкали – это вообще нонсенс. Цитата (nouvelle9556) Много лет назад, когда информатика в школы только лишь вводилась, был цирк. В школы приходил человек, что-то знающий об ЭВМ, возможно даже программист. И начинал учить тому, что знал сам. Правила и нормы нужны, это бесспорно. Главное только, чтобы эти правила не были формальностью и потемкинским учебником в потемкинской школе. Те "клоуны", о которых вы пишите, хоть давали пример, что умея, что они умеют, любой человек может быть полезным и гарантировать себе работу и заработок, потому и передавали свои знания и умения. Вы сами-то разрабатываете/разрабатывали программное обеспечение? Или исповедуете философию «учить тому, что и самой не нужно»?
14.06.2013
|
|
|
| |
|