Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Только для первого высшего... ай йяй нехорошо. Второе образование у нас по закону всегда платное! И что получается? Не смогли родители КОРМИТЬ и обучать до 23 лет очно (иногда бесплатно) - дорога тебе в крепостные. Антинародный закон.
Екатерина_Пашкова, я не могу ничего сказать об МТИ. Не знаю ни специфики, ни качества образования. Вполне возможно, что дистанционное образование там вполне качественное. И кто хочет его получить - получает. Меня просто смущают слова Практика, Сергея Смирнова, что можно так за здорово живешь получить диплом МТИ, не отрывая зада от дивана. Раньше я слышала в некоторых ВУЗах (технических) выпускники др. др. чуль ли не памятнки ставили (анекдоты на эту тему травили). Т.к. только первую сессию сдать - это 7 пядей во лбу иметь надо. А уж закончить - это значит поменять свою природу, пройти огонь-и-медные-трубы, стать супер-человеком, способным за неделю выучить китайский. Правда, знаете, некоторые дипломы так ценились, что с ними можно было открывать любую дверь ногой (тебя встречали с оркестром, т.к. считалось, что ты можешь невозможное, и так оно и было. Советские инженеры супер-задачи решали). А Сергей говорит, что совсем страх потеряли: не вставая с дивана приобретают знак качества: выпускник МТИ.
Ну вот я покупаю какой-нибудь специфический продукт: китайский чай. Кто-то скажет: "Фу, какая гадость! Его закопали на 10 лет в землю. Он там давно сгнил. А теперь откопали продают как элитный продукт. Такие, знаете ли, специфические китайские рецепты..." Кто-то скажет: "О! Какая прелесть! Он выдержан 10 лет в земле. Полностью ферментирован и теперь настоящий элитный продукт! Такие, знаете ли, специфические китайские рецепты..." Гадость или прелесть - я как-нибудь определюсь. Добросовестный производитель обязан на упаковке указать факт: что за продукт, как приготовлен. Пусть и специфически. И если лежал 10 лет в земле - это факт. И его надо на этикетке написать. А хорош или плох этот специфический факт именно для меня - второй вопрос.
Если ВУЗ выпускает такой специфический продукт, как специалистов-учившихся дистанционно, то ВУЗ обязан на этикетке (в дипломе) это указать: вот 5 лет Люся из Скважины не выезжала. Мы ее в глаза не видели. Но она - реально крутой спец и может идти под знаком качества МТИ. И подробно объяснить - почему. Т.е. предоставить всю информацию о рецептуре: как именно Люся получала знания, почему дистанционным программам МТИ можно доверять. В чем заключается их качество... И чем дипломная комиссия в Нижней Скважине может гарантировать качество дипломника. А почему нет? Информационная эпоха на дворе. Сейчас дистанционно можно замуж выйти и дитя родить , а не то, что ВУЗ окончить. Но ведь Сергей говорит, что сами профессора МТИ разводят руками: "Проверить качество знаний Люси из Нижней Скважины никак невозможно!!!" - вот это полное безобразие. И на этикетке (в дипломе) при этом никакого описания Люсиной специфики нет (тоже безобразие). Простой диплом (как у очника), т.е. знак качества МТИ. Правильно я поняла Сергея? Просто получает Люся диплом. А как она его приобрела? - потребителю, (т.е. работодателю, сотрудникам и партнерам Люси) неизвестно. В таком разе, простите, налицо МОШЕНСТВО.
26.06.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Воскресенье, 26.06.2016, 16:25
А почему на возможно?.Сидит эта Люся с паспортом, ставит свою электронную подпись и сдает экзамен в Скайпе или в чем-то подобном, к тому же под запись. Записи хранятся в вузе как документ.
