Предмет программирование
|
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 14:40 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня очень туго идёт тема программирование в 9 классе. Ну нет интереса у школьников к Паскалю и всё тут! Долго думал я над этим вопросом и понял - интереса нет потому, что учащиеся не видят результата своей деятельности - цели нет. Те циферки и надписи на экране ни кого не впечатляет. Есть программы в интернете лучше и без напряга. Выход я вижу в том, что программировать нужно устройства - робота, например. В этом случае ученик сразу видит результат своей программы: доехал твой робот по твоей программе до цели или нет. А в свете того, что в предмет технология усиленно насаждается робототехника, можно объединить эти предметы вместе в один - программирование. И вести его в 9 классе, хотя бы 1 час в неделю. В этом классе не предусмотрено время для технологии. Вот и в качестве преемственности ввести предмет программирование, который убьёт сразу двух зайцев - в школе будет введено робототехника, и увеличится интерес к программированию среди учеников. А вы как думаете?
13.04.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 15:04 | Сообщение # 2 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Михаил5100, ну кагбэ программированию в 9 классе и предшествует программирование исполнителя графического? Стрелочка у Семакина. Можно у Полякова скачать комплексного исполнителя: Черепаха, Чертежник, Робот. У меня так 5-6 Робота любят. Там по яркому полю бегает по сетке Робот такой в виде машинки. Копает грядки и сажает в них цветочки. Клубу создает. ну есть стенки, которые позволяют программить циклы и ветвления. Кстати, синтаксис программ Робота похож на Си. Бесплатный Скретч позволяет программить вообще все, что угодно. В том числе и роботов. Есть Робот реальный - он потом выполняет программу реально. Нет реального конструктора - видюшка пойдет, соотвествующая программе. ДО 9 класса в 5, 6, 7 есть в программе Исполнители. Разнообразные. Знакомят с программированием и алгоритмикой. А программирование как отдельный предмет убьет вообще целое стадо зайцев, только никто лишний час не даст. Увы и ах. Разве что если в школе много классов на параллели, то наберут группу программистов. И целиком на параллель найдут часик в неделю.
13.04.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 15:14 | Сообщение # 3 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, что программировать роботов хорошо и интересно, но далеко не каждой школе посильно по бюджету. А энтузиастов, которые сами для своего кабинета и предмета будут искать спонсоров, выбивать дотации и выигрывать гранты, не так много.
13.04.2015
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 21:02 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я разговор этот завёл к тому, что на последних курсах повышения по предмету технология нам предрекли раздел робототехника начиная с 5 класса в рамках новых фгос. По моему, эту очередную блажь всё таки заставят ввести в школе. Так почему бы не вынести из этого пользу? Тем более стремятся продвинуть программирование в массы: час кода, например. Робот, скретч это хорошо. Но оторвано от жизни. На производстве программируются станки чпу и роботы. И программирование нужно сводить к этому.
13.04.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 22:33 | Сообщение # 5 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Программирование школьное НЕ надо сводить к этому. Не надо сводить школьное программирование к ЧПУ и роботам. Школьное программирование призвано совсем другие задачи решать и цели достигать. Оно знакомит деток с алгоритмическим мышлением. И пытается в какой-то мере научить алгоритмически мыслить. По мере возможности и часовой сетки. Робототехника в рамках новых фгос есть. Свидетель. У нас в одном 5-ом классе объявлен исследовательско-технологический профиль. В начальной школе они программировали робота, купленного вскладчину родителями из логоконструктора. Кажется, у них на класс их три оказалось теперь. Программы писали в скретче. Изучение скретча продолжают в 5 классе уже в рамках информатики. Благодаря заявленному профилю, у них дополнительный час робототехники. Но повсеместно покупать робота за 10 тысяч минимум? Глупо. если в программе есть анимашка. которая покажет все действия робота. Все-таки от наглядного обучения пора переходить к абстрактному.
13.04.2015
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 14.04.2015, 08:41 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Не надо сводить школьное программирование к ЧПУ и роботам. с этим согласен, привел как пример. Цитата nouvelle9556 ( ) Все-таки от наглядного обучения пора переходить к абстрактному. С этим не согласен. Интерес гораздо больше, когда можно что-то потрогать, рассмотреть со всех сторон, отладить работу и т.д. Не все ученики воспринимают какие-то абстрактные исполнители, классы в разноуровневые.
14.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 14.04.2015, 19:41 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Михаил5100, зря несогласны. Это не есть правильно. Только развитие способностей алгоритмизации, т.е. именно абстрактного мышления, и есть одна из основных задач того предмета, какой именуют ИКТ. Кому это не дано, не интересно или, как крайность, противно, никогда не будет программистом. Пусть играет, трогает, щупает, собирает, т.е. работает руками. Программирование - это высокоинтеллектуальное творчество, искусство.
14.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 14.04.2015, 19:47
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Четверг, 16.04.2015, 12:31 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всё это правильно Александр, НО! Оглянитесь вокруг, сколько сейчас программируемых устройств! А на производстве? в ручную сейчас, пожалуй не создаётся не одно изделие, кругом программируемые станки. Значит простых работяг также нужно учить программировать.Цитата Александр_Игрицкий ( ) Кому это не дано, не интересно или, как крайность, противно, никогда не будет программистом. Так задача школы и в том, чтобы стало интересно и увлекательно это изучать. А решение я вижу в том, чтобы программировать ни какие-либо абстрактные исполнители, а вполне реальные устройства, пусть не полноценные роботы, а хотя бы полуавтоматы какие-то. Далеко не у всех учащихся развито абстрактное мышление, особенно в простых школах. С программированием во всём нашем районе плачевное состояние. Нет ни призёров, ни победителей олимпиад по программированию (хотя есть школа с углублённым изучением отдельных предметов, в.ч. и информатики). По статистике службы занятости, в нашей кировской области (да и по России тоже)необходимы специалисты рабочих специальностей. На рабочих местах применяются сложные, программируемые станки (и др. оборудование). Вывод: для рабочих специальностей нужно программирование. Как достичь: ввести отдельный предмет программирование, точнее программирование устройств. p.s. Если программировать будет больше народу, среди них будет больше тех, для кого это высокоинтеллектуальное творчество, искусство.
