Доброго времени суток! Уважаемые учителя, посоветуйте и поделитесь пожалуйста. Чем заинтересовать детей на кружке и факультативе 5-7 классов? С меня просят программирование (директор), но насколько это продуктивно? Не разбегутся ли дети, поскольку, на мой взгляд, это достаточно сложный процесс, и интерес к нему усиливается только у отдельных детей. Может начать с чего-то более легкого.
Решать только Вам. Надо только, чтоб дети ходили (в 6-7 классе как раз учёба не на первом месте), надо, чтоб было действительно интересно и актуально, практически применимо.
Подсказка: никто к Вам ничего проверять не придёт на Ваш факультатив. А если и придёт, то ничего не поймёт Так что, как это ни гнусно, но можно написать одно, а делать... ну... немножко другое Можно, конечно, поубеждать ещё директора, но аргументы надо веские заранее подготовить.
По своему опыту могу сказать, что в этом возрасте детям нравится что-то создавать своими руками. Здесь можно взять такие программы, как 3D-моделирование, flash-анимация, или на худой конец, создание анимации с помощью Power Point.
Советую изучать несложные сервисы Веб 2.0: фотосервисы, плэйкаст, работа с документами Гугл, ну и нечто подобное. Дети видят результаты работы в сети, это хорошо мотивирует.
В общем, стали мы программировать в Lazarus. Взял для начала несложную задачу "Робот". Пока вижу детям нравится, но да... То ли из-за того, что информатика не ведется в начальных классах ("нормально"), то ли еще что то, но рановато. Полагаю, на следующий год с этими детьми можно попробовать делать задания и поинтереснее. Спасибо всем кто принял участие в обсуждении.
Когда вёл кружки в 4-7, поначалу занимались тем, что реально может пригодиться в жизни, но обходится программой (хотя первые пару лет и информатика у нас велась только с 8 класса): MS Word (настройка панелей и назначение/работа имеющихся инструментов), работа в MS Publisher (особенности работы, крупно/мелкогабаритные публикации), настройка системы (сначала оформление до мелочей, потом - некоторые рабочие настройки и т.п.) - в результате у каждого на рабочем компе имелась своя учётка, настроенная полностью под того, кто в ней работал. Постепенно добавлялись Excel и Scretch (были и Робот с Чертёжником, но у Scretch возможностей больше, да и интереснее он). Также знакомились с Линуксом и различными текстовыми редакторами (для общего развития).
01.11.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.11.2012, 09:54
Я в обмороке... Не просто Паскаль, а его объектно-ориентированный вариант??? Свободно распространяемый вариант среды Дельфи??? в 5-7 классе? Нет. честно, обморок... По программе базовой объектно-ориентированные среды в 11 классе идут... И то далеко не у всех... Нда.... Я бы в 5-7 классе какой-нибудь продвинутый графический исполнитель взяла... К алгоритмическим структурам деток приучала постепенно.... Чтобы понимали смысл записываемых строк программного кода... К примеру у Константина Полякова есть очень хороший исполнитель Робот... В комплекте с Чертежником и Черепашкой... Но Робот... Он ездит по полю, копает грядки и рассаживает на грядках цветы... И все это в алгоритмических структурах по-русски . но в синтаксисе. похожем на Си... Тут тебе и циклы. и вложенные циклы, и ветвления и все на свете... Подробное поурочное руководство... Лазарус в 5 классе - это жесть...
Ну не скажите... Их можно надрессировать как обезьянок на задание действий для кнопочек и полей. Понимания сути не будет, но интересно и волшебство. Многие старшеклассники успешно "программируют" в средах VisualBasic и т.п. без понимания ООП.
plustilino, вот это я и имела ввиду... Я бы в 5-7 классе какой-нибудь продвинутый графический исполнитель взяла... К алгоритмическим структурам деток приучала постепенно.... Чтобы понимали смысл записываемых строк программного кода... А программить кнопочку уж точно ума не надо.... А об развитии алгоритмического мышления даже не вспоминаем... А без понимания старшеклассники - ой не давить на мозоль...она еще болит.... Один продвинутый программер из технического вуза у нас поучил с полгода и слинял, а мне достались люди. не имеющие понятия о расстановке маркированных списков. но зато уверенные. что знают программирование...
Если под продвинутыми граф. редакторами понимается фотошоп, то вполне пойдёт - моим особенно ретуширование нравилось. Paint.Net как упрощённый вариант тоже неплох (к тому же бесплатен и с кучей плагинов) .Кстати, кружок вёлся по такой схеме: объяснение (иногда + повторение) - практика - задание - личное время. Под личным временем понималось время, отданное личным интересам (игры, не требующие установки; интересующие вопросы типа "а как сделать это..." и т.п. Чтобы заинтересовать тех, у кого дома есть компьютеры, в ЛВ занимались также модификациями и усовершенствованием имеющихся у них игр (ресурсы, жизни, персонажи и пр.). Так как время занятия ограничено, ЛВ напрямую зависело от времени выполнения задания - чем быстрее выполнишь, тем больше остаётся. Вот и заинтересованность, а заодно и отсев тех, кому реально умение работы на компе до лампочки.
04.11.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 04.11.2012, 19:13
Если дети совсем не умеют работать на компьютере и пришли на кружок, то какое-то время надо поработать с простыми программами, развить руку - графичный редактор, пазлы. Если даже какие-то навыки работы на компьютере есть, все равно, не следует на одном занятии выполнять только одну какую-то работу. В начале занятия у меня дети тренируются на клавиатурном тренажере. Потом основное задание. В конце занятия что-нибудь для "души" - пазлы, Paint, ...
Кстати, скорость набора удобно тренировать с Болтуном - это детям нравится гораздо больше, чем работа с тренажёрами (особенно, если предварительно поработать над его словарём))
04.11.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 04.11.2012, 19:23
alsergast, Алексей.... Продвинутый графический исполнитель и продвинутый графический редактор не имеют между собой ровно ничего общего. Ну то есть совершенно... Графический редактор - это средство создания и редактирования графических изображений... Исполнитель - а их много разных - средство обучения составлению управляющих алгоритмов... Графический исполнитель - программа информатики в 9 классе - управляемый. действующий по задаваемому алгоритму, программе объект. Программы для него включают множество алгоритмических структур. Продвинутость его характеризуется количеством исполняемых им команд - СКи - системы команд исполнителя... Есть сложные, есть забавные. есть одномерные, есть двумерные... Кузнечик прыгает по прямой влево-вправо. Робот сажает цветы по заданному полю по заданной программе... Графика тоже в программу входит. И растровая. и векторная... И она мало отличается в продвинутом и в непродвинутом видах... Количество инструментов задано и будет задано и 5 и в 7 классе... А вот графический исполнитель можно выбирать в зависимости от возраста... И на программирование всегда времени мало. Потому что сложность задач практически не имеет границ.