А я и говорю, что в информационном обществе все возможно. И это - очень хорошо. Пусть Люся хоть на голове ходит, и МТИ иже с ней. Но они обязаны это в дипломе указывать. Вы пойдете к врачу, отведете своего ребенка к педагогу, психологу... Обратитесь к юристу, наймете финансиста... Вы поинтересуетесь образованием своего делового партнера? Вам все равно, врач учился в 1 медицинском 6 лет очно, потом 2 г. ординатура в Склифасовского, потом еще 3 г. за хирургическим столом в Бехтерева... а теперь вот вы к нему на стол ложитесь. Или Вас устроит, что он дистанционно все это "выучил", ну и на вас тут попрактикуется... Ну да, медицина - особая специальность. А право что - не особая? Как говорил Мкртчян - "Как человеческий жизнь доверяют, я не знаю!!!" А педагогика что - не особая? Вам не все равно, что педагог-психолог, который возмьется вытянуть Вашего дитя из вирутального мира с 4 г. очно в Герцена, потом 2 магистратуры в МГУ, потом год стажировки в институте человеческих отношений Оксфорда? Или Вас устроит отдать душу ребенка на усмотрения препода, который все "выучил" дистанционно, не выходя из Скважины? Я не против дистанционки. Но ВУЗ обязан это указывать. Для Вас, как потребителя очка, заочка и дистанционка окажется огромной разницей. Но если ВУЗ, взявшийся за такое непростое дело, как дистанционное ВО, будет это указывать в дипломе... ой, как ему придется напрягаться, что бы зарекомендовать свой дистанционный продукт. Что бы его спецы - дистанционники сделали имя этой форме обучения... Если не указывают в дипломе, то значит и не напрягались, значит и не занимались образованием. А занимались денежками... Дистанционка дает огромные возможности. Мечта поэта. В смысле - студам, преподам. Но не меньшие возможности она дает и мошенникам...
26.06.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Воскресенье, 26.06.2016, 16:54
Svetlanikolo, сейчас прочитала на форуме. Для сдачи экзамена ты едешь в спец. центр, там, с другими студентами, сдаешь госы и защищаешь диплом. Вообще о данном конкретном вузе я упомянула в другой теме, потому что была хорошая иллюстрация того, как журналисты делают свои репортажи и как хорошо комиссии отзывают аккредитации, когда членов комиссии в наличии нет, а вместо них ставит подпись председатель. Это было в феврале, а на сайте Рособрнадзора до сих пор нет информации об отзыве аккредитации (я лично не проверяла). Вуз существует почти 20 лет: и 20 лет он проходил все проверки, имел лицензию и аккредитацию, и вот в феврале, перед госами и защитой диплома лишили аккредитации. Куда деваться студентам, которые 4-5 лет учились в хорошем вузе (ведь у него были лицензия и аккредитация) и просто не успели доучиться? Идти на улицу? А парням - в армию? Почему не предусмотрена система перевода в другие вузы, почему те, кто несколько лет учился в аккредитованном вузе не может получить диплом? Раньше ведь эти комиссии все устраивало. Значит, качество обучения было хорошим?!
Представители МТИ утверждают, что члены комиссии на телефон записали опросы студентов по учебным предметам и студенты дали ответы на "4" и "5" (хотя для меня это новость), но результаты проверки в отчете комиссии не указали. В дипломе, я думаю, пишут ровно то, что положено по закону. Наверное, пишут "заочное", а как еще?
Но здесь, в этой теме, я хотела обсудить именно заочное обучение и то, что якобы его закроют внезапно с 1 сентября. Даже если они так шутят, то шутки дикие. Нельзя такую дурь морозить ни при каких обстоятельствах.
А если они говорят о том, что качество обучение плохое, так его надо повышать. Практику студенты не могут пройти... так заочники как раз в основном это работающие люди. Что ты в гос. вузе, что не в гос. на практику посылают куда-нибудь, сами найдите, кто вас возьмет. Если не устраивает качество практики, так обязуйте предприятия брать студентов, а вузы - искать такие предприятия. Но этого же всего нет.
У нас на сайте в каждом наборе на курсы есть те, кто высылают чужие работы от своего имени, или кто объединяется по несколько человек и высылают одну и ту же работу каждый. Разумеется, мы это пытаемся отслеживать, но у нас мало слушателей и индивидуальные практические занятия. А если были бы тесты... то никак это не отследить.
