Что давать детям при нагрузке 1 час в неделю по информатике
|
|
scorpioncchic | Дата: Среда, 08.10.2014, 19:30 | Сообщение # 1 |
scorpioncchic
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В 10 и 11 классах выделено по 1 часу в неделю на информатику. Что давать детям? Из УМК - учебник Угриновича Н.Д. Но в нем очень много материала повторяется из предыдущих лет. Практически весь материал, что дается в учебнике, уже изучен ранее-в предыдущих классах. Стоит ли давать программирование в этом случае? Посоветуйте хорошую, РАБОЧУЮ (по-настоящему рабочую, чтобы по ней можно было работать с чистой совестью) программу по информатике для 10 и 11 классов?
08.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 08.10.2014, 19:37 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
scorpioncchic, посоветовать не могу. Мы в 10 классе изучали логику, системы счисления, в 11 - программирование. Частично темы из учебника, но более углубленно.
08.10.2014
|
|
|
| |
|
scorpioncchic | Дата: Среда, 08.10.2014, 20:27 | Сообщение # 3 |
scorpioncchic
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Поправьте меня, пожалуйста, если я не права: например, я скорректировала "под себя" тематическое планирование к учебнику Угриновича (в принципе любого автора) - убрала полностью блок, который уже был пройден ранее в предыдущих классах. Вставила на освободившиеся часы совершенно другой блок (не из учебника, возможно из учебников других авторов). Получившаяся программа будет называться ТИПОВАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ, составленная на основе авторской? или так вообще делать нельзя? Имеет ли учитель право заменять темы в авторской программе теми которыми вздумается? или есть перечень тем, которые нужно пройти в данном классе, если используешь учебники конкретного автора?Добавлено (08.10.2014, 20:27) --------------------------------------------- Если ученики выбирают профильный уровень (что подразумевает сдачу ЕГЭ), то сомнений нет - учим программирование и логику в 10-11 классе, на это будет у учителя 4 часа в неделю. Но что делать, если заведомо ученик не собирается сдавать ЕГЭ по информатике, чему учить его в 10-11 классе?
08.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 08.10.2014, 21:54 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Я не большой специалист, высказываю свое мнение. Цитата scorpioncchic ( ) Получившаяся программа будет называться ТИПОВАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ, составленная на основе авторской? или так вообще делать нельзя? Программа модифицированная - это когда на логику было 6 часов, а вы дали 4, на программирование - 20, а у вас 22. Контроль в другие дни, ЗУНы на уроках другие отрабатываете. Цитата scorpioncchic ( ) Имеет ли учитель право заменять темы в авторской программе теми которыми вздумается? Левыми совершенно, с потолка - нет. Официально все должно быть в соответствии с программой. Что касается информатики, были такие книжки зеленые издательства БИНОМ: в них стандарт (по-моему) и примерные программы, вот там точно написано, какие должны быть темы и сколько на них часов, что дети должны знать, что уметь. Вот используя это, можете делать как угодно, но не отсебятину. Вот такая обложка, только для вашего базового класс: Цитата scorpioncchic ( ) Если ученики выбирают профильный уровень (что подразумевает сдачу ЕГЭ) Не подразумевает. Цитата scorpioncchic ( ) Но что делать, если заведомо ученик не собирается сдавать ЕГЭ по информатике, чему учить его в 10-11 классе? Я сказала, чему мы учили, но у нас было 2 часа: один час за счет учебного плана, второй за счет факультатива. Сдавали 1-5 человек обычно, был сильный класс и слабый. Если класс совсем слабый, я делала упор на офисные программы, антивирусы, интернет, умение пользоваться ПК, чтобы, поступив учиться дальше или работать, могли спокойно свободно себя чувствовать за ПК. В более сильном классе занимались этим во втором полугодии 11 класса, а также перед каникулами, в праздники, ну и предыдущие годы.
08.10.2014
|
|
|
| |
|
scorpioncchic | Дата: Четверг, 09.10.2014, 09:38 | Сообщение # 5 |
scorpioncchic
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина, большое спасибо за разъяснения написание программы. Теперь мне понятно какая программа является типовой.
Могу ли я составить сама программу, убрать некоторые темы из тех, что даны в стандартах или перенести их изучение в другой класс? Могу ли я вставить, например, раздел программирования в класс, например в 6, если по стандартам программирования вообще нет в этом классе? Какая программа получится в этом случае? Это будет моя авторская программа?
09.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 09.10.2014, 10:21 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата scorpioncchic ( ) Могу ли я составить сама программу, убрать некоторые темы из тех, что даны в стандартах Разделы? Зачем их убирать? Цитата scorpioncchic ( ) что даны в стандартах или перенести их изучение в другой класс? Учитель у нас, конечно, может определять сам свои методы и приемы работы, но вы представьте, что такой ребенок попал в другую школу и столкнулся с тем, что это там не изучали? И как ему быть? Или класс у вас заберут и дадут другому учителю, и дети потом по 2 разу будут проходить пройденное, и ни разу - то, что вы убрали в 6 классе. Цитата scorpioncchic ( ) Могу ли я вставить, например, раздел программирования в класс, например в 6, если по стандартам программирования вообще нет в этом классе? В 6 классе (или 5) если алгоритмы. Зачем вам программирование на уроке в 6 классе? Пусть учат логику, кодирование информации. Зачем не зная основ, давать программирование? Хотя в лицеях так делают порой. Цитата scorpioncchic ( ) Какая программа получится в этом случае? Отсебятина. Цитата scorpioncchic ( ) Это будет моя авторская программа? Цитата Что же касается ЛИЧНОСТНЫХ авторских программ, то они отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых в них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов. Такие программы при наличии рецензий Утверждаются советом школы.
Я вообще не понимаю, зачем вам нужно что-то выдумывать из головы, когда есть все готовое - бери и работай. Вот здесь хорошо все написано: http://pedsovet.su/forum/32-7831-1
09.10.2014
|
|
|
| |
|
scorpioncchic | Дата: Четверг, 09.10.2014, 11:40 | Сообщение # 7 |
scorpioncchic
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я вообще не понимаю, зачем вам нужно что-то выдумывать Если брать готовые программы (Угринович Н.Д), то получается что из класса в класс очень многое повторяется. Даже текст в учебниках один в один. Зачем давать одно и то же несколько раз?
09.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 09.10.2014, 12:41 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
scorpioncchic, я знаю. Но взять программу и записывать темы в журнале и давать материал на уроке по факту - не одно и то же. Пытаясь сделать авторскую программу просто с бухты-брарахты, только соберете проблем на свою голову.
09.10.2014
|
|
|
| |
|
scorpioncchic | Дата: Пятница, 10.10.2014, 10:02 | Сообщение # 9 |
scorpioncchic
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Подскажите, пожалуйста, можно взять примерную авторскую программу, рассчитанную на 35 часов, т.е. 1 час в неделю, сделать из нее рабочую программу на 70 часов, т.е. 2 часа в неделю, т.е. увеличив время на изучение тем?
10.10.2014
|
|
|
| |
|