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.04.2015, 13:04 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Михаил5100 ( ) Так задача школы и в том, чтобы стало интересно и увлекательно это изучать. Увлекательно доносить знания - это общая рекомендация для любого учителя. Замечу - рекомендация, а не требование. Декларировать появление интереса как задачу школы - занятие не только бесперспективное, но и вредное. Если у учеников не проявился интерес к рисованию или химии, значит школа свою задачу не выполнила? Откровенная глупость! Цитата Михаил5100 ( ) На рабочих местах применяются сложные, программируемые станки (и др. оборудование). Вывод: для рабочих специальностей нужно программирование. Ложный вывод. Вывод, уводящий от реальности далеко в сторону. Рабочий должен уметь работать на станке, а не программировать его. Для этого должны быть специально обученные люди. Прямая аналогия с секретарем, работающим на компьютере, без которого сегодня и делать нечего. Ему/ей ни за каким чертом не нужно знать, с чем он/она работает. Не нужно строить бесполезную пирамиду ненужных знаний. Цитата Михаил5100 ( ) Как достичь: ввести отдельный предмет программирование, точнее программирование устройств. Цитата Михаил5100 ( ) Как достичь: ввести отдельный предмет программирование, точнее программирование устройств. Если меня научат программировать, в том числе станки с ПУ, меня калачом за сам станок не заманишь!!! Цитата Михаил5100 ( ) Если программировать будет больше народу, среди них будет больше тех, для кого это высокоинтеллектуальное творчество, искусство. Если всю Москву загнать в Гнесинку или Консерваторию и ещё выплачивать отличную стипендию, от этого исполнителей высокого класса не прибавится. Не нужно иллюзий.Добавлено (16.04.2015, 13:04) --------------------------------------------- Не могу не указать на самую важную ошибку. Цитата Михаил5100 ( ) А решение я вижу в том, чтобы программировать ни какие-либо абстрактные исполнители, а вполне реальные устройства, пусть не полноценные роботы, а хотя бы полуавтоматы какие-то. Далеко не у всех учащихся развито абстрактное мышление, особенно в простых школах. Ошибка заключается в том, что в алгоритмизации и программировании есть основные, единые и общие принципы, какие и нужно понять и освоить. К каким именно объектам ученик будет их потом применять, дело совершенно десятое. Говорить, что нужно учить программировать систему управления симпатичным роботом, а не какой-то абстрактный решатель, значит не понимать самой сути программирования. Это равносильно тезису о необходимости изучать математику, решая исключительно прикладные задачи.
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 16.04.2015, 15:38 | Сообщение # 10 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если всю Москву загнать в Гнесинку или Консерваторию и ещё выплачивать отличную стипендию, от этого исполнителей высокого класса не прибавится. Если именно загнать, то, возможно, Вы и правы. А вот если позволить всем желающим посещать + хорошая стипендия...
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.04.2015, 15:56 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Лорисон, пусть сегодня всё будет так, как Вы хотите...
16.04.2015
|
|
|
| |
|
alexembo | Дата: Четверг, 16.04.2015, 18:13 | Сообщение # 12 |
alexembo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я думаю что их надо мотивировать "можно писать игры такие как пекмен" а после обучения паскаля можно изучить язык ява и уже разрабатывать игры для своего мобильного гаджета!
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.04.2015, 18:42 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
alexembo, Вы хотя бы приблизительно понимаете, о чём сейчас написали?
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Четверг, 16.04.2015, 21:00 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Это равносильно тезису о необходимости изучать математику, решая исключительно прикладные задачи. А зачем тогда все науки, если они не будут решать прикладные задачи? Практика без теории слепа, а теория без практики мертва - Александр Суворов Но суть моего вопроса в другом: Стоит ли программирование вынести из предмета информатики или нет? Вопрос этот у меня возник в связи с тем, что во-первых, на "чистое" программирование в 9 классе отводится 19-20 часов (что мало), во-вторых, предвидится введение робототехники в предмет технология (что связано с программированием). так не целесообразнее объединить эти два направления в один предмет? И школьникам интересно, и пожелание министерства образования выполнены! Что вы можете сказать против?
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.04.2015, 21:52 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Михаил5100 ( ) Практика без теории слепа, а теория без практики мертва - Александр Суворов С первой частью полностью соглашусь. Но при всем моем огромном уважении к Александру Васильевичу Суворову как величайшему полководцу я никак не могу отнести его к признанным авторитетам в области науки. Цитата Михаил5100 ( ) А зачем тогда все науки, если они не будут решать прикладные задачи? Ни одна прикладная задача никогда не была бы решена без хорошей работающей теории. Мне в этом плане много ближе слова Людвига Больцмана: "Для практики нет ничего более важного, чем хорошая теория". А в области хорошей теории согревают душу слова Ландау: "Высшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не может вообразить". Цитата Михаил5100 ( ) Но суть моего вопроса в другом: Стоит ли программирование вынести из предмета информатики или нет? Здесь ничего Вам не скажу. Не копенгаген. Никакого понятия не имею ни о том, что изучает информатика, ни что такое робототехника. Пожелания министерства лежать в стороне от моих интересов.
16.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 16.04.2015, 21:54
|
|
|
| |
|