Заочное образование - априори ниже по качеству очного. Ответственный заочник, конечно, лучше раздолбая -очника. Но, при прочих равных, общение с преподавателем ничто не заменит.
На мой взгляд, общение с хорошим преподавателем два месяца в году стоит большего, чем общение в течение целого года с посредственным читателем лекций.
ЦитатаПрактик ()
Но дело, думается, не в качестве. Просто заочная форма (особенно дистанционка) открывает прямо-таки невероятные возможности для торговли дипломами. Да так, что не докопаешься. Все студенты якобы слушают лекции, все якобы успешно решают задания и успешно осваивают учебный курс....
Сейчас огромное количество "дневников" на протяжении всей учебы покупает работы. Контор для этого предостаточно (причем вполне легальных, платящих налоги). Это не форма обучения открывает упомянутые невероятные возможности, а люди, которые обучают. В моём институте те, кто учились на заочке, каждые две недели должны были высылать объёмные контрольные работы, написанные от руки+свои аудиозаписи. Преподаватели это досконально проверяли, ставили своей рукой пометки в работе и в конце - рецензию с подписью+аудиозапись-обращение о том, что не так и что нужно доработать. На дневном так же тщательно проверялись в основном спецпредметы, и то не все (опять же, зависело от преподавателя, а у него, возможно - от количества студентов и пр.). Чтобы улучшить качество образования, нужно начинать не с форм обучения, а с системы обучения на этих формах.
Чтобы улучшить качество образования, нужно начинать не с форм обучения, а с системы обучения на этих формах.
Именно. А так можно всё позакрывать - это ж проще всего. Плохо лечат в поликлиниках - закрываем поликлиники, плохо работает общ. транспорт - а вообще его не будет и т.п. Вот сейчас по лагерям шарить начали, всех под одну гребенку,раз лагерь походный - закрыть, чтобы проблем не было. Заочному образованию сначала позволили сделаться фиктивным, чиновники и позволили. Было время, когда заочное образование было именно образованием, с сессиями, заданиями, проверками. И самое смешное, что в школах как раз есть заочная форма образования, не логично как то.
Я получала первое высшее образование в 2001 году, училась и работала (в дипломе прописано очно-заочное образование, по факту было почти вечернее, вечерами читали лекции, затем сессию сдавали), защищалась уже с ребенком на руках, спрашивали достаточно серьезно, но обучение прошло как в тумане, знания, как выяснилось только сейчас, есть, но глубоко зарыты в недрах головного мозга, надо доставать. Диплом об образовании впервые понадобился когда захотела получить второе высшее (получается, что первое образование это просто, никому не нужная, бумажка), да и то, я им не воспользовалась по праву, т.к. учиться пошла на психолога, а первое - математик, разница дисциплин колоссальная, не жалею, довольна. Сейчас так же учусь заочно, каждую субботу с 9-11 до 18-20, в нашем вузе - это заочно, педагоги отличные, студенты разные. К чему это я, если человек хочет получить знания он их будет брать, и не важно очно или заочно, дистанционно или еще как либо, платно или бесплатно, а если не хочет... ему и очная форма обучения не поможет, и МГУ или МФТИ. Зачем отменять заочное образование, мне лично не понятно, это породит новый виток коррупции, взяточничества. В институтах будут, как мне кажется, так же обучать по заочной форме, но в дипломе прописывать очную, за определенную доплату, как-то же надо выживать институтам. В общем идея совершенно, как мне кажется, несовершенна. И высококлассный специалист получиться только когда он станет работать по специальности, практика, практика и еще раз практика. Теория важна, но без практики ни куда.
Ну и практика без теории - не вариант. В норме при всех реформах, при создании любой системы (или ее развале) сначала надо а) адекватно поставить задачу: что должно получиться в итоге? б) гарантировать персональную ответственность автора реформ или руководителя проекта.
Я особо не слышу внятных целей при этих нескончаемых реформах. Просто лозунги: "долой коррупцию!" "Нет липовым дипломам." "Слишком много конторок"... и т.д. Это не цели. Это общие рассуждения, о которых мы и так все знаем. Целью должно быть что-то о качестве образования. Но о нем (в чем оно конкретно сегодня выражается - никто толком не говорит). Какой процент населения должен быть в стране с ВО? Ну, что бы войти в информационную эпоху. Что бы не поотстать от передовых стран? Как этот процент обеспечить? В Японии на сто человек имеется 52 диплома (да не абы-каких, а японских). В США – 46 (одни из ведущих мировых ВУЗов, наравне с Британией, в которые едут учиться люди со всего мира). В Европе – 42 (там тоже ВУЗы ведущие). В России - 24 (при этом по-моему ни один из ведущих российских ВУЗов типа МГУ или Баумановки) не входит в первые 3 сотни ведущих вузов мира, или вообще за пределами рейтингов. Т.е. ВУЗами в мире почти не считаются. И при этом положении такая странная мера: закрыть заочку, как принцип... Мягко говоря, странно. При этом немало ВУЗов и факультетов работают (вопреки всему) достаточно хорошо (ну хорошо не по мировым стандартам, а в имеющихся условиях). И зачем их заочки резать? Ампутация конечности (причем здоровой) что, повысит качество жизни пациента? А паразитов вытравлять не пробовали?
И что самое интересное, руководители реформ могут наворотить все, что хотят. Они НИКОГДА НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИ ПЕРЕД КЕМ НЕ НЕСУТ. Они потом уходят на покой. Заслуженный. Переводятся на повышение. В др. области. Потом их реформы критикуют. Но их персонально - нет. Еще никто, ни за какую лажу не ответил.
Не знала об этом, но новость очень плохая. А как же быть нам, мамочкам, для которых это единственное спасение?! Я вот выучила английский язык быстро [code]http://voxmate.ru и только собиралась поступать на заочку, а потом и работу хорошую же можно найти. Не всю же жизнь в декретах сидеть?!
А так можно всё позакрывать - это ж проще всего. Плохо лечат в поликлиниках - закрываем поликлиники, плохо работает общ. транспорт - а вообще его не будет и т.п. Вот сейчас по лагерям шарить начали, всех под одну гребенку,раз лагерь походный - закрыть, чтобы проблем не было. Заочному образованию сначала позволили сделаться фиктивным, чиновники и позволили.
+1000
17.07.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 17.07.2016, 21:06
На мой взгляд, общение с хорошим преподавателем два месяца в году стоит большего, чем общение в течение целого года с посредственным читателем лекций.
Бывает. Поэтому я написал:
ЦитатаПрактик ()
при прочих равных,
ЦитатаЛорисон ()
Сейчас огромное количество "дневников" на протяжении всей учебы покупает работы. Контор для этого предостаточно (причем вполне легальных, платящих налоги). Это не форма обучения открывает упомянутые невероятные возможности, а люди, которые обучают.
Вы правы. А теперь прикиньте, что мешает обучающим людям в таких ВУЗах организовать филиалы, заочку дистанционно и стричь бабки с десятка-другого тысяч студентов? Без расходов на новых преподов, лаборатории, помещения? Денег много больше, ответственности много меньше. Да ничего не мешает! Кроме моральных устоев. Это и есть невероятные возможности.
ЦитатаSvetlanikolo ()
Дистанционка дает огромные возможности. Мечта поэта. В смысле - студам, преподам. Но не меньшие возможности она дает и мошенникам...
Совершенно верно. И, что характерно, новые возможности всегда первыми используют именно мошенники. Во всём мире. Они очень активные, почему-то. Если мошенство зашкаливает и давить мошенников поодиночке уже не получается, начинается регуляция возможностей, введение ограничений, изменения в законах и нормативах. Это обычная практика.
Так было с финансовыми пирамидами, типа МММ и всяких Властилин. Когда народ массово тащил туда свои денежки, голос разума просто бесил вкладчиков. "Всё бы Вам запрещать!!! Ага-ага, олигархи воруют, банки - кровососы честных конкурентов задавить хотят!!! А тут у простого человека хороший честный доход отобрать хотят!!!" Когда простые люди остались без штанов, пришлось усложнять нормативы и запрещать такую деятельность. Похожая история была с обманутыми дольщиками. Возможность долевого строительства тотчас оседлали шустрики. Конечно, возможность за малые деньги получить жильё привлекательна и полезна. Но по дыркам в нормативах утекло много денежек... Пришлось закрывать эти дырки. Из последнего - история с микрозаймами и коллекторами. Тоже полезная вещь, но ведь паразиты слов не понимают, пределов не знают. На них только запреты действуют.
Видимо, липовая "вышка" стала просто опасной. К слову сказать, тут интересные моменты есть...
Если сразу после школы выпускник идёт на заочку, тем более дистанционно, он не умеет учиться. Он понятия не имеет, что такое нормальное обучение в вышке. Учится, как в школе привык. Одна знакомая юница на подобном обучении считала что учится честно и правильно. Не, рефераты и задания катала из Инета. Но, по её словам, она это всё читала (!). Принципиальной разницы между самой решить/написать и разобраться в готовом решении/прочитать она просто не понимала. Она честно получит хорошие оценки, диплом... И будет честно считать себя специалистом. При этом она совершенно будет неспособна решать реальные задачи, которые никогда не совпадают с учебниками. Только Инет копать. И ещё один аспект. Липовые ВУЗы гонят не только липовых спецов. Они выдавливают из сферы образования нормальные ВУЗы. Те просто не могут конкурировать с халтурой. Десятки и сотни тысяч диванных студентов - это недобор нормальных ВУЗов. Со всеми вытекающими. Разумеется, есть и нормальная заочка, дистанционка. Так там, один чёрт, работать надо. А на диване - комфортнее.
Я не думаю, что в сентябре Кравцов напишет приказ "Отменить всё!!!" Если что и будет, то это будет достаточно объёмный документ, где будут затронуты все проблемы, что мы тут обсуждаем. И доступность к вышке в отдалённых местах, и образование для взрослых, и новые требования к заочке/дистанционке и много чего ещё. Документ широкая общественность читать не будет - это скучно, а СМИ подадут сообразно своим предпочтениям. И общественность опять зашумит. Короче, всё, как обычно.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Куда деваться студентам, которые 4-5 лет учились в хорошем вузе (ведь у него были лицензия и аккредитация) и просто не успели доучиться? Идти на улицу?
Екатерина_Пашкова, всё путём! Если Кравцов, по злобе, закроет хороший ВУЗ и не предусмотрит последствия, то человек с деньгами у нас без высшего образования не останется!
Заочному образованию сначала позволили сделаться фиктивным, чиновники и позволили.
nebomba, если Вы не заметили, мы тут намедни к капитализму перешли. Вот когда перешли, тогда всё и позволили. Но жить в ём, в капитализме, мы ещё не научились. Чего плохого в большом количестве ВУЗов? Ничего. Если это ВУЗы, а не торговля дипломами. Теперь пытаемся зачистить. За два года закрыто около 1000 ВУЗов, филиалов и отделений. В 2015 году проведено - прикиньте - около 700 плановых и внеплановых проверок. "Уж мы их душили, душили!" (с) А они плодятся и плодятся. Открыть новый филиал аккредитованному ВУЗу - не проблема...
Цитатаnebomba ()
А так можно всё позакрывать - это ж проще всего. Плохо лечат в поликлиниках - закрываем поликлиники, плохо работает общ. транспорт - а вообще его не будет и т.п.
Предположим у Вас на раёне много транспортных компаний. И одна из них не имеет своего транспорта, техслужбы, медконтроля водителей, да и водителей своих не знает... Берёт не пойми откуда. В принципе. Эта компания запросто по дешевизне выдавит остальные. Объективно. Так сейчас многие такси работают. Зарегался на сайте, получай заказы - и вози. Ни тебя, ни твою машину владелец сервиса в глаза не видел. Зато дёшево. Клиент думает, что это - такси, а это - левый бомбила с бодуна. Может, таки, закрывать, если нет никакого контроля? Или подождать резонансных случаев?
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.