Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Подбор текстов для ОГЭ по русскому языку (Можно ли давать тексты с яркой эмоциональной окраской?)
Подбор текстов для ОГЭ по русскому языку
NePsixДата: Пятница, 03.06.2016, 10:31 | Сообщение # 1
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Привет всем! Давно меня тут не было, года полтора, наверное, если не больше. Школа от меня никуда не делась, как и я от нее, просто перешла на форум другой тематики - интересы временно сместились. Но вот сегодня сидела на ОГЭ по русскому и почувствовала потребность один вопрос прояснить именно среди коллег.
В одном из вариантов в качестве основного давался вот этот текст. Его оригинал еще более эмоционален. В остальных пяти вариантах, которые я встретила в нашей аудитории, отрывки были более эмоционально нейтральные - о том, как цветет черемуха, сохраненная в послевоенные годы, о книгах в библиотеке и их героях, о бабушке, которая варит кофе... Я, взрослый человек, не в декрете, не в депрессии и не в прочих гормонально нестабильных ситуациях, прочтя этот текст, не смогла удержаться от слез. Как впечатлительный подросток должен отвечать по данному тексту на вопросы, требующие аналитического мышления и использования рассудка, а не эмоций? Я бы в 9 классе точно час только о коте думала и ревела вместо написания сочинения. Понимаю, что вопрос риторический, но какими критериями руководствуются те, кто выбирал тексты? Изложение, к слову, у нас было вполне адекватное, по возрасту - про взрослость. Или предполагается, что дети достаточно циничны, чтобы не воспринимать тексты эмоционально? Не спорю, для определенной части так и есть...
Если бы этот отрывок читали на уроке литературы, я бы только порадовалась - материала для работы много. Но на экзамене...
03.06.2016


Сообщение отредактировал NePsix - Пятница, 03.06.2016, 10:35

elena57Дата: Пятница, 03.06.2016, 14:06 | Сообщение # 2
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Давно меня тут не было, года полтора, наверное, если не больше.

А я по вас страшно скучаю и вспоминаю часто очень. Даже хотела возобновить темку " Кого из ушедших пользователей хотелось бы вернуть"... smile
Цитата NePsix ()
перешла на форум другой тематики

Возвращайтесь, а?!
То сути вопроса: подбирают тексты в верхах, нам неведомых. Но моя реакция на него и моё мнение о его эмоциональном воздействии совершенно идентичны Вашим. facepalm
03.06.2016
NePsixДата: Пятница, 03.06.2016, 14:13 | Сообщение # 3
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
А я по вас страшно скучаю и вспоминаю часто очень. Даже хотела возобновить темку " Кого из ушедших пользователей хотелось бы вернуть"...

Спасибо, очень приятно. Ну попробую вернуться, правда, с моей интернет-зависимостью не успеваю несколько ресурсов сразу читать. biggrin
Я в этом году выпала из учебного процесса почти полностью - большую часть времени на больничных. Ничего полезного для образования не сделала, даже вот в интернете языком не чешу. Рада видеть старых знакомых! smile И мнению по теме тоже рада, а то уже думала, может, это одна я такая странная. biggrin
03.06.2016
l@l@Дата: Пятница, 03.06.2016, 15:48 | Сообщение # 4
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
NePsix,
Добрый день. По поводу выбираемых текстов, я полагаю, вопрос следует адресовать в Обрнадзор, ФИПИ и лично госпоже И.П.Цыбулько. А что касается реакции на текст об уродливом коте. Я тоже плакала, даже прочитав вариант, где не сказано о его смерти. Прочитав полный текст, порадовалась, что хоть для учеников вырезали самый трагичный кусок. Но дети, когда мы прорешивали этот вариант из открытого банка заданий ФИПИ, как-то не реагировали эмоционально. Может быть, возраст такой или просто не привыкли воспринимать прочитанное через чувства. Даже когда в связи с этим отрывком говорили о таких понятиях, как доброта, милосердие и жестокость, о разных реакциях людей на одно и то же явление - не увидела я в глазах ничего. Огорчает, но в последние годы такое отношение к прочитанному вижу довольно часто. Несколько лет назад такая эмоциональная глухота встречалась крайне редко. Помню, были в классе два брата-отличника, которые добросовестно прочитывали всё, но могли сказать на уроке: "Я могу пересказать, но не спрашивайте меня, что я об этом думаю. Меня такие вещи не интересуют". Это, например, о повести В.Астафьева "Кража". Но, повторюсь, они были исключением. Чаще приходилось слышать от мам: "Зачем в 5 классе изучают "Муму"? Мой сын два дня плакал, когда до конца дочитал". Я, кстати, тоже не знаю - зачем. Ну совсем не детский рассказ, и не о собаке совсем. А текст про кота я бы в экзаменационный материал не включала всё-таки. Полностью с Вами согласна в этом вопросе.
03.06.2016
NePsixДата: Пятница, 03.06.2016, 17:17 | Сообщение # 5
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
По поводу выбираемых текстов, я полагаю, вопрос следует адресовать в Обрнадзор, ФИПИ и лично госпоже И.П.Цыбулько.

К сожалению, мне лень. Я и литературу с русским не веду. Просто интересно было узнать мнение других учителей.
Цитата l@l@ ()
Но дети, когда мы прорешивали этот вариант из открытого банка заданий ФИПИ, как-то не реагировали эмоционально.

Понятно... Я на своих уроках редко сталкиваюсь с какими-то сильными эмоциями по отношению к учебному материалу. Сравнить не с чем. Но жаль, если так. Спрошу в понедельник у наших учителей русского.
03.06.2016
elena57Дата: Пятница, 03.06.2016, 22:08 | Сообщение # 6
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Я на своих уроках редко сталкиваюсь с какими-то сильными эмоциями по отношению к учебному материалу. Сравнить не с чем. Но жаль, если так.

До этого текста я с моими девятиклассниками в процессе подготовки не добралась, но, зная их, могу сказать: у некоторых девочек слёзы заблестели бы, точно; парни просто сурово насупились бы. Класс этот без выдающихся ботанов, но душевный такой. Жалко с ними расставаться, отдаю их в 10-ом своей коллеге. smile
03.06.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Подбор текстов для ОГЭ по русскому языку (Можно ли давать тексты с яркой эмоциональной окраской